![]() |
|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]()
Не корите строго, но вразумляйте пастырьски... Ничего похожего не нашёл, вот и слепил новую тему - будь-ласка, перенесите, если что.
Вот планирую установку ГБО 2го поколения и МПСЗ СЕКУ-3Т. Тут где-то я уже бросал идею электронного управления термостатом сигналами от ДТОЖ "мозгов", там есть свободные каналы для программирования допфункций, - дык забросали кочерыжками. Та квот, следующая идея: от "мозгов" сделать управление ДЗ 2й камеры шаговым движком в зависимости от сигналов лямбды. (подобно вакуумному управлению в "пятом" карбе) . ... Пинайте!... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: Алчевск
Возраст: 42
Сообщений: 1,890
Машина: Ставридка Универ 1,2 знг
Длина: 38440мкм
Диаметр: 27мм
|
![]()
А зачем? Через 1ю мало воздуха проходит? Я ещё понимаю когда хотят чтобы 2 одновременно открывались... Но чтобы 2я сама по себе...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
как зачем? свободный канал есть! непорядок, руки вот и чешутся
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]()
Идея, на самом деле, отличная. Во всяком случае, для работы двигателя на бензине, точно. Только завязывать управление ДЗ-2 надо не на лямбду, а на разряжение в первой камере (в большом диффузоре). Программно можно задавать зависимость угла открытия и получить различные характеристики (динамичные/экономичные). Открытие сразу двух камер на низких оборотах - зло однозначно. Кроме катастрофического падения разряжения в диффузорах нет ничего (если жопомер этого не показывает - сокращайте дозу новокаина
![]() В одной старой (50-е годы) книге приведены результаты испытаний : максимальное угловое ускорение коленчатого вала двигателя достигается при открытии ДЗ от ХХ до МАХ в течении около 3-х секунд. Максимальная мощность на малых оборотах (для этих оборотов) достигается уже при неполных открытиях ДЗ и при ее дальнейшем открытии не растет (на этих оборотах). Применив систему управления ДЗ-2 можно, наверное, использовать карбюратор с увеличенными диффузорами, сократив за счет этого падение мощности на газе. А вот по лямбде лучше управлять электронным актюатором ЭМР. Но это опять для бензина. ИМХО: замена некоторыми владельцами классических ВАЗов вакуумного привода ДЗ-2 на механический привод считаю глупостью еще большей, чем приобретение классических ВАЗов (не зависимо от цели этой глупости ![]() Последний раз редактировалось Mimino; 18.02.2013 в 14:31. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]()
Что до реализации, то мерить разряжение в диффузоре нужен еще один ДАД, не знаю можно ли его подключить к СЕКУ (а я о ней практически ничего не знаю).
Если по другому, то можно заложить функцию угла открытия по оборотам (откатывать придется экспериментально). Начало открытия - минимально устойчивые обороты максимальной нагрузки (не знаю для МЕМЗ, но думаю не меньше 1800), к оборотам максимального крутящего момента, наверное, должна полностью открыться. Ставим концевик на "газ в пол" и по нему включаем. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
![]() Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]()
В описанной ситуации последний карбюратор был наиболее подходящим к двигателю. И способ открытия второй камеры тут важной роли не сыграл. Да и когда речь идет об экономичной езде, открытия второй камеры стоит избегать. Вторая камера это в некотором роде форсаж.
Последний раз редактировалось Mimino; 19.02.2013 в 12:22. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]()
Я вижу следующий алгоритм работы системы:
1. начинаем разгонять двигатель с каких-то мин.оборотов (от ХХ) 2. для простоты понимания примем, что ДЗ-1 открыта полностью 3. по мере роста оборотов увеличивается разряжение в БД-1 4. от некоторого порогового значения разряжения начинает открываться ДЗ-2 5. начиная от порогового уровня определенным значениям разряжений БД-1 соответствует угол открытия ДЗ-2 (зависимость наверно линейная) 6. возможно придется как-то обыгрывать ситуацию связанную с тем, что каждое приоткрытие ДЗ-2 несколько снижает значение разряжения в БД-1 (вопрос - насколько, как я понимаю ДАД выдает значения ступенчато) 7. предусматриваем блокировку системы при закрытой воздушной заслонке (иначе ДЗ-2 откроется сразу после запуска на максимум) 8. предусматриваем приоткрытие ДЗ-2 при горячем пуске (улучшаем продувку цилиндров без вступления в действие УН) |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]()
Ждет Вас большой объем работы по сбору и обработке экспериментальных данных.
