ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > ГБО

ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация.

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.11.2015, 12:43   #1
soladko
 
soladko
 
Адрес: Киев/Ырпень
Сообщений: 10,992
Машина: Слав.карб1.2гбочерепах поднятана1мм модерн-ван ред. от ?
Длина: 60960мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Несколько интересных цыфр. Сразу прошу прощения если ошибся где-либо в математике. Давайте для простоты летний газ посчитаем таким, который состоит только из Бутана, а зимний таким, который состоит только из Пропана. Тпелотворная способность ,Бутана и Пропана в пересчете на килограммы одинаковая, там всего 2 процента разница, но октановое число пропана намного больше 100, что мешает ему правильно сгорать в наших движках, а октановое число Бутана 93, что позволит ему сгорать правильно с макс кпд(тут все-таки нужно учесть и примесь пропана в летнем газу, что увеличит октановое число до требуемых 95 или даже выше.). теперь следующее.
1. Покупаем мы в литрах газ, но пропан это 0,498кг/л а бутан это 0,578 кг/литр, следовательно учитывая одинаковую теплотворность на бутане расход должен быть ниже.
2. Для получения 1 куба газа в газовом состоянии необходимо 4,04л жидкого пропана или 4,7л жидкого бутана. Наталкивает сразу на мысль о правильной стехиометрии....Смотрим на формулы, для использования 1 литра газового кислорода необходимо 0,2л газового пропана или 0,153л газового бутана. Тоесть вывод - при езде на пропане стехиометрию врезок или комфорки нужно менять в сторону обогащения, а летом наоборот, в сторону обднения, 0,2 ведь сильно отличаются от 0,153. В рельности у нас же смесь газов, чисто интуитивно наверное 0,16 и 0,19, кому не лень - посчитатйте. Вот отсюда и причины, почему на зиму машины у всех хуже едут, потому что покупаем в большей части пропан, который меньше дает тепла, плюс без перестроек при переходе на газ с повышенным содержанием пропана мы автоматом получаем обеднение смеси. А если учесть, что зимой воздух холоднее, тоесть плотность выше, то это еще больше обедняет смесь. Выводы делайте сами.
soladko вне форума  
Старый 30.11.2015, 15:15   #2
Buzyan
 
Buzyan
 
Адрес: Киев.
Возраст: 60
Сообщений: 12,602
Машина: Славута инж гбо-1БРС/техно-тюнинг
Длина: 64640мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Buzyan с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
Несколько интересных цыфр. Сразу прошу прощения если ошибся где-либо в математике. Давайте для простоты летний газ посчитаем таким, который состоит только из Бутана, а зимний таким, который состоит только из Пропана. Тпелотворная способность ,Бутана и Пропана в пересчете на килограммы одинаковая, там всего 2 процента разница, но октановое число пропана намного больше 100, что мешает ему правильно сгорать в наших движках, а октановое число Бутана 93, что позволит ему сгорать правильно с макс кпд(тут все-таки нужно учесть и примесь пропана в летнем газу, что увеличит октановое число до требуемых 95 или даже выше.). теперь следующее.
1. Покупаем мы в литрах газ, но пропан это 0,498кг/л а бутан это 0,578 кг/литр, следовательно учитывая одинаковую теплотворность на бутане расход должен быть ниже.
2. Для получения 1 куба газа в газовом состоянии необходимо 4,04л жидкого пропана или 4,7л жидкого бутана. Наталкивает сразу на мысль о правильной стехиометрии....Смотрим на формулы, для использования 1 литра газового кислорода необходимо 0,2л газового пропана или 0,153л газового бутана. Тоесть вывод - при езде на пропане стехиометрию врезок или комфорки нужно менять в сторону обогащения, а летом наоборот, в сторону обднения, 0,2 ведь сильно отличаются от 0,153. В рельности у нас же смесь газов, чисто интуитивно наверное 0,16 и 0,19, кому не лень - посчитатйте. Вот отсюда и причины, почему на зиму машины у всех хуже едут, потому что покупаем в большей части пропан, который меньше дает тепла, плюс без перестроек при переходе на газ с повышенным содержанием пропана мы автоматом получаем обеднение смеси. А если учесть, что зимой воздух холоднее, тоесть плотность выше, то это еще больше обедняет смесь. Выводы делайте сами.
Это для нашего объема моторчика незначительно. Будет увиличение на 100 км на каких 200 грам больше. У меня расход увеличивается на обогрев салона.
__________________
Бортовик 0633061992 0503881138
[url=http://www.drive2.ru/r/zaz/1042451/]Я_на_Drive2.ru[/url
Buzyan вне форума  
Старый 30.11.2015, 20:49   #3
shurken
кармически наказан
 
Адрес: Киев, Академгородок
Сообщений: 2,341
Машина: Носок
Длина: -1150мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от soladko Посмотреть сообщение
Несколько интересных цыфр. Сразу прошу прощения если ошибся где-либо в математике. Давайте для простоты летний газ посчитаем таким, который состоит только из Бутана, а зимний таким, который состоит только из Пропана. Тпелотворная способность ,Бутана и Пропана в пересчете на килограммы одинаковая, там всего 2 процента разница, но октановое число пропана намного больше 100, что мешает ему правильно сгорать в наших движках, а октановое число Бутана 93, что позволит ему сгорать правильно с макс кпд(тут все-таки нужно учесть и примесь пропана в летнем газу, что увеличит октановое число до требуемых 95 или даже выше.). теперь следующее.
1. Покупаем мы в литрах газ, но пропан это 0,498кг/л а бутан это 0,578 кг/литр, следовательно учитывая одинаковую теплотворность на бутане расход должен быть ниже.
2. Для получения 1 куба газа в газовом состоянии необходимо 4,04л жидкого пропана или 4,7л жидкого бутана. Наталкивает сразу на мысль о правильной стехиометрии....Смотрим на формулы, для использования 1 литра газового кислорода необходимо 0,2л газового пропана или 0,153л газового бутана. Тоесть вывод - при езде на пропане стехиометрию врезок или комфорки нужно менять в сторону обогащения, а летом наоборот, в сторону обднения, 0,2 ведь сильно отличаются от 0,153. В рельности у нас же смесь газов, чисто интуитивно наверное 0,16 и 0,19, кому не лень - посчитатйте. Вот отсюда и причины, почему на зиму машины у всех хуже едут, потому что покупаем в большей части пропан, который меньше дает тепла, плюс без перестроек при переходе на газ с повышенным содержанием пропана мы автоматом получаем обеднение смеси. А если учесть, что зимой воздух холоднее, тоесть плотность выше, то это еще больше обедняет смесь. Выводы делайте сами.
Все с точностью до наоборот, расход на пропане меньше. Зимой машинки ездят лучше и часто с меньшим расходом, несмотря на кучу дополнительных потребителей. И ваще, в нашем газе как правило до семидесяти процентов пропилена.
shurken вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:36. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.