|
Путешествия Описание поездок далеких и близких, главное чтобы на любимой машине |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
08.10.2007, 14:38 | #1 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев (7м фото + много текста)
Часть 0-я. Вводная.
Ровно полгода назад мы праздновали день рождения Netske в Праге. Через месяц после того совершили пробный выезд за рубеж на машине. И теперь решили не нарушать традиции встречи личных праздников :smt113 в путешествии. Правда промазали в связи с работой и удлинившимся сроком оформления виз (14 дней), но лучше позже, чем никогда. Первоначально планы были более далекие. Связались с уже привычным «Компасом», поморочили им голову наполеоновскими планами, получили раскладку... И немного обалдели. Агентство предлагает поездку вдвое дороже, чем мы ее организовали бы сами с рабочего места. Но в таком случае нужно было бы самим получать визы, что очень хлопотливо [-( . Поэтому решили еще раз съездить в Прагу, только теперь по пути прихватить Варшаву и на обратном пути проехать через Краков. Машина - Таврия 1,1 1998-го года. Часть 1-я. Шацкие озера. Шацкие озера красивы. Но я не совсем понимаю, ради чего люди едут туда на несколько дней. Думаю за один уик-энд уже можно насытиться ими вдоволь. Любой населенный пункт по Днепру фактически обладатель почти такой же красоты. Водохранилище на границе Донецкой и Харьковской областей мне и то интереснее показалось. Не говоря уже о плавнях Днепра в Запорожье, Каневе и другим пейзажам за Черкассами. :roll: Мы искали ночевку в Шацке и соседнем Свитязе. Расстояние между ними чуть меньше чем то, которое я каждое утро преодолеваю объезжая свежепоставленный отбойник на Освободителей. Из того что с претензиями есть «Водограй», находящийся в Шацке (200 грн. за 2-х местный номер). Сотрудники, бывшие на Шацких 3 дня в конце лета очень расхваливали его кухню, но попробовать не довелось. Гостиница стоит в центре города, да еще и на оживленном по тамошним меркам перекрестке. А хотелось озер, раз уже попали на озера. Заглянули в Свитязь и там нашли то, что нужно – частное подворье, в конце которого сооружено строение, разбитое на комнатки для отдыхающих. Ужин на террасе с видом на озеро, потрясающий закат, пеший ралли-рейд на 20 метров чтобы подойти к воде (берег основательно подтоплен), экзотическая смесь из всех возможных сельских запахов и пара дущещипательно дружелюбных котят. За все – 50 грн. за ночь. Только батарей в домиках нет, поэтому нас снабдили парой ватных одеял. Да, и место для ужина не нашли – как говорил Дж. Гопкинс «... мама мне всегда говорила - в 9 вечера люди уже спят». На следующее утро в 5.45 покатили к границе. Собственно на Шацкие озера нас понесло потому что хотелось какого-нибудь маленького и неприметного перехода. Без орд приграничных бызнесмэнов, промышляющих контрабасом. Без километровых очередей и взгядов «как вы все меня задолбали, сидите не дергайтесь пока я кофе выпью». В общем хотелось по возможности быстро пройти границу. В Берегово прием сработал – никого в очереди не было. Хотелось развить успех. С одной стороны, конечно, получилось... На карте Украины переход «Пулемець» выглядел весьма многообещающе. В стороне от магистрали, в Польше сразу попадаем на дороги, ведущие в направлении Варшавы да и по отзывам тех же сотрудников – людей через границу ездит очень мало. Теперь мы точно знаем почему. :smt044 Граница со стороны Украины – шлагбаум с предварительным контролем, будка пограничника, вагончик таможенника и шлагбаум выходного «та езжайте уже». Понятно, что трем человекам тяжело находится в 4-х местах одновременно, поэтому выходной шлагбаум гостевыпроваживательно открыт все время. На первом же шлагбауме мы заполнили карточки «Положившие на выборы и призывающие других поступить так же». Привыкнув к тому, что на границе все телодвижения исполняет водитель, а пассажир пассивно торгует лицом из салона - забрал загранпаспорта и сунул их пограничнику, который отправил в вагончик таможенника, в столь ранний час с головой погруженный в киношку про Древний Рим. Показал ему, как ставить на паузу (правда, уезжая, не показал как снимать с нее :oops: ) и тут началось самое интересное... Часть 2-я. «Любезный Паганель, спасибо, что хоть не послали «Дункан» в Индокитай».... - Скільки вас у машині? - Двоє. - Добре, куди прямуєте? - До Праги, через Варшаву. - А чого тут їдете? - Ну... щоб не з магістралі до Польщі заїжджати. - До якої ще Польщі... - :shock: ... (ответить было сложно, согласитесь. Мне даже показалось что в окне промелькнул бесплотный силуэт чего-то воздушного, легкого и ангелоподобного. Теперь меня можно считать встречавшимся со Св. Кондратием :smt051 ) ...