ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 19.01.2008, 01:02   #1
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Фильтра и частоты раздела

Сидел сегодня и представлял крутизну спада при разных порядках фильтров....Потом взял в руки фильтр 1-го порядка (с комплекта DB52.1) , смотрю на номиналы и мои мысли заходят в тупик
L=0,33mH частота среза около 2.2кГц
C=3,3mF частота среза около 12кГц

получается, что у этого фильтра нету частоты раздела....тут целый диапазон частот, причем не маленький...
кто-то может это пояснить?
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 15:51   #2
Рост ®
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Фильтра и частоты раздела

Розумієш, самі по собі фільтри не мають ніякого сенсу. Сенс має акустична система - два (чи скільки) динаміки (кожен з власною АЧХ), розділюючі фільтри, і я б ще добавив акустичне оформлення та середовище.

Крім того ти плутаєш фільтр для поканалки, з паралельним, чи послідовним (особливо!) кросовером. А в кросоверах, змінюючи параметри компонентів, можна добиватись зміни частоти розділу, зміни крутизни спаду, при цьому залишаючись в межах вибраного порядку.
  Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 15:59   #3
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от Рост ®
А в кросоверах, змінюючи параметри компонентів, можна добиватись зміни крутизни спаду, при цьому залишаючись в межах вибраного порядку.
А на этом месте поподробней
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 18:59   #4
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Или ничего не понял или не о том говорим....
Мидбас играет с уровем в 0дб до 2.2кГц,дальше спад
твитер выходит а уровень в 0дб на 12кГц
и что тогда в диапазоне от 2.2кГц до 12кГц, провал........

Ну пускай не 0дб, понятно не все компоненты линейны, среда, оформление.....это для ориентира
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 19:03   #5
Маша Синичкина
 
Маша Синичкина
 
Адрес: Донецк
Возраст: 50
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Не вмешиваясь в разговор, уточню: частота среза смотрится по уровню -3дБ.
__________________
При промывке мозгов извилины стираются.
Маша Синичкина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 19:54   #6
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

вот о чем я....в первом варианте все как и должно быть.....во втором -то очем я писал выше
Изображения
Тип файла: jpg 2_118.jpg (8.2 Кб, 485 просмотров)
Тип файла: jpg 1_182.jpg (8.0 Кб, 485 просмотров)
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 21:27   #7
SNAKE
 
SNAKE
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 3,863
Машина: Hyundai Getz 1,6
Длина: 15690мкм
Диаметр: 38мм
Отправить сообщение для SNAKE с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Ты уверен, что мид и пищ ведут себя линейно(как ты нарисовал). Возможно у пища в начале рабочего диапазона уровень выше, чем на 12кГц, и таким кондером как раз его и убрали. А вообще померяй АЧХ:-)
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение
SNAKE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 23:24   #8
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

во первых цена этого пища такова, что е предусматривает его работу в раене 2.2кГц с нужным уровем.....
а АЧХ есть на Фишере DB52.1



ps и все не том, о чем я......
наверное нужно забить а эту тему......по моему вопросу, ответов не будет
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 23:36   #9
Рост ®
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
Или ничего не понял или не о том говорим....
Мидбас играет с уровем в 0дб до 2.2кГц,дальше спад
твитер выходит а уровень в 0дб на 12кГц
и что тогда в диапазоне от 2.2кГц до 12кГц, провал........

Ну пускай не 0дб, понятно не все компоненты линейны, среда, оформление.....это для ориентира
Те, що ти навів (трошки промахнувся, але похибка незначна ), це, ще раз кажу, для поканалки. Тобто ніякого взаємного впливу фільтрів НЧ і ВЧ один на одного нема.

А тепер я беру компоненти, які ти пропонуєш, і будую на них кросовер. Тобто, Л=0,33мГн, С=3,3мкФ. Ніяких атенюаторів, компенсуючих кіл і т.д.
Результуючу АЧХ кросовера бачимо на малюнку. Це при умові використання дінів з рівною АЧХ на частоті розділу і без врахування впливу акустичного середовища. А якщо динаміки мають - вуфер зверху, а твітер знизу - викиди +2...3 дБ, то такий фільтр це чудово зкомпенсує. Панимаеш?
Изображения
Тип файла: gif cross-scvozn-02.gif (8.3 Кб, 462 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 01:34   #10
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Рост, о какой поканалке может идти речь, если имеем 1канал усиления , 2 динамика и крос?
Не понимаю откуда 3.3мкФ, когда на частоте раздела 1.9-2кГц L=0,33 C=20мкф?

http://ccs.exl.info/calc_cr.html#TOP
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 01:48   #11
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

И опять вопрос к Росту

Какими должны быть номиналы, при частоте раздела 5кГц?
Изображения
Тип файла: jpg 3_196.jpg (7.9 Кб, 437 просмотров)
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 02:37   #12
Lambert
 
