![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
![]()
Скільки не читаю форум, більшість роблять одну і туж помилку при заміні ДПДЗ, я маю на увазі пиляють вуха і всяко знущаються над датчиком, дехто навіть умудряється чіпляти додаткові опори, тому я вирішив створити окрему тему по ДПДЗ і приводжу в ній цитату із книги виданої ЗАО «ЗАЗ» Украина г.Запорожье 2003 г. "Руководство по ремонту автомобилей ЗАЗ-110206 ЗАЗ-1103 ЗАЗ-1105 и их модификаций".
Від себе хочу додати: 1. Програму калібровки дроселя можна виконати також програмою АКМ, при натисканні кнопки Ф11 першим пунктом меню є калібровка дроселя. 2. Перед затягуванням болтів ДПДЗ його потрібно повернути максимально вліво, тоді він дійсно краще працює. 3. Калібровку слід проводити на добре прогрітому двигуні, тобто дросель має бути прогрітим. Цитата із книги Датчик положения дрослеьной заслонки (ДПДЗ) установлен на дроссельном патрубке и представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение 5 В от блока управления (БУ). Второй вывод соеденен с массой БУ. Третий подвижной контакт ДПДЗ также соединен к БУ. При повороте дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора двежение передается на ДПДЗ. При этом происходит изменение выходного напряжения ДПДЗ. При закрытом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ должен быть в пределах 0,3..0,7 В. При откритии дроссельной заслонки выходной сигнал возрастает, и при полностью открытой дроссельной заслонке выходное напряжение должно быть 4..4,3 В. По величине выходного сигнала ДПДЗ, БУ определяет текущее положение дроссельной заслонки. БУ использует это выходное напряжение для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива. ДПДЗ не подлежит регулировке. На режиме холостого хода на БУ поступает самое низкое напряжение от ДПДЗ. Данное напряжение является как бы точкой отсчета – 0% открытия дроссельной заслонки. Датчик должен быть надежно закреплен, так как ослабление крепления или поломка датчика вызовет нестабильность работы двигателя на холостом ходу. При неисправности ДПДЗ БУ через определенное время заносит в память код неисправности, подает напряжение на контрольную лампу «CHECK ENGINE» и замещает сигнал от ДПДЗ значением положения дроссельной заслонки, рассчитанным им по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу топлива. Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Замена датчика положения дроссельной заслонки производиться без снятия дроссельного патрубка с двигателя. Снятие ДПДЗ: - выключить зажигание; - отсоединить колодку жгута проводов от датчика; - открутить два винта крепления датчика к дроссельному патрубку и снять датчик. Установка датчика: - установить датчик на дроссельный патрубок при полностью закрытом положении дроссельной заслонки; - закрутить два винта крепления датчика; - подсоединить колодку жгута проводов к датчику; Проверка ДПДЗ: - подсоеденить тестер АСКАН к колодке диагностического разьема; - произвести калибровку датчика положения дроссельной заслонки. Установить режим «Параметры». При включенном зажигании и неработающем двигателе сигнал ДПДЗ должен составлять 0..0,2% при закрытой заслонке и 100% при полностью открытой. Плавное перемещение дроссельной заслонке должно вызывать плавное изменение сигнала датчика. ![]() ![]()
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
Скажите пожалуйста все инжекторные тавроводы имеют в своем распоряжении диагностический прибор Аскан?
У меня новый винницкий ДПДЗ показывал 0,5%, пришлось подпилить и все ОК. Последний раз редактировалось PavelZT; 11.09.2010 в 00:11. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Киев
Сообщений: 13
Машина: Славута 1,2SI
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Отпишусь в теме. Итак, трехлетняя инжекторная славута, с пробегом 66ткм.
Недели две назад было замечено, что начали плавать обороты. Завожусь - обороты нормальные, прогреваюсь - нормально, при остановке на светофорах слышно, что Обороты ХХ поднялись. Иногда глушился, через ~30 сек завожусь с некоторой периодичностью обороты ХХ востанавливались. Датчик покупал на рынке. Предлагали за 120грн (не держал в руках), за 80грн российский (типа, хороший и тд) и 60грн безконтактный виннницкий (как в первом посте) - его и взял. На выходных переустановил ничего не подпиливая. Заодно заменены свечи (Бош, зазор 1,1мм). После замены завелся, прогрелся - двигатель работает мягче, холостой ход стабильный и по сегодня. Но, не знаю с чем связано - некалиброванный датчик или свечи, динамика пропала. Субъективно в движении по трассе - как то вяло. Раньше на 4-ой с 80 до 120 имел для обгона вполне бодренький рывок. Сейчас лениво раскручивается. Как то так. PS Кстати, первое, что делал - подтягивал массы. Под торпедо нашел всего две точки (думал больше) и обе были слегка прижаты. Последний раз редактировалось Abreck; 14.09.2010 в 15:09. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
![]()
Прыгали обороты, глохла , зависали обороты, смены РХХ. ДПДЗ, Свечи - толку 0, ни динамики , ни экономии...сменил ВВ провода...и вот оно чудо ))...20 тыс здохли ВВП. Купил Тесла ВВП - и вот оно счастьё )).
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
![]() Цитата:
За М 10,3/11 вот нескажу... а в 7.6. точно пилить нужно, Калибровка ДПДЗ есть в ПО Корвет, очень полезная штука ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
1- как ЗДОХЛИ ВВ провода? Оборвался проводящий шнур,потрескалась наружная изоляция и начало шить во все стороны?