То Білорусія за кордоном! - :smt083 ... силуэт обрел почти материальные формы. Идиотское лицо у меня уже было, поэтому добавить в этот имидж финальный штрих задаванием вопроса «А де Польща» было бы чересчур. Не хватало еще оказаться в палате мер и весов в качестве эталона дремучей географической непрошибаемости. :smt105 Показав как выполнить объезд (а выходило за сотню километров) таможенник посоветовал быть проще, быть как все и в Польшу ехать как все. Возвращаться было страшно неохота, поэтому я даже скорее обрадовался тому, что пограничник за время спектакля в вагончике уже поставил по штампику «пака, украинчеги!» и очень огорчился необходимости ставить штапм «превед, украинчеги!». Чтобы не расстраивать такого хорошего человека в столь ранний час молниеносно отобрал паспорта и, решив что в принципе дорога все равно ведет в нужном направлении – мы покинули территорию Украины. Граница Беларуси была в паре километров впереди. После недавнего ломания копий о Беларусь я честно обязуюсь отправлять к ккк и Ко всех, кого будет интересовать мое мнение о северо-западных соседях. Просто чтобы оно не было однобоким, и было разбавлено положительными эмоциями от этой страны. Потому что про Беларусь я не могу сказать ничего хорошего. Постойте-ка, вру! У них там красивое дерево растет в примерно в 12 км от выездного шлагбаума. Может там 100 раз хорошо жить. Может там зарплаты «маленькие, но хорошие» и почти все счастливы. Все может быть. Фактически мы не были в Беларуси. Но мы дважды проходили ее границы. но согласитесь, лицо страны – это не то, что провозглашают ее официальные лица. Это лица ее жителей, с которыми приходится иметь дело. Даже у наших пограничников и иже с ними уже почти прошел комплекс советского вахтера. А вот у белорусов... Может виновата мировая истерия по поводу Лукашенко – но персонал обоих пропускных пунктов вел себя так, будто мы лично клеветали лично на них во всех «геральдах» и «глобах» мира, после чего, поджав хвосты, все равно пришли к ним - спасителям. Да еще и должны теперь слать им открытки на новый год, потому что они нам сделали ого-го какое одолжение. :axe: Немного забегая наперед я скажу, что при пересечении польско-чешской границы (туда-обратно через два разных перехода) в одной кабинке за двумя соседними столами сидели бок о бок поляк и чех (по дороге туда – чешка). Когда мы под проливным дождем подкатили к шлагбауму – она мне улыбнулась (!!!), взяла паспорта и предложила посидеть в машине, чтобы не мокнуть под дождем. Netske вообще не выходила из машины – и не думаю что в темноте кто-то вообще мог различить сколько нас в салоне, не говоря уже о портретном сходстве с паспортами. При пересечении же украино-беларусской границы: - таможенник по локти запустил руки в самый большой чемодан. Это был единственный раз, когда его вообще кто-то открывал на границах :smt117 ; - везем ли мы экстази в трехлитровых бутылях, калаши для ветеранов Гданська – особо никого не волновало. Умы слуг государевых занимало другое... Во-первых, есть ли у нас антиквариат. Заметьте, при въезде в страну. Малоизвестного Рембрандта оказывается фиг ввезешь в Беларусь. Может быть наш въезд на «раритетной» машине обязывал иметь полбагажника яиц Фаберже – сложно сказать. Во-вторых, что банально – количество налички. Но опять-таки, это единственный раз, когда нас кто-то спросил об этом на всех границах (включаю наши). Даже украинские таможенники уже выкинули белый флаг перед фактом существования кредиток. В третьих, что нас изрядно повеселило – «есть ли у вас литература». Беда только что у официальных лиц прямо на цинковых физиономиях было видно пустой слот, куда в нормальных условиях вставляется чувство юмора. Так что мы побороли искушение задавать вопросы типа «Не будет ли нарушением ввоз в страну 2-го тома Гарри Поттера, в котором есть Добби, который в экранизации недружественными режимами очень похож на одного дружественного вашему президента?»; - паренек на паспортном контроле сверил наши лица с фотографиями в паспорте точно по учебнику криминалистики. Причем было видно, что до этого он долго и тщательно тренировался перед зеркалом мужественным движениям подбородка, изготовлению недоверчиво-оценивающей складочки между бровями и с сожалением проходил мимо оптических магазинов, где продавали цветные контактные линзы оттенка холодной стали. Паспорта просвечивались во всех мыслимых инфракрасных и ультрафиолетовых спектрах. Хорошо что стетоскопом их не прослушали – а то мало ли что могли туда всунуть. С одной стороны я понимаю такие меры предосторожности со стороны любого государства. С другой стороны – непонятно на фига нужен этот цирк. Последнему остолопу ясно, что «граница на замке» как и любой замок вообще – для честных людей. Мало