ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.08.2014, 21:27   #1
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Поломался центробежный насос.

Вот такое наследие проклятого совка, которое до сих пор клепают даже, марки БЦН



Пациенту лет 40, плюс-минус. Сегодня включил, и увидел странное Шумит как обычно, на слух - обороты не плавают. При этом напор в шланге - плавает, с фиксированным периодом: пару сек струячит нормально, потом плавно понижает напор до почти нулевого, и потом плавно опять нарастает к нормальному.

Улитка чистая, фильтр скважины не засран (насосная станция хреначит без проблем), прокладки-уплотнения вроде нормальные, по крайней мере если раньше где подсасывало воздух - то насос завоздушивался и переставал качать совсем.

Есть смысл по свободе куда-то посмотреть, или в морг ?
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2014, 21:45   #2
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
По умолчанию

Шпонка привет? Или там шлицевое?
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2014, 21:58   #3
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Шпонка привет? Или там шлицевое?
я даже представить боюсь, насколько там все закисло за 40 лет в водной среде Имеется ж в виду, что улитку сорвало с вала, и она живет своей жизнью ? Но чего ж оно тогда с такой периодичностью давление меняет ?
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2014, 22:11   #4
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kkk Посмотреть сообщение
я даже представить боюсь, насколько там все закисло за 40 лет в водной среде Имеется ж в виду, что улитку сорвало с вала, и она живет своей жизнью ? Но чего ж оно тогда с такой периодичностью давление меняет ?
Цепляет за остатки. Вообще могла шпонка разложится, вот на остатках ржавчины и прихватывает.

Или шлицевое соединение буксует на остатках шлицов, но в таких вещах шлиц редкость.

Скорее шпонка.

Глаза боятся, руки делают. Дрель, хорошее сверло, зубильце из клапана, методичные постукивания молотком, ВДшка не такие болты срывали.

Я бы чисто ради удовлетворения любопытства разобрал.
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2014, 22:13   #5
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
По умолчанию

Кстати, само рабочее колесо, наверняка крепится гайкой. Шпонка или шлиц, стоит со стороны двигателя.
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2014, 22:15   #6
Johni
 
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 35
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

там есть конченный сальник. Скорее всего он сдох и подсасывает воздух. Весь прикол в том , что внешне одинаковые насосы имеют разную конструкцию того самого сальника(не взаимозаменяемые).
Убедиться можно: засунуть мотор в воду по тот сальник- по напору будет все видно.
Я сдал в лом.
Johni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.08.2014, 22:18   #7
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 64мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Johni Посмотреть сообщение
там есть конченный сальник. Скорее всего он сдох и подсасывает воздух. Весь прикол в том , что внешне одинаковые насосы имеют разную конструкцию того самого сальника(не взаимозаменяемые).
Убедиться можно: засунуть мотор в воду по тот сальник- по напору будет все видно.
Я сдал в лом.
Подсос через сальник, не давал бы пульсаций струи. Но то мое ИМХО.

Аппарат очень древний, может быть все что угодно.
Kvarz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2014, 07:48   #8
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

В полости с крыльчаткой- повышенное давление, как может подсос быть? Скорее на улицу вода попрет через тот же дефектный сальник, что регулярно и наблюдается.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2014, 10:02   #9
Johni
 
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 35
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Тцуко, как так
В насосе гиде повышенное давление? куда он дует? и откудава всосавыед?
З.Ы. пульсирующую струю как раз дает порванный сальник и подсос воздуха. ККК проверьте насос, окунув его в воду по самый сальник.
2 Кук: не путайте сей насос с насосной станцией+гидрофор!
Johni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2014, 10:16   #10
kudrik
 
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Пульсирующую струю (в хорошем смысле этого слова) -- может давать также повышенный продольный-осевой люфт крыльчатки (и ротора эл. мотора).
Периодичность возникает при попеременном действии двух сил.
Одна сила тянет крыльчатку вниз(за счёт разряжения-всасывания).
Другая сила тянет весь ротор эл. двигателя вверх (магнитная сила).
kudrik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2014, 10:24   #11
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Johni Посмотреть сообщение
Тцуко, как так
В насосе гиде повышенное давление? куда он дует? и откудава всосавыед?
З.Ы. пульсирующую струю как раз дает порванный сальник и подсос воздуха. ККК проверьте насос, окунув его в воду по самый сальник.
2 Кук: не путайте сей насос с насосной станцией+гидрофор!
А в чем разница? Тот же центробежный насос, сиречь улитка и крыльчатка. Тянул бы он у вас воду с 8-ми метров, тогда можно было бы базарить о подсосе при работе. Но при остановке та же трещина, щель, зазор в сальнике сразу давала бы течь.
У вас он с какой глубины тянет? Имею в виду- на сколько заборное отверстие до воды находится?
ПыСы- соблюдите ПТБ- наденьте каску!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 02.08.2014 в 10:29.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2014, 13:54   #12
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию

Зеркало - метрах в трёх.
__________________
Не думай о людишках свысока.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2014, 21:37   #13
Johni
 
Адрес: Киев.Татарка
Возраст: 35
Сообщений: 1,560
Машина: ЗАЗ1105-57-42(ушла легенда). Прикальнючий китайский газель.Scenic conquest
Длина: 7880мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Кук, разница в гидрофоре. В насосе его нет, посему и течи вы не увидите. а подсос воздуха - сразу после начала вращения крыльчатки
Johni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2014, 07:36   #14
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,512
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Сказки. Насос Ловара, без гидрофора, качает воду из бака на огород. Если керамика манжеты идеальна, но треснула резинка, охватывающая вал насоса, то течет и аж бегом и в выключенном, и во включенном- сильнее, естественно, состоянии.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.08.2014, 08:10   #15
председатель
 
председатель
 
Адрес: Запорожье. Космос
Сообщений: 192
Машина: 1.2Li slavuta
Длина: 1990мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Пациенту лет 40, плюс-минус. Сегодня включил, и увидел странное Шумит как обычно, на слух - обороты не плавают. При этом напор в шланге - плавает, с фиксированным периодом: пару сек струячит нормально, потом плавно понижает напор до почти нулевого, и потом плавно опять нарастает к нормальному.

Улитка чистая, фильтр скважины не засран (насосная станция хреначит без проблем), прокладки-уплотнения вроде нормальные, по крайней мере если раньше где подсасывало воздух - то насос завоздушивался и переставал качать совсем.

Есть смысл по свободе куда-то посмотреть, или в морг ?
Общался я с такими пациентом раза три, насос хоть и старый но очень мощный и хороший, мне понравился. В любом случае надо вскрывать, может возникнуть проблема снять крыльчатку (вал стальной а крыльчатка алюминиевая). Сальник специфический, примерно как на помпе, даже по моему и сейчас он продается, но я его успешно заменял сальниковой набивкой. Так что набор головок вам в помощь (рожковым ключем крыльчатку не снимешь)
__________________
Проверка и чистка форсунок http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=76761&page=3
председатель вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:16. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.