Lambert
 
Адрес: Київ, Борщагівка
Возраст: 44
Сообщений: 3,105
Машина: ZAZ 1142 903cc 1995
Длина: 2780мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Lambert с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Что за диковинная схема?
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you
Lambert вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 02:38   #13
Рост ®
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
Рост, о какой поканалке может идти речь, если имеем 1канал усиления , 2 динамика и крос?
Ммм... Цікаво, як надовго мене вистарчить?...
Востаннє пояснюю. Те, що ти говорив про провал - він буде у випадку використання поканального підсилення з пасивною фільтрацією. А якщо на отих L i C, про які ти писав в першому повідомленні, зробити кросовер, то ніякого провалу не буде, що я і наглядно продемонстрував на картинці.

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
Не понимаю откуда 3.3мкФ, когда на частоте раздела 1.9-2кГц L=0,33 C=20мкф?
Показати, що буде, якщо використати котушку і кондер із вказаними тобою параметрами? Дивись картинку Тільки в мене чогось перестала працювати сумарна крива, потім розберусь, але і так зрозуміло.
І на крутизну зверни увагу


Перепрошую, тут я лоханувся, от що означає намагатись думати в першій ночі В мене був завантажений профіль для 8 Ом Все правильно для 2 кГц, 0,33 і 20 приблизно. Але графік як на новому малюночку вийде таким лише за умов використання ідеальних дінів + не враховуючи вплив середовища. А от якщо в реальних умовах, то і появляються такі номінали, як 3,3мкФ, замість 20.

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
http://ccs.exl.info/calc_cr.html#TOP
http://ccs.exl.info/calc_cr.html#first - я тобі про що говорив? Так, як ти рахував, і в тебе виходив провал, рахується п о к а н а л к а !
Изображения
Тип файла: gif cross-scvozn-04.gif (8.4 Кб, 407 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 02:40   #14
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от Lambert
Что за диковинная схема?
обычный фильтр 1-го порядка, только последовательный
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2008, 13:10   #15
Рост ®
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
И опять вопрос к Росту

Какими должны быть номиналы, при частоте раздела 5кГц?
Параметри записані на картинках.

Зверни увагу на зміну крутизни спаду. Так можна воювати з незначною нелінійністю ачх дінів або впливом салону.

ПС. Тільки переборщувати не треба, а то почне "пучити" системний імпенданс Є інші засоби міняти АЧХ більш кардинально.
А ілюструю я це тут, з різними номіналами, для того, щоб пояснити принцип роботи кросовера. Якщо в поканалці при великому рознесенні параметрів виникне яма, в паралельному кросовері ямка, то в послідовному залишиться лінійність. Але з початкового і середнього рівня динаміками про послідовні кросовери я б не думав, там дуже висока вимога саме до лінійності самих динаміків.
Изображения
Тип файла: gif cross-scvozn-05.gif (8.8 Кб, 403 просмотров)
Тип файла: gif cross-scvozn-06.gif (8.8 Кб, 403 просмотров)
Тип файла: gif cross-scvozn-07.gif (8.8 Кб, 403 просмотров)
  Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 09:59   #16
Uksus
 
Адрес: Киев
Сообщений: 270
Длина: 1070мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Uksus с помощью ICQ
По умолчанию Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
Сидел сегодня и представлял крутизну спада при разных порядках фильтров....Потом взял в руки фильтр 1-го порядка (с комплекта DB52.1) , смотрю на номиналы и мои мысли заходят в тупик
L=0,33mH частота среза около 2.2кГц
C=3,3mF частота среза около 12кГц

получается, что у этого фильтра нету частоты раздела....тут целый диапазон частот, причем не маленький...
кто-то может это пояснить?
Тю - кросс с маленькой крутизной ...бюджетный вариант ... что не нравится ?
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?!

Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster

ВОТ ЕСЛИ БЫ....
утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА
Uksus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 11:12   #17
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от Uksus
Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
Сидел сегодня и представлял крутизну спада при разных порядках фильтров....Потом взял в руки фильтр 1-го порядка (с комплекта DB52.1) , смотрю на номиналы и мои мысли заходят в тупик
L=0,33mH частота среза около 2.2кГц
C=3,3mF частота среза около 12кГц

получается, что у этого фильтра нету частоты раздела....тут целый диапазон частот, причем не маленький...
кто-то может это пояснить?
Тю - кросс с маленькой крутизной ...бюджетный вариант ... что не нравится ?
вот бюджетный и не нравится
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 12:27   #18
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
Цитата:
Сообщение от Uksus
Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
Сидел сегодня и представлял крутизну спада при разных порядках фильтров....Потом взял в руки фильтр 1-го порядка (с комплекта DB52.1) , смотрю на номиналы и мои мысли заходят в тупик
L=0,33mH частота среза около 2.2кГц
C=3,3mF частота среза около 12кГц