кто из них станет печатать поддельный загранпаспорт, вклеивать в него «какие-то не такие» фотографии если можно спокойно провезти фуру нелегалов через соседний лесок; - нас заставили оформить временный ввоз на машину (!). Спасибо что не заставили платить растаможку. На границе были пара забавных диалогов. Транспортный контроль собирает по 5 баксов с каждой въезжающей машины. На мое «у меня 5 евро» тетка-сборщица дани так радостно и воодушевленно провозгласила «Так это же еще лучше!!!» :finga:, что мне сразу подумалось, «ну да... А 5 фунтов стерлингов – вообще экстаз». Но, к удивлению, одноевровую монетку сдачи она дала. Теперь вот болтается в кошельке как сувенир. Мужик при выезде из страны, который оформлял непонятно что связанное с машиной взял техпаспорт, вколотил из него в компьютер первые три буквы фамилии и вдруг вспомнил, что есть дела поважнее. Например, пересчитать наличку в кассе – вперемешку полдюжины валют. И обсудить по телефону «так что все-таки с забором, как делаем». Все это в 7 утра, прошу учесть. Вот не спится их шабашникам... Но потом он реабилитировался абсолютно и полностью. Когда минут через 10 он добрался до четвертой буквы фамилии и следующей за ними в техпаспорте у него как-то странно расфокусировался взгляд и он растерянно произнес: «у меня в компьютере такой машины нету». Я был свято уверен, что речь идет о моей конкретной машине, всего лишь 20 минут назад проникнувшей на территорию. Само собой нарочный с высочайшим уведомлением об этом факте еще не прибыл, а 80 км/ч – многовато для электрической почты. Но на деле все оказалось куда как забавнее. - Та не... У меня в компьютере марки такой нету... Тут во мне проснулся спортивный интерес, подпитываемый охотничьим азартом старой сетевой ищейк. Зря просыпался, дрыхнул бы себе мирно... ЗАЗ, Таврия, Славута, ЗАЗ 1102, ЗАЗ 1103, ЗАЗ 1105, ЗАЗ 110206, ЗАЗ 1102хх, Запорожец, ЗАЗ 968М, ЗАЗ 968А, ЗАЗ 961 – ничего из перечисленного компьютер на границе Беларуси и Польши не знает. Выход из тупика нашел вызванный на консилиум сотрудник с богатым воображением. Может оно у него одно на весь переход и они его по смене передают следующему, но по крайней мере воображение это работало и выдало на гора свежую идею: - Та запиши его как ВАЗ! Вот так вот, господа ставильщики восьмерочной ходовой. Не нужно никаких лишних телодвижений. Купите на рынке китайский брелок с шильдиком Феррари – и гордо предъявляйте миру фицияльный белорусский документ, в котором вы – владелец F50. Как бы там ни было, затратив около полутора или двух часов на белорусские границы (я понимаю, что многие скажут, мол "это вам еще повезло". Но учтите что перед нами никого не было) мы въехали в Польшу. Часть 3-я. И где-то здесь начинается рай. Знаете, какое самое сильное впечатление от поездки? Не засверкавшая новыми красками Прага и не оказавшаяся неожиданно очень располагающей к себе Варшава. Польские села – вот это был шок белой зависти, от которого остались, пожалуй, самые запомнившиеся эмоции. Что-то похожее было когда мы ездили в Будапешт – но там их было меньше по дороге. А здесь мы могли за пару часов от силы минут на 15-20 вырваться из черты населенного пункта. Но до чего же эти населенные пункты классные... Польский домик – это по нашим понятиям скорее коттедж. Часто – выкрашенный в 2-3 оттенка (светлая пастель, самый темный и насыщенный и что-то среднее между ними), обычно двухэтажный (ну или с мансардным этажом), почти всегда - с цветами снаружи на подоконниках и на балкончиках. С террасами и арочками, колоннами и стрижеными кипарисами, аккуратными цветниками и стоящих во дворе универсалами. И еще – заборы там показались сущей формальностью. Низенькие кованые решетки типа тех, которыми у нас клумбы обносят или живая изгородь или прозрачный пластик. Причем уровень всех домиков по всей Польше более-менее одинаков. То есть попадаются конечно явно более дорогие – но почти нет видимых халуп, развалюх и прочих изысков постсоветской архитектуры. Постройте такой домик в каком-нибудь селе под Киевом – и можно считать дни, пока его не спалят. Чтобы не выпендривался. Коттеджные городки строят «на продажу» - с соответствующим качеством строительства, отделки и главное – с накруткой в трехзначных процентах. А вот Польша, как нам показалось – один громадный коттеджный городок. Где все живут более-менее одинаково, поэтому можно не бояться завистливых взглядов и спокойно уходить на работу, оставляя без присмотра дом без решеток на окнах и бронедвери. «Что с того, что у соседа дом на 15 квадратов больше – зато у меня георгины как здорово цветут!» Примерно так душит жаба поляков. «Ну, зараза, щас я отгрохаю на сто квадратов больше и с колоннами больше чем в опере» - а