ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.09.2009, 15:47   #126
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Всем привет. Прочел тему и хочу спросить, а кто нибудь пробовал использовать для включения света фар и всего остального безконтактные реле?
В них по сути стоит оптопара и мощьный MOSFEET транзистор +вспомогательные элементы. Падение на таких транзисторах при токах 10-20 А меньше 0,1В. Притом от возраста прибора и от влажности воздуха никак не зависит.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.09.2009, 20:33   #127
Алекс Шульц
 
Алекс Шульц
 
Адрес: Киев, Борщаговка
Возраст: 45
Сообщений: 3,514
Машина: Таврюкан 1,3Li 2006г
Длина: 8500мкм
Диаметр: 35мм
Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью ICQ Отправить сообщение для Алекс Шульц с помощью Skype™
По умолчанию Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от AlexP
Всем привет. Прочел тему и хочу спросить, а кто нибудь пробовал использовать для включения света фар и всего остального безконтактные реле?
В них по сути стоит оптопара и мощьный MOSFEET транзистор +вспомогательные элементы. Падение на таких транзисторах при токах 10-20 А меньше 0,1В. Притом от возраста прибора и от влажности воздуха никак не зависит.
-зачем? Обычного реле хватает с головой. На иномарках тоже обычные реле, просто может более качественные и компактные. Изучал вопрос замены реле на транзистор, да подумал что незачем.
Да и сколько стоит то реле, какие там контакты? А вылизывать проводку, чтобы падения были ничтожными - так таврия не в космос лететь будет.
Алекс Шульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2009, 00:46   #128
victorio
 
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 54
Машина: 1102 '96
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Улучшение света фар

AlexP думаю тут стоимость будет убивать все прелести. Хотя глубоко тему не копал. Перспективной мне видится именно сверхкомпактная реализация (+ возможность управления ключом низким током).
victorio вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2009, 10:51   #129
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Улучшение света фар

Ну почемуж сразу дорого? Вы просто не в курсе дела как я погляжу.
Давайте прикинем, Реле росийское 30А на рынке стоит 10грн.
Теперь посчитаем за сколько можно поставить схемку на транзисторах. К примеру такое можно собрать на таких элементах:
IRF5305 - 5,28 грн. (http://www.imrad.kiev.ua/search.shtm...5305&query=any)
парочка транзисторов SMD - 0,12 грн.
резисторы SMD - 0,01 грн. 3-4 шт.
Итого не считая проводов имеем всего 5,55 грн !!!
Транзитор IRF5305 работает на токах до 31А При этом в открытом состоянии сопротивление канала всего 0,06Ом следовательно если фры тянут ток порядка 10А имеем падение всего 0,6 В. Которое не изменится и через 10ть лет чего о реле не скажеш. Надежность такого ключа на порядок выше любого реле.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2009, 11:05   #130
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Улучшение света фар

Да специально для victorio. Ток управления такой схемки можно сделать мение 1 мА. Но для авто такие малые токи не советую - может глючить.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2009, 11:13   #131
skipper
 
skipper
 
Адрес: Киевская обл
Возраст: 58
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 32мм
По умолчанию Re: Re: Re: Улучшение света фар

В бытовой технике да, и то вылетают при коммутационных процессах, но не в машине. Сквозной пробой ни к чему хорошему не приведёт, в лучшем случае выгорит проводка и огнетушитель держать всегда на самом видном месте. Предохранители не защитят. Касание радиатора транзистора к корпусу - наверное сразу электробабах.
Всё в твоих руках, собирай, испытай, дерзай, патентуй. Результаты по окончании выложишь.
skipper вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.09.2009, 12:16   #132
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от skipper
В бытовой технике да, и то вылетают при коммутационных процессах, но не в машине. Сквозной пробой ни к чему хорошему не приведёт, в лучшем случае выгорит проводка и огнетушитель держать всегда на самом видном месте. Предохранители не защитят. Касание радиатора транзистора к корпусу - наверное сразу электробабах.
Всё в твоих руках, собирай, испытай, дерзай, патентуй. Результаты по окончании выложишь.
А почему так скептически?
В современных блоках зажигания ж транзисторы стоят и бабаха не происходит.
Что значит сквозной пробой?! Он тут не критичен напряжения, что в управлении, что силовых цепях одинаковы, разные только токи. Дополнительного радиатора тут вообще не нужно транзистор те максимум 5Вт что выделяются на нем прекрасно рассеивает своим корпусом. И кто Вам сказал, что предохранитель не спасет? В случае пробоя на массу (КЗ) еще и как спасет.
Я практически уверен, пройдет 3-5 лет и на автомобилях реле Вы вообще не найдете. Медь постоянно дорожает. Уже сегодня импульсный источник на 10 Вт стоит дешевле чем простой транс. на ту же мощьность.
А пробовать, я обязательно буду, просто интересно может кто другой уже пробовал, может есть при этом какие нибудь "грабли", так зачем же наступать на них.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2009, 00:04   #133
victorio
 
Адрес: Киев
Возраст: 41
Сообщений: 54
Машина: 1102 '96
Длина: 1210мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

У меня машина без проводки сейчас.

