![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#126 |
![]()
Всем привет. Прочел тему и хочу спросить, а кто нибудь пробовал использовать для включения света фар и всего остального безконтактные реле?
В них по сути стоит оптопара и мощьный MOSFEET транзистор +вспомогательные элементы. Падение на таких транзисторах при токах 10-20 А меньше 0,1В. Притом от возраста прибора и от влажности воздуха никак не зависит. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#127 | |
![]() Цитата:
Да и сколько стоит то реле, какие там контакты? А вылизывать проводку, чтобы падения были ничтожными - так таврия не в космос лететь будет. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#128 |
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 54
Машина: 1102 '96
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
AlexP думаю тут стоимость будет убивать все прелести. Хотя глубоко тему не копал. Перспективной мне видится именно сверхкомпактная реализация (+ возможность управления ключом низким током).
|
![]() |
![]() |
![]() |
#129 |
![]()
Ну почемуж сразу дорого? Вы просто не в курсе дела как я погляжу.
Давайте прикинем, Реле росийское 30А на рынке стоит 10грн. Теперь посчитаем за сколько можно поставить схемку на транзисторах. К примеру такое можно собрать на таких элементах: IRF5305 - 5,28 грн. (http://www.imrad.kiev.ua/search.shtm...5305&query=any) парочка транзисторов SMD - 0,12 грн. резисторы SMD - 0,01 грн. 3-4 шт. Итого не считая проводов имеем всего 5,55 грн !!! Транзитор IRF5305 работает на токах до 31А При этом в открытом состоянии сопротивление канала всего 0,06Ом следовательно если фры тянут ток порядка 10А имеем падение всего 0,6 В. Которое не изменится и через 10ть лет чего о реле не скажеш. Надежность такого ключа на порядок выше любого реле. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#130 |
![]()
Да специально для victorio. Ток управления такой схемки можно сделать мение 1 мА. Но для авто такие малые токи не советую - может глючить.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#131 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
В бытовой технике да, и то вылетают при коммутационных процессах, но не в машине. Сквозной пробой ни к чему хорошему не приведёт, в лучшем случае выгорит проводка и огнетушитель держать всегда на самом видном месте. Предохранители не защитят. Касание радиатора транзистора к корпусу - наверное сразу электробабах.
Всё в твоих руках, собирай, испытай, дерзай, патентуй. Результаты по окончании выложишь. |
![]() |
![]() |
![]() |
#132 | |
![]() Цитата:
В современных блоках зажигания ж транзисторы стоят и бабаха не происходит. Что значит сквозной пробой?! Он тут не критичен напряжения, что в управлении, что силовых цепях одинаковы, разные только токи. Дополнительного радиатора тут вообще не нужно транзистор те максимум 5Вт что выделяются на нем прекрасно рассеивает своим корпусом. И кто Вам сказал, что предохранитель не спасет? В случае пробоя на массу (КЗ) еще и как спасет. Я практически уверен, пройдет 3-5 лет и на автомобилях реле Вы вообще не найдете. Медь постоянно дорожает. Уже сегодня импульсный источник на 10 Вт стоит дешевле чем простой транс. на ту же мощьность. А пробовать, я обязательно буду, просто интересно может кто другой уже пробовал, может есть при этом какие нибудь "грабли", так зачем же наступать на них. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#133 | |
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 54
Машина: 1102 '96
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
У меня машина без проводки сейчас.