вот так появляются селения типа Белой Церкви на Закарпатье. Трогательной смесь невычурности, эстетики и практицизма польской частной застройки усиливается тем, что ездят поляки на недорогих универсалах, компактных хэтчах и очень любят очаровательнейшие 126-е фиаты. Надо посмотреть на габариты – визуально было ощущение. что смарт крупнее этих машинок. Почти в каждом более-менее живеньком населенном пункте есть площадка «автокомиссии», на которой стоят 10-20-50 машин, хозяева которых не гонят их на автобазары в Варшаву, Гданьск или Вроцлав – а отгоняют их за 5 домов от своего, где их кони и ждут новых наездников. По всей Польше гордо красуются вывески «Чешские машины» (по всей Чехии – «машины из США»). Оказывается. кроме Шкоды чехи делали и другое: В Чехии скорее всего то же самое. Только мы ехали ночью и большей частью по автобану (зайцем, как потом оказалось), поэтому больше впечатлений от неторопливой Польши. Часть 4-я. «Панове! В нас буде Євро 2012! Але лише 5 років, щоб підготуватися!». „Хлопці! В нас буде Євро 2012! І цілих 5 років на підготовку” Поляки ремонтируют дороги. Вроде 3 простых слова, означающих простое действие... Ладно, попробую так: поляки РЕМОНТИРУЮТ ДОРОГИ. Такое впечатление что все дороги страны одновременно, не говоря уже о раскопках в крупных городах (Варшава, Лодзь, Вроцлав, Краков). Там переделывают развязки, расширяют, добавляют, реконструируют, пускают в объезды – в общем движуха поражающая. Причем я долго не мог понять – что они от них хотят? В Польше дороги и до ремонта чуть лучше, чем в Украине после :wink: . Разве что в некоторых местах заметна колея от фур. Но если расширяют дорогу – до делают это так: на одной из полос ведутся работы. Протяженность этих работ – от нескольких десятков метров до полутора-двух километров. Если протяженность небольшая – по обе стороны ограды ставят мобильные светофоры, которые пропускают поток по оставшейся. Если же работы длинные – то по обеим сторонам ставят пару ребят с рациями, которые выполняют роль светофоров, перекрывая и открывая по мере надобности движение по свободной полосе. При этом само собой на трассе образуются очереди ожидающих. После того, как мы позагорали минут 10 стоя в одной такой очереди, и потом наконец поехали - Netske насчитала 68 машин во встречном направлении. Сами дороги ремонтируют здорово – в некоторых местах мы видели процесс укладки слоеного пирога подушки. Впечатлило. Вообще покрытие в Польше понравилось значительно больше чешского (там на некоторых автобанах асфальт – стиральная доска). Собственно даже слой «нового» асфальта над «старым» возвышается на уровень хорошего бордюра. Да и высота кювета местами была такая, что было непонятно как дальнобойщики тягают свои фуры по дороге, которая почти равна ширине «Таврии». Официально ограничение польской скорости – 50/90/110/130. на 130 мы там не были, а вот 110 встречались периодически. В городах и населенных пунктах поток едет +10-15-20. Но очень часто попадаются фоторадары, о чем заранее стоит предупреждающая табличка типа «Улыбаемся и машем». Лучше улыбаться, махать и не разгоняться – потому что в противном случае полицаям будет сложно вас догнать чтобы фотографию отдать :axe: . Что было муляжами а что работающим оборудованием – сложно сказать. Требование ехать ближе к правому краю поляки понимают буквально – много машин едет фактически по обочине. Она, правда, асфальтированная и шириной с нормальную полосу. Как минимум - это сильно облегчает обгоны. С другой стороны поляки не нервничают, если кто-то выруливает им в лоб – спокойно съезжают на обочину и даже не ругаются светом/звуком. Часть 5-я. Варшава. Наше заочное очарование этим городом во многом сложилось благодаря Иоанне с Алицией а также Тереске со Шпулькой. С тех пор к Варшаве сложились заочно теплые чувства. Еще до поездки мы трусцой пробежали по Яндексу с вопросами типа «что посмотреть в ...». Чуть ли не все встреченные сайты сетовали на то, что Варшава – город очень скучный. Мол, его бомбили до основания – и с тех пор в городе слишком сильно витает советский дух. Не знаю, кому как – но нам очень понравилось. :smt060 Варшава – город, из которого совершенно не хотелось уезжать. Все критики много занудствуют об отсутствии самобытности, о копировании то немцев то советцев в архитектуре и другой подобной дребедени. Выпускникам архитектурного факультета может быть и виднее. Но в отзывах мы не встречали другого, очень важного – Варшава, во-первых, очень «воздушный» и просторный город. В нем много широченных проспектов, громадных площадей, дорожных развязок, не умещающихся даже на серии из трех последовательных кадров панорамы. А во-вторых, может она и не супероригинальна, но варшавский коктейль