Цитата:
Сообщение от AlexP
Но для авто такие малые токи не советую - может глючить
это да! и в значительной мере будет зависеть от состояния проводки.

А характеристики буржуйских компонентов действительно впечатляют - причем из тех, что свободно доступны у нас.

Например слаботочную проводку (управление) можно проводить меньшим сечением, при этом использовать миниатюрные разъемы/клеммы/шины итд. и герметичные небольшие корпуса для упаковки "скруток" - а все мощные потребители вообще делать двухпроводным подключением (имею в виду подключать проводником и "-" помимо массы с борта) заведомо большим сечением и меньшей длины и сам ключ с силовыми проводами какможно ближе к потребителю.

skipper граблей, подводных камней и прочего будет действительно куча - момент коммутации - прикол еще тот (связка аккум-транзстор-галогенка: при включении холодной лампы, такой источник как аккумулятор может жестоко пошутить над транзстором) . Тут уж точно - практика покажет :wink:

p.s. AlexP но все же, для себя, вопрос цены оставляю открытым. хотя факты налицо - может выйти даже дешевле . надо самому убедиться все просчитав))
victorio вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2009, 16:58   #134
ShurikStar2007
 
ShurikStar2007
 
Адрес: Винница (Лисичанск)
Возраст: 39
Сообщений: 5,216
Машина: Славута гбо 1. Sens ГБО
Длина: 29610мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для ShurikStar2007 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от AlexP
И кто Вам сказал, что предохранитель не спасет? В случае пробоя на массу (КЗ) еще и как спасет
Не факт...Чтоб сгорел предохранитель нужно время, пусть секунда, а если этот предохранитель и в подвале сделан, то не факт что он вообще сгорит....Не забывайте что транзисторы, резисторы, конденсаторы и др. радиоэлементы все же имеют вероятность возгорания, пусть там и порядок мизерный (-6....-9 степень)....Свой пример из жизни: прихожу на стоянку, включаю зажигание а панель признаков жизни не подает.....начал лазить по предам, нашел один сгоревший....лезу под торпеду и вижу висит провод питания что от акума подходит...кстати выпал он из-за того что когда к нему на заводе ЦЗ подключали плохо клему обжали, вот он и выпал....это я все к чему? да к тому что пока предохранитель сработал тот провод поплавится успел...А если бы загорелся? и не было бы сейчас у меня машины....Кстати, когда закрывал машину все работало....
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!!
ShurikStar2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2009, 21:01   #135
smart_f
 
smart_f
 
Адрес: Харьков
Сообщений: 854
Длина: 3330мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Имел опыт использования полевых транзисторов в сильноточных цепях те-же ИРФ2804 с сопротивлением 2 миллиома и током 240А.
Если парочку в параллель поставить, можно стартером управлять.
Из недостатков. Большинство полевиков расчитанны на управление минусовым минусовым проводом, а в авто надо плюсовой резать.
2. Всетаки они горят. Горят замыканием сток-истока сопротивлением порядка 0.3 Ом. При этом, если потребитель потребляет много тока, то нагрев транзистора будет очень сильным.
smart_f вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 11:02   #136
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от ShurikStar2007
Не факт...Чтоб сгорел предохранитель нужно время, пусть секунда, а если этот предохранитель и в подвале сделан, то не факт что он вообще сгорит....Не забывайте что транзисторы, резисторы, конденсаторы и др. радиоэлементы все же имеют вероятность возгорания, пусть там и порядок мизерный (-6....-9 степень)....Свой пример из жизни: прихожу на стоянку, включаю зажигание а панель признаков жизни не подает.....начал лазить по предам, нашел один сгоревший....
Ну так сгорел же предохранитель у Вас, возгорания не произошло. При тех токах что акум дает при КЗ горят даже совсем "подвальные" предохранители, главное, чтоб сечение предохранителя было меньше сечения проводников в цепи которую он защищает.
Да и вообще как Ваш пример связан с пожароопасностью радиоелементов - не понятно.
При правильном подборе компонентов ничего загораться просто так не должно. Сам по сибе транзистор этож кристалик кремния(камень), а камни не горят , во всяком случае при тех условиях о которых идет речь. Провода в ПВХ изоляции которые у Вас в авто куда более пожароопасны чем транзистор и ничего, стоят же.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 11:06   #137
ShurikStar2007
 
ShurikStar2007
 
Адрес: Винница (Лисичанск)
Возраст: 39
Сообщений: 5,216
Машина: Славута гбо 1. Sens ГБО
Длина: 29610мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для ShurikStar2007 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от AlexP
Сам по сибе транзистор этож кристалик кремния(камень)
Сам кристалл да, а вот то что вокруг (корпус) из чего он сделан? Вот то то и оно.... Сам кристалл размерами всего 2х2 мм это в лучшем случае....

