![]() |
|
|||||||
| Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
#11 | |
|
Хер Таврический
Возраст: 36
Сообщений: 29,964
Длина: 466070мкм
Диаметр: 55мм
|
Новое арсенопутешествие – и новый отчёт!
На сей раз маршрут поездомаршруткотавриепроб ега, прошедшего с 27 по 30 сентября, выглядел так: Запорожье – Днепропетровск – Знаменка – Котовск – Ананьев – Балта – Котовск - Знаменка – Днепропетровск - Запорожье. Это путешествие было не совсем обычным – я не ночевал на вокзалах, не брился у реки, а консервы ел только в дороге. Зато был отлично накормлен, напоен и обогрет, а ночевал в тёплой уютной постели. Почему ехал именно туда - потому,что котовский тавровод Rommikha (в миру – Роман) давно приглашал к себе в гости. Но - то у меня не было времени, то Роман работал, то ещё что-то… А в эти дни у нас, наконец, совпало свободное время – Роман догуливал отпуск, а у меня нашлось несколько дней чтобы вырваться из Запорожья. Достопримечательностей в тех краях немного – ну да, ничего, просто посмотрю,как живут люди. А заодно Роман пообещал свозить меня в два ближайших райцентра Одесской области - Ананьев и Балту. Часть первая – подготовка и дорога в Котовск Как же доехать? Прямого регулярного пассажирского сообщения Запорожье и Котовск не имеют – ни железнодорожного, ни автобусного, ни, тем более, воздушного. Остаются варианты с пересадками. Маршрутка Кривой Рог – Котовск была бы очень неплохА. Идёт она весь день, в Котовск прибывает вечером. Но проезд от конечной до конечной обойдётся в 150 гривен, плюс дорога от Запорожья до Кривого Рога (25-80 гривен, в зависимости от вида транспорта). Итого – 175-230 гривен в одну сторону. Недёшево. Поехать на медленном поезде 317/318 до Одессы и там пересесть на электричку? Можно, но между поездом и ближайшей электричкой остаётся всего 12 минут. Если поезд опоздает, то куковать в Одессе придётся часа три (хотя, в Одессе всегда есть, где провести время!), а в Котовске я буду в середине дня. А на маршрутке – сильно дороже. Но я сделал по-другому. Из Черкасс в Одессу через Котовск ходит никуда не спешащий поезд 637/638, в составе которого есть общий вагон. Сесть в этот поезд мне удобнее всего на узловой станции Знаменка Кировоградской области – там он по расписанию вечером, а в Котовск прибывает в три утра. Остаётся добраться до Знаменки. Это, вроде бы, несложно, но из Запорожья почти все поезда (кроме скоростного Хюндая, билеты на который очень дорогие) в ту сторону выходят вечером, а Знаменку проходят утром. Это мне никак не подходит. А что, если посмотреть подходящие варианты из Днепропетровска? Есть такой поезд! Номер его – 41, а маршрут –Днепропетровск - Львов. Выходит из Днепра утром, а в Знаменку прибывает в 15. Итого, пять часов ожидания на вокзале Знаменки – нормально. Значит, из Запорожья выеду на утренней электричке. Обратно меня вполне устроит такой же вариант – выехать из Котовска поздно вечером, приехать в Знаменку утром, пересесть в Днепропетровске, например, на маршрутку, а в Запорожье приехать днём. Только в Знаменке сидеть предстоит намного меньше – под 638й поезд есть, например, поезд 70 Львов – Мариуполь. А я выбрал поезд 364 Умань - Ясиноватая – идёт он на 10 минут позже мариупольского, зато проезд чуть дешевле. Билеты из Днепропетровска до Знаменки и обратно куплены через систему Е-квыток. Туда – за 42,48 грн, обратно – за 37,42 грн (цены указаны, как всегда, за плацкарт без постели). Обе полки - верхние небоковые, в первом от проводника «купе». Моих любимых нижних боковых не было, а если и попадались – то только у туалета, что меня мало устраивает. Правда, из Днепра я буду ехать в последнем вагоне (что обернётся тряской), но ехать всего четыре часа, а морской болезнью не страдаю, так что абсолютно нестрашно. А билеты в общий вагон туда-обратно куплю уже на одной из станций – так дешевле. Осталось уточнить, не отменили ли утреннюю электричку Запорожье - Днепропетровск. Ищу на сайте…Стоп! А где она? Позвонил – оказалось, что таки отменили и уже давно, причём, обе пары –утреннюю и вечернюю. Я грязно выругался в адрес железнодорожных начальников, срезающих поезда пачками. Значит, поеду в Днепропетровск на маршрутке – благо, ходят они часто. Утром я, как всегда опаздывая, вышел из дома. Сел в городскую маршрутку и доехал до популярной остановки неподалёку от выезда из