из сталинской высотки, окруженной ансамблем небоскребов, ниже которых за парком почти средневековая улочка, выводящая к комплексу зданий, от которых веет временами магдебургского права, шляхты, золотых кубков с вином и алых перьев кавалерии – на вкус очень и очень глубок и необычен. Заспиртованной вишенкой этого коктейля мы нашли «площадь рынок». Наверное, самое уютное городское место из всех, где мы были в своих поездках. Гостиница называлась «Атос». Она является частью комплекса из трех себе подобных. Еще одна называется «Портос». Третья... да! В городе мы после поселения для начала отметились полуторократной поездкой зайцами в автобусе. :oops: Билетик стоит 2,4 злотых. Водитель первого автобуса, в котором мы хотели доехать «куда глаза глядят» в ответ на просьбу продать 4 билетика, подтвержденную купюрой в 100 злотых (188 гривен) сделал настолько занятное лицо, так многозначительно улыбнулся и так безнадежно махнул рукой, что мы постарались ретироваться на первой же остановке. А что нам еще делать, если банкомат отреагировал на просьбу выдать 300 злотых со свойственной всем механическим устройствам бездушностью (3х100)! Ну не может электроника понять тонкие душевные материи, которые окружают продавца копеечного товара и покупателя с многонулевой купюрой. В каком-то ближайшем гастрономе мы таки разменяли эту гигантскую сумму, и во втором автобусе я уже смело протягивал водителю всего лишь двадцатку. Если бы из его тирады можно было бы убрать все «ж», «ш» и «з» - я бы скорее всего что-то понял :smt017 . Думаю, речь шла о том, „нет ли у пана чего-то помельче”. Когда оказалось, что нет – водитель с облегчением выдал мне грамм 400 монеток по 10 и 20 грошей и 8 билетиков, хотя я просил четыре и даже показывал на пальцах. Как потом оказалось, водитель не перепил живца, который без зубровки – злотые на ветер, а просто продал нам какой-то льготный вид билетиков, которых нужно было пробивать по два за одну поездку. Это мы поняли намного позже, так что вжучили муниципальный транспорт Варшавы на полбилетика каждый. :smt112 Вышли где глаза глядят, увидев в проеме между домами что-то большое и симпатичное. Пошли, правда, в другую сторону, потому что улица на которой была остановка тоже располагала к прогулкам. К тому времени (около 4-х) город как раз возвращался с работы. Пока перекусывали на открытой площадке местного зеленого фастфуда – присматривались и прислушивались к людям. Netske, у которой больший опыт евроавтопутешествий отметила, что в выборе «эстетика-практичность» варшавяне, в отличие от других окружающих коллег по одноименному военному договору останавливаются на первом. Вообще если сравнивать свежие впечатления от Варшавы и Праги – то Варшава кажется более комфортным местом для жизни или просто длительного пребывания. :roll: Может быть, если вкушать визуальное буйство форм, цветов, красок и деталей Праги по чайной ложечке в день – не будешь так сильно уставать от впечатлений. Я понимаю, что нельзя сравнивать крымский мускат красного камня и сухое грузинское вино. Но для меня две посещенные столицы находятся где-то близко к такому сравнению. Бесчисленные делали Праги создают что-то минимум полусладкое – а то и вовсе десертное. У нее очень «богатый букет», но весь он фруктовый. А Варшава на первый взгляд более обыденна, прагматична, жизнеобильна и работяща. Но именно поэтому самые интересные ее нотки различаются очень четко и ясно, когда в Праге могут затеряться среди ее сногсшибательного аромата. Вечером в старом городе поужинали на открытой площадке кафе на площади Рынок. С чаевыми получилось ровно 100 злотых. Попробовать интересно было в первую очередь бигос. Если все же верить пани Иоанне, то польский ужин в глазах иностранцев выглядит как «все должны упиться вдрызг, а потом хором орать «шла дзевечка до лясечка» :partyman: . Как бы там не иронизировали над собой поляки, бигос – это визитка их кухни. Итальянцы говорят, что пицца – это все, что было на кухне, запеченное на одном листе теста. Так вот бигос – это все мясо, которое было на кухне, тушеное с капустой столько времени, сколько не жалко. Хотя бы день-два. Причем чем больше видов мяса – тем лучше. Вкусно. Очень-очень вкусно. Местное пиво «Живец» особо не запомнилось. О фляках не буду. Ни слова. Жалко, что мы провели там всего один день и проехались на следующее утро (кстати, угодив в тянучку). С другой стороны, мы, пожалуй, увидели все самое приметное в городе. И что более важно – уловили его очарование. С тем и поехали в Прагу. Обратите внимание на ограничение скорости «почти на Московском» Расстояние от Варшавы до Праги планировали покрыть часов за 7. Так, чтобы еще до вечера оказаться в конечной точке пути. Но как раз от Варшавы