![]() |
|
|||||||
| Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
|
Ну этот какбэ не сильно вшивенький, заявлено 5кВт. Трансформатор - добротный тор, реле приличные, 30Амперные. Но все дело в идиотской схеме. В момент запуска проца его выходы находятся в Z состоянии, все реле отпущены, напряжение сети подается на самый нижний отвод, перегрузка транса по напряжению почти в 2 раза. Наверное можно было бы прицепить подтяжки, чтобы нужные реле сработали сразу и сняли перегрузку, но кратковременный бросок все равно остался бы, так как низковольтное питание появляется тоже не мгновенно (пока конденсаторы зарядятся и т.п.). В итоге только лишние перещелкивания при старте. Радикальный способ - поставить отдельный маломощный БП + реле дополнительное. От этого БП питать логику, а высоковольтную часть включать с гарантированной задержкой с помощью реле, когда все устаканится. Ну или менять всю логику работы аппарата, чтобы обесточенным реле соответствовало полное включение обмотки автотрансформатора в сеть, но это сильно много переделывать. Может кто придумает более умный способ, делитесь идеями. А так да, уменьшил зарядный резистор RC цепочки на сбросе в несколько раз, и блоку значительно полегчало. Электросети в офисе тоже.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 05.01.2017 в 23:11. |
|
|
|
|
|
#2 |
![]() Мож както так? Последовательно со входом стабилизатора тулим резистор понижающий напругу до околоминимального входного напряжения транса. Параллельно резистору - нормально разомкнутый контакт релюшки. Обмотку релюшки - запитуем через RC цепочку от того же питания что и мозги стаба. Логика работы: 1)Включаем, контакты релюшки разомкнуты, стабилизатор включается в сеть через резистор. Броска тока нет. 2)Появляется питание на входе RC цепочки, по мере заряда кондера напруга на обмотке реле дорастает до напруги включения реле. 3)Реле включается и подает на транс полное напряжение сети, но к этому моменту управляющая логика уже запустилась и пришла в чуство. Все элементы считать/подбирать по конкр случаю. |
|
|
|
|
|
|
#3 | |
|
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,726
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 35мм
|
Цитата:
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
|
|
|
|
|
|
#4 | |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,545
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Цитата:
Кстати, был совковый СН, назывался ЭКН-400, там симисторы справлялись и очень неплохо. Схема есть, желающие могут попробовать повторить, работали долго и беспроблемно.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! Последний раз редактировалось кук; 05.01.2017 в 09:33. |
|
|
|
|
|
|
#5 | |
|
Адрес: VN.UA
Возраст: 43
Сообщений: 4,486
Машина: Всілякі різні...
Длина: 42450мкм
Диаметр: 27мм
|
Цитата:
![]() ...
|
|
|
|
|