14.08.2015, 09:27 | #1 |
Очень давно не заходил
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
|
Как проверить термодатчик ? Или проблема с реле ?
Подскажите пожалуйста, если на термодатчике соединить между собой клемы, то с включенным зажиганием должен работать вентилятор?
Таким не хитрым методом можно проверить неисправность этого термодатчика. Или нет ? Просто в один момент не включился вентилятор, температура догналась до 110 град. (указатель на приборке работает), пришлось в дороге когда это случилось, подсоединить провод с вентилятора на АКБ, так доехал домой . Или как проверить реле вентилятора ? Спасибо. |
14.08.2015, 09:32 | #2 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Да, если замкнуть термодатчик, пропеллер должен включаться. если не включается, проверьте предохранитель, проводку, реле (если оно есть) и сам моторчик.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
14.08.2015, 09:59 | #3 |
Очень давно не заходил
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
|
От вентилятора провод идет к реле. И от термодатчика который вмонтирован в радиатор идет один провод к этому реле. А сам этот термодатчик и есть реле, которое при определенной температуре замыкает сеть для включения реле и вентилятора. Тоесть, если клемы на этом терморегуляторе замкнуть, и вентелятор не включится, то проблема не в нем ? А как тогда проверить реле ?
А какой моторчик? Сам вентилятор работает нормально. |
14.08.2015, 10:10 | #4 |
Как я бы проверил:
1. Включил зажигание. 2. Снял с датчика включения вентилятора провода и замкнул, если вентилятор включился, проблема либо в датчике, либо в термостате который не открывается. Если в термостате уверены, а вентилятор после замыкания проводов не включился то переходим к следующему пункту. 3. На реле вентилятора замыкаем контакты 87 и 30, если вентилятор включился, то варианты: - Проблема с самим реле, - Проблема в цепи управления реле. а если не включился, то проблема в цепи питания самого вентилятора. Вариантов много, нужно проверять предохранители, брать тестер и проверять наличие питания на каждом этапе схемы.
__________________
Сервер перегружен |
|
14.08.2015, 10:21 | #5 |
Очень давно не заходил
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
|
спасибо, теперь понятно. Закончится дождь проверю отпишусь.
То что может быть проблема и в термостате, этого я не ожидал, и в нем я не уверен, потому что в дороге с постоянно включенным вентилятором температура не падала ниже 90 град. И один раз даже погнало тосолом из под крышки расширительного бачка, пришлось долить обычной воды, чтоб доехать домой. У меня никогда в этой Таврии не было проблем с охл.сист. А тут как снег средь лета. |
14.08.2015, 10:36 | #6 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
Термостат проверить очень просто. Сразу после запуска холодной машины двигатель должен нагреваться, а радиатор оставаться холодным. Нагрев радиатора должен начинаться когда двигатель уже горячий. Когда температура уже рабочая, все толстые патрубки системы должны быть горячими (если термостат заклинило в закрытом положении, нижний патрубок будет заметно холоднее).
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
14.08.2015, 11:25 | #7 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
Имейте в виду, что в то время могли установить все, что угодно- и типовой термовключатель ТМ-108 на ток 16 А, и ТМ-108 на ток 1 А + доп. реле, а могли и электронное реле, поэтому, прежде чем искать виновника, надо разбираться по сути. Термостат, постоянно закрытый/недооткрытый на малый круг тоже мог привести к перегреву.
Метод проверки всегда один и простой- замыкание контактов ТМ-108.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
14.08.2015, 11:56 | #8 |
Очень давно не заходил
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
|
Я в первую очередь его замкнул, но вентилятор так и не "крутился". Поэтому я пошел по проводам дальше. А если логически подумать, то тут только реле и остается, но это учитывая тот факт что нет обрыва в проводке или предохранителе. Отпишусь позже.
|
14.08.2015, 15:07 | #9 |
CrowHunter
|
Реле могло быть и также могло отсутствовать на авто тех годов. Предохранитель смотри.
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
17.08.2015, 08:20 | #10 |
Очень давно не заходил
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
|
|
17.08.2015, 09:40 | #11 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,973
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
|
Оно конечно пофиг, но создается впечатление, что эту катушку мотали вручную ))))
|
17.08.2015, 10:06 | #12 |
Очень давно не заходил
Адрес: Днепропетровск (Фру-кий)
Возраст: 49
Сообщений: 77
Машина: 1102, 1.1 карб. (94г)
Длина: 160мкм
Диаметр: 0мм
|
Та это реле раньше стоило 20 грн, не думаю чтоб кто-то парился. Сейчас конечно 70 грн, так я спаял за 5 мин.
|
17.08.2015, 10:38 | #13 |
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,973
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 29мм
|
Совет - закрепите любым резиновым клеем вот те самые тонкие проводки, чтоб уберечь их от вибрации и нового отрыва. Надольше хватит.
|