до Вроцлава и были самые длинные ремонты с самыми долгими простоями. Обидно, что стемнело как раз когда в тот момент, когда подъехали к горам. Да и дождь шел очень сильный, поэтому особо не разгонишься по незнакомым серпантинам. Правда за все дорожные неурядицы нас вознаградили на границе, на которой нас задержали на всего на 8 минут (переход Находь). Чехия в темноте запомнилась только обилием круговых развязок, намного труднее читаемыми указателями (они маленькие и с крохотным шрифтом), симпатичными небольшими городками и пустым автобаном, на котором убедились в том, что «на 130 не бьет». К Праге подъехали около половины одиннадцатого. Нам здорово повезло, что гостиница находилась совсем недалеко от окружной дороги. Сама окружная с первого взгляда показалась прототипом части города из NFS Underground, особенно в подсветке. Шестиполосная, с множеством развязок, переплетения многоуровневыми въездами и съездами да еще и с мелькающими за шумоподавителями подсвеченными высотками, она производит довольно сильное футуристическое ощущение, во всяком случае в темноте. Часть 6-я. Прага. Прага – фантастический город. :heart: Несмотря на сильный налет туристической расхлябанности – она очень спокойна. Она рано просыпается и рано ложится спать. В ней мы не видели пробок, хотя по количеству автомобилей на 1000 населея пражане укладывают Киев на обе лопатки. При том, что четырехполосная дорога там считается ого-го какой магистралью. Там очень здорово организована работа общественного транспорта, причем автобусы – это большие автобусы. Ездить по городу довольно просто, куча предварительных указателей. Водят спокойно, за все время пребывания видели только 3-4 серьезных нарушения правил. (занятно, что все эти случаи были в исполнении водителей одной и той же марки. Промолчу какой, а то опять начнется :smt044 ) В этот раз мы постарались попасть в места, до которых не дошли руки в прошлый. Жалко, только что технический музей на реконструкции. Зато были в Вышеграде, на обзорной башне, видели памятник дементору Азкабана, увы не увидели воочию самый экстравагантный памятник мира, зато видели много других, которые на фотографиях выглядят изможденными фотошопом скормили уткам 13,5 рогаликов... ...и еще 0,5 рогалика скормили японцам, которые бросали на нас завистливые взгляды, потому что сами накупить их не сообразили. Немного расстроились, что отменили 5-часовую (по продолжительности) экскурсию на завод и в музей Шкоды. Кстати, новых Фабий в Чехии уже ненамного меньше, чем старых. Хотя старая не сдается – как минимум за счет универсала. Расчувствовавшись, купил модельку Румстера 1:72. Модели новой Фабии еще не было, а старая – только в одном типе кузова. Экскурсий в городе прогнозируемо очень много – от вечернего пивного тура часа на 3 до однодневных вылазок к местам съемок «3-х орешков для Золушки». Если бы не моросящий дождик – хотелось ввязаться в велосипедный тур по околоцентральным районам (хотя мы их и так пешком обошли). Вечернее катание на теплоходе по Влтаве кажется сомнительным удовольствием, особенно когда холодно. Много предложений насчет покатушек по городу от 1,5 до 4,5 часов с разноголосыми переводами единожды записанного текста. Обратите внимание на правый нижний угол на ширину прохода между домами (светофор стоит не от хорошей жизни) на пунктуальность в сроках завершения ремонта здания на сложности ориентирования в некоторых местах на площадь перед парламентом. Отмечу, там стоял и скучал один «страж». Да что говорить... Вы представляете себе такую парковку для туристов под Радой? на «Малостранску пивницу» - классное место с чешской кухней. Говорить о каких-то конкретных местах Праги сложно. Весь этот город – одно сплошное интересное место. Вот, к примеру, что интересного в начале прошлого века нашел Джером Клапка Джером и описал в «Трое на четырех колесах»: Цитата:
Только они все равно тухнут на фоне классических видов В Праге провели 3 дня и 4 ночи Часть 7-я. И назад. «И назад» поехали большей частью по Чехии через Olomouc и по Польше через Краков. Как потом оказалось ati.su считает этот путь самым коротким и быстрым. По дороге до Кракова потеряли очень много времени из-за ремонтов дороги, поэтому решили заночевать в нем. К этому моменту все хранилища памяти были забиты под завязку, поэтому ничего не фотографировали. Для целостности картинки Кракова – вот: Но город основательно раскопан, а найденные гостиницы были дороговаты – поэтому заехали за город, где пристроились в частном пансионе за 100 злотых. С утра удалось посмотреть Формулу на польском телевидении («Кубица шибче, бардзо шибче на свом самоходе!») Наутро пришлось заменить датчик Холла, и уже по более-менее неремонтируемой дороге доехали