![]() |
|
|||||||
| Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Адрес: 101-й кілометр
Возраст: 51
Сообщений: 7,780
Машина: Славута 1.2L, 2004-го року народження, Рено Сандеро 1,4, 2011
Длина: 117180мкм
Диаметр: 39мм
|
Василич, ну хоть режте вы меня, но не согласен я с вариантом, когда варистор управляет срабатывание автомата или УЗО. От небольших всплесков напряжения маленький вариатор спасёт, а УЗО сработает уже вдогонку, потому что время его срабатывания чаще всего ощутимо больше длительности этого самого всплеска. А импульс грозового перенапряжения с высокой энергией и длительностью порядка микросекунд разорвет маленький варистор, и не только тот, что вы поставили - энергии хватит и на другие элементы схем электронных устройств. А уже потом сработает УЗО, потому что время его срабатывания - миллисекунды. Поэтому от серьёзных перенапряжений может спасти (а может и не спасти) только несколькоступенчатая система молниезащиты с БОЛЬШИМИ варисторами, способными за время порядка наносекунд пропускать и рассеивать большие энергии, не повреждаясь.
__________________
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників |
|
|
|
|
|
#2 | |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,567
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Цитата:
Впрочем, такая система всегда так работает, и в любом нормальном БП так и сделано- предохранитель, плавкий, не всегда быстрее автомата, за ним варистор. Не будет там микросекунд, если линия, и если не в 10 метрах. Если не лень, что мешает ставить несколько ступеней? Я так и сделаю, но пока руки только до первой ступени, после главного УЗО, остальные- на своих фазах, где ток защиты 30 мА, а потом на дорогих- котел, ИБП и проч. и в розетке прямо.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
|
|
|