![]() |
|
Ремонт и обслуживание Особенности ремонта и обслуживания Таврии |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 | |||||||||||||
Адрес: Кривой Рог
Возраст: 68
Сообщений: 2,915
Машина: Таврия Нова 110217 1,2L карб. 2005г.в. 95т.км
Длина: 58920мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
В Таврии есть свои причины, которые тянут перед колёс "внутрь" (сводят скаты): 1....специфическое расположение оси нижней шаровой опоры , по отношению к центру протектора/покрышки. У Таврии - центр протектора/покрышки заметно вынесен на "улицу" от центра нижней опоры . Значит, при резкой нагрузке(ход вперёд) - колесо будет обкатывать ось нижней шаровой "внутрь авто". Для сравнения наглядно видно разницу ваз-2108. Там оси практически совпадают. 2....специфическую конструкцию рулевой трапеции. Трапеция плохо держит положение колеса, если колесо пытается "обкатить" ось шаровой опоры == Это хлипкость рейки, вызвано консольным креплением рулевых тяг к рейке == Это люфты трапеции, т.к. скоба на конце рейки - вызывает малый ненужный проворот рейки по оси. Для сравнения наглядно видно разницу ваз-2108. Там рейка - как балка, жёстко зажата с двух концов. Крепление рулевых тяг к рейке - по середине балки И один фиг- развал пустой и загруженной авты разный, у всех. Потому и смотрится так. Цитата:
Смотрим на Таврию - центр резины вынесен на улицу, от центра шаровой ![]() ![]() Смотрим на ваз - - центр резины на одной оси с центром шаровой... ![]() ![]() А при том, что ТС о нем и спросил, и только. А общие теории вряд ли пока его волнуют. Я тАк думаю! Согласен ! я немного увлёкся ![]() ![]() Так отож! В это время поря пить пиво, а не про углы думать. Посоветуйте хорошое сто для развала в Киеве, Спасибо. Любое, где обслуживают ВАЗ-2108 и иже с ним. Углы те же. Я когда-то делал на Героев Обороны 4, и только после их регулировки руль стал прямо. Углы не те же . Насколько НЕ ТЕ? Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() В ваз аналогічно, тільки тут плече обката 10 мм, а на таврії 5 мм. ![]() Щось в мене також появились сумніви на рахунок мінусового розходження, якщо плече обката як на картинці, то при нагрузках колеса дійсно повинні розходитись. Я перед зимою робив сходження на стенді, також спорив з майстром що має бути мінусове сходження, але заради експерименту вирішив поставити в нуль як хотів стенд, то на диво під гору не буксував, навіть з груженим причіпом. Ну ответ ведь вам известен ![]() Я даже адрес дал... Цитата:
Недавно читав в неті, що заводи виробники в кут сходження закладають характеристики як має машина поводитись на трасі. В таврославут дуже коротка база, то можливо мінусове сходження зробили для того, щоби машина на трасі різко не реагувала на найманше відхилення руля. ВАЗ- база/колія 2460/1390=1,77, сход 0+/-1 мм, розвал -3...+3 мм ЗАЗ 2320/1314=1,77. сход -6...-25 хв, розвал 0 +/-20 хв, хто хоче, хай перерахує кутові хвилини в міліметри, чи навпаки. Приблизно так у багатьох передньопривідних, не морочте собі гОлови. Просто ЗАЗ простіше, нема стабілізаторів, маса менша, + конструкція взагалі(Кудрик) інша, тому і веде себе інакше. Сходження 0+1 мм, розвал 0+-30 хв. Цитата:
![]() ![]() Де взялось 15 градусів і скільки тоді у ВАЗ ? "Фучаджи К. С. ЗАЗ-1102 Устройство и ТО Альбом 1993г" сторінка 85. Тут таки вибачаюсь, напевне тупанув, для таврославути 3 градуси, 15 градусів то цапфа, але де його там міряють то я не уявляю. Техническая характеристика рулевого управления Передаточное отношение рулевого управления . . . 