до границы (переход Краковец). Границу перешли очень быстро (минут 15-20), причем в Украину въезжали буквально 3-4 машины. А вот в сторону Польши очередь была очень длинная. А так как дело было уже вечером – то по дороге заночевали в Ровно (95 злотых), чтобы на работу со свежими силами. С работы, впрочем, нас отпустили через 10 минут после прибытия. :smt006 Под самым Киевом не удержались от соблазна купить тыкву и банку маринованных белых грибов за 25 грн. Дорога от подъезда на Жмаченко до того же места у подъезда заняла 3009 км. Средний расход составил 5,66 л/100., при этом в Польше мы заправлялись по 8,12-8,25 грн./л 95-го, в Чехии – по 7,22. Газовых заправок, кстати, много. В Польше газ по 2,12-2,2 злотых (4-4,15 грн.), в Чехии не обратили внимания. Очередной раз здорово порадовались визе классик. Снимать в любом банкомате местную валюту по курсу НБУ, даже с учетом комиссии, все равно выгоднее и безопаснее, чем менять в обменниках. Не говоря уже о возможности расплатиться где угодно. Без проблем везти можно по литру крепкого алкоголя, 2 л. вина и 5 л. пива на человека. Мы не везли вина, но норму литр на человека немного превысили. Где-то на 0,3l абсента, недопитого в Праге. ----------- P.S. После этой поездки я резко изменил свое отношение к евроинтеграции. Раньше был за, теперь против. Не потому что Россия наш брат навеки. А потому что мне не хочется портить даже наших самых близких по крови еврососедей. Мы слишком сильно отличаемся от них. Европа, как разруха. Она в головах, а не клозетах. В головах поляков и чехов есть самая существенная деталь, которой не хватает до европеизации Украины. Они думают о других. И о том, чтобы не ставить свое «я» выше другого. Наверное, поэтому и Чехия и Польша такие аккуратные, чистые и располагающие. Начиная от деревеньки в три дома – через городок в 5 улиц до крупных городов и столиц. Марка машины не дает тамошним людям никакого им никакого преимущества на дорогах. Продавцы в магазинах улыбаются, даже когда покупатель явно зашел повертеть в руках какие-нибудь безделушки. И попрощаются, причем с той же улыбкой и теплотой в голосе. На заправках никто косо не посмотрит, если ты просто остановишься выбросить мусор и сходить в WC. Не говоря уже о маркетинговой культуре продаж, которая меня по долгу службы очень интересует. Мне еще не доводилось вести бизнес ни с чехами ни с поляками (за исключением пары забавных эпизодов), но уверен что они не болели сочетанием «Контактный телефон», а ни на одной их визитке нет конструкции «моб. тел. _______________». Так что пока что я против вхождения в ЕС. Пока раздаются речи «сделайте нам европейские зарплаты, а потом уже делайте европейские штрафы» - категорически против. Мы эту фразу часто вспоминали в дороге. Во-первых, европейцы редко идут на прямое нарушение закона даже когда «ну получилось так, что НАДО». Даже по мелочам, даже по самым мелким. А зачем? Счастливее от этого они не станут - вот и не нарушают. Во-вторых возник встречный вопрос – ЗА ЧТО? За что платить европейскую зарплату? То, что у нас тоже есть инженеры и экономисты, механики и сантехники, ... и ..., не говоря о легионе офисного планктона - еще не означат что продуктивность их труда заслуживает ту самую еврозарплату. А накручивание трафика форумов и вообще серфинг, увы, мало что стоят в наше время. И потом, немаловажный момент. Все страждущие европейских прав напрочь забывают о европейских обязанностях. Нужны евродороги? Получите в довесок евроограничения скорости с автоматическими радарами и фотоаппаратами. Нужны еврозарплаты? Получите к ним налоги и затраты на содержание жилья. Нужна пресловутая европейская водительская вежливость? Так начинать эту вежливость нужно с себя самого... Спасибо за внимание. LYE (водитель) и Netske (штурвуман). |
|
08.10.2007, 15:59 | #2 |
Re: Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев (7м фото + много тек
|
|
08.10.2007, 16:04 | #3 |
ТавроСтрелок
|
Re: Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев (7м фото + много тек
плюсик в карму за отчет .
букав много, но асилил , фотки - зачет |
08.10.2007, 17:54 | #4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев (7м фото + много
Прежде всего автору огромный респект за смелость! мы бы на своей славуте не рискнули так далеко, да еще во вражескую европу на таком чуде отечественного машиностроения забраться :) Вдруг сломалось бы - тамошние СТОшники наверно помогли бы только телефоном эвакуатора.. Если не секрет, какое тур агентство может помочь с таким автотуром?
|
08.10.2007, 20:34 | #5 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев (7м фото + много
Спасибо всем осилившим Картинку-косяк убрал. Вот и недостатки моего любимого 1600х1200 :oops: .
