ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Курилка

Курилка Задушевные тупаки про жизнь и прочий офф :) - общение тавроводов на любые темы не о Таврии и дорогах

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.12.2018, 11:34   #1
vics13
 
Адрес: Бердянськ
Возраст: 55
Сообщений: 17,388
Машина: Slavuta 110308 1.3Si
Длина: 212950мкм
Диаметр: 40мм
По умолчанию

роскосмос сьогодні гуляє.
Хоча прикольно ступінь боролася до останнього. Якби не в воду - можливо приземлилася б нормально.
__________________
СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации.
Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.
vics13 вне форума  
2 (2)
Ответить с цитированием
Старый 07.12.2018, 11:58   #2
OL_75
 
OL_75
 
Возраст: 50
Сообщений: 10,003
Машина: Була Славута 1.2L,2004г.,карб.
Длина: 177880мкм
Диаметр: 44мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vics13 Посмотреть сообщение
роскосмос сьогодні гуляє.
Хоча прикольно ступінь боролася до останнього. Якби не в воду - можливо приземлилася б нормально.
Ха! насправді приземлятися саме на воду вирішила сама ступінь! Я прифігів чесно кажучи!

Ось тут Ханс Кенигсман (Dr. Hans Koenigsmann), вице–президент SpaceX по надійності та безпеці систем відповідає на питання :

Внутри -  сикретный текст:
Ханс: Рули перестали двигаться и заблокировались в крайнем боковом положении. Система управления (СУ) Falcon 9 сделана так, что в случае полной или частичной потери управления ступень старается держаться подальше от любых строений и уходит в сторону океана.

Из данных телеметрии нам известно, что после приводнения ступень перешла в "Безопасный режим" и начала продувку баков для того, чтобы судам спасения можно было безопасно к ней подойти.
На тот момент когда началась эта конференция мы все еще продолжаем снимать данные телеметрии со ступени.

Получается, что мы сейчас де–факто протестировали "Безопасный режим", который заключается в том, что ракета не пытается садиться на землю без 100% уверенности, что посадка будет безопасной.
Безопасный режим довольно умный, даже если ракета садится на землю, в безопасном режиме она старается держаться подальше от строений.

Вопрос: В какой момент система решает садиться на землю или на воду?

Ханс: Точка принятия решения находится после этапа "Entry Burn".
Бортовой компьютер постоянно обновляет предполагаемую точку посадки, и то место, куда попадет ступень при полном отказе всех управляющих поверхностей в следующий момент.

Система управления старается выдерживать траекторию таким образом, чтобы минимизировать участок нахождения ступени над сушей в любом случае.
Лишь с началом "landing burn" СУ нацеливает ступень на посадочную площадку.

Вопрос: Затронет ли это следующий запуск? (GPS IIIA–1, назначенный на 18 декабря — ред.)

Ханс: Нет, потому, что запуск будет без возврата первой ступени и там не будут установлены рули–решетки и прочее посадочное оборудование.

Вопрос: Почему GPS отправляется невозвращаемым носителем, вроде бы по спецификации его можно было бы запустить носителем с посадкой на воду?

Ханс: Это требование заказчика (Министерство обороны США — ред.) — выжать максимальную производительность из запуска.

Вопрос: Сколько запусков вы планируете в следующем году?

Ханс: Количество запусков значительно не изменится. У нас сейчас около 20. В следующем году запланировано около 18.
Но много обстоятельств зависят не только от нас и может быть на один больше или меньше.
И как вы сказали, пилотируемые полеты — это большое серьезное дело.
У нас запланированы миссии "Demo Mission — 1", испытания системы аварийного спасения в полете и первый полет с экипажем на МКС в рамках миссии "Demo Mission — 2".

Вопрос: Вы говорили, что Crew Dragon может попасть на МКС за 1 или 2 дня, но Союз может это сделать за 6 часов. Планируете ли вы траекторию которая позволит попасть туда быстрее?

Ханс: Вы можете попасть туда быстрее, но это зависит от того, как высоко вы подниметесь, как долго у вас работают двигатели.
Я не думаю, что мы будем делать "быструю" траекторию, как у Союза.
Если у вас короткая траектория, то вы сильно ограничиваете себя пусковыми окнами. Чем дольше траектория тем больше у вас возможностей стыковки.

Например, если запуск Союза назначен на утро понедельника, а потом по какой–то причине его отменят, то он не может полететь на следующий день по такой же 6–ти витковой схеме, он был бы вынужден делать 32–витковую стыковку. А для нас подобный перенос не имел бы никакого значения.

Вопрос: Как далеко от берега приводнилась ступень?

Ханс: Примерно в 3–х километрах от берега.

Вопрос: COPV–2 (Composite Overwrapped Pressure Vessel, баллоны высокого давления с композитной обмоткой — ред.) были на этой миссии?

Ханс: Да, на второй ступени.

Вопрос: И это считается за сертификационный пуск необходимый для 7 квалификационных полетов для пилотируемого запуска?

Ханс: Я думаю да.

Вопрос: Затронет ли это запуск Iridium?

Ханс: Миссия Iridium–8 запланирована на начало следующего года. Нет, я думаю не затронет.

Вопрос: Можете ли вы рассказать о максимальной высоте и скорости которую первая ступень достигла? И на какой высоте возникла аномалия с рулями?

Ханс: Я могу ответить на первый вопрос. Максимальная высота где–то 135 км, и это соответствует скорости 800 метров в секунду. Аномалия началась после Entry burn, но еще слишком рано говорить точно. Зачастую аномалии начинаются в другой системе и гораздо раньше чем кажется и мне не хочется давать вам неверную информацию.

Вопрос: Проясните еще про COPV–2. Можете дать больше информации?

Ханс: У нас есть модификация COPV для пилотируемого полета. И эти COPV вводятся в полеты постепенно.
Вторая ступень Falcon 9 миссии CRS–16 имеет эти COPV и эта миссия считается за один из квалификационных полетов.

Вопрос: И сколько у вас уже было полетов этого нового COPV?

Ханс: По крайней мере два.

Вопрос: Было интересно смотреть на вращение ступени, которое составляло где–то 1 полный оборот в секунду. Но все таки вы смогли скорректировать это.

Вопрос:Какой полетный алгоритм смог это сделать? Мы никогда не видели такого вращения раньше. Какие системы работали, которые остановили вращение прямо перед посадкой?

Ханс: Честно говоря я сам удивлён. Но думаю первое это то, что когда вы выпускаете посадочные опоры, вы изменяете момент инерции и вы замедляете вращение.

Помните, что в это время работает только один двигатель, поэтому одним лишь им много не сделать.
Но можно стабилизировать две другие оси, и я это видел вроде бы. Можно стабилизировать наклон и рыскание.

__________________
RUS- ні
PEACE- да!

Последний раз редактировалось OL_75; 07.12.2018 в 12:01.
OL_75 вне форума  
0 (0)
Ответить с цитированием
Ответ

Метки
космос, Маск, таврокосмос


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:21. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.