получается, что у этого фильтра нету частоты раздела....тут целый диапазон частот, причем не маленький...
кто-то может это пояснить?
Тю - кросс с маленькой крутизной ...бюджетный вариант ... что не нравится ?
вот бюджетный и не нравится
Андрей опять те же грабли Я думал ты запомнил, как ведут себя жестяные твиты. Не помню в каком посте писал: "Из-за горба на 5 кГц жестянки режут минимум на октаву выше!!!"
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 12:59   #19
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Артем, я не компонентах, тем более не о конкретной модели,,,,
Я все о фильтрах...можно даже сказать: Теория Фильтростроения.....
А как пример можно взять и другой комплект, где твит шелк...думаю там таже ситуация........

Рост мне все уже обяснил, я вышел из тупика и двигаюсь дальше.....все ок
С практикой пока туговато, было б чем АЧХИ мерять и експерементировать и експерементировать....
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 13:14   #20
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
С практикой пока туговато, было б чем АЧХИ мерять и експерементировать и експерементировать....
На большинство компонент в инете есть АЧХ, в том чисте и бюджетные в статьях АЗ.
По поводу последовательного фильтра : основная задача - не дать твитеру работать в перегрузке (шобы не хрюкал). Более точное разделение необходимо уже на практике при разнесении компонентов (откуда ты хочешь, чтоб играло 3 кГц, снизу или сверху)
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 13:30   #21
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от Arrt
Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
С практикой пока туговато, было б чем АЧХИ мерять и експерементировать и експерементировать....
На большинство компонент в инете есть АЧХ, в том чисте и бюджетные в статьях АЗ.
По поводу последовательного фильтра : основная задача - не дать твитеру работать в перегрузке (шобы не хрюкал). Более точное разделение необходимо уже на практике при разнесении компонентов (откуда ты хочешь, чтоб играло 3 кГц, снизу или сверху)
Эти графики АЧХ, на автозвуке, сняты без учета влияния салона авто, тем более конкретного авто......
По таким АЧХ и строятся фильтра, которые идут в комплектах, но потом их приходится переделывать...
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 13:56   #22
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
Цитата:
Сообщение от Arrt
Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
С практикой пока туговато, было б чем АЧХИ мерять и експерементировать и експерементировать....
На большинство компонент в инете есть АЧХ, в том чисте и бюджетные в статьях АЗ.
По поводу последовательного фильтра : основная задача - не дать твитеру работать в перегрузке (шобы не хрюкал). Более точное разделение необходимо уже на практике при разнесении компонентов (откуда ты хочешь, чтоб играло 3 кГц, снизу или сверху)
Эти графики АЧХ, на автозвуке, сняты без учета влияния салона авто, тем более конкретного авто......
По таким АЧХ и строятся фильтра, которые идут в комплектах, но потом их приходится переделывать...
АЧХ оно и в салоне и Африке АЧХ Для частот выше 150-200 Гц особенности салона побоку. Выше 200 Гц имеет вес только направленность, а она на хороших АЧХ - есть. Ну и фаза между полосами.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 14:09   #23
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

думаю
поставил компоненты, где планируются устанавливаться .....если 2-х полоска - снял Ачх мидбасов потом снял ачх твитеров.....И смотрим на какой частоте компоненты линейны, там приблизительно и выбираем частоту среза.
делаем фильтр, сначала 1-го порядка, смотрих АЧХ, играемся с номиналами, если не получается задавить горб, берет слудующий порядок....
Ну вот где-так я себе все это представляю...
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 14:16   #24
Arrt
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Цитата:
Сообщение от (scvosniak)
думаю
поставил компоненты, где планируются устанавливаться .....если 2-х полоска - снял Ачх мидбасов потом снял ачх твитеров.....И смотрим на какой частоте компоненты линейны, там приблизительно и выбираем частоту среза.
делаем фильтр, сначала 1-го порядка, смотрих АЧХ, играемся с номиналами, если не получается задавить горб, берет слудующий порядок....
Ну вот где-так я себе все это представляю...
Если в 2-х полоске на частоте раздела оба динамик играю 0Дб, то срезы НЧ и ВЧ придется точно развдигать, иначе на частоте раздела ты получишь всплеск. На практике для двухполоски (автомобильной) такая ровность компонент - не реальна.
На фильтрах 2-го и более порядков, если перекручивание фазы межды НЧ и ВЧ достигнет 180 градусо, ты получишь крутой спад на частоте раздела.
Arrt вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2008, 15:02   #25
(scvosniak)
Очень давно не заходил
 
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела

Придется раздвигать , раздвинем подбором номиналов.....
Перекрутит на 180, поменять полярность
(scvosniak) вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:22. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.