Цитата:
Идея вот в чем - вы просто выбираете себе маршрут и прикидываете в каких местах за границей лучше заночевать (к примеру, промежуточную ночевку на пути в Прагу делать совсем необязательно). Ну, скажем, 2 ночи Варшавы, 3 ночи Праги, 1 ночь Братиславы и 2 ночи Будапешта. Точно определяете число, начиная с которого вы едете. Потом открываете любой каталог (электронный или бумажный) турагенств и обзваниваете несколько с таким вопросом: "вот у нас есть маршрут (перечисляете чего хотите по ночам), с такого-то числа - от вас нужны только гостиницы, визы и страховка". То есть можете конечно попросить еще и гида - есть оравы наших соотечественников, которые могут показывать города хоть одному-единственному туристу (только и цена будет соответствующая) и все что угодно... Кто-то во время такого обзвона пошлет, мол - "мы работаем только по "полной программе". Все остальные зададут вопрос "на какую сумму рассчитываете?". Не думайте, что это для того чтобы развести вас на как можно большую сумму - просто агенствам нужен потолок, до которого ставить фильтр свободных гостиниц. На какую сумму рассчиытваете... посмотрите в сети цены на гостиницы в нужных городах для гостей "с улицы". К примеру, в аккоровской сети гостиниц почти по всей Европе можно устроиться по 50 евро. Потом с этой цены можете пытаться сбить процентов 10 минимум - скидки агенствам весьма существены. Еще выгоднее - примазаться ко времени заезда какой-нибудь группы. Тогда вас формально (с точки зрения поселения) могут включить в нее, а так выходит еще дешевле. Но такие варианты практически исключают сложносочиненные поездки. Да, и еще. Нужно заранее проверить чтобы за границей не попасть в какое-нибудь безумно пиковое время (нац. праздники, например или какие-нибудь крупные спортивные соревнования типа гран-при Ф1 Венгрии). В самом начале текста есть ссылка на сайт агенства, через которое мы уже трижды выезжали за границу в этом году ("Компас Украины"). |
|
09.10.2007, 09:24 | #6 |
Адрес: Киев
Сообщений: 3,651
Машина: SF'2014
Длина: 16430мкм
Диаметр: 38мм
|
Re: Re: Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев (7м фото + много
Слава, огромное тебе спасибо за рассказ. Какие вы молодцы!
Получил удовольствие! Правда, фоток пока не видел ))) |
09.10.2007, 10:36 | #7 |
Re: Re: Re: Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев (7м фото + м
спасибо за воспоминания...
Прага и Краков ещё во мне с мая...
__________________
Я здесь! Я там! Я ВСЕГДА! |
|
10.10.2007, 13:59 | #8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев (7м фото + м
Чудесный отчёт, молодцы, спасибо!
|
10.10.2007, 21:47 | #9 |
Сообщений: 317
Длина: 1160мкм
Диаметр: 33мм
|
Re:Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев
Большое спасибо за отчет, очень красивые фотографии.
У меня дочка на осенних каникулах едет в тур Львів - Краків - Прага - Чеський Штенберг - Кутна гора - Ліберец - Харрахов – Львів. Замечательная программа для детей: Аквапарк, Зоопарк, Лунапарк, Поющие фонтаны, Чорный театр… Знакомство с Прагой, Чехия- сокровищница Европы.
__________________
Соблазн- это ветер, который раздувает желание, пока оно не разгорится в пламя и не поглотит человека. Он может толкнуть человека на добро, так же, как и на зло... |
26.11.2007, 22:15 | #10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re:Киев-Шацк-Варшава-Прага-Краков-Киев
Только утром вернулся из Чехии-Польщи,правда,автобусом.Вп чатления? Дикий народ!!!! По тротуарам не ездят,пешеходов терпеливо ждут и пропускают,не сигналят.Дают проехать с примыкающих улиц,пропускают скорую....Какие еще грехи...надо вспомнить. А! Туалеты чистые,есть вода,мыло,деньги на заправочных комплексах не берут,да и на других не сильно нервничают,ежели на "шару".Полиция постоянно в движении,но за 2700 км не видел ни одной помятой железяки.
В Чехии ненормальный президент ездит на Шкоде СуперБ с номером 3А3 0005,наверно у нашего научился.Оказывается в Чехии почему-то много Шкод,видел одну Ниву,много Европы,мало дорогих и очень дорогих.Бензин -30...33 кроны, 18 крон=1 у.е. В Польше много всяких-Фиат,Рено,Пежо,Опель,но почему-то на трассе Краков-Львов встретилось всего несколько Ланосов.К чему бы ЭТО? Бензин -4 с хвостиком злотых. Дороги -ихняя беда! По нашим не проедет ни один американский танк,в.т. Абрамс,по ихним-любой захватчик и тут им хана. .....Что действительно не понравилось,так это ихнее традиционное гарячее пиво с корицей и малиновым соком в Кракове.Гадость несусветная,тут же вспомнил савецкое вечно теплое и кислое Жигулевское. |