ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Не автомобильные темы > Курилка

Курилка Задушевные тупаки про жизнь и прочий офф :) - общение тавроводов на любые темы не о Таврии и дорогах

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.03.2019, 08:44   #1
Kvarz
Пользователь
 
Адрес: г. Днепр
Возраст: 47
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 65мм
По умолчанию

Итак, промежуточные итоги таковы:

Имеем ТА емкостью в 4.5 литра тосола. Для расчетов берем окружающую t -5.
Принимаем, что после 15 часовой стоянки, в ТА, остаточная t +30.

Для его первой зарядки, необходимо потратить энергии:

Q = 4200*4.5*(80-(-5)) = 1600 кДж.

Для последующих зарядок, необходимо энергии:

Q = 4200*4.5*(80-21) = 1100 кДж.

Далее, мы исходим из того, что массив металла, массой в 130 килограмм, обладающий средней удельной теплоемкостью 600, разогревается с -5 до +80, за 7 минут.
На это затрачивается энергии:
Q = 600*130*(80-(-5)) = 6630 кДж. Думаю можно сюда смело плюсовать около 20% на нагрев моторного щита и прочие потери в виде тосола и масла.
Итого, мотор для нагрева требует энергии порядка 7800 кДж.
И это все за 7 минут.

Получается, что бы нагреть 4.5 литра дополнительного тосола, нам надо энергии в семь раз меньше чем мотор расходует на нагрев самого себя и всего вокруг себя.

Можно сказать,что нагрев дополнительных 4.5 литров, растянет время нагрева всего и вся, на 1 минуту?
Kvarz вне форума  
-1 (1)
Ответить с цитированием
Старый 02.03.2019, 09:40   #2
redpas
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 5,492
Машина: Renault Dokker Van Mazda CX-5 Tavria Picup 1.3
Длина: 75730мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kvarz Посмотреть сообщение
Итак, промежуточные итоги таковы:

Имеем ТА емкостью в 4.5 литра тосола. Для расчетов берем окружающую t -5.
Принимаем, что после 15 часовой стоянки, в ТА, остаточная t +30.

Для его первой зарядки, необходимо потратить энергии:

Q = 4200*4.5*(80-(-5)) = 1600 кДж.

Для последующих зарядок, необходимо энергии:

Q = 4200*4.5*(80-21) = 1100 кДж.

Далее, мы исходим из того, что массив металла, массой в 130 килограмм, обладающий средней удельной теплоемкостью 600, разогревается с -5 до +80, за 7 минут.
На это затрачивается энергии:
Q = 600*130*(80-(-5)) = 6630 кДж. Думаю можно сюда смело плюсовать около 20% на нагрев моторного щита и прочие потери в виде тосола и масла.
Итого, мотор для нагрева требует энергии порядка 7800 кДж.
И это все за 7 минут.

Получается, что бы нагреть 4.5 литра дополнительного тосола, нам надо энергии в семь раз меньше чем мотор расходует на нагрев самого себя и всего вокруг себя.

Можно сказать,что нагрев дополнительных 4.5 литров, растянет время нагрева всего и вся, на 1 минуту?
нет, пожалуй лучше забейте на это дело. потому что:
1) это делается не для нагрева двигателя, а салона, то есть для комфорта. а вы вроде как сначала чуток греете, а потом на полторы минуты дольше прогреваете. что нивелирует все старания.
2) 7 минут? я откровенно говоря сильно сомневаюсь. думаю больше времени по факту. у меня зимой за 15 минут бензиновый двухлитровый движок едва до 40 успевал нагреться, а по трассе при -20 до семидесяти не дотягивал.
3) ну и 30 градусов в ТА на 4,5л. это вообще ни о чём. мотор на зиму накрыть фуфайкой раз в пять эффективнее будет. стремиться нужно к потерям 10 градусов за 15 часов, и смотреть на ёмкость литров на 10.
__________________
только глоток бензина может спасти смертельно раненого кота
redpas вне форума  
0 (0)
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 10:36. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.