ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Электрика

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.08.2015, 09:27   #1
Yura39
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Как проверить термодатчик ? Или проблема с реле ?

Подскажите пожалуйста, если на термодатчике соединить между собой клемы, то с включенным зажиганием должен работать вентилятор?
Таким не хитрым методом можно проверить неисправность этого термодатчика. Или нет ?
Просто в один момент не включился вентилятор, температура догналась до 110 град. (указатель на приборке работает), пришлось в дороге когда это случилось, подсоединить провод с вентилятора на АКБ, так доехал домой .
Или как проверить реле вентилятора ?

Спасибо.
Yura39 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 09:32   #2
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Да, если замкнуть термодатчик, пропеллер должен включаться. если не включается, проверьте предохранитель, проводку, реле (если оно есть) и сам моторчик.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 09:59   #3
Yura39
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

От вентилятора провод идет к реле. И от термодатчика который вмонтирован в радиатор идет один провод к этому реле. А сам этот термодатчик и есть реле, которое при определенной температуре замыкает сеть для включения реле и вентилятора. Тоесть, если клемы на этом терморегуляторе замкнуть, и вентелятор не включится, то проблема не в нем ? А как тогда проверить реле ?
А какой моторчик? Сам вентилятор работает нормально.
Yura39 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 10:10   #4
deonis
 
deonis
 
Адрес: Запорожье, Шевченковский
Возраст: 37
Сообщений: 8,021
Длина: 164510мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для deonis с помощью ICQ Отправить сообщение для deonis с помощью Skype™
По умолчанию

Как я бы проверил:
1. Включил зажигание.
2. Снял с датчика включения вентилятора провода и замкнул, если вентилятор включился, проблема либо в датчике, либо в термостате который не открывается.
Если в термостате уверены, а вентилятор после замыкания проводов не включился то переходим к следующему пункту.
3. На реле вентилятора замыкаем контакты 87 и 30, если вентилятор включился, то варианты:
- Проблема с самим реле,
- Проблема в цепи управления реле.
а если не включился, то проблема в цепи питания самого вентилятора.

Вариантов много, нужно проверять предохранители, брать тестер и проверять наличие питания на каждом этапе схемы.
deonis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 10:21   #5
Yura39
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

спасибо, теперь понятно. Закончится дождь проверю отпишусь.
То что может быть проблема и в термостате, этого я не ожидал, и в нем я не уверен, потому что в дороге с постоянно включенным вентилятором температура не падала ниже 90 град. И один раз даже погнало тосолом из под крышки расширительного бачка, пришлось долить обычной воды, чтоб доехать домой.
У меня никогда в этой Таврии не было проблем с охл.сист. А тут как снег средь лета.
Yura39 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 10:36   #6
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Термостат проверить очень просто. Сразу после запуска холодной машины двигатель должен нагреваться, а радиатор оставаться холодным. Нагрев радиатора должен начинаться когда двигатель уже горячий. Когда температура уже рабочая, все толстые патрубки системы должны быть горячими (если термостат заклинило в закрытом положении, нижний патрубок будет заметно холоднее).
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 11:25   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Имейте в виду, что в то время могли установить все, что угодно- и типовой термовключатель ТМ-108 на ток 16 А, и ТМ-108 на ток 1 А + доп. реле, а могли и электронное реле, поэтому, прежде чем искать виновника, надо разбираться по сути. Термостат, постоянно закрытый/недооткрытый на малый круг тоже мог привести к перегреву.
Метод проверки всегда один и простой- замыкание контактов ТМ-108.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 11:56   #8
Yura39
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Метод проверки всегда один и простой- замыкание контактов ТМ-108.
Я в первую очередь его замкнул, но вентилятор так и не "крутился". Поэтому я пошел по проводам дальше. А если логически подумать, то тут только реле и остается, но это учитывая тот факт что нет обрыва в проводке или предохранителе. Отпишусь позже.
Yura39 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.08.2015, 15:07   #9
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию

Реле могло быть и также могло отсутствовать на авто тех годов. Предохранитель смотри.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2015, 08:20   #10
Yura39
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Storag Посмотреть сообщение
Реле могло быть и также могло отсутствовать на авто тех годов.
Я ж писал что реле есть. Тема даже с ним названа.
Цитата:
Предохранитель смотри.
А вот предохранителя никакого нет.

Так вот. Причина нашлась. В реле "отгнил" проводок который идет на обмотку. Спаял, всё заработало.


Всем спасибо.
Yura39 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2015, 09:40   #11
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,973
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Оно конечно пофиг, но создается впечатление, что эту катушку мотали вручную ))))
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2015, 10:06   #12
Yura39
Очень давно не заходил
 
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Та это реле раньше стоило 20 грн, не думаю чтоб кто-то парился. Сейчас конечно 70 грн, так я спаял за 5 мин.
Yura39 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.08.2015, 10:38   #13
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,973
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
По умолчанию

Совет - закрепите любым резиновым клеем вот те самые тонкие проводки, чтоб уберечь их от вибрации и нового отрыва. Надольше хватит.
soladko вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:12. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.