ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 27.10.2008, 12:59   #1
Jack_killer
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Ступичный подшипник и люфт колеса

Люди ХЕЛП!
преди история такова:
пол года назад заменил ступичный подшипник (шумел очень), а на этой неделе залез менять супорт (обломлен был штуцер прокачки), и обнаружил люфт колеса по всем осям. шума подшипника слышно до этого не было. Вообщем купил подшипник, выбил старый вприсовал новый, собрал все в кучу, а люфт остался :shock: .
Вопрос:
Из за чего еще может люфтить?
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 13:27   #2
Gutkin
 
Gutkin
 
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 51
Сообщений: 1,583
Машина: Славута Китайская
Длина: 1480мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Gutkin с помощью ICQ Отправить сообщение для Gutkin с помощью Skype™
По умолчанию Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Отсутствует шайба на ШРУСе
Gutkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 13:30   #3
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Как минимум,плюс-правильно установлена.
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 13:47   #4
Jack_killer
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Шайба на шрусе установленна 100% (я без нее сначала пробовал затянуть ступицу - так шрусом клинит ступицу), а вот про правильную установку шайбы, сли можно то поподробнее.
Я ее установил фаской к шрусу.
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 13:59   #5
Gutkin
 
Gutkin
 
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 51
Сообщений: 1,583
Машина: Славута Китайская
Длина: 1480мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Gutkin с помощью ICQ Отправить сообщение для Gutkin с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Что-то надо менять в консерватории (с). Шайба установлена правильно, но....Что значит клинит ступицу? Там ведь шлицевое соединение. При отсутствии шайбы клинить не может, т.к. не хватит резьбы - это раз и подшипник невозможно заклинить это два. Или симптомы неверно описаны или порядок действий.
Gutkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 14:00   #6
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Тогда-все правильно и непонятно...А как подшипник садился в одно и другое место?
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 14:10   #7
Topcon
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Проблема с поворотным кулаком!Оказывается у него тоже есть свойства к деформации!У меня недавно была такая тема:Купил новые фланцы,ступицы п подшипники,решил ходовку подшаманить.Все собрал,с правой по ходу,все нормально а с левой люфт!Я,к продавцу а он мне говорит что в поворотном кулаке проблема!И сказал, следующий раз,когда будешь менять подшипник,зделай насечки на поворотном кулаке,это поможет устранить люфт!
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 14:33   #8
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Так шо,не видно,что подшипник проваливается в корпус(кулак) вместо прессовой посадки? Зачем же тратить время и деньги?
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 14:56   #9
dimon.zp
 
dimon.zp
 
Адрес: запорожье\первомайск
Возраст: 34
Сообщений: 4,998
Машина: Slavuta 1.2SLС LPG ,VolksWagen POLO 1.4
Длина: 9700мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для dimon.zp с помощью ICQ
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

сорри за офф просто нехочеться создавать новую тему.
вот такая беда у меня с машиной
когда сдаю на зад жуткий скрип поднимал поочереди колеса крутил не скрипит!
переднее левое 3\4 круга крутится вяло 1\4 какбуд-то цепляется за что-то.
думаю подшипники,но понимаю что заменой потшипников необойдется
сейчас появился скрип при езде вперед на меленькой скорости
стучит на ямках заднее правое
если не трудно огласите список запчастей на замену.
а то на сто кагда засточала шаровая и я приехал с требование продиагностировать и обратить внимание на шаровую то они сказали что все норм.
поетому на сто больше ни езжу в основном все знакомые помагают
dimon.zp вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 16:05   #10
Jack_killer
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Цитата:
Сообщение от Topcon
Проблема с поворотным кулаком!Оказывается у него тоже есть свойства к деформации!У меня недавно была такая тема:Купил новые фланцы,ступицы п подшипники,решил ходовку подшаманить.Все собрал,с правой по ходу,все нормально а с левой люфт!Я,к продавцу а он мне говорит что в поворотном кулаке проблема!И сказал, следующий раз,когда будешь менять подшипник,зделай насечки на поворотном кулаке,это поможет устранить люфт!
я тоже так думаю, но вот вопрос что дефармировано, сам поворотный кулак или фланец.
будем-с эксперементировать...

