ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание

Ремонт и обслуживание Особенности ремонта и обслуживания Таврии

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.08.2007, 19:49   #1
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ремонт АД5

Если есть на форуме кто из электронщиков, а может кто просто копал АД5, подскажите пожалуйста.

У меня замкнули АД5 7-й вывод (КлЭПХХ) на массу. Судя по всему накрылся выходной транзистор, который конечно оказался планарным.

Прикладываю фото ... кто подскажет правильно ли я определил выводы и схему.
Изображения
Тип файла: jpg ad5-2.jpg (4.6 Кб, 2148 просмотров)
Тип файла: jpg ad5-1.jpg (38.1 Кб, 755 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 06.08.2007, 20:29   #2
Rambo
 
Адрес: Киев
Сообщений: 5,068
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 47мм
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Фотка нечеткая. По скольку клапан управляется подачей на него "+" и он же является нагрузкой - скорее всего он включен в эмиттерную цепь транзистора. То есть на коллектор подается "+" через небольшой резистор. А эмиттер подсоединен к "7" контакту. А там именно 0? В обе стороны? Одинаково?
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех?
Rambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.08.2007, 22:41   #3
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Надо еще раз внимательно посмотреть схему и определить точно. Скорее там P-N-P тр-р эмиттером чисто на плюсе, открытый коллектор.
И возможно пробило переход К-Б на корпус, т.к. управляется тр-р по такой схеме "-" минусом (массой).
  Ответить с цитированием
Старый 06.08.2007, 23:40   #4
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от Rambo
Фотка нечеткая. По скольку клапан управляется подачей на него "+" и он же является нагрузкой - скорее всего он включен в эмиттерную цепь транзистора. То есть на коллектор подается "+" через небольшой резистор. А эмиттер подсоединен к "7" контакту. А там именно 0? В обе стороны? Одинаково?
Там написано 102 на резисторах. Это 100-омники или килоом интересно? Шииит....

Более детальную фоту прилагаю. Коллектор обычно сдвоенный - посередине у таких транзисторов (средней мощности планарные) вот и решил себе что таки на коллектор подключено.

Тестер остался в гараже проверить сегодня нечем ... может там один переход и живой ...
Изображения
Тип файла: jpg ad5-3.jpg (49.8 Кб, 704 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 06.08.2007, 23:46   #5
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от Dmz
Надо еще раз внимательно посмотреть схему и определить точно. Скорее там P-N-P тр-р эмиттером чисто на плюсе, открытый коллектор.
И возможно пробило переход К-Б на корпус, т.к. управляется тр-р по такой схеме "-" минусом (массой).
Народ а возможно оно с отрытым коллектором сделать такую вещь? Ну сильно уж сбивает с толку средний вывод ...
  Ответить с цитированием
Старый 07.08.2007, 01:41   #6
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

По резисторам - вот: http://www.radioliga.com/Spravka/Color_marks_R.doc

Надо пощупать - эта точка слева от транзистора "+" или что? Если "+", то это только эмиттер, коллектор прально - по-центру. База прижата 1кОм на "+" и лог. "0" подключает через резистор кто-то с ТТЛ выходом и тр-р открывается. При подаче лог. "1" тр-р закрыт. Тр-р P-N-P - включен по схеме "с общим эмиттером". Это наиболее эффективная схема включения для такой нагрузки.

Правильность определения вывода (7) схемы на твоей совести. :-)
Посмотри, может сама плата где-то коротнула на массу 7-м выводом. Отпаяй тр-р и проверь исчезло ли К.З. и сам тр-р проверь без схемы.
  Ответить с цитированием
Старый 07.08.2007, 08:55   #7
Rambo
 
Адрес: Киев
Сообщений: 5,068
Машина: "Lanos", 1.5л, 2005 г.в.
Длина: 173320мкм
Диаметр: 47мм
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Вопрос номер раз. К чему подключена клемма левее танзистора (с которой на средний вывод идет дорожка). иномер два - не задействован ли в схеме диод, который пониже транзистора.

А вообще - 1. Выпаяй транзистор и тестером прозвони. Выводы Э-К и Б-К болжны звониться в одну сторону. 2. Ежели окажется пробитым (оборванным) - посмотри что на нем написано и поищи аналог по проводимости и по току (можна и совэцкий, что-то типа кт502 или кт503) и впаяй туды на соплях. Работать будет.
__________________
Если все против тебя - может, это ты против всех?
Rambo вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2007, 10:22   #8
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от Rambo
Вопрос номер раз. К чему подключена клемма левее танзистора (с которой на средний вывод идет дорожка). иномер два - не задействован ли в схеме диод, который пониже транзистора.

