![]() |
|
ГБО Газобаллонное оборудование. Установка, ремонт, эксплуатация. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Народ, прошу не отправлять в поиск или еще куда по дальше :roll:
Есть такой вопрос : в чем разница пропановой и метановой установки(кроме разного давления в балоне? есть ли возможность с меньшей кровью перейти с пропана на метан???? может баян, но всеже успокойте нервную душу ![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 35мм
|
![]()
А смысл?
В симферополе метан=3.00 пропан=3.60 крови выйдет столько-же как при установке с нуля (кроме врезки в карб): балоны, магистрали, клапана+ручные вентили, и т.д. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Кулверстукас
|
![]()
Метан - природный газ, добывается из дырочки в земле
![]() Пропан и бутан - продукты переработки нефти. На перерабатывающем заводе "из одной бочки" получается керосин, бензин, основы моторных масел, битум, еще много хрени всякой, и пропан и бутан - горючие газы, пропан кипит при -50 С или около того, летом к нему домешивают бутан, который тоже горит, вот только кипит при 0 градусов, зимой не катит, в газовую фазу переходить не будет. Короче всю эту фиготень легко хранить и перевозить (баллоны с давлением 15 атмосфер - легче, проще, наливайку можно ставить где хочешь а не около магистральных газопроводом, и возить большими баллонами). Соответственно газ дороже, оборудование дешевле.
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Всеже 3,00 это не 3-60 и не 6-45(95 бенз)
В общем проблема получается, просто так судьбу не нагнеш ![]() С пропанового оборудования останется только врезки в карб, остальное под замену? |
![]() |
![]() |
#5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Метан стоит 2.36 за куб.
Нефиг сравнивать стоимость куба метана и литра пропана,БО на кубе метана мона проехать раза в ПОЛТОРА больше,чем на литре пропана. Была у меня Славута на метане.Ставил все сам.Потратил АЖ пару выходных.Обошлось в 600 баксов.Вес балона 60 кг.Одной задувки хватало на 250 по трассе.Если-бы сегодня задуть один балон,то стоило бы АЖ тридцать гривен.А на тридцать гривен мона купить АЖ восемь литров пропана и проехать по трассе аж 100 км....... Вот теперь давайте сравнивать 250 и 100.Убедительно? |
![]() |
![]() |
#6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Одна из оборотных сторон этой медали - распространённость сети метановых заправок. Напр., в Кировограде их всего две, и так как большинство маршруток пользуется этим видом топлива, очереди на них огромные. Водители маршруток - "недельщики" практически живут в этих очередях. Заняв очередь с вечера, успевают заправиться только утром, когда уже пора выезжать на маршрут.( Ест-сно, какую внимательность или тем более вежливость можно от них требовать?) Многие предпочитают мотнуться в Александрию (80 км!!!), заправиться там и вернуться, стобы хоть пару часов перед работой по-людски отдохнуть. Так что в нашем городе ставить ГБО на метане не очень логично. И ещё одна проблема - взрывоопасность ГБО в целом и метанового в частности (говорят, метан гораздо более взрывоопасен). В прошлом году по-моему на трассе Питер-Мурманск случилась в период сильных туманов самая большая в истории России автомобильная авария. Столкнулось ок. 200 машин. Так вот, я читал, что из этого кол-ва 15 или 16 взорвалось. Все они были на газу. Вот такая экономия...
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Изображение 003.jpg Более, чем убедительно. Метан не для таврий, неужели непонятно?
|
![]() |
![]() |
#8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Да уж стоимость метана не сравниться с пустым багажником(что довольно существенный аргумент)
Всем спасибо, просто думал что нае...судьбу и можно заменить только баллон и редуктор, но багажник важнее. Будем кататься на пропане 8) |
![]() |
![]() |
#9 |
![]()
Вот тут я б согласился - метан не для таврий.
И так экономичная машинка, пропан ей - самое то. А под метан надо зажигание еще раньше, или (лучше) степень сжатия еще выше.. хочется ли кому-то пилить мотор чтобы поставленная система нормально работала?
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
По теме: с меня товарищи смеются "на таврии и с газом - какой экономный"
![]() А мне интересно, отрегулировал 1,3 на карбе расход по трассе: 90-5,7л. 110-6,5л. город - 8,5л. Причем винты не зажимал, тяга отличная. 1-е поколение. Просто я считаю, что бензин не должен стоить дороже молока. |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Севастополь Россия
Сообщений: 184
Длина: 2480мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
У нас рядом газовщики есть так вот к ним приезжала газель которая работает и на метане и на пропане стоит два редуктора система кранов и два заправочных, балоны все метановые говорил с хозяином так вот в пустые балоны он заправляет либо то либо другое.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
![]()
Уважаемые, читаю я доводы против метана, и понимаю, почему в армии дУхи, терпевшие от дедов через год-полтора сами становились извергами. Доводы пропанщиков против метанщиков практически абсолютно те же, что и бензинщиков против пропанщиков.
