ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 21.11.2017, 22:13   #1
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Недавно менял передние стойки, решил делать по книжке, вначале развал, потом схождение и опять книжка на*бала
На глаз видно было, что с новыми стойками сильно большое расхождение впереди, забил, заехал в гараж, заезжал задом (!), отрегулировал развал, выезжаю на ровный участок, перемеряю, громко матерюсь, размер совсем не тот что выставлял. Из-за сильного расхождения впереди, после заезжания задом, колёса при остановке становились так \ /, я их ставлю так | |, выезжаю уже передом и развал становится / \.
После этого забил на порядок регулировки по книжке и сделал наоборот, выставил предварительно расхождение, а уже потом развал.
Когда схождение/расхождение хоть приблизительно в норме, то машину катай хоть вперёд хоть назад, развал не меняется сам собой, а когда сильно сбит, то в зависимости куда катишь, меняется от такого \ /, к такому / \.
Это моё личное наблюдение, если кто не согласен, делайте по книжке
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2017, 22:43   #2
Василий_7
 
Василий_7
 
Адрес: Харьковская область
Возраст: 40
Сообщений: 2,108
Машина: 1103 Славута 2004 г.в. 1,2S + ГБО(врезка в 1 камеру) МПСЗ Secu-3 micr
Длина: 7650мкм
Диаметр: 20мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от >Zhek@< Посмотреть сообщение
Недавно менял передние стойки, решил делать по книжке, вначале развал, потом схождение и опять книжка на*бала
На глаз видно было, что с новыми стойками сильно большое расхождение впереди, забил, заехал в гараж, заезжал задом (!), отрегулировал развал, выезжаю на ровный участок, перемеряю, громко матерюсь, размер совсем не тот что выставлял. Из-за сильного расхождения впереди, после заезжания задом, колёса при остановке становились так \ /, я их ставлю так | |, выезжаю уже передом и развал становится / \.
После этого забил на порядок регулировки по книжке и сделал наоборот, выставил предварительно расхождение, а уже потом развал.
Когда схождение/расхождение хоть приблизительно в норме, то машину катай хоть вперёд хоть назад, развал не меняется сам собой, а когда сильно сбит, то в зависимости куда катишь, меняется от такого \ /, к такому / \.
Это моё личное наблюдение, если кто не согласен, делайте по книжке
Судя по описанному у вас где-то крепко люфтит... Сайленты рычагов, крабы, подушки двигателя бы проверить. От того куда и как машину катать схождение не должно так гулять если авто на горизонтальной ровной поверхности и колёса смотрят прямо.
__________________
Все больше людей думают, что они думают...
Василий_7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2017, 23:59   #3
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий_7 Посмотреть сообщение
Судя по описанному у вас где-то крепко люфтит... Сайленты рычагов, крабы, подушки двигателя бы проверить. От того куда и как машину катать схождение не должно так гулять если авто на горизонтальной ровной поверхности и колёса смотрят прямо.
Никаких люфтов нет, подвеска задумана работать под своим весом и когда колёса в основном катятся по ровной дороге , а не как по рельсам, которые сужаются, а на шаровой остаётся тот же размер. Я как раз про этот случай и написал, что после замены стоек, у колёс было приличное расхождение спереди, а когда катишь назад, то даже видно было как покрышки уходят под машину и наоборот, когда ехал вперёд, то низ покрышки вылезал наружу, а при движении на асфальте оставался след от резины.
В книжке такого правда не пишут ? Сначала развал, потом схождение, ну-ну .
Думаю такое у многих было, после замены на новые стойки и все думают, что с неправильным схожденем сделали правильный развал, кто ж его потом перепроверять будет
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2017, 08:48   #4
Василий_7
 