Цитата:
Что значит клинит ступицу? Там ведь шлицевое соединение.
Соеденение то шлицевое, а вот без шайбы сам шрус прижемаеться к грязеотражателю ступичного подшипника.
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 18:29   #11
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Не пойму я чавой-то.Какие могут быть деформации у кулака,кроме как разбитое место под подшипник.Но если там разбито,и он болтается,как хрен в стакане,то зачем его туда лепить?Это уже второй вопрос на одну тему.И не стоит,думаю,експериментиро вать с таким важным узлом.Выбросить,или сдать в металлом(гривни две затянет),чем рисковать.
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 20:48   #12
Topcon
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Цитата:
Сообщение от Кук
Не пойму я чавой-то.Какие могут быть деформации у кулака,кроме как разбитое место под подшипник.Но если там разбито,и он болтается,как хрен в стакане,то зачем его туда лепить?Это уже второй вопрос на одну тему.И не стоит,думаю,експериментиро вать с таким важным узлом.Выбросить,или сдать в металлом(гривни две затянет),чем рисковать.
Попытаюсь обьяснить!:smt033
При ударе передней стойки о препятствие(яму или невысокое припятствие)на долю подшипникового узла,приходится серьезная доля нагрузки!И как бы там нибыло,от ударов посадочное место подшипника,медленно но уверенно превращается из круга в овал.Тем самым,прослабляя посадочное место!
Вопрос к тем,у кого переланная ходовка под восьмерку.На сколько сократился ресурс расходников,и увеличился расход топлива?
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 20:59   #13
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

А вот это-из области фантазий! И как там действуют нагрузки,слегка представляю. Для проверки могу дать старый,но живой кулак с нормальным местом под подшипник и кувалду.При солидной комиссии,понятых и приличных средствах измерений посмотрим,когда разобъется место под подшипник.Да и куда ему разбиваться,он же не в пустоте,там-типа,и шарики есть,и внутр. обойма и ступица,и все это как-бы расчитано на удары...Сколько их менял,не встречал овал(эллипс) ни разу.
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 21:46   #14
Topcon
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Прежде всего,я высказываю свои предположения!Во вторых,у меня такой поворотный кулак стоит.В третьих,толщина тела на поворотном кулаке,в месте где стоит подшипник разная!И все удары,подвески,проходят от колеса через подшипниковый узел на стойку!А рассказы про кувалду,это немножко не то!
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 21:49   #15
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Почему-то считал,что предположение и уверенность -разные вещи. Но пусть будет так!
  Ответить с цитированием
Старый 27.10.2008, 23:41   #16
Topcon
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Про свою проблему скажу что я уверен в том,что из за ударов прослаблен поворотный кулак!А про проблему других,сказать немогу.Для выяснения этого вопроса,нужно желание и нутромер!
  Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 12:16   #17
Jack_killer
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Как хрен :oops: в стакане он не болтаеться, заприсовываслся он туда тисками довольно тяжело.
Цитата:
Наружная обойма подшипника цельная, а внутренняя состоит из двух колец. Осевой зазор в подшипнике 0,04...0,06мм. Этот зазор обеспечиваетсья затяжкой гайки ступицы, которая перемещает колььца внутренней обоймы вдоль оси до полного выбора зазора между торцами.
Вопрос: может ли быть, что по какойто из причин гайка ступицы не затягиваеться до того момента чтобы выбрать этот зазор?
Сразу скажу что затягивал гайку метровым рычагом всем своми весом (94кг)
  Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 12:21   #18
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