![]() А я поставил в ноябре метан. Уже проехал 8000, хотя до этого ездал по 5-6 000 в год. Съездил на море на конституцию. Да, в Симфе метан по 3, но в Евпатории по 2.40. А пропан ща не по 3.50, а по 4.30. То ли будет осенью. За прошедшие пол-года динамика цен бензин/метан такова, что установка отбивается раза в полтора-два быстрее рассчётного периода. Да, в Мелитополе я стоял в очереди 3 часа, да в Джанкоеи Симферополе метан по 3 грн. Да, в Феодосии больше 130атмосфер не задуешь. Но у нас метан по 2.35, среднее время на задувку - 10 минут. В прежние мои поездки в Киев ни каких очередей или нехватки АГНКС не было ни на трассе, ни в Киеве. И цена 2.40. Поэтому, каждый выбирает сам для себя. Если бы сейчас ставил газ, снова выбрал бы метан. Но жил бы в Мелитополе, не имея своего компрессора, метан бы не поставил. ЗЫ. Ругают метан только те, кто на нём сам не ездил. Ругают пропан только те, кто на нём сам не ездил. А по поводу переделки / совмещения... В принципе раньше метановые системы были двухредукторные. Первый тупо понижал давление от метанового до пропанового(не дозируя подачу газа), а второй работал уже как нынешние пропановые. Так что при такой схеме можете ещё и свой редуктор использовать. Но баллон прийдётся менят однозначно. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
urikrem, спасибо за инфу, теперь-бы с балонами разобраться, есть ли такиеже небольшие, как под пропан- тоесть что-бы багажник был не как у LEPTOPа а поболее свободней???
|
![]() |
![]() |
#14 |
![]()
небольшие есть - от 5 кубов. но только, что толку? В самый ходовой метановый размер - 55л входит 14кубов - это 250км по трассе, а в городе - до 160км. Куда уж меньше пробег между задувками?
Вот самые ходовые метановые баллоны - http://www.vitkovice-milmet.pl/ru/bezsz_do_cel_gas.php Выбирайте, чем меньше места останется в багажнике, тем реже ездить на задувку. Главное - решите для себя, как часто вам нужен багажник при загрузке больше 2 человек.Потому как при 2 челах разложенное заднее сиденье делает багажние немерянным. ЗЫ. Где-то на форуме я выкладывал более крупные фотки баллона 55л в багажнике таврии. В славуте багажник длиннее. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Проходил мимо
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Так сколько весит баллон на 250 км по трассе и 160 по городу? Пустой 60 кг а полный 80?
У меня вес 80, если я сяду на багажник, машина не хило накренится. У Вас что, подвеска усиленная? И потом. если бы я простоял 3 часа на заправке, на утро демонтировал бы систему к чертовой бабушке. И ещё - метан - это отличное углеводородное сырьё, из него можно получить массу производных, к примеру, спирты, эфиры и т.д. с большей плотностью и энергоемкостью. По-моему, закачивать газ давлением 250 кг/см.кв. маразм. И тем более в салон таврии. Куда ни шло, на крышу автобусов, или под раму грузовиков. ИМХО |
![]() |
![]() |
#17 | |
![]() Цитата:
ЗЫ Привет просветлённым от 90% всех таксистов-метанщиков и от их клиентов, катавшихся рядом с баллоном; от пассажиров газелей, где баллоны НАД рамой под салоном. А крыши автобусов при установке баллонов, естественно, бронируют ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Юникрэм, не надо обольщаться на счет маразматика. Не хочешь дискутиовать - не нада.
Я вожу в багажнике 16 кг/см.кв. и то очкую. Молодой был дурак, в предыдущем топливно кризисе запихивал в бгажник копейки 3 бытовых баллона с газом и ехал с семьей на море. Крайне не рекомендую повторять. Лучший вариант - баллон под бампером, и пропан. А ты не думал, если тебя сзади очень догонят? Упаси Господь. Все, в этой теме меня нет. Спасибо за внимание. |
![]() |
![]() |
#19 | |
Адрес: Львов
Сообщений: 138
Длина: 1650мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Зделать подставку и поставить балон над стаканами(ближе к сидению). Тогда места в багажнике намного будет больше. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
![]()
мд-я...
