12.10.2016, 15:07 | #1 |
Адрес: Макеевка
Сообщений: 52
Машина: 110217-40, ВАЗ-11196 Спорт
Длина: 1230мкм
Диаметр: 0мм
|
Нестабильная работа инжекторного движка
С весны начала донимать проблема дергания при разгоне, иногда вдруг резко повышались обороты ХХ. По первым впечатлениям, кратковременно уходила искра, иногда машина как бы лишалась одного цилиндра. Один спец сказал, что это датчик фаз, который стоит в головке и считывает распредвал. Мысли были разные, а под замену могли попасть блок зажигания, датчик фаз, датчик положения дроссельной заслонки, комплект свечей, бензонасос, провода высокого напряжения, да и чистку форсунок нельзя было исключать. Решил еще раз почистить отверстие под шток регулятора холостого хода, который может в нем закиснуть от масляного нагара (известная проблема расположения выводного патрубка картерных газов). Вынул, все вроде в порядке. Решил проверить, а работает ли он вообще? Включил зажигание, шток втянулся. Но тут услышал легкий звон от падающих железячек. Посмотрел на регулятор, а штока и пружины нет на месте! Хорошо, что нашлись. Тут и возник вопрос: а почему, собственно, он выскочил из гнезда регулятора, если он на резьбе? Оказалось, что он просто самопроизвольно выкрутился за 10 лет эксплуатации, и элементарно перекрыл воздушный канал холостого хода. Но поскольку мозги в таких случаях включают аварийный режим с гуляющими или завышенными оборотами, то ситуацию просчитать было довольно сложно. Вкрученный на место шток и поиск оптимального его положения экспериментальным способом вернул все параметры ДВС на место: исчезли провалы и дергания, обороты ХХ на слух снова в районе 750-800 в мин. А ведь мог пойти по списку (читай выше), и набить карман рыночникам с одновременным опустошением своего. Можно было и к диагносту, конечно, ну уж больно нравится разбираться во всем самому. Модераторы, если есть более подходящая тема, то переместите пост.
Последний раз редактировалось Storag; 12.10.2016 в 16:21. |
13.10.2016, 19:53 | #2 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,478
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Оригинальная неисправность, считал, что шляпка на штоке как-то фиксируется. А чей РХХ, производитель?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
13.10.2016, 21:18 | #3 |
Забанен
Адрес: Донецкая обл.
Сообщений: 219
Длина: 2340мкм
Диаметр: 0мм
|
Разбираются они. Это нормально, не выдумывайте. Некоторые их так рекомендуют разбирать и смазывать.
|
13.10.2016, 21:22 | #4 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,478
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Кто и что выдумал? Зачем им разбираться, чтоб потеряться? Что вы там разберете, если все собрано не на винтах даже? И главное- о каком производителе и модели РХХ речь?
Почему-то джиэмовский за 13 лет ни разу шляпу не потерял, это ненормально?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
13.10.2016, 21:25 | #5 |
Забанен
Адрес: Донецкая обл.
Сообщений: 219
Длина: 2340мкм
Диаметр: 0мм
|
О любом. Демонтируйте РХХ, включите зажигание и посмотрите, что будет.
Может у каких-то производителей шток и фиксируется - статистики не веду, я так не поступаю, у меня другие подходы. |
13.10.2016, 21:28 | #6 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,478
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
А что там может быть, и должно, кроме возвратно-поступательного движения в системе гайка-винт? Не должен там шток вращаться.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
13.10.2016, 22:33 | #7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Включать выкрученный РХХ нельзя, шток может выкрутиться и выпасть. После установки на место необходимо сделать рекалибровку. Включить зажигание, затем выключить и дождаться щелчка главного реле(секунд 10..15). При этом шток сперва выдвигается до упора конуса в седло, а затем отодвигается назад на фиксированное пусковое значение числа шагов, забитое в прошивке.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
17.10.2016, 14:02 | #9 |
Адрес: Макеевка
Сообщений: 52
Машина: 110217-40, ВАЗ-11196 Спорт
Длина: 1230мкм
Диаметр: 0мм
|
Спасибо за совет о том, что включать при выкрученном нельзя. Заворачивать обратно пришлось на гораздо большую длину, чем было изначально. Вопрос, почему? Короче говоря, сейчас авто стал работать штатно! Регулятор имеет цифирь "2112", то есть вазовский поставщик. Судя по всему, мозги действительно заново откалибровали положение штока. Вопрос: почему все это стало возможно после моего, скажем, бока? Систему регулярно избавлял от нагара во избежание залипания конуса. Маркировка РХХ: 2112-1148300-01. Доходчивое видео о принципе его работы. Есть ролик о том, как его чистить. Очевидно, в моем случае шток подзакис внутри, когда выскочил и был водворен на место, система рассосалась.
https://www.youtube.com/watch?v=V7YKP3X9dho Последний раз редактировалось Sherhan; 17.10.2016 в 15:53. |
17.10.2016, 14:04 | #10 | |
Адрес: Макеевка
Сообщений: 52
Машина: 110217-40, ВАЗ-11196 Спорт
Длина: 1230мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
|
|
17.10.2016, 19:28 | #11 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,478
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 57мм
|
Клон- ваш уважаемый...
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
17.10.2016, 23:20 | #12 |
CrowHunter
|
Чей?
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
11.11.2016, 15:37 | #13 |
Сообщений: 2
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Cпасибо, много интересного узнал
|