![]() Цитата:
А характеристики буржуйских компонентов действительно впечатляют - причем из тех, что свободно доступны у нас. Например слаботочную проводку (управление) можно проводить меньшим сечением, при этом использовать миниатюрные разъемы/клеммы/шины итд. и герметичные небольшие корпуса для упаковки "скруток" - а все мощные потребители вообще делать двухпроводным подключением (имею в виду подключать проводником и "-" помимо массы с борта) заведомо большим сечением и меньшей длины и сам ключ с силовыми проводами какможно ближе к потребителю. skipper граблей, подводных камней и прочего будет действительно куча - момент коммутации - прикол еще тот (связка аккум-транзстор-галогенка: при включении холодной лампы, такой источник как аккумулятор может жестоко пошутить над транзстором) . Тут уж точно - практика покажет :wink: p.s. AlexP но все же, для себя, вопрос цены оставляю открытым. хотя факты налицо - может выйти даже дешевле ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#134 | |
![]() Цитата:
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!! |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#135 |
Адрес: Харьков
Сообщений: 854
Длина: 3330мкм
Диаметр: 30мм
|
![]()
Имел опыт использования полевых транзисторов в сильноточных цепях те-же ИРФ2804 с сопротивлением 2 миллиома и током 240А.
Если парочку в параллель поставить, можно стартером управлять. Из недостатков. Большинство полевиков расчитанны на управление минусовым минусовым проводом, а в авто надо плюсовой резать. 2. Всетаки они горят. Горят замыканием сток-истока сопротивлением порядка 0.3 Ом. При этом, если потребитель потребляет много тока, то нагрев транзистора будет очень сильным. |
![]() |
![]() |
![]() |
#136 | |
![]() Цитата:
Да и вообще как Ваш пример связан с пожароопасностью радиоелементов - не понятно. При правильном подборе компонентов ничего загораться просто так не должно. Сам по сибе транзистор этож кристалик кремния(камень), а камни не горят , во всяком случае при тех условиях о которых идет речь. Провода в ПВХ изоляции которые у Вас в авто куда более пожароопасны чем транзистор и ничего, стоят же. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#137 | |||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!! |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#138 | |
![]() Цитата:
При коммутации первые доли секунд сопротивление контакта реле может составлять несколько Ом , Далее оно падает до значения от нескольких единиц до нескольких десятков мОм. В итоге при большом токе имеем тот же нагрев контактов реле, что и при использовании транзистора, а то больший. С тем что Р-канал дороже согласен но не настолько что б от идеии полевика отказываться. А вот как у Вас они горели при замикании исток - сток? Загадка, но думаю Вы комутировали индуктивную нагрузку, в этом случае применяют либо защитную RC цепочку либо диодную защиту, только диоды нужны специальные. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#139 |
![]()
Ув. ShurikStar2007 почти согласен толькот не пойму чем реле лучше?
Материал корпуса транзистора всегда более качественный чем реле. Современные тразисоры имеют рабочую температуру до 175гр. С, реле при таком точно не работает. Реле тоже браковаными бывают и т.д. и т.п. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#140 | |
![]() Цитата:
Я еще не встречал транзистора с рабочей температурой 175 гр., почти все заканчиваются на 125...да и срок службы все равно уменьшится...Хотя не исключаю такого....Но при такой температуре быстрее паянный шов нарушится....Опять же нужен радиатор для охлаждения, а многие транзисторы не допускают контакта с корпусом (землей)....Ну и увы стареют они...причем при повышенных температурах и токах этот процесс заметно ускоряется... А сильный нагрев контактов реле - это скорее всего неправильный подбор реле или его работа в предельном режиме....Поставить на больший ток и нагрев уменьшится.... Если бы полевики были бы настолько хороши, то на них уже давно бы перешли АТС, но они по прежнему используют реле для коммутирования.....
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!! |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#141 | ||||
![]() Цитата:
А как у вас срок службы уменьшится не понятно, он только увеличится. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
#142 | ||
![]() Цитата:
Это я не только знаю но и видел щупал год назад, на предприятии, которое занимается разработкой электроники (но основная специализация атомная энергетика, а тут у них подход к надежности особый) Цитата:
Я думаю спор решит только практика ![]()
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!! |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#143 | ||
![]() Цитата:
Цитата:
Практика то решит ноя с Вами изначально не согласен. Вы уже с пожароопасности перешли к надежности. Сами уже пишете не загорится, а говорили что горит. А надежность однозначно полупроводникового элемента выше чем реле. Это давним давно доказано. Да есть очень надежные реле, но они стоят очень дорого. |
|||
![]() |
![]() |