ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.03.2013, 22:18   #1
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

+10
Да не...тиристорный не годится для двигателей - он после себя не синусоиду а пилу оставляет, причем с нулевым участком каждой полуволны....ни о каком вращающемся магнитном поле (том, которое крутит ротор моторчика) в этом случае не может быть и речи...двигло даже если и будет работать, то не долго и очень мучительно...
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2013, 22:40   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Sympson Посмотреть сообщение
+10
Да не...тиристорный не годится для двигателей - он после себя не синусоиду а пилу оставляет, причем с нулевым участком каждой полуволны....ни о каком вращающемся магнитном поле (том, которое крутит ротор моторчика) в этом случае не может быть и речи...двигло даже если и будет работать, то не долго и очень мучительно...
Позволю себе не согласиться. Там дело не в обрезанной синусоиде. При "вентиляторной" нагрузке на двигатель (то есть малом пусковом моменте и плавном росте момента с оборотами) асинхронный мотор вполне нормально управляется тиристорным регулятором. Я на кухне и в туалете на вытяжные вентиляторы поставил обычные диммеры от освещения. Но есть одно НО. Тиристор при работе на индуктивную нагрузку и управлении короткими импульсами (а в диммерах как раз короткие) не всегда удерживается в открытом состоянии на малых мощностях, что приводит к рывкам и неустойчивой работе. Для маломощных вентиляторов проблема решается просто, достаточно параллельно вентилятору подключить резистор примерно 10Ком 5Вт. Все регулируется плавно. Для мощного вентилятора можно поставить дополнительный тиристор + несколько деталей для расширения импульса управления (пример такой схемы приводят производители тиристорных драйверов). С этой схемой 300Ваттный вентилятор будет регулироваться вполне нормально. Колхозный вариант-просто лампочку накаливания параллельно мотору для увеличения активной составляющей тока (недостаток- потери на свет и тепло). Более мощные пропеллеры так включать уже не стОит, там уже возможен перегрев мотора на частичных режимах.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 13.03.2013 в 03:19.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:57. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.