Цитата:
Сообщение от AlexP
При правильном подборе компонентов ничего загораться просто так не должно.
Не стоит также сбрасывать со счетов и заводской брак, что тоже приводит к КЗ

Цитата:
Сообщение от AlexP
При тех токах что акум дает при КЗ горят даже совсем "подвальные" предохранители
Не забываем какая проводка по сечению идет по автомобилю - большому току там пройти без нагрева проводника проблематично....
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!!
ShurikStar2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 11:21   #138
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от smart_f
Имел опыт использования полевых транзисторов в сильноточных цепях те-же ИРФ2804 с сопротивлением 2 миллиома и током 240А.
Если парочку в параллель поставить, можно стартером управлять.
Из недостатков. Большинство полевиков расчитанны на управление минусовым минусовым проводом, а в авто надо плюсовой резать.
2. Всетаки они горят. Горят замыканием сток-истока сопротивлением порядка 0.3 Ом. При этом, если потребитель потребляет много тока, то нагрев транзистора будет очень сильным.
А чем реле лучше?
При коммутации первые доли секунд сопротивление контакта реле может составлять несколько Ом , Далее оно падает до значения от нескольких единиц до нескольких десятков мОм. В итоге при большом токе имеем тот же нагрев контактов реле, что и при использовании транзистора, а то больший.
С тем что Р-канал дороже согласен но не настолько что б от идеии полевика отказываться.
А вот как у Вас они горели при замикании исток - сток? Загадка, но думаю Вы комутировали индуктивную нагрузку, в этом случае применяют либо защитную RC цепочку либо диодную защиту, только диоды нужны специальные.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 11:35   #139
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Ув. ShurikStar2007 почти согласен толькот не пойму чем реле лучше?
Материал корпуса транзистора всегда более качественный чем реле. Современные тразисоры имеют рабочую температуру до 175гр. С, реле при таком точно не работает.
Реле тоже браковаными бывают и т.д. и т.п.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 12:08   #140
ShurikStar2007
 
ShurikStar2007
 
Адрес: Винница (Лисичанск)
Возраст: 39
Сообщений: 5,216
Машина: Славута гбо 1. Sens ГБО
Длина: 29610мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для ShurikStar2007 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от AlexP
Материал корпуса транзистора всегда более качественный чем реле.
Увы нет...Те что продаются и ставятся на заводах массово это все обычный пластик...Попробуйте найти на рынке транзистор с керамическим корпусом....Если найдете конечно, то берите не глядя....Это все военная, космическая техника...
Я еще не встречал транзистора с рабочей температурой 175 гр., почти все заканчиваются на 125...да и срок службы все равно уменьшится...Хотя не исключаю такого....Но при такой температуре быстрее паянный шов нарушится....Опять же нужен радиатор для охлаждения, а многие транзисторы не допускают контакта с корпусом (землей)....Ну и увы стареют они...причем при повышенных температурах и токах этот процесс заметно ускоряется...
А сильный нагрев контактов реле - это скорее всего неправильный подбор реле или его работа в предельном режиме....Поставить на больший ток и нагрев уменьшится....
Если бы полевики были бы настолько хороши, то на них уже давно бы перешли АТС, но они по прежнему используют реле для коммутирования.....
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!!
ShurikStar2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 12:59   #141
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от ShurikStar2007
Увы нет...Те что продаются и ставятся на заводах массово это все обычный пластик...Попробуйте найти на рынке транзистор с керамическим корпусом....Если найдете конечно, то берите не глядя....Это все военная, космическая техника...
Я еще не встречал транзистора с рабочей температурой 175 гр., почти все заканчиваются на 125...да и срок службы все равно уменьшится...
.....
Во первых это не обычный пластик не тот полистирол из которого корпус шариковой ручки сделан. Существует масса видов пластмас. Корпуса радиолементов как правило изготавливают из так называемых реактопластов с добавками. Не вдаваясь в подробности скажу, что такие пластмасы хоть и разрушаются при повышеных температурах но НЕ ГОРЯТ!!! И элементы с рабочей температурой до 175 грю не редкость.
А как у вас срок службы уменьшится не понятно, он только увеличится.