Василий_7
 
Адрес: Харьковская область
Возраст: 40
Сообщений: 2,108
Машина: 1103 Славута 2004 г.в. 1,2S + ГБО(врезка в 1 камеру) МПСЗ Secu-3 micr
Длина: 7650мкм
Диаметр: 20мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от >Zhek@< Посмотреть сообщение
Никаких люфтов нет, подвеска задумана работать под своим весом и когда колёса в основном катятся по ровной дороге , а не как по рельсам, которые сужаются, а на шаровой остаётся тот же размер. Я как раз про этот случай и написал, что после замены стоек, у колёс было приличное расхождение спереди, а когда катишь назад, то даже видно было как покрышки уходят под машину и наоборот, когда ехал вперёд, то низ покрышки вылезал наружу, а при движении на асфальте оставался след от резины.
В книжке такого правда не пишут ? Сначала развал, потом схождение, ну-ну .
Думаю такое у многих было, после замены на новые стойки и все думают, что с неправильным схожденем сделали правильный развал, кто ж его потом перепроверять будет
Практически уверен что так быть не должно на целой подвеске...
Я перепроверяю после схождения развал, подправлять не приходилось.
__________________
Все больше людей думают, что они думают...
Василий_7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2017, 10:28   #5
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий_7 Посмотреть сообщение
Практически уверен что так быть не должно на целой подвеске...
Я перепроверяю после схождения развал, подправлять не приходилось.
Елы-палы, я не сказал что так быть должно если схождение в норме или вы думаете, когда на колёса действуют силы в повороте развал в этот момент остаётся неизменным как на передних так и на задних колёсах ?
Я описал ситуацию после замены обоих стоек. Вышо большое расхождение впереди колёс и соответственно схождение сзади, сзади смотрели друг на друга, при качении назад подминало резину под машину на обоих колёсах (пример, когда машина входит в поворот), естественно под действием силы развал менялся на такой \ /, стояло покатить вперёд, резину уже выворачивало наружу и развал менялся на / \. Ну смоделируйте ситуацию в голове, разве это сложно ? Да, можно было отрегулировать и так, но при этой ситуации нужно было заехать на яму передом (!), а я заехал задом и остановился, резина в месте контакта с полом, ушла под машину, колёса вывернуло с такого положения | |, в такое \ /.
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2017, 11:13   #6
Nimitz
кармически наказан
 
Адрес: Одесса
Сообщений: 89
Машина: Dodge Challenger
Длина: -950мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от >Zhek@< Посмотреть сообщение
Елы-палы, я не сказал что так быть должно если схождение в норме или вы думаете, когда на колёса действуют силы в повороте развал в этот момент остаётся неизменным как на передних так и на задних колёсах ?
Я описал ситуацию после замены обоих стоек. Вышо большое расхождение впереди колёс и соответственно схождение сзади, сзади смотрели друг на друга, при качении назад подминало резину под машину на обоих колёсах (пример, когда машина входит в поворот), естественно под действием силы развал менялся на такой \ /, стояло покатить вперёд, резину уже выворачивало наружу и развал менялся на / \. Ну смоделируйте ситуацию в голове, разве это сложно ? Да, можно было отрегулировать и так, но при этой ситуации нужно было заехать на яму передом (!), а я заехал задом и остановился, резина в месте контакта с полом, ушла под машину, колёса вывернуло с такого положения | |, в такое \ /.
Я перед регулировкой, под передние скаты ложу по два куска линолеума, перед тем смазываю внутренние поверхности салидолом, и хоть боком я заеду))
Nimitz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2017, 11:25   #7
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,555
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий_7 Посмотреть сообщение
Практически уверен что так быть не должно на целой подвеске...
Я перепроверяю после схождения развал, подправлять не приходилось.
Если вы разберетесь, то и поймете, что так и должно быть. при регулировке развала сход может меняться, наоборот- нет.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами!
кук на форуме   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2017, 12:53   #8
Василий_7
 
