Раз у нас есть такая возможность, я предлагаю отбросить всякий сарказм, и выяснить по сути.
Итак, образование церковного работника (или служащего, как правильнее - фиг знает). Я так понимаю, что по сути образования отличий от образования светского быть не должно, по крайней мере в христианстве, и прочих авраамических религиях, восточные религии больше направлены на самосовершенствование, и прочее личное просветление, их не рассматриваем.
Итого, суть образования - в приобретении учеником знаний и практике навыков, которые в будущем будут составлять его деятельнось как элемента общества. Детсад-Школа-Институт напихивают этим ребенка, после чего оно что-то знает, умеет, до кучи обучается взаимодействию с коллективом (мораль, этикет, и т.п.)
Проецируем на церковь: какие и для каких целей знания и навыки, с какими этапами получает человек, обучаясь по церковной системе ? Видны ли какие-то общие цели (по аналогии со светской программой образования) ? Дается ли понимание того, что работа с другими людьми - это большая ответственность ? Какие знания имеет выпускник церковной системы ? Кто и каким образом это контролирует ?
Напоминаю, у нас интересная и серьезная дискуссия, а не очередной этап калометания, и лично мне это интересно, как и многое другое в мире.
__________________
Не думай о людишках свысока.
|