Запорожья в сторону Днепропетровска, где можно поймать маршрутку или попутку (по цене маршрутки). Здесь уже стояла небольшая кучка людей. Подъехал немолодой BMW – и две женщины тут же прыгнули в него. Видать, знакомые водителя. На улице прохладно. Где же маршрутка? Минут через 10 остановился свеженький Renault Sandero Stepway на хмельницких номерах. За рулём – парень лет 25-30. Я сел спереди, девушка и два мужика -сзади. Мой рюкзак отправился в багажник. Когда грузил, увидел, что запаска лежит на полу, а не находится на штатном месте. Передали за проезд – мы с девушкой по 35 грн, мужики – «полтинник» за двоих (до поста ГАИ близ поворота на Солёное). «Сейчас заедем, заправимся - всем нужно будет выйти из машины» - предупредил водитель. Заезжаем на шелловскую заправку и подруливаем к колонке с пропаном. Я отметил для себя, что ГБО на Sandero заводское – заправочный штуцер находится под крышкой бензобака, рядом с заправочной горловиной бензобака. Теперь понятно, почему запаска на полу багажника - ведь баллон на Renault с заводским «газом» находится именно на месте для запаски. В салоне чисто и аккуратно. На одометре – 42 с небольшим тысячи километров. «Газированность» машины выдаёт маленький индикатор на центральном тоннеле. Такой: До Днепра мы добрались быстро, хотя водитель сильно не нажимал на педальку – 120-130 км/ч от силы. Подвеска показалась чуть жестковатой, но в целом машинка мне понравилась. Мужики вышли на искомом посту ГАИ, девушка - на Подстанции, а меня водитель высадил на углу улиц Пушкина и Кирова – там наши с ним пути расходились. Я поблагодарил парня – и, поёживаясь, вышел из автомобиля. Можно, конечно, подъехать на вокзал на трамвае или маршрутке – но я здорово сэкономил времени, ведь ехал на машине. Зачем приезжать раньше нужного времени? Пройдусь лучше пешком! Только осмотрелся по сторонам, как увидел макеты ракет производства КБ Южмаш и стройку (на одной из финальных стадий) рядом с ними. Залез в Интернет – и узнал, что это строят Парк ракет, а закончить планируют к 25 октября. Пока шёл по Пушкина, обратил внимание на это старинное здание с резными дверями: И на мемориальную доску советских времён на фасаде одного из домов: Вышел я практически к зданию ж/д вокзала, примерно возле станции метро Вокзальная. Время ещё есть, отлично. В одной из касс обменял бланки интернет-заказов на билеты и купил также билеты из Знаменки до Котовска и обратно (по 20,53 грн за штуку) Объявили 41й поезд. По переходу я пришёл на нужную платформу. Рядом ведутся строительные работы. Судя по тому, что пишет Интернет, это начало масштабной реконструкции. Планов, как водится, громадьё. Ожидающих поезд оказалось много. Кто по-русски говорит, кто по-украински с явно «западенским» акцентом… Вагон – типичный для Приднепровской железной дороги – без особого ремонта, с жёсткими полками (почти без мягкого материала). Моими попутчицами на эти четыре часа будут две девчонки-студентки с Западной Украины (это безошибочно определяется по речи, из которой, к тому же, процентов 5 я не понимал). Замечательно. Проводники – два мужчины, один постарше, другой чуть помоложе. Один из них напихал в «титан» газет, чиркнул спичкой и закрыл крышку. Значит, скоро будет кипяток! Девчонки оказались не очень разговорчиевые, но немного мы с ними всё же пообщались - чего ещё в поезде делать, как со случайными попутчиками общаться? Одной из них кто-то позвонил (жених?) и она минут десять говорила на чистом итальянском. В Пятихатках к нам подсел мужик - я занимал его нижнюю полку, но он согласился до Знаменки меня не выгонять наверх. Уходя, я отдал мужику бесплатную газету Вести, взятую мной в Днепропетровске, на Пушкина. Пускай читает, мне не жалко. В Знаменку поезд опоздал минут на десять. Для Укрзализныци вполне нормально. Итак, Знаменка. Небольшой городок Кировоградской области и одноимённая узловая станция (если быть точным, станция называется Знаменка –Пассажирская, а есть ещё Знаменка-Товарная). Здесь мне предстоит провести почти пять часов до поезда, который отвезёт в Котовск. О Знаменке напишу кратко. Здесь я уже был, в своё время, скучая, облазил весь город вдоль и поперёк – ничего интересного кроме, собственно, станции не нашёл, зато потом, единственный раз за всю историю арсенопутешествий, проспал свой поезд. Благо, вечером их идёт много и я тут