![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
![]()
Читал, что в результате этого на динамики может подаватся постоянка и они от этого сгорают.
В чем суть процесса и как его предотвратить ?
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Кулверстукас
|
![]()
Клиппинг (англ. Clipping — обрезание, срезывание, стрижка) — форма искажения звука. Выражающаяся в ограничении амплитуды сигнала при превышении выходным напряжением усилителя лимита напряжения питания. На осциллографе выражается как обрезание верхушек синусоидного сигнала. Субъективно выражается в возрастании громкости звука, появлении "шипения" и "треска".
![]()
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
Ну это понятно - из синусоилды получится меандр. А каким образом таким сигналом можно попалить динамик ?
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Кулверстукас
|
![]() Цитата:
Применительно к сигналам в электросхемах - всяк сигнал можно разложить на сумму синусоид. Они же гармоники. чистый синусоидальный сигнал - это сумма первой гармоники (первого члена преобразования Фурье) плюс ноль. то есть одна синусоида и все. Но таких сигналов в природе нет. Относительно чистая синусоида - первая гармоника (синусоида) плюс 0,005 второй гармоники (от величины амплитуды сигнала) + 0,0004 третьей гармоники. Первая, вторая, третья и далее гармоники - это синусоиды частотой 1х, 2х, 3х от первой гармоники. Так вот к чему это я. Когда сигнал чистый - амплитуды паразитных гармоник (т.е. всех, кроме первой) в сигнале пренебрежимо малы. Граничный случай синусоиды - меандр, прямоугольный сигнал. Идеальный меандр - это сигнал с временами фронта (нарастания сигнала от ноля до максимума), равными нолю. С точки зрения преобразования фурье - это сумма гармоник от первой до бесконечности с амплитудами, равными амплитуде первой гармоники. Когда усилитель входит в клиппинг - сигнал на выходе начинает стремиться к прямоугольной форме, то есть амплитуде расти уже некуда, а вот время фронта - уменьшается. Математически - чем больше растет - тем больше растут амплитуды паразитных гармоник, приближая сигнал к прямоугольной форме. Что в итоге. В итоге имеем сигнал, ну например, 50 Гц, амплитуды 14 вольт, в котором при клиппинге появляются частоты 100 герц, амплитудой 13 вольт, и 150 Гц, амплитудой 10 вольт, например. Есть кроссовер мидбаса, давящий, как порядочный ФНЧ, все частоты ниже 70 гц. И что получается ? А получается, что основную гармонику (50 Гц) он задавил, а вот 100 и 150 Гц охрененной амплитуды и мощности он пропустил, и они тебе вскипятили катушку. Ффух. типа так. Я могу ошибаться в деталях, цифры взял с потолка, но физику процесса вроде получилось описать достоверно ![]()
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
![]()
Спасибо за разъяснения. Я примерно так себе и представлял, но оставались неясности. Теперь все понятно. Респект!
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Не совсем так, и Фурье не виноват.При таком сигнале действительно возникнет масса гармонических составляющих.Для динамика,при условии,что мах мощность не превышена это не смертельно до тех пор,пока не появится постоянная составляющая.Вот протекание пост.тока через катушку и создаст проблемы:мало того,что динамик будет сильнее искажать сигнал,так еще и катушка сгорит рано или поздно. Причины появления пост.составляющей разные: от утечки разделительного конденсатора в простых схемах, до дисбаланса средней точки в мостовой схеме.
В меандре, синусоиде,да и в любом сигнале,симметричном относительно оси времени пост.составляющая =0. Кстати,это совсем легко проверяется-тестер переводится в режим измерения постоянного напряжения,сначала ставится предел максимальный,потом можно перейти на низкие пределы.Тестер ничего не покажет. А относительно чистой синусоиды,так она под рукой-сеть 220 В. |
![]() |
![]() |
#7 | ||
Кулверстукас
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]()
__________________
Не думай о людишках свысока. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
1-в данном случае мощность оставим в стороне,она не толжна превышаться никогда,да головка динамическая должна быть с запасом мощности.Если речи идет о нормальном режиме работы усилителя,то какой бы сигнал он не усиливал по спектру,ходь чистый синус,хоть белый или розовый шум,постоянной составляющей неоткуда взяться,кроме неисправного усилителя.