А вообще - 1. Выпаяй транзистор и тестером прозвони. Выводы Э-К и Б-К болжны звониться в одну сторону. 2. Ежели окажется пробитым (оборванным) - посмотри что на нем написано и поищи аналог по проводимости и по току (можна и совэцкий, что-то типа кт502 или кт503) и впаяй туды на соплях. Работать будет. ;-)
1 - На клапан ЭПХХ, 7й вывод коммутатора
2 - задействован однозначно, - видать это "токосток"

ПС. Спасибо всем за помощь! Как протестирую/попробую - отпишусь :)
  Ответить с цитированием
Старый 07.08.2007, 11:00   #9
Yurko
 
Yurko
 
Адрес: Львов
Возраст: 48
Сообщений: 755
Машина: Не Букашка
Длина: 7770мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Yurko с помощью ICQ
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Попробуй с производителем связаться, может подскажут шо за транзистор.
http://www.auto-resurs.ru/_ad/ad5_pasport.html
Там есть мыло и телефон.
Yurko вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.08.2007, 13:44   #10
Бошетунмай
забанен
 
Бошетунмай
 
Адрес: живу на крыше
Возраст: 40
Сообщений: 10,010
Машина: DaewooNexia N150 DOHC GLE 74U LPG (тонированое) + пассат-обоссат бэ7 2-0 ?
Длина: 83350мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Бошетунмай с помощью ICQ
По умолчанию Re: Ремонт АД5

та к а может ну тот клапан к манаху, откуси его и катайси...
__________________
чем больше узнаю тавроводов, тем больше понимаю, что их надо бояться (с) Berk

иногда ремонтирую ноутбуки
Бошетунмай вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 12:12   #11
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

1-на транзисторе непременно что-то должно быть написано,дальше проще,справочники есть.
2-цифирки на пассивных элементах означают следующее:цифры слева-номинал из ряда и множитель.Пример- 100=10 Ом,151=150 Ом,243=24 кОм.
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 12:46   #12
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от Yurkoiz
Попробуй с производителем связаться, может подскажут шо за транзистор.
http://www.auto-resurs.ru/_ad/ad5_pasport.html
Там есть мыло и телефон.
Написал три письма - производитель АД5 не ответил. Хоть когда был вопрос по газу - ответил в тот же день. Может в отпуске :)

Вот оригинал:

Так случилось, что мой ж-кий сосед по гаражу замкнул на массу 7-й
вывод АД5+Е. Обидно но судя по всему накрылся выходной транзистор
этого дела. К сожалению схема этого дела недоступна. Можете подсказать
что там стоит и какая разводка.

Подозреваю что она следующая (прицеплено). Интересует моржно ли менять
тот транзистор на КТ315?

Подскажите пожалуйста...

Отошлю ка я производителю этот урл, может ответит :) А то это проблема у всех пользователей АД может возникнуть. Стандартный же коммутатор - выдерживает замыкание.
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 12:51   #13
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от Бошетунмай
та к а может ну тот клапан к манаху, откуси его и катайси...
Не мой метод.
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 13:29   #14
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Попробуй точно прочитать все,что написано на транзисторе и желательно его размеры ,без толщины,попробую найти,что это такое.
...не мой метод. Все правильно,зачем тогда городить огород,если что-то можно и откусить.
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 13:30   #15
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Поищи схему в Тюнинге про МПСЗ, там есть выход на клапан. Схема точно есть, тавроводы сами собирают ее.
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 13:39   #16
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от Кук
Попробуй точно прочитать все,что написано на транзисторе и желательно его размеры ,без толщины,попробую найти,что это такое.
...не мой метод. Все правильно,зачем тогда городить огород,если что-то можно и откусить.
A E
кружок с /
D W
Вроде как.
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 13:45   #17
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от Dmz
Поищи схему в Тюнинге про МПСЗ, там есть выход на клапан. Схема точно есть, тавроводы сами собирают ее.
вообщето тут
http://mpsz.ru/forum/downloads.php?do=file&id=130
там выодной каскад на полевике + управляющий npn. Это не совсем то, наверное ... хотя чем то похоже ...
Изображения
Тип файла: jpg ad0003.jpg (9.4 Кб, 1879 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 13:57   #18
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Вполне возможно,тем более,что у клапана один вывод уже на корпусе.А предохр. на плате есть?
  Ответить с цитированием
Старый 09.08.2007, 14:03   #19
Dmz
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Ха, там самовосстанавливающийся предохранитель на выходе, наверное в штатном комм-ре тоже.
Вместо полевика спокойно ставится p-n-p и без резистора. Ты его выпаял? Где отчет? НИВИЖУ.
Выпаяй, прозвони тестером куда-чего в схеме вокруг транзистора, зарисуй схему того что увидел и сразу всё прояснится.
  Ответить с цитированием
Старый 10.08.2007, 00:34   #20
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от Dmz
Ха, там самовосстанавливающийся предохранитель на выходе, наверное в штатном комм-ре тоже.
Вместо полевика спокойно ставится p-n-p и без резистора. Ты его выпаял? Где отчет? НИВИЖУ.
Выпаяй, прозвони тестером куда-чего в схеме вокруг транзистора, зарисуй схему того что увидел и сразу всё прояснится.
Сори, просто не успел. Работа. Отпишусь обязательно.
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2007, 12:10   #21
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
По умолчанию Re: Re: Ремонт АД5

