![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Киев
Сообщений: 137
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
http://www.zr.ru/arch36985.html
Полное название изделия - "Блок защиты стартера автомобиля VAZ 2110 и его модификаций" (фото). Все очень просто - от идеи до воплощения. Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано "залипание" контактов "50" замка зажигания (см. с. 82), то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке. Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение "Стартер" напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера - вот и все. По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества - принудительное отключение стартера, ради которого все и затевалось, а также разгрузку контактов замка зажигания. Установка блока на редакционную "десятку" проблем не вызвала - последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия. Заодно для интереса составили электрическую схему предложенного решения (см. рис.). А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты "50" замка зажигания все-таки "залипнут". После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может ожить. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин сможет быстро отреагировать - например, вновь пустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер. Кстати, можно совместить приятное с полезным - снабдить свой автомобиль простейшей "секреткой-противоугонкой". Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. "Плюс" можно взять от клеммы "15" - в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение "Зажигание", а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор - крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
__________________
Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, - это удовольствие... |
![]() |
![]() |