Василий_7
 
Адрес: Харьковская область
Возраст: 40
Сообщений: 2,108
Машина: 1103 Славута 2004 г.в. 1,2S + ГБО(врезка в 1 камеру) МПСЗ Secu-3 micr
Длина: 7650мкм
Диаметр: 20мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Если вы разберетесь, то и поймете, что так и должно быть. при регулировке развала сход может меняться, наоборот- нет.
Да разобрался думаю, вся кинематика подвески понятна и что на что влияет понимаю хорошо.
Считаю 40 000км пробега со своим развалом поддтверждает правильность моих действий. Мух ловить не вижу смысла. Там более по книжке на развал +- 2 мм допуск и на расхождение +3мм, что линейкой достичь не составит труда.
__________________
Все больше людей думают, что они думают...
Василий_7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2017, 12:06   #9
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 49
Сообщений: 7,234
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 27040мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от >Zhek@< Посмотреть сообщение
Недавно менял передние стойки, решил делать по книжке, вначале развал, потом схождение и опять книжка на*бала
На глаз видно было, что с новыми стойками сильно большое расхождение впереди, забил, заехал в гараж, заезжал задом (!), отрегулировал развал, выезжаю на ровный участок, перемеряю, громко матерюсь, размер совсем не тот что выставлял. Из-за сильного расхождения впереди, после заезжания задом, колёса при остановке становились так \ /, я их ставлю так | |, выезжаю уже передом и развал становится / \.
После этого забил на порядок регулировки по книжке и сделал наоборот, выставил предварительно расхождение, а уже потом развал.
Когда схождение/расхождение хоть приблизительно в норме, то машину катай хоть вперёд хоть назад, развал не меняется сам собой, а когда сильно сбит, то в зависимости куда катишь, меняется от такого \ /, к такому / \.
Это моё личное наблюдение, если кто не согласен, делайте по книжке
Книжка добре пише, просто після того як покрутив тяги, треба було машину вручну прокотити вперед назад щоби зняти напругу з сайлентблоків на тягах. На стенді де роблять розвал сходження, передніми колесами заїзджаєш на підставки на шариках, після того як козвальщик крутив тяги чи розвал, то він обов"язково крутить руля в сторони кілька разів щоби зняти напругу з сайлентблоків, і вже тоді дивиться на результат.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2017, 21:31   #10
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Книжка добре пише, просто після того як покрутив тяги, треба було машину вручну прокотити вперед назад щоби зняти напругу з сайлентблоків на тягах.
От тут книжка і дала маху, про що я і писав. Саме тому що не відрегульоване було сходження і виникала колізія з розвалом. А сходження спочатку не регулював, тому що в книзі написано що спочатку розвал. Повторюсь, коли котиш назад, різину підминало під машину і виникала напруга, вперед котиш напруга знімалась, хоча й різину занадто назовні вивертало, якраз цього я не врахував, а книжка цього не писала.

Цитата:
На стенді де роблять розвал сходження, передніми колесами заїзджаєш на підставки на шариках, після того як козвальщик крутив тяги чи розвал, то він обов"язково крутить руля в сторони кілька разів щоби зняти напругу з сайлентблоків,
Це підтверджує мої слова. В гаражі таких умов немає. Єдиний вірних шлях, це попередньо зробити приближене до номіналу сходження, потім розвал, а потім остаточно сходження.
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2017, 11:44   #11
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 49
Сообщений: 7,234
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 27040мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от >Zhek@< Посмотреть сообщение
От тут книжка і дала маху, про що я і писав. Саме тому що не відрегульоване було сходження і виникала колізія з розвалом.
Книжка не дала маху, тому що якщо крутити рулюві тяги, то розвал не міняється, а якщо крутити розвал, то сходження міняється. Тобто збільшуємо розвал, колеса зпереду розходиться, зменшуємо розвал, колеса спереду сходяться до середини.

