ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.03.2013, 17:18   #201
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Доречі, мосфет повинен повністю закриватись... але якщо він так сильно гріється - то він не закривається...
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2013, 17:42   #202
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Для повного закривання можна використати таку схему:
http://forum.easyelectronics.ru/view...hp?f=14&t=5696
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2013, 16:25   #203
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Попытался нарисовать нормальную схему моргалки на полевике.
С защитами и пищалкой. При подаче питания всегда начинает мограть
со свечения, а не с паузы.
Сперва думал, что сделаю просто ограничение тока при перегрузках,
надеясь на сгорание предохранителя. Прикинул количественно - фиг,
если ставишь маленькую кратность, предохранитель сгорает слишком медленно,
если большую - успевает сгореть транзистор. Такое прокатывало только с советскими
КТ818 в металлических корпусах :-(. Пришлось делать двухступенчатую защиту,
ограничение тока примерно на 20А (узел на Q3), а если перегрузка продолжается более 10мс - срабатывает триггерная защита на Q1,Q2. Таким образом режимы полевика не выходят за пределы области безопасной работы. Резистор R3 можно набрать из десяти штук смд1210 по 0.47Ома или намотать из нихрома или канцелярской скрепки.
Генераторы моргания и пищания сделаны на микросхеме 4093 (К561ТЛ1).
Чтобы не заморачиваться со сдвигом уровня, запитал микросхему относительно плюса,
а не массы, в итоге стабилитрон D1 и стабилизирует питание. и обеспечивает защиту
от перенапряжений. Частота мигания зависит от произведения C1R8, частота писка от C4R6.
C1 специально включен на +, чтобы при включении процесс начинался не с паузы. Громкость писка можно подобрать резистором R1. Полевик необходимо установить на радиатор, способный рассеять примерно 6Вт мощности. Если при указанных в схеме номиналах защита будет срабатывать от пускового тока ламп, значит надо использовать более мощный полевик и изменить пороги защиты (сопротивление шунта и время R7C3).
Вот такой монстр получился. Я же говорил, что на реле будет в 10 раз проще при той же надежности.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2013, 20:55   #204
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,897
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087460мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Блинский пень, придется колхозить реле вместо полевика... т.к. отдать бардачек под реле не очень охота
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2013, 22:47   #205
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,897
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087460мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Взвесив все за/против/воздержался, решено было отказаться от полевика...
Вместо полевика, буду пытаться сунуть релюху, выколупанную из мертвого реле поворотов якойсь иномурки...

Далее вопрос, чем управлять релюхой после таймера, если сопротивление обмотки катушки 63 Ом?
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.03.2013, 23:50   #206
Vasyl 1960
 
Vasyl 1960
 
Адрес: Черкаська обл. Шевченків край
Сообщений: 351
Машина: Славута 1,2S 2003 г.
Длина: 2870мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Щось типу 2N2222A.
__________________
Vasyl 1960 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2013, 08:14   #207
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,524
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Таймер сам 200 мА способен тащить. Что он преспокойно и делает в штатном реле...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2013, 11:04   #208
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Хватает, но на 63Ом как бы впритык. Лучше все же поставить транзистор. И обязательно диод для защиты от самоиндукции в любом случае.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2013, 18:20   #209
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Greep Посмотреть сообщение
Блинский пень, придется колхозить реле вместо полевика... т.к. отдать бардачек под реле не очень охота
Блін, та не треба нічого городити...
Треба поставити транзистор для керування мосфетом, і мосфет поставити більш потужніший... Сама ж схема робоча на усі 200%
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2013, 13:14   #210
Сергей С
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

перечитав всю тему я не понял "зачем изобретать велосипедЫ"
Вскрываешь реле поворотов, стоит микросхема на 8 ножек, отрезаешь 7 ножку(это токовый контроль), собираешь, ставишь на место и радуешься.

