|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
19.01.2008, 01:02 | #1 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Фильтра и частоты раздела
Сидел сегодня и представлял крутизну спада при разных порядках фильтров....Потом взял в руки фильтр 1-го порядка (с комплекта DB52.1) , смотрю на номиналы и мои мысли заходят в тупик
L=0,33mH частота среза около 2.2кГц C=3,3mF частота среза около 12кГц получается, что у этого фильтра нету частоты раздела....тут целый диапазон частот, причем не маленький... кто-то может это пояснить? |
19.01.2008, 15:51 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Фильтра и частоты раздела
Розумієш, самі по собі фільтри не мають ніякого сенсу. Сенс має акустична система - два (чи скільки) динаміки (кожен з власною АЧХ), розділюючі фільтри, і я б ще добавив акустичне оформлення та середовище.
Крім того ти плутаєш фільтр для поканалки, з паралельним, чи послідовним (особливо!) кросовером. А в кросоверах, змінюючи параметри компонентів, можна добиватись зміни частоти розділу, зміни крутизни спаду, при цьому залишаючись в межах вибраного порядку. |
19.01.2008, 15:59 | #3 | |
Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
||
19.01.2008, 18:59 | #4 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Или ничего не понял или не о том говорим....
Мидбас играет с уровем в 0дб до 2.2кГц,дальше спад твитер выходит а уровень в 0дб на 12кГц и что тогда в диапазоне от 2.2кГц до 12кГц, провал........ Ну пускай не 0дб, понятно не все компоненты линейны, среда, оформление.....это для ориентира |
19.01.2008, 19:03 | #5 |
Адрес: Донецк
Возраст: 50
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 43мм
|
Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Не вмешиваясь в разговор, уточню: частота среза смотрится по уровню -3дБ.
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
19.01.2008, 19:54 | #6 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
вот о чем я....в первом варианте все как и должно быть.....во втором -то очем я писал выше
|
19.01.2008, 21:27 | #7 |
Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Ты уверен, что мид и пищ ведут себя линейно(как ты нарисовал). Возможно у пища в начале рабочего диапазона уровень выше, чем на 12кГц, и таким кондером как раз его и убрали. А вообще померяй АЧХ:-)
__________________
что бы иметь ангельский характер, нужно иметь дьявольское терпение |
|
19.01.2008, 23:24 | #8 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
во первых цена этого пища такова, что е предусматривает его работу в раене 2.2кГц с нужным уровем.....
а АЧХ есть на Фишере DB52.1 ps и все не том, о чем я...... наверное нужно забить а эту тему......по моему вопросу, ответов не будет |
19.01.2008, 23:36 | #9 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
А тепер я беру компоненти, які ти пропонуєш, і будую на них кросовер. Тобто, Л=0,33мГн, С=3,3мкФ. Ніяких атенюаторів, компенсуючих кіл і т.д. Результуючу АЧХ кросовера бачимо на малюнку. Це при умові використання дінів з рівною АЧХ на частоті розділу і без врахування впливу акустичного середовища. А якщо динаміки мають - вуфер зверху, а твітер знизу - викиди +2...3 дБ, то такий фільтр це чудово зкомпенсує. Панимаеш? |
|
20.01.2008, 01:34 | #10 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Рост, о какой поканалке может идти речь, если имеем 1канал усиления , 2 динамика и крос?
Не понимаю откуда 3.3мкФ, когда на частоте раздела 1.9-2кГц L=0,33 C=20мкф? http://ccs.exl.info/calc_cr.html#TOP |
20.01.2008, 01:48 | #11 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
И опять вопрос к Росту
Какими должны быть номиналы, при частоте раздела 5кГц? |
20.01.2008, 02:37 | #12 |
Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Что за диковинная схема?
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
20.01.2008, 02:38 | #13 | |||
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
Востаннє пояснюю. Те, що ти говорив про провал - він буде у випадку використання поканального підсилення з пасивною фільтрацією. А якщо на отих L i C, про які ти писав в першому повідомленні, зробити кросовер, то ніякого провалу не буде, що я і наглядно продемонстрував на картинці. Цитата:
І на крутизну зверни увагу Перепрошую, тут я лоханувся, от що означає намагатись думати в першій ночі В мене був завантажений профіль для 8 Ом Все правильно для 2 кГц, 0,33 і 20 приблизно. Але графік як на новому малюночку вийде таким лише за умов використання ідеальних дінів + не враховуючи вплив середовища. А от якщо в реальних умовах, то і появляються такі номінали, як 3,3мкФ, замість 20. Цитата:
|
|||
20.01.2008, 02:40 | #14 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
|
|
20.01.2008, 13:10 | #15 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
Зверни увагу на зміну крутизни спаду. Так можна воювати з незначною нелінійністю ачх дінів або впливом салону. ПС. Тільки переборщувати не треба, а то почне "пучити" системний імпенданс Є інші засоби міняти АЧХ більш кардинально. А ілюструю я це тут, з різними номіналами, для того, щоб пояснити принцип роботи кросовера. Якщо в поканалці при великому рознесенні параметрів виникне яма, в паралельному кросовері ямка, то в послідовному залишиться лінійність. Але з початкового і середнього рівня динаміками про послідовні кросовери я б не думав, там дуже висока вимога саме до лінійності самих динаміків. |
|
21.01.2008, 09:59 | #16 | |
Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?! Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster ВОТ ЕСЛИ БЫ.... утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА |
||
21.01.2008, 11:12 | #17 | ||
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
|
||
21.01.2008, 12:27 | #18 | |||
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
|
|||
21.01.2008, 12:59 | #19 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Артем, я не компонентах, тем более не о конкретной модели,,,,
Я все о фильтрах...можно даже сказать: Теория Фильтростроения..... А как пример можно взять и другой комплект, где твит шелк...думаю там таже ситуация........ Рост мне все уже обяснил, я вышел из тупика и двигаюсь дальше.....все ок С практикой пока туговато, было б чем АЧХИ мерять и експерементировать и експерементировать.... |
21.01.2008, 13:14 | #20 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
По поводу последовательного фильтра : основная задача - не дать твитеру работать в перегрузке (шобы не хрюкал). Более точное разделение необходимо уже на практике при разнесении компонентов (откуда ты хочешь, чтоб играло 3 кГц, снизу или сверху) |
|
21.01.2008, 13:30 | #21 | ||
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
По таким АЧХ и строятся фильтра, которые идут в комплектах, но потом их приходится переделывать... |
||
21.01.2008, 13:56 | #22 | |||
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
|
|||
21.01.2008, 14:09 | #23 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
думаю
поставил компоненты, где планируются устанавливаться .....если 2-х полоска - снял Ачх мидбасов потом снял ачх твитеров.....И смотрим на какой частоте компоненты линейны, там приблизительно и выбираем частоту среза. делаем фильтр, сначала 1-го порядка, смотрих АЧХ, играемся с номиналами, если не получается задавить горб, берет слудующий порядок.... Ну вот где-так я себе все это представляю... |
21.01.2008, 14:16 | #24 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Сообщений: 275
Длина: 1110мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Цитата:
На фильтрах 2-го и более порядков, если перекручивание фазы межды НЧ и ВЧ достигнет 180 градусо, ты получишь крутой спад на частоте раздела. |
|
21.01.2008, 15:02 | #25 |
Очень давно не заходил
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщений: 843
Машина: Micra K12 Music Edition
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Re: Re: Re: Фильтра и частоты раздела
Придется раздвигать , раздвинем подбором номиналов.....
Перекрутит на 180, поменять полярность |