короче нихрена не делал.
проблема с перегревами изменилась. перегреваться стала гараздо меньше. но не ушла целиком.
вентилятор врубается только когда стрелка прилично выше центральной полоски показометра, и то примерно посредине её и следующей, которая перед самой крайней. вентилятор поработает - снова ниже серединки. если постоять на ХХ - опять всё по новой.
термостат новый , тосол перезалил, воздух выгонял.
может выгонять его из патрубка дроссельки? или бестолку?

короче я уже начал грешить на мозги, по поводу того что те поздно включают вентилятор.
либо датчик(маловероятно - при езде в обычном режиме - как и должен лежит на 1-2 мм ниже середины)
вообще на ходу перегревов нет , есть только на светофорах(редко) либо когда постоишь на ХХ.
ей богу
лажа какая-то.
попробовал загерметизировать вторую крышечку на бачке расширительно дабы не сифонила (чую будет как мёртвому припарка) , авось поможет