Чего гадать, что и как.
Вместо клапана пара лампочек на 6в от фонарика (типа 6+6=12)
Сначала впаиваешь КТ315. Заводишь, газуешь, смотришь. Лампы имитируют работу клапана.
Если не работает, то впаиваешь КТ361. опять заводишь, газуешь, смотришь.
Если опять не работает, выпаиваешь транзюк, цепляешь светодиод с резистором 1кОм на вход где база, и на +12в. И опять прогазовуешь. Теперь уже светодиод должен светится имитируя работу клапана (проверяется цепь управления транзистором, может прийдется поменять полярность включения светодиода, или вместо +12в подключится на массу).
Если светодиод работает как клапан (т.е при сбросе оборотов от 4000 в ХХ тухнет и загорается, или в точности наоборот), пришли схему подключения светодиода. От нее и будем плясать, что за транзистор (полевик или биполярный, а мож там тиристор).

Ждемс.
Igor_Slavuta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2007, 13:40   #22
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Ремонт АД5

Тиристор быть не может, ибо чтобы закрыть открытый надо с него снять напряжение.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.09.2007, 13:47   #23
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Ремонт АД5

или подать противоположной полярности.Там могет быть только полевик! Только у него будет минимальное пад.напряжения в открытом состоянии.
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2007, 18:42   #24
Alex098
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Сообщение от softm

Сори, просто не успел. Работа. Отпишусь обязательно.
И где же отписка?
Тема то ещё актульна или уже решена?
Если нет то вставлю свои 5 копеек.
Судя по топологии и резиторам(1 ком шунтирующий база-эмиттер,и 1ком управление в базу), перед нами скорее всего биполярный транзистор прямой проводимости. Справа база. Слева эмиттер.
И скорее всего переходная втулочка возле эмитера звонится напрямую на 12 вольт( 4 нога устройства),или через какую то защиту(резистор низкоомный, предохр и тд).
А вот закоротить на землю может только защита выполненая на диоде.
Судя по фото это диод под транзистором(на нём похоже надпись М7).
Его правый вывод наверняка звонится с землёй, а сейчас исходя из твоей проблемы и левый вывод звонится туда же.

P.S Не молчи. Отвечай! Ведь интересно... Да и пригодится может ещё кому.
  Ответить с цитированием
Старый 07.09.2007, 19:12   #25
softm123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ремонт АД5

Цитата:
Тема то ещё актульна или уже решена?
Если нет то вставлю свои 5 копеек.
Судя по топологии и резиторам(1 ком шунтирующий база-эмиттер,и 1ком управление в базу), перед нами скорее всего биполярный транзистор прямой проводимости. Справа база. Слева эмиттер.
И скорее всего переходная втулочка возле эмитера звонится напрямую на 12 вольт( 4 нога устройства),или через какую то защиту(резистор низкоомный, предохр и тд).
А вот закоротить на землю может только защита выполненая на диоде.
Судя по фото это диод под транзистором(на нём похоже надпись М7).
Его правый вывод наверняка звонится с землёй, а сейчас исходя из твоей проблемы и левый вывод звонится туда же.

P.S Не молчи. Отвечай! Ведь интересно... Да и пригодится может ещё кому.
Проблема с 110307 решена координально, - покупкой нового АД5. А старое лежит рядом в ящике стола. Не колупал пока. Потому, что собираю информацию и идеи. А они самые разные.

ПС. Спасибо за план действий. Щас приделаю кт502 по вашему рецепту, я верно понял идею?

ПС2. Сцуки разработчики даже не ответили. Классное отношение.
Изображения
Тип файла: jpg ad5_811.jpg (14.4 Кб, 1706 просмотров)
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:03. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.