если хочешь оставить контроль, меняешь 10мКф электролит на 22мКф(для замены одной лампочки) 47мКф(для двух лампочек на одной стороне перед-зад)

Последний раз редактировалось Сергей С; 14.03.2013 в 13:21.
  Ответить с цитированием
Старый 14.03.2013, 13:27   #211
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,524
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Сергей, слишком примитивно мыслите, нет полета мысли и размаха.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 10:03   #212
Vipеr
 
Vipеr
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 613
Машина: Mazda
Длина: 520мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

А что мешает поставить микроконтроллер? И программируй начало работы хоть с паузы, хоть с включенного, хоть светомузыку из поворотников
Vipеr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 10:07   #213
Vipеr
 
Vipеr
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 613
Машина: Mazda
Длина: 520мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Полевики отлично справляются с такой работой. В крайнем случае ставится драйвер
Vipеr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 10:08   #214
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,524
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

А на кой? Тут с простым таймером проблемы, а контроллер как? Реле должно тупо и просто работать. Перевести его на меньшую нагрузку- дело 10 минут.
Отлично справляются? А что выше писано, перечитали?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 10:11   #215
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
А на кой? Тут с простым таймером проблемы, а контроллер как? Реле должно тупо и просто работать. Перевести его на меньшую нагрузку- дело 10 минут.
Отлично справляются? А что выше писано, перечитали?
Так там додати один (максимум 2) смд транзюк для відкривання і закривання мосфета - все буде працювати надійно і без перегріву.
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 10:28   #216
Vipеr
 
Vipеr
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 613
Машина: Mazda
Длина: 520мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

С контроллером все намного проще. Вы подстраиваетесь под работу таймера, а можно запрограммировать контроллер так, как нужно вам. Если нужно, то могу прошить контроллер.
А полевик греется тогда, когда напряжение затвора низкое. Вот когда ему дать 12 вольт, то и открываться он будет нормально.
Vipеr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 10:29   #217
Vipеr
 
Vipеr
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 613
Машина: Mazda
Длина: 520мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Хоть на полевике, хоть на реле. Этот вопрос решается за полтора часа времени. А вы развели тут такую полемику
Vipеr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 10:35   #218
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vipеr Посмотреть сообщение
А полевик греется тогда, когда напряжение затвора низкое. Вот когда ему дать 12 вольт, то и открываться он будет нормально.
А прочитати те що було написано раніше вам релігія забороняє?
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 10:38   #219
Vipеr
 
Vipеr
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 613
Машина: Mazda
Длина: 520мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ElectricMobile Посмотреть сообщение
А прочитати те що було написано раніше вам релігія забороняє?
Многабукф
Vipеr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 13:09   #220
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,897
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087460мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vipеr Посмотреть сообщение
А полевик греется тогда, когда напряжение затвора низкое. Вот когда ему дать 12 вольт, то и открываться он будет нормально.
Вот и я думаю выкинут к хренам стабилизатор и попробовать спалить еще один полевик
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 15:30   #221
Vipеr
 
Vipеr
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 613
Машина: Mazda
Длина: 520мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Вы знаете, для чего существуют драйверы к мощным полевикам? Чтобы преобразовать логические 5в в напряжение, достаточное для его полноценной работы.
Vipеr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 16:06   #222
Greep
 
Greep
 
Адрес: Ostróda
Возраст: 45
Сообщений: 28,897
Машина: Щось подібне на 1102: FR-V i-ctdi 2008: Aygo 1,4HDI 2008
Длина: 1087460мкм
Диаметр: 84мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vipеr Посмотреть сообщение
Вы знаете, для чего существуют драйверы к мощным полевикам? Чтобы преобразовать логические 5в в напряжение, достаточное для его полноценной работы.
я полевик в руки первый раз взял в прошлом месяце Конечно не знаю...
__________________
"А все дальнейшее, результат того что ты видишь здесь."

З одного боку усе добре, а з іншого... Ми..
Greep вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 16:24   #223
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,724
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vipеr Посмотреть сообщение
Вы знаете, для чего существуют драйверы к мощным полевикам? Чтобы преобразовать логические 5в в напряжение, достаточное для его полноценной работы.
Для полевика с logic level затвором на частоте 2Гц драйвер нафиг не нужен. Не смешите. Тем более там раскачка 12Вольт.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 16:43   #224
Vipеr
 
Vipеr
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 613
Машина: Mazda
Длина: 520мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ладно, не буду спорить. Хотел помочь
Vipеr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2013, 19:44   #225
Kino
 
Kino
 
Адрес: Киев, м.Дарница
Возраст: 43
Сообщений: 3,660
Машина: Slavuta 1.3Li
Длина: 43480мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Kino с помощью ICQ
По умолчанию

в схеме п-канальный полевик. открывается лог "0"... глубже не откроешь. А вот подтянуть затвор к 12В можно попробовать для надежного закрытия. Или без стаба, чтобы 555 сама 12 выдала.

Кстати, а нагрузка для полевика какая? Соко диодов и на сколько? )
Kino вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:18. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.