![]() |
|
|||||||
| ЧаВо Часто задаваемые вопросы |
|
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
|
|
|
#1 |
|
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,556
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
Жиклер забивается только у бестолковых при экономии на ТО и масле. Других причин за 20 лет не встречал, чтоб вот так- ни с того, ни с сего он забивался. А вот камазовские и проч. масла и не 10 т.к. а х/з сколько- запросто. И при этом непременно матерится конструктор.
Не думаю, что в 2108 нет жиклера в любом виде, в т.ч. и сужением канала, не думаю, что потоки масла на КВ и РВ одинаковы и ничем не регулируются.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
|
|
0 (0)
|
|
|
#2 | |
|
Адрес: Запорожье
Сообщений: 235
Машина: Lanos, 21011, ЗАЗ 1122
Длина: 30мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
В маслянном фильтре, есть клапан, который перепускает масло в обход фильтрующего элемента в случае засорения последнего, тем самым не допуская маслянного голодания. Т.е. какое бы грязное масло не было, оно будет смазывать трущиеся части, это своеобразная защита двигателя, пусть лучше работает на грязном масле, чем вообще без него. Но не в случае с двигателем таврии, коленвал смазывается здесь хорошо, а вот ГБЦ при забитии жиклера клинит. Я не думаю, а точно знаю, что маслянный жиклер таврии и сужение маслянного канала таврии (по пропускной способности) несравнимы. На фото блок без ГБЦ таврии и 2108. Диаметр болта гбц в 2108 - 12мм; таврии 10мм, но диаметр внутреннего отверстия жиклера таврии нельзя сравнить с диаметром маслянного канала 2108. Это видно невооруженным глазом. Диаметр канала 2108 составляет половину от диаметра болта ГБЦ 12/2=6мм. Диаметр жиклера таврии 1/5-1/4 от диаметра болта ГБЦ 10/5=2мм; 10/4=2,5мм 2108 ![]() ![]() таврия ![]() ![]() Диаметры масляных отверстий КВ И РВ конечно не равны, на КВ они всегда больше. Для примера масляный канал 2108 к ОДНОЙ шейке распредвала составляет 1/3 диаметра 8 мм шпильки распредвала 8/3=2,6 мм. ![]() ![]() А в таврии 2,6 на всю ГБЦ. Размеры не точные конечно, но отличатся на порядок не будут. P.S. Я не хочу сказать, что двигатель таврии хуже чем все остальные, просто такая конструкция и её надо знать, факты вещь упрямая. Последний раз редактировалось Zp_man; 11.09.2017 в 22:20. |
|
|
|
0 (0)
|
|
|
#3 |
|
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 28мм
|
Просто такая конструкция механизма привода ГБЦ на таврии. Вот это и есть основная причина вынужденной установки жиклёра. Иначе будет неизбежная общая потеря давления в моторе, на горячем
Точно такие жиклёры стоят и на многих других двигателях иномарках л/а, включая даже огромный грузовой ивеко на 13 литров. Поэтому просто так сравнивать, Ваз и Таврию - не совсем правильно. У Ваза всего 5 точек/пар сопряжения в ГБЦ. Т.е. всего 5(пять) мест , где возможен дренаж/потеря расхода масла из щелей, между деталями. У Таврии таких точек 15(пятнадцать) !!. 13 пар сопряжения + 2 отверстия на сброс в рокерах(реально отверстий 8, но сбрасывают во время работы , поочерёдно только какие-то 2 штуки) |
|
|
1 (1)
|
|
|
#4 |
|
Адрес: Запорожье
Сообщений: 235
Машина: Lanos, 21011, ЗАЗ 1122
Длина: 30мкм
Диаметр: 0мм
|
Изначально речь шла о важности своевременной замены масла (естественно с фильтром) при такой конструкции двигателя.
Большинство НАЕЗДНИКОВ не догадываются, да и не должны, о существовании этого жиклера. И надежность двигателя определяется конечным потребителем т.е. теми же самыми наездниками, например как, возможность безотказной работы двигателя в экстремальных условиях (я утрирую) например без замены масла. Сколько по-вашему пройдет двигатель таврии, и к примеру 2101 без замены масла? Я думаю 2101 гораздо дольше, конечно не без последствий по износу, но он будет крутиться и ехать. Но это всё лирика. Расскажите как считали наличие сопряжений в системе смазки? Маслоприемник-маслонасос, корпус маслонасоса - крышка, маслонасос - блок коренные вкладыши - коленвал-шатунные вкладыши-коленвал, блок-гбц, постель-распредвал и т.д так? |
|
|
0 (0)
|
|
|
#5 |
|
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 69
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 28мм
|
Невнимательно прочитали. Я говорил про сопряжения ТОЛЬКО в механизме ГРМ внутри ГБЦ
---для вашей картинки ваз - это пять опор р/вала --- для таврии - это: - пять опор р/вала - восемь опор рокеров на оси рокеров - два постоянно открывающихся отверстия из тела рокера на слив. примечание: - отверстий всего 8, но работают всегда только какие-то два(по очереди) штуки, когда отверстия в рокерах совпадает с отверстием в оси рокера... |
|
|
0 (0)
|
|
|
#6 |
|
Адрес: Запорожье
Сообщений: 235
Машина: Lanos, 21011, ЗАЗ 1122
Длина: 30мкм
Диаметр: 0мм
|
Ну и что? Что теперь не надо знать устройство двигателя таврии? И уж там более не понимаю почему сравнивать двигатели " просто так не совсем правильно"?
А как правильно? Давайте сравним не просто так. Оба двигателя: 4-тактные, рядные, с жидкостной рубашкой охлаждения - почему бы не сравнить? А то, что конструкция двигателя (в том числе и гбц) разная так это дело конструкторов. Мы не конструируем а только эксплуатируем автомобиль и сравниваем готовый товар - это нормально. Так же как сравниваем телевизоры в магазине, да что там телевизоры - обычную картошку на рынке мы тоже сравниваем и нам без разницы где выросла картошка, для нас главное результат. |
|
|
0 (0)
|