ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Решение бытовых проблем

Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.01.2017, 23:22   #1
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Ну этот какбэ не сильно вшивенький, заявлено 5кВт. Трансформатор - добротный тор, реле приличные, 30Амперные. Но все дело в идиотской схеме. В момент запуска проца его выходы находятся в Z состоянии, все реле отпущены, напряжение сети подается на самый нижний отвод, перегрузка транса по напряжению почти в 2 раза. Наверное можно было бы прицепить подтяжки, чтобы нужные реле сработали сразу и сняли перегрузку, но кратковременный бросок все равно остался бы, так как низковольтное питание появляется тоже не мгновенно (пока конденсаторы зарядятся и т.п.). В итоге только лишние перещелкивания при старте. Радикальный способ - поставить отдельный маломощный БП + реле дополнительное. От этого БП питать логику, а высоковольтную часть включать с гарантированной задержкой с помощью реле, когда все устаканится. Ну или менять всю логику работы аппарата, чтобы обесточенным реле соответствовало полное включение обмотки автотрансформатора в сеть, но это сильно много переделывать. Может кто придумает более умный способ, делитесь идеями. А так да, уменьшил зарядный резистор RC цепочки на сбросе в несколько раз, и блоку значительно полегчало. Электросети в офисе тоже.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.

Последний раз редактировалось Yurasvs; 05.01.2017 в 23:11.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2017, 00:03   #2
ppostal
 
ppostal
 
Адрес: Запорожье
Сообщений: 7,802
Машина: Pug-309, Зазоланос 1,5 SE
Длина: 87910мкм
Диаметр: 28мм
Отправить сообщение для ppostal с помощью ICQ
По умолчанию


Мож както так? Последовательно со входом стабилизатора тулим резистор понижающий напругу до околоминимального входного напряжения транса. Параллельно резистору - нормально разомкнутый контакт релюшки. Обмотку релюшки - запитуем через RC цепочку от того же питания что и мозги стаба.
Логика работы:
1)Включаем, контакты релюшки разомкнуты, стабилизатор включается в сеть через резистор. Броска тока нет.
2)Появляется питание на входе RC цепочки, по мере заряда кондера напруга на обмотке реле дорастает до напруги включения реле.
3)Реле включается и подает на транс полное напряжение сети, но к этому моменту управляющая логика уже запустилась и пришла в чуство.
Все элементы считать/подбирать по конкр случаю.
__________________
А от ездуны на китайцах...
https://avtopro.ua/ - автозапчастини без посередників
ppostal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2017, 23:25   #3
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ppostal Посмотреть сообщение

Мож както так? Последовательно со входом стабилизатора тулим резистор понижающий напругу до околоминимального входного напряжения транса. Параллельно резистору - нормально разомкнутый контакт релюшки. Обмотку релюшки - запитуем через RC цепочку от того же питания что и мозги стаба.
Логика работы:
1)Включаем, контакты релюшки разомкнуты, стабилизатор включается в сеть через резистор. Броска тока нет.
2)Появляется питание на входе RC цепочки, по мере заряда кондера напруга на обмотке реле дорастает до напруги включения реле.
3)Реле включается и подает на транс полное напряжение сети, но к этому моменту управляющая логика уже запустилась и пришла в чуство.
Все элементы считать/подбирать по конкр случаю.
Слишком деталезависимо, придется каждый раз номиналы подбирать. Резистор зависит от тока холостого хода трансформатора, а он даже у одинаковых трансов может отличаться в разы. Задержка на базе электролитического конденсатора тоже плохо, стабильности никакой и подвержено старению. В общем, простого, но качественного и универсального решения нет пока.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил
20 лет, разрушил.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2017, 09:30   #4
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,545
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Ну этот какбэ не сильно вшивенький, заявлено 5кВт. Трансформатор - добротный тор, деле приличные, 30Амперные. Но все дело в идиотской схеме. В момент запуска проца его выходы находятся в Z состоянии, все реле отпущены, напряжение сети подается на самый нижний отвод, перегрузка транса по напряжению почти в 2 раза. Наверное можно было бы прицепить подтяжки, чтобы нужные реле сработали сразу и сняли перегрузку, но кратковременный бросок все равно остался бы, так как низковольтное питание появляется тоже не мгновенно (пока конденсаторы зарядятся и т.п.). В итоге только лишние перещелкивания при старте. Радикальный способ - поставить отдельный маломощный БП + реле дополнительное. От этого БП питать логику, а высоковольтную часть включать с гарантированной задержкой с помощью реле, когда все устаканится. Ну или менять всю логику работы аппарата, чтобы обесточенным реле соответствовало полное включение обмотки автотрансформатора в сеть, но это сильно много переделывать. Может кто придумает более умный способ, делитесь идеями. А так да, уменьшил зарядный резистор RC цепочки на сбросе в несколько раз, и блоку значительно полегчало. Электросети в офисе тоже.
Юра, так в этом твоем СН хоть проц. есть, а в тех, что мне пытались всучить в ремонт 0,5...0,8 кВт и этого нет, а есть 5 реле, 2 ИМС S324P, 8 транзисторов, 4 потенциометра и все.
Кстати, был совковый СН, назывался ЭКН-400, там симисторы справлялись и очень неплохо. Схема есть, желающие могут попробовать повторить, работали долго и беспроблемно.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!

Последний раз редактировалось кук; 05.01.2017 в 09:33.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.01.2017, 12:52   #5
ElectricMobile
 
ElectricMobile
 
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 27мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Кстати, был совковый СН, назывался ЭКН-400, там симисторы справлялись и очень неплохо. Схема есть, желающие могут попробовать повторить, работали долго и беспроблемно.
Прикольна схема...

...
ElectricMobile вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 03:13. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.