искать заправку через каждые 200 км... толку? я на пропане проезжаю 750-800 км трассы за один присест... да и заправляться по 3 часа не радует. Свои плюсы и минусы есть конечно, но того, кто уверен в своей правоте переубедить тяжело... Остаёмся каждый при своём мнении
__________________
Я здесь! Я там! Я ВСЕГДА! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
![]()
По поводу "искать заправку каждые 200км."
Ну, во-первых 250. А вспомнил я свою молодость, когда служил летёхой в Подмосковье, на северо-востоке. Электрички ходили на Москву каждые 10(в час пик)-40(в обед) минут - 50 минут до ярославского вокзала. Жена училась в Москве возле дворца молодёжи. Дык вот, на дорогу в институт у неё уходило меньше времени, чем у многих москвичек. У них много автобусов до метро, но ходят они хаотично, без расписания. А на электричке чётко знаешь, когда выйти из дому - и не теряешь времени зря. Это я к чему. На метане заправляться с идеологией бензинщика нельзя. С метаном на межгороде сперва смотришь где заправки на маршруте, потом планируешь точки задувки, исходя из пробега. Вот, например, по городу у меня задувка 2 км от дома. Здесь можно ничего не планировать - только съездить-задуть, когда остаток топлива меньше 20%. Основной мой маршрут. Кременчуг- Киев - Белая Церковь. Здесь АГНКС не больше чем через каждые 130 км в 300-400м от трассы. В очереди не стоял ни разу. Есть неудобство? Для меня - нет. Съездить на море 1-2 раза в год. Кременчуг-Запоржье Заправки есть в Днепродыме, Днепропетровске, Запорожье - в этом году в очереди не стоял ни туда, ни обратно. Запорожье - Мелитополь 107км. Мелитиополь - Джанкой 170 км. Ехал в этом году на метане впервые - потерял 3 часа в Мелитополе. На будущее, или знал бы в этот раз - то при очереди в Мелитополе больше 2 машин - не стал бы задуваться. Тогда бы: Запорожье - Джанкой 277км. Из них 250 - на метане, и 27 - на бензине. Неудобства есть? Мне - нет. Цена пробега меньше пропана? Без сомнений. И т.д. Повторюсь. Бензинщиков-хулителей пропана не устраивает, что пропановых заправок меньше, чем бензиновых(а ведь менше же - никто не спорит). Но это очень мелкое неудобство не идёт в сравнение с 30% экономии. Так же и метанщику небольшое неудобство с планированием задувок не идёт ни в какое сравнение с почти ТРЁХ-разовой экономией. К чему я веду. Не хочешь задумываться о местах заправок вообще - бензин. Готов чуть-чуть подумать - заранее спланировать заправки и чуть-чуть сэкономить-пропан. Готов поискать инфу об агнкс, тщательно спланировать маршрут и существенно сэкономить - метан. Абсолютно согласен, каждый выбирает сам. У меня был пропан на прошлой машине. Но понял я, что пропан - это полумеры к экономии. Пропан на новой мог поставить сразу после гарантии, но нет, насобирал денег. На новой поставил метан - и доволен ![]() 1 фактик. Я за год выезжал 5-6тк. С метаном с ноября уже 8тк. И ещё на море разок хочу летом мотнуться. На пропане б в Крым не поехал на 3 дня конституции. На метане съездил. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
CrowHunter
|
![]()
Ездил в Крым на пропане, нормально. Заправок хватает. И в этом году поеду. А метановые баллоны занимают слишком много места, да и давление в них ого какое, плюс вес... На тавромашины ставить нецелесообразно.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 | |
![]() Цитата:
А про давление..... Думаю, рассматривая комплекс опасности: разрыв баллона+взрыв из-за утечки, пропан значительно опередит метан. И извините, фраза "ставить нецелесообразно", наверное, правильней писАть хотя бы с ИМХО :wink: Да? |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Лично я за метан,проездил на нём окло 3х лет и с большой радостью вспоминаю эти дни,на море и назад 450км дорога обходилась 50грн. Метан стоил тогда 2,16. теперь стоит пропан,тоже ничего но метан лучше и дешевле (имхо) А для переделки пропана на метан нужно: заменить балон на метановый ( магистраль остаётся старая ничего с ней не случается проверенно),Выкинуть фильтр пропановый ,если он отдельно от редуктора,и заменить редуктор,ну и по мелочи,заправочный винтель,расходный винтель,тройник.
|
![]() |
![]() |
#25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
По поводу пробега.
Ставлю сейчас два балона общим литражом 112 МЕТАН (это приблизительно 25 кубов) на Форд Фиесту 1.8 16 ваве.Хватит на 400 км по трассе. По поводу багажнега. А он мине родной и нафиг ненужен.Мне жопу возить куда захочется-вот что важно.И шоб нашару. |
![]() |