2- Есть К-адптер,есть очень хороший НЕкитаец,этого достаточно,или кампутер таки нужен? 3- за 40 гривен- ДПДЗ или ЭСУД Микас??? |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
![]() Цитата:
![]() 2) смотря для чего... что был пробой по ВВП диагностика непоказывала, а явные проблемы с зажиганием были. Отсюда поддергивание, "тупизм", жор топлива. Думал что МЗ умер...откопал старые ВВП, установил - авто ожило ![]() 3) ДПДЗ как на фото, для двигателей под управлением М 10,3/11. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Почему это не выйдет тестером проверить ВВ провода,да еще силиконовые,что мешает?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |||
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
В мікас 7.6 калібровка в нуль відбувається при включенні запалювання, тому там не рекомендують чіпати педаль при включенні запалювання. Але і мікас 7.6 має програму калібровки і нічого там пиляти не потрібно, не має програми калібровки тільки перша версія прошивки 9N здається вона називається.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
||||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
![]()
Володимир ни одно ПО для Микас 7,6 неимеет возможность калибровки дроселя, заводское ПО...Мелита, 9н, 9и...в АКМ функция калибровки дроселя запрещена...
В ПО Корвет эта функция открыта ![]() Адаптация нуля дроселя не только по М 7.6. и тп.. сейчас домучиваю ПО Я5_ЛС л4,3...там таже хрень...тапка в пол - не более 80% открытия дроселя, ХЗ может оба ДПДЗ такие... п.с. Трос натянут и тп...ДПДЗ безконтактный, или контактный - пилить прийдеться ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | ||
![]() Цитата:
Цитата:
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
![]()
Для М.7.6. непредусмотрена калибровка
![]() правильно..калибрует неверно...т.к. АЦП ДПДЗ неправильное...для этого в ручную пропиливать приходится ушки чтоб АЦП в 0 вольт поставить при закрытом дроселе, т.е. 0% открытия.... Если неошибаюсь в ПО М 7.6., за М 10,3 и выше нескажу, допускается 1% открития дроселя что равно своему АЦП что с легкостью пересчитывается ПО ЭБУ.. как некрути 0% открытия дроселя долно равняться 0 В АЦП ДПДЗ. Очень даже я подозреваю что дюрочки под болтики сверлят студенты-практиканты 1го января )))..у меня так точно непорядок мне кааца. ![]() Нужно время чтоб все до тысячной вольта измерять, снять показания и по софту и вольтметру...потом только будет все известно...как правило такие мелочи никому ненужны, едет авто ну пусть и дальше едет. Многие идут по принципу "немешай машине ехать и механизму работать". Меня это неустраивает..я хочу знать почему и в чем причины... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Забанен
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
![]()
Але ж 70 % на повністю відкритій заслонці це майже 40 градусів, при такій похібці машина взагалі не повинна їхати. Можливо при натисканні педалі дросель не повністю відкривається, я коли в себе калібрував то по включенні програми калібровки руками видкрив дросель до кінця і відпустив, а потім на тиснув на пкопку прийняти. Щось в мене є сумніви що при кабілровці АЦП рахує одні дані а в робочому режимі інші.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Полтава
Сообщений: 46
Машина: ЗАЗ Таврия Пикап 1.3i + ГБО-4 Lovato
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
![]()
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: Винница
Возраст: 72
Сообщений: 9,134
Машина: 1102-тротил 93г.в
Длина: 89640мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
как хорошо иметь просто карбюратор .
__________________
Нет, ребята,пулемета я вам не дам. |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Ща в угол пойдете!
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
![]()
Так думає той хто не мав інжектора. В мене коли ще була карбова таврія, то також думав, куплю нову славуту, і можливо зроблю карбюраторну, але життя показує що карба я більше не хочу.
__________________
Мої бортжурнали: Славута 1.2Li 2008 - http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=15959, Ford Fusion EU 1.25 - https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=105563 Проект "Бортовий комп`ютер на інжектор своїми руками" http://www.bk-ukraine.narod.ru/ |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
![]()
Итак, решил докопаться до причины вялого разгона с последующим резким рывком и динамичным ускореним... Подозрение пало именно на ДПДЗ, как самого вероятного "подозреваемого"
Датчик контактного типа 3071-1148200 (2112-1148200) по заявленным характеристикам при полностью закрытой заслонке должен выдавать напряжение меньше 0,7В (сопротивление 2,7КОм), при полностью открытой заслонке напряжение больше 4В (сопротивление 8,2КОм) Произвёл замеры снятого датчика: -При полностью закрытой заслонке напряжение 0,1В а сопротивление 1,9КОм. Чтобы достичь сопротивления потенциометра заявленных заводом 2,7КОм, заслонку необходимо повернуть приблизительно на 15%, тоесть получается "свободный ход" дросельной заслонки 15%? Та же картинка с напряжением выдаваемым ДПДЗ.. При закрытой заслонке оно должно быть чуть меньше 0,7В, в моём случае 0,1В. Чтобы подвести дросель к показателю 0,7В его надо повернуть приблизительно на те самые 15%. Может это и есть признаком тупизма и последующего резкого рывка при разгоне? |
|
![]() |
![]() |