|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
06.08.2007, 14:03 | #1 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Разделительные фильтра
Подумал будет кому-то интерестно
Фильтр Баттерворта 1 порядка (с крутизной 6 дБ/Октава)слева Фильтр Баттерворта 2 порядка (с крутизной 12 дБ/Октава)справа |
06.08.2007, 21:00 | #2 |
Злой модератор
|
Re: Разделительные фильтра
__________________
С уважением, Александр. |
07.08.2007, 18:53 | #3 |
Re: Разделительные фильтра
Может вопрос слишком детский
Как правильно замерять сопротивление ВЧ головки? |
|
08.08.2007, 11:14 | #4 |
Re: Разделительные фильтра
Я только не понял - что тут придуманного?
Ну вот честно...
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
08.08.2007, 13:18 | #5 |
Re: Разделительные фильтра
изменяется сопротивление головки в зависимости от силы тока, напряжения?
Мерял ВЧ головки с комплекта Вархедов, то ли тестер врет ... При замере до 200 Ом показывает ~ 4 Ом При замере с зумером показывает ~ 8 Ом И где правда? П.С. В номинальное их сопротивление не нашел. |
|
08.08.2007, 14:27 | #6 |
Re: Re: Разделительные фильтра
Хех. При замере с зумером надо не смотреть, а слушать.
|
|
08.08.2007, 19:05 | #7 | |
Адрес: Киев, Чоколовка.
Сообщений: 2,808
Длина: 3200мкм
Диаметр: 40мм
|
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
__________________
Всё, что Бог делает, всё к лучшему. |
|
09.08.2007, 14:35 | #8 | |
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
Во втором случае (с зуммером) меряется не сопротивление, а падение напряжения между щупами, про прохождении небольшого тока. В принципе, этот режим нужен для сравнения n-p переходов (напр., диодов) и к активному сопротивлению имеет непрямое отношение. Всё это справедливо для относительно дорогих (точных) тестеров. Иначе реальная погрешность тестера может достигать 20% и зависит от качества сборки, настройки тестера и от напряжения батарейки. По-моему, нужно знать лишь примерное сопротивление динамика. Поскольку ряд сопротивлений - стандартный и небольшой. (4 Ома, 8 Ом или 16 Ом.)
__________________
Бескончность - не предел! |
||
09.08.2007, 17:38 | #9 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
|
|
09.08.2007, 18:03 | #10 |
Re: Разделительные фильтра
Согласен. Как я понимаю, при расчёте фильтра, необходимо знание полного сопротивление катушки динамика. Тестером же можно измерить лишь активное. В принципе, полное тоже можно измерить. Взять генератор, подключить к динамику и померять напряжене и силу переменного тока. Разделив одно на другое получим полное сопротивление. На частоте генератора. При изменении частоты, изменится и значение полного сопротивления.
Только я несколько сомневаюсь, что все эти ухищрения помогут в постройке фильтров. Ибо с одной стороны, при их постройке возникнут какие-то расхождения с идеальной моделью, а с другой стороны, не думаю, что человеку не понимающему основ электротехники под силу на этом этапе построить стоящие фильтры. Поэтому, имхо, стоит для расчётов использовать значение сопротивления из стандартного ряда.
__________________
Бескончность - не предел! |
|
09.08.2007, 18:28 | #11 | |
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
||
09.08.2007, 18:32 | #12 |
Re: Разделительные фильтра
Проще, да только резать умеет не всякий усь, а что касается процессорной головы - так это уже более другие деньги.
Обладатели сего как правило не задаются вопросом о пассивных кроссоверах
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
09.08.2007, 18:33 | #13 |
Re: Разделительные фильтра
Это - универсальный вариант. Только дорогой. И, в бюджетном сегменте, можно посмотреть на разделительные фильтры. Но, имхо, надо покупать готовую компонентную акустику, в которой (при известном попущении) всё правильно расчитано. А если уж совсем нет денег - то делать самому. Только вряд ли это будет дешевле глобально, а уж времени на это уйдёт однозначно много. Хотя и результата можно достичь хорошего (через время).
__________________
Бескончность - не предел! |
|
09.08.2007, 19:50 | #14 | |
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
||
09.08.2007, 19:55 | #15 | |||
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
||||
09.08.2007, 20:09 | #16 | |
Злой модератор
|
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
__________________
С уважением, Александр. |
|
10.08.2007, 00:04 | #17 | |
Адрес: Черноморск
Сообщений: 3,988
Машина: ZZT23
Длина: 1660мкм
Диаметр: 39мм
|
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
|
|
10.08.2007, 01:22 | #18 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Разделительные фильтра
Цитата:
|
||
21.08.2007, 11:59 | #19 |
Re: Re: Разделительные фильтра
Уважаемые знатоки, а Вы не могли бы указать достоинства и не достатки тех и других кросоверов.
Я думаю, что информация будет полезна всем. |
|
21.08.2007, 12:45 | #20 |
Re: Re: Разделительные фильтра
Цифровых и аналоговых?
Аналоговый фильтр выполнен по схеме, как привел топикстартер - 1, 2-ой и выше, порядки. При желании поэкспериментировать, играться настройками такого кроссовера непросто - менять емкости, индуктивности, в поисках более подходящего звучания. Цифровой фильтр выполнен на базе DSP в магнитоле или внешнем звуковом процессоре, позволяет опетативное изменение значений частот среза, уровня вносимого затухания и т.д. Всяко удобней, но денег стоит.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
21.08.2007, 13:16 | #21 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Разделительные фильтра
Цитата:
|
|
21.08.2007, 13:23 | #22 |
Re: Re: Разделительные фильтра
Достать можно все, и пленочные конденсаторы, и индуктивности самому намотать, при желании, хорошим бескислородником. Денег стоить будет подешевле DSP, хотя если увлечься позолоченными клеммами и т.д. - кто знает.
Что касается преобразования, сигнал-то у нас во многих случаях уже цифрового происхождения (CD, MP3 etc), соответственно хороший процессор его не испортит так, как уже испортили квантование с многократной передискретизацией. Другое дело, если в машине виниловая вертушка, ламповый МС корректор и т.д. Но что-то о таком слышать не доводилось
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
21.08.2007, 13:32 | #23 |
Re: Re: Re: Разделительные фильтра
А аналоговый, перед УМ, ведь он тоже аналоговый.
|
|
21.08.2007, 13:56 | #24 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Разделительные фильтра
Цитата:
Очень мне понравилась одна фраза из описания операционника "Характер вносимых искажений близок к пресловутому звучанию Burr-Brown. " http://people.overclockers.ru/GReY/articles |
|
21.08.2007, 15:37 | #25 | |
Злой модератор
|
Re: Re: Разделительные фильтра
Цитата:
__________________
С уважением, Александр. |
|