...теперь ты еще пол-дня за ним будешь бегать...(с)
Я имею в виду,что для отворачивания потом придется брать двухметровый рычаг...Почему же не могут? Вполне,если подшипник-дешевый и хреновый.
  Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 12:28   #19
Jack_killer
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Цитата:
Сообщение от Кук
...теперь ты еще пол-дня за ним будешь бегать...(с)
Я имею в виду,что для отворачивания потом придется брать двухметровый рычаг...Почему же не могут? Вполне,если подшипник-дешевый и хреновый.
Подшипник вроде не дешовый (70 грн), насчет хреновости не знаю (каёбочка с названием фирмы дома), а вот может ли быть люфт из за того что не выбрался зазор? или этот зазор для какой-то другой нужды?
  Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 12:29   #20
Jack_killer
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Цитата:
Сообщение от Кук
...теперь ты еще пол-дня за ним будешь бегать...(с)
Я имею в виду,что для отворачивания потом придется брать двухметровый рычаг...
не не буду - у меня есть друг 160кг
  Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 12:36   #21
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Был у меня один клиент.Приехал с подобной проблемой- на каком-то СТО ему молотком забили подшипник в кулак и затем затянули,крепко.
Не могу сказать,что имею массу в 94 кг,но и не 56...Труба была очень крепкая,из Ст 40,больше метра.Я сначала своротил квадрат на вортке,затем новосибирскую головку,затем послал его...в то место,где крутили.Уже не помню,какой там момент затяжки,не очень большой с учетом последующего контрения.
  Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 12:52   #22
Gutkin
 
Gutkin
 
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 51
Сообщений: 1,583
Машина: Славута Китайская
Длина: 1480мкм
Диаметр: 40мм
Отправить сообщение для Gutkin с помощью ICQ Отправить сообщение для Gutkin с помощью Skype™
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Цитата:
Сообщение от Jack_killer
заприсовываслся он туда тисками довольно тяжело.
Если нагрузка шла на внутреннюю обойму, то зазор может никогда не выбраться И так можно загубить самый дорогой и качественный подшипник.
Gutkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 13:11   #23
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

ВСЕ с точностью до наоборот.Если при посадке в кулак(трудно предположить такой тупой и тугой вариант-обычно это делаю винтовым приспособлением легко и просто) наружная обойма все же сильно обожмется,то внутренние половинки не сойдутся до требуемого зазора и при сильной затяжке подшипник будет клинить.
  Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 13:19   #24
Jack_killer
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колеса

Цитата:
Сообщение от Gutkin
Цитата:
Сообщение от Jack_killer
заприсовываслся он туда тисками довольно тяжело.
Если нагрузка шла на внутреннюю обойму, то зазор может никогда не выбраться И так можно загубить самый дорогой и качественный подшипник.
Думаю что заприсовывался он как положенно:
подобрали трубу по диаметру внешней обоймы, вставили кулак подлипник и трубу в тиски и начали закручивать пока подшипник не уперся в стопорное кольцо, потом через проставку подперли внутренюю обойму и с помощю тех же тисков закрутили фланец в подшипник. (к стати вспоминаю, что фланец еле еле люфтил в подшипнике, но это списал на этот хреновый зазор), потом все это собранное установил на мафынку вставил полуось и начал закручивать, почувстовал что клиниться колесо, вспомнил про шаёбочку между шрусом и подшипником, матюгаясь открутил полуось, полазил в поисках шайбы (оказалась там где я ее и положил, чтобы не потерять) , собрал все закрутил, а ОНО скатина ЛЮФТИТ.
  Ответить с цитированием
Старый 28.10.2008, 15:21   #25
Topcon
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Ступичный подшипник и люфт колес

У меня этот люфт был давненько,и я его списывал на изношенные ступицы!Эти старые ступицы,при запрессовке на 50%входили практически без усилия,а потом приходилось их прессовать.Прессовал их стяжным винтом,с шайбами.И подшипники у меня менялись часто.Я,спросил совета у своего товарища который торгует таврическими железками.Он мне ответил что изношенные ступицы очень быстро убивают пошипники и люфтить они будул даже после установки.Пособирав немного денег,я купил себе новые ступицы,пошипники LSA,фланцы и торм.диски.С левой стороны,все ок!А вот правая люфтит!Я снова к нему приехал,он говорит что это кулак разбитый.И при следующей замене,надо его внутри накернить и он тогда люфтить не будет!И ещё у меня появилась какя то странная фишка,тормозной диск затирает немного о поворотный кулак в том месте где суппорт тормозной.Когда ставил новые диски,пришлось кулак немного болгаркой проточить.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:34. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.