1. Например, нужно узнать в каком уровне БД-1 изменение разряжения имеет наиболее выраженный характер, но не выходит при этом за пределы измерения ДАД. Наверно можно найти в литературе и (или) подсчитать пользуясь законами Бернулли. На этом уровне нужно просверлить БД-1, вставить штуцер и подключить ЕЩЁ один ДАД. 2. Определиться с пороговым значением начала открытия ДЗ-2, зависимостью углов от разряжения. Нет смысла открывать ДЗ-2 на довольно низких оборотах, пусть трудится первая камера с большой скоростью потока воздуха и хорошим распылением топлива. Но к достижению оборотов максимального крутящего момента (а может и намного раньше), при полностью открытой ДЗ-1 вторая то-же должна быть полностью открыта. 3. Неплохо было-бы в дальнейшем определить возможность достижения пороговых значений разряжения в БД-1 при больших значениях разряжения в коллекторе (меряет основной ДАД). Это может быть при достаточно высоких оборотах (в районе МАХ КМ и выше) и среднем открытии ДЗ-1 получается небольшая нагрузка на двигатель. Если такое возможно, то реализуется запрет на открытие ДЗ-2 по малой-средней нагрузке. Т.е. если на педаль нажать энергично то ДЗ-2 откроется получаем интенсивный разгон. А если нажимать плавно, соразмерно росту оборотов, не допуская падения разряжения в коллекторе, то при широко открытой первой камере имеем закрытую вторую. Получаем высокую скорость потока в БД-1, хорошее распыление топлива и смесь остается обедненной. Динамика в этом случае будет вполне удовлетворительная без увеличения расхода топлива. Но это если..., а может и не нужно... 4. Наверно стоит безусловно закрыть ДЗ-2 при замыкании концевика ХХ. Последний раз редактировалось Mimino; 19.02.2013 в 12:17. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]()
Сверлите карбюратор, подключаете ДАД (или вакуумметр, или и то и другое), ездите, снимаете показания.
Отключаете ДЗ-2, ездите, снимаете показания, удивляетесь ![]() Подключаете привод шагового двигателя, ездите с различными углами приоткрытия ДЗ-2, снимаете показания. Все записываете, анализируете, строите зависимость, программируете. Лучше, канеша на барабанах ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]()
вопрос теперь в том, хватит ли ресурсов у СЕКУ чтобы всем этим вовремя рулить
![]() а если хватит, то реализовать в нешироких пределах круиз-контроль ![]() тут, я думаю, все понятно - поддерживаем обороты только второй камерой. И обязательно сигнализацию открытия ДЗ-2 (типа деньги на ветер полетели). Последний раз редактировалось Mimino; 19.02.2013 в 12:40. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Да, ставил концевик на Озон, в котором 2 камера открывается вакуумом. А на приборку яркий желтый светодиод. Автомобиль Москвич. Очень информативно было, на Солексе конечно не так, там механическое открытие 2 камеры.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
![]()
Просто я думаю, что на больших оборотах регулировать количество воздуха для создания идеальной стехиометрической смеси проще, чем управлять подачей газа редуктором... ХЗ...Надо поставить и попробовать, покататься, покрутить...
Вот ещё идея: а пусть тогда СЕКА управляет воздушной заслонкой в зависимости от сигналов ДТОЖ и оборотов двигателя. Получим автоматический "подсос", как на "Алеко"вских карбах с бимет. пружиной - по мере прогрева заслонка будет сама приоткрываться. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Севастополь
Возраст: 52
Сообщений: 888
Машина: Datsun mi-do АКПП
Длина: 32340мкм
Диаметр: 24мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
ГБО 2го, лямбда, пятый карбюратор, СЕКУ-3Т, ДЗ 2й камеры |
|
|