2-в природе генерирования переменного напряжения нет импульсных блоков питания,мобилы и проч.На синусоидальном напр.220 В прямо в розетке НЕТ ТАКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ,а если и есть,то они настолько мизерны,что говорить нет смысла. |
![]() |
![]() |
#9 |
![]()
Кстати мы с Arrt с тестового диска крутили синусы и при помощи микрофона снимали то, что в итоге звучало.
Визуализировали на ноутбуке в реальном режиме времени, кароче микрофон + ноут, вместо осцилографа. Я вам скажу - синус очень красивенький, если какой призвук салона - сразу видно искажение формы, когда начинается ограничение при увеличении громкости, - тоже было четко видно. Одним словом идеальный синус - он практически существует ![]()
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
![]()
Он-то существует. И даже не на бумаге. Есть генераторы звуковой частоты, есть программы их эмулирующие через звуковую карту компа и т.д. Один такой генератор фиксированной частоты и амплитуды несложно собрать на паре операционных усилителей УД2, стоимостью в пару гривен.
Выше шла речь о том, что "чистая" синусоида - не есть музыкальный сигнал. Оным является набор синусоид, разной амплитуды и частоты, с ихними же гармониками.
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Кулверстукас
|
![]() Цитата:
![]() ![]()
__________________
Не думай о людишках свысока. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
...а он всегда был спорщиком,припрут к стене-откажется...В.Высоцкий
|
![]() |
![]() |
#13 | |
![]() Цитата:
Тю суть процесса в том что размах сигнала превышает динамический диапазон усилителя и ток на верхушка пиков становится постоянный или близким к такому. Как этого добиться - нужно перегрузить усилитель по входу раза в полтора ... пока усь не сгорит он будет выдавать меандроподобный сигнал ... Подать сигнал большой мощности и большой частоты ( Прости какака мне до сих пор стыдно ![]() Вообще есть еще понятия перегруза системы вообщем - когда на динамик подается сигнал близкий к его пиковой мощности или недопустимый по частоте ... Синусы, преобразования фурье и прочие умные слова тут ни при чем ... особенно гармоники... Как избежать перегрузки системы нужно рассказывать ?
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?! Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster ВОТ ЕСЛИ БЫ.... утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
![]() Цитата:
Я вот думаю, что тут еще что -то сиграло какую то поганую роль. И все таки подозреваю именно клиппинг. Уровень саба стоял на макс, думаю при замере - сильно просело напряжение (это был второй замер, аккум уже конкретно подсел) и из-за этого пошел клиппинг. О том, что напруга просела - свидетельствует еще то, что второй замер был на 4 Db тише первого .... а это ж сами понимаете - очень много. И еще подозрение - в Альпе линейный выход 4В, фиг его знает, как к этому отнесся DLS. На самом деле боюсь повторения ситуации :oops:
__________________
[IMG]http://tavria.org.ua/forum/attachment.php?attachmentid=10059&d=1206710801[/IMG] |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
![]()
Отделяем мух от котлет !!!
Клиппинг или лимитирование - превышение сигналом ширины тракта (читай превышение по вольтажу). Только так обрезаются верхушки амплитуды сигнала и валит постоянный ток. В принципе в большинстве усей стоит защита от постоянного тока и он должен выключать канал через определенное кол-во милисекунд. Выражается в коротком пропадании сигнала на большой громкости. Перегрузка системы - мошность сигнала усилителя равна или превышает номинальную (вроде бы) или пиковую мошность ГГ что вызывает зависание катушки в крайнем положении ( то же справедливо и для сигнала большой частоты. При просаживании вольтажа на пиках атака сигнала перестает быть линейной и собственно все ... Это выражается в хрипе всех "быстрых " сигналов на нормальном уровне громкости
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?! Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster ВОТ ЕСЛИ БЫ.... утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА |
|
![]() |
![]() |