__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.11.2017, 22:03   #12
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Книжка не дала маху, тому що якщо крутити рулюві тяги, то розвал не міняється, а якщо крутити розвал, то сходження міняється. Тобто збільшуємо розвал, колеса зпереду розходиться, зменшуємо розвал, колеса спереду сходяться до середини.
Наша розмова нагадує зіпсований телефон, я пишу про одне, а ви доводите інше.
Я описав ситуацію, про яку в книзі не врахували, а описали процес регулювання в ідеальних умовах, хоча про ідеальні умови теж ні слова не написали.
Якщо є бажання, то перечитайте уважно про що я писав, зробіть висновок для себе або не робіть висновок, як бажаєте.
Ще раз напишу своє бачення гаражного регулювання, після заміни передніх стійок
Цитата:
Єдиний вірних шлях, це попередньо зробити приближене до номіналу сходження, потім розвал, а потім остаточно сходження.

Последний раз редактировалось >Zhek@<; 23.11.2017 в 22:10.
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2017, 11:46   #13
Володимир
 
Володимир
 
Адрес: смт.Козова Тернопільської обл.
Возраст: 49
Сообщений: 7,234
Машина: Ford Fusion EU 1.25
Длина: 27040мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Володимир с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от >Zhek@< Посмотреть сообщение
Ще раз напишу своє бачення гаражного регулювання, після заміни передніх стійок
Ще раз перечитав перший пост, і нарешті зрозумів те що було написано.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563
Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/
Володимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2017, 21:15   #14
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
Ще раз перечитав перший пост, і нарешті зрозумів те що було написано.
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2017, 12:25   #15
Василий_7
 
Василий_7
 
Адрес: Харьковская область
Возраст: 40
Сообщений: 2,108
Машина: 1103 Славута 2004 г.в. 1,2S + ГБО(врезка в 1 камеру) МПСЗ Secu-3 micr
Длина: 7650мкм
Диаметр: 20мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от >Zhek@< Посмотреть сообщение
Наша розмова нагадує зіпсований телефон, я пишу про одне, а ви доводите інше.
Я описав ситуацію, про яку в книзі не врахували, а описали процес регулювання в ідеальних умовах, хоча про ідеальні умови теж ні слова не написали.
Якщо є бажання, то перечитайте уважно про що я писав, зробіть висновок для себе або не робіть висновок, як бажаєте.
Ще раз напишу своє бачення гаражного регулювання, після заміни передніх стійок
Вами описанное возможно в случае большого схождения-расхождения, тогда нет смысла регулировать развал, нужно вначале подвести расхождение, потом развал и окончательно расхождение, но мы то о простой регулировке, когда нужно подправить +- пару мм.
Я стойки в сборе не менял, потому наверное и небыло подобных проблем.
Менял верхние опоры, патроны стоек+ по мелочи пыльники шрусов, шаровые, проточка клюшек (после проточки расхождение крепко в минус ушло /\, но подобного не наблюдал, делал вначале развал, потом схождение, хотя может просто не перепроверил потом развал, но резину не жрало точно и накат хороший был) максимум уход от номинала сход развала заметил после того как поварил левый стакан, начало по-шву отрываться, сварной сказал если б не распорка оторвало бы скорее всего, оторвался по сварке усилитель, гнили нет (только с моря приехал, 440 км в одну сторону).
__________________
Все больше людей думают, что они думают...
Василий_7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.11.2017, 21:11   #16
>Zhek@<
 
Адрес: Село неасфальтированное ;)
Сообщений: 857
Машина: Ford Fiesta MK5 2007
Длина: 3050мкм
Диаметр: 31мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий_7 Посмотреть сообщение
Вами описанное возможно в случае большого схождения-расхождения, тогда нет смысла регулировать развал, нужно вначале подвести расхождение, потом развал и окончательно расхождение,
Эврика !
Разве я писал о простом регулировании или мой случай большая редкость ?
Книжка такого прикола не описывает
Главное вникнуть и не наступать на те же грабли
>Zhek@< вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:39. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.