Цитата:
Сообщение от ShurikStar2007
Опять же нужен радиатор для охлаждения, а многие транзисторы не допускают контакта с корпусом (землей)....
Я уже приводи пример тразистора и сколько Вт на нем максимум может виделятся (5-6Вт), транзисторные ключи о которых идет речь выпускаются в корпусах ТО-220 не слабее, такую мощьность они рассеивают без дополнительных радиаторов. (Использовал и знаю о чем говорю).

Цитата:
Сообщение от ShurikStar2007
Ну и увы стареют они...причем при повышенных температурах и токах этот процесс заметно ускоряется...
А сильный нагрев контактов реле - это скорее всего неправильный подбор реле или его работа в предельном режиме....Поставить на больший ток и нагрев уменьшится....
При нормальной эксплуатации транзисторы стареть будут на порядок дольше чем сгниет контакт реле. А мощность т-ра тоже можно взять с запасом.

Цитата:
Сообщение от ShurikStar2007
Если бы полевики были бы настолько хороши, то на них уже давно бы перешли АТС, но они по прежнему используют реле для коммутирования.....
И чего я Вам доказываю? Вы ж оказывается совершенно не в курсе дела. Давним давно переешли у нас лет 5ть как перешли, а за бугрум все 10ть как новые АТСки полупроводниковые.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 13:08   #142
ShurikStar2007
 
ShurikStar2007
 
Адрес: Винница (Лисичанск)
Возраст: 39
Сообщений: 5,216
Машина: Славута гбо 1. Sens ГБО
Длина: 29610мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для ShurikStar2007 с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от AlexP
Вы ж оказывается совершенно не в курсе дела. Давним давно переешли у нас лет 5ть как перешли, а за бугрум все 10ть как новые АТСки полупроводниковые.
Перешли не спорю, благодаря этому размер шкафов уменьшился в 5-6 раз, но силовые цепи все равно переключают реле...
Это я не только знаю но и видел щупал год назад, на предприятии, которое занимается разработкой электроники (но основная специализация атомная энергетика, а тут у них подход к надежности особый)

Цитата:
Сообщение от AlexP
Во первых это не обычный пластик не тот полистирол из которого корпус шариковой ручки сделан. Существует масса видов пластмас. Корпуса радиолементов как правило изготавливают из так называемых реактопластов с добавками. Не вдаваясь в подробности скажу, что такие пластмасы хоть и разрушаются при повышеных температурах но НЕ ГОРЯТ!!!
Да они сделаны из термореактивной пластмассы, да он не загорится...но - это все равно пластмасса, которая при перепадах температур трескается, лопается и т.д. и эти трещины будут размеров 1-2 мкм а влаге достаточно и этого чтоб проникнуть внутрь...а это ни к чему хорошему не приведет....А условия эксплуатации авто явно не комнатные....

Я думаю спор решит только практика
__________________
Экономьте электричество! Выключайте Num Lock!!!
ShurikStar2007 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.10.2009, 14:27   #143
AlexP
 
Адрес: Винница
Сообщений: 104
Машина: Славута 1.2 инж.
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для AlexP с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Улучшение света фар

Цитата:
Сообщение от ShurikStar2007
Перешли не спорю, благодаря этому размер шкафов уменьшился в 5-6 раз, но силовые цепи все равно переключают реле...
Это я не только знаю но и видел щупал год назад, на предприятии, которое занимается разработкой электроники (но основная специализация атомная энергетика, а тут у них подход к надежности особый)
Только давайте не будем трогать АЭС и военную технику там совершенно другие подходы. Там еще учитывают радиацию которая действительно может убить полупроводник, притом очень быстро.

Цитата:
Сообщение от ShurikStar2007
Да они сделаны из термореактивной пластмассы, да он не загорится...но - это все равно пластмасса, которая при перепадах температур трескается, лопается и т.д. и эти трещины будут размеров 1-2 мкм а влаге достаточно и этого чтоб проникнуть внутрь...а это ни к чему хорошему не приведет....А условия эксплуатации авто явно не комнатные....

Я думаю спор решит только практика
Для того и существуют элементи соответствующего класса исполнения в частности - автомобильного.

Практика то решит ноя с Вами изначально не согласен. Вы уже с пожароопасности перешли к надежности. Сами уже пишете не загорится, а говорили что горит.
А надежность однозначно полупроводникового элемента выше чем реле. Это давним давно доказано. Да есть очень надежные реле, но они стоят очень дорого.
AlexP вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:50. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.