же купил билет на следующий, но деньги за испорченный билет вернуть не смог – паспорт не взял с собой. Потерял 50 гривен, зато запомнилось надолго, и приобрёл ценный опыт. Здание вокзала Торговый центр Европа. Здесь же – ресторан и отель. Паровоз на постаменте. Улица Привокзальная с широкой зелёной зоной. Автостанция находится здесь же. Это удобно, если, например, пересаживаешься с поезда на автобус. Можно,например, быстро уехать в Кировоград – железнодорожное сообщение с ним слабое, а вот автобусное –отличное. Да и вообще, через Знаменку проходит много автобусных маршрутов. Плюс отсюда отправляются пригородные маршрутки и большинство (если не все) городских. Посмотрел расписание автобусов. Ба, вместо отменённого рейса Запорожье – Кировоград (через Днепропетровск и Кривой Рог) ввели новый рейс Запорожье – Новоархангельск (райцентр Киривоградской области), через Днепропетровск, Знаменку и Кировоград. Спросил, почём проезд из Знаменки до Запорожья. «106 гривен» - ответили мне. Не так и дорого. Если бы у меня не было обратного билета на поезд – сел бы в Знаменке именно на этот рейс –получилось бы всего на 20-25 гривен дороже, зато это автобус, а не поезд (это плюс для меня, я не люблю поезда) и не нужно скакать в Днепре с вокзала на вокзал. К слову, от Новоархангельска до Умани всего 50 км, а значит, сей автобусный рейс можно использовать если соберусь ещё раз съездить в Умань. Резко похолодало, и я срочно вернулся на вокзал. Полил дождь, затем (хоть и ненадолго) повалил град. Обычная вокзальная жизнь – кто-то ждёт поезда, кто-то пьёт кофе, покупает билеты или, например, сушит одежду. В одном из углов зала ожидания толпятся цыганки с детьми и бомжеватого вида мужики. Время от времени ходят менты. Во время очередного обхода мент обратился к самому громкому из мужиков, взял за руку и вывел из зала. За мной сидела придурковатая бабка. Такие часто встречаются на улицах - идёт себе и бормочет вслух что-то. Бывает, что матом поливает окружающих, и выглядит это довольно смешно. Так и на этот раз – неподалёку общались девчонки (похоже, студентки младших курсов). По мнению бабки, общались они слишком громко и мешали ей читать газету, отчего следовали матерные тирады в адрес девчонок с многократным повторением словосочетания «шапки **анные». Сначала ей пытались оппонировать, но поняв, что сие бессмысленно, перестали обращать внимание. А я повернулся к бабке, достал мобильник и, не скрывая, со вспышкой, сфотографировал её. Хотел вызвать агрессию - не получилось. Зато вызвал у окружающих взрыв хохота («смотри, он её фоткает!»). После дождя на улице стало так свежО! Любо-дорого прогуляться, хоть и кроссовки, как оказалось, дырявые. Дело близилось к вечеру и, наконец, объявили нужный мне поезд. Подали его не на ближайший к вокзалу путь и, чтоб не нарушать Админкодекс, пришлось отправляться в подземный переход. Мой вагон (общий) – первый, а нумерация с головы поезда. Но за локомотивом - вагонзак, он же - столыпинский вагон или просто «столыпин». Проще говоря, вагон для перевозки подследственных и осуждённых. Надеюсь, мне не туда. О, а вот и настоящий первый вагон. Но пержде, чем отправиться внутрь, понаблюдаю (не в первый раз, надо сказать) за тем, как перегружают «спецконтингент» из милицейского фургона в вагон. Так,как Газелька не смогла заехать прямо на платформу (через пути скакать она не может), то мощные ребята в форме выстроились на путях, образовал коридок между дверью кузова и дверью вагона и под крики «быстрее» врестанты по одному выпрыгивали с вещами из фургона и забегали в вагон. После того, как за последним зэком закрылась дверь, к вагону подошли мужчина и женщина с тележкой, на которой лежало несколько мешков (на вид – картошка или лук) и пара небольших пакетов . Одного из людей в форме (очевидно, начальника), отвели в сторонку, передали конверт, показав содержимое (было видно и на расстоянии – купюры по сто гривен). Затем начальник что-то крикнул, дверь открыли и один из зэков быстро перетаскал в вагон мешки и пакеты. Ну, а мне – в вагон без решёток. Проводница – женщина средних лет. Показал билет, паспорт – и залез греться. Свободных мест было немало. Значит, много зайдут где-то в Кировограде. Да и вообще, остановок по пути много. Кстати, в отличие от других вагонов, в общем не будят людей персонально – проводник не