17,42:1 Диаметр рулевого колеса, мм 330 Число оборотов рулевого колеса между крайними положениями 3,17 Максимальный угол поворота управляемых колес, град: внутреннее колесо 36 наружное колесо 29, 30 Минимальный диаметр поворота, м 9,7 Угол продольного наклона поворотной стойки, град 3 Угол наклона поворотной цапфы, град 15 Развал колеса, град 0±20' Расхождение колес (впереди больше, чем сзади), мм 1...3 http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2...n-front-9.html також з подібного альбома передерно. развал...................................... ............0°±30' схождение................................ ..........(0+1) мм угол продольного наклона оси поворота.................................. ..........ГЗО'+ЗО' А що таке 13 гр. 43 хв. у ВАЗ? Поперечний кут нахилу осі обертання поворотної стойки. Цікаво як міняється сходження коліс в залежності від нагрузки? Можливо в таврославут така ідеальна підвіска що на пустій машині сходження в плюсі, а на завантаженій тікає в мінус, тому і пишуть в книжках, що сходження -8--20" під нагрузкою. Треба просто глянути спереду на будь-яке авто, у якого зморились пружини, а розвал робили в молодості- колеса завжди завалені всередину вгорі. А коли з нормальними пружинами, тоді і розвал в нормі. Це неважко по схемі підвіски прикинути. До того ж- нормальні розвали робляться з навантаженням стандартним для кожної моделі, якщо є така інформація. Але і про це вже теж було. Цитата:
Проворонив, пардон. по идее схождение увеличивается при большей загрузке. Тоесть колеса при нагрузке больше смотрят внутрь, себе "на нос" А смысл всех этих прений какой? Есть реальные возможности изменить что-то? Цитата:
![]() Просто цікаво чому зробили сходження розмір якого не піддається логіці. Все просто, стаба нет, рычаги простые, как палка, сайленты играют. При движении колеса тянут авто за собой и немного сходятся, для этого и РАСхождение небольшое, чтоб при движении колеса ставали паралельными (скождение в 0) Я так думаю-) колеса тянут и сходятся по другой причине, в нашей подвеске это зависит от места расположения нижней шаровой относительно центра шины, ведь колесо толкает машину именно через эту точку опоры. Шаровая находтся ближе к двигетлю относительно центра, потому и сходятся колеса при нагрузке. По этой же причине схождение другое будет, если тюнингуют авто более широкими дисками от других авто и прочее, так как этот размер(процент расстояния от центра колеса относительно ширины резины) будет уже другим. Цитата:
Тема от ремонта ушла в дебри теорий-...что будет, если... Если так все интересно, давайте отделимся от ремонта, желающие пусть намалюют схему подвески со всеми возможными перемещениями и влияниями стоек, тяг и проч. в статике с разными положениями, потом куда-нибудь пристрою. Тут навпаки сайленти меньше грають ніж зі стабом, так як нагрузок меньше. Цитата:
![]() ![]() Цитата:
![]() ![]() Деякі джерела пояснюють причиною того що має бути сходження коліс тим, що коли колеса мають позитивний розвал, то вони як конічні ролики будуть котитись не прямо, а по кругу, тому колеса з переду зводять трохи до середини щоби це компенсувати. Це як при їзді на двоколісному транспотрі, коли заходячи в поворот нахиляємо корпус, але руль при цьому повертається на дуже малий кут. Так як на наших машинах розвал міняється в залежності від нагрузки, то логічно припустити що разом з розвалом повинно мінятись і сходження коліс, на мінімальних нагрузках іти в плюс, а на максимальних в мінус. Якщо в конструкції авто це враховано, то думаю при позитивному розвалі, треба ставити сходження близьке до нуля, чи в плюс. Зі свого досвіду скажу що при розвалі +13" і сходженні -25" резину жере і досить таки інтенсивно, і зимою буксує, при сходженні 0" вже машина не буксувала, про знос резини зможу сказати коли буду перезуватись на зимову. Цитата:
Ризику нема, поки що, просто треба мух вуд котлет відділити. А оце- спірне: Тут навпаки сайленти меньше грають ніж зі стабом, так як нагрузок меньше. Последний раз редактировалось кук; 04.09.2018 в 18:09. |
|||||||||||||
![]() |
![]() |