ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 25.10.2007, 17:41   #1
Arik
 
Адрес: Киев
Сообщений: 137
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Защита стартера

http://www.zr.ru/arch36985.html

Полное название изделия - "Блок защиты стартера автомобиля VAZ 2110 и его модификаций" (фото). Все очень просто - от идеи до воплощения. Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано "залипание" контактов "50" замка зажигания (см. с. 82), то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.
Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение "Стартер" напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера - вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества - принудительное отключение стартера, ради которого все и затевалось, а также разгрузку контактов замка зажигания. Установка блока на редакционную "десятку" проблем не вызвала - последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия. Заодно для интереса составили электрическую схему предложенного решения (см. рис.).
А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты "50" замка зажигания все-таки "залипнут". После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может ожить. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин сможет быстро отреагировать - например, вновь пустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным - снабдить свой автомобиль простейшей "секреткой-противоугонкой". Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. "Плюс" можно взять от клеммы "15" - в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение "Зажигание", а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор - крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Изображения
Тип файла: jpg 24101_3.jpg (32.9 Кб, 747 просмотров)
__________________
Сказать человеку в глаза всю правду порою больше, чем долг, - это удовольствие...
Arik вне форума   Ответить с цитированием
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:17. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.