знает, кто куда едет (да и билеты на время поездки пассажиры проводнику не сдают), поэтому время от времени просто проходит по вагону, громко выкрикивая название станции, к которой приближается поезд. Попил кофе, забрался на одну из верхних полок– и лёг спать. В три утра буду в городе К. По Скайпу предупредил Романа, чтоб не просыпался среди ночи и не будил тем самым домочадцев, а зашёл на вокзал утром - а я пока кофе попью,погуляю по Привокзальной площади… Часть вторая - тёплый приём – и едем по окрестностям Незадолго до времени прибытия сделал кофейку - дескать, поезд всё равно опоздает, успею допить. Ан нет, опоздал всего на две минуты, и пришлось выходить из вагона с кружкой в руке. О, знакомое лицо! Роман всё-таки приехал в три ночи за мной на вокзал! Идём к его Таврии, а навстречу нам - толпа понурых мужиков в окружении кучи ментов и родственников. Ведут, очевидно, в тот самый вагон, с решётками на окнах. Несколько поворотов по незнакомым мне тёмным улицам – и мы на месте, то бишь, дома у Романа. Роман похвастался собранными вчера грибами. Спать уже не особо и хочется - значит, попьём кофейку, Роман будет чистить грибы, а заодно – чесать со мной языками. Через несколько часов проснувшаяся жена Романа, помимо прочего, спросила, ел ли я вертуты. Я, право, первый раз слышал это название (блюдо это, как оказалось, молдавское, а от Котовска до Молдовы в десятки раз ближе, чем от Запорожья), поэтому эти самые вертуты были обещаны на ужин. Ну а, после завтрака мы с Романом отправились кататься по окрестностям. Сегодня, в отличие от многих арсенопутешествий (где я сам знаю решаю, куда иду и на что смотрю), у меня есть экскурсовод и, к счастью, не придётся ждать автобусов и подстраиваться под электрички И, хотя, Роман с женой единогласно сказали «смотреть у нас нечего» (как сказали бы жители абсолютно любого места на Земле, ведь когда каждый день что-то видишь, перестаёшь замечать его примечательность), я достал бумажку с найденными в Сети достопримечательностями – и оказалось, что посмотреть всё же кое-чего найдётся. Эти два дня в некоторых местах по ходу нашего маршрута я помимо прочего, фотографировал Таврию Романа. «Будешь продавать - повесишь эти снимки в объявлении» - полусерьёзно-полушутя сказал я. Вот они: Первая остановка – возле Дома Культуры. Металлопластиковые окна, спутниковая «тарелка» - неплохо. Мозаика осталась явно с советских времён. Знак «кирпич» - низкий и тусклый. Торговым агентам здесь совсем не рады. Рядом – утопающий в зелени памятник некоему Кириллу Васильевичу Бочковичу. Заходим в Википедию и читаем: Цитата:
Памятник Голодомору – куда ж без него? При предыдущем президенте они были установлены практически в каждом населённом пункте. Один из котовских стадионов. Как раз при нас местные пацаны принимали гостей откуда-то – об этом свидетельствует ПАЗ школьной модификации на заднем плане. А рядом со стадионом – небольшой парк аттракционов, объединённый с ресторанчиком Корчма Деда. Самым большим сооружением, без сомнения, является колесо обозрения и, говорят, его иногда включают – например, когда приезжают фотографироваться молодожёны. Один из храмов города. Уже построен – осталась только внешняя отделка. Элеватор. Говорят, строят китайцы. Вышка передаёт на округу сигналы зомбоящика. Железнодорожные пути, ведущие с основной магистрали на Сахарный завод и завод ЖБИ. На одном из путей – локомотивчик ТГМ4. По данным сайта trainpix.org этот экземпляр принадлежит комбинату Запорожсталь. Чего он забыл в Котовске – неясно. Корпуса завода Ремонтник снаружи приведены в порядок и обшиты сайдингом. Говорят, это (и ещё несколько подобных предприятий в округе) выкупил некий предприниматель. А теперь подъедем к территории бывшего Сахарного завода. Так выглядит указатель: Сам завод нынче закрыт, а солидных размеров территория пока не используется (в большом городе бы уже построили очередной торговый центр). О, да здесь музей коммунизма! Всё выглядит так,как будтолет двадцать никого не было – и фонтанчик, и ворота, и памятник (Котовскому, конечно) и «Дошка пошани» (Доска почёта, в переводе с украинского) с облупившейся краской…правда, на Доске почёта нарисовано корявое граффити, но оно почти незаметно. Полуразвалившаяся постройка рядом с заводом. Последний раз редактировалось ArsenZP; 11.10.2013 в 10:48. |
|
|
|
|