![]() |
|
Салон как улучшить интерьер и повысить комфорт |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Россия, Приморский край
Сообщений: 562
Длина: 1450мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Отвратительная работа родной печки, в частности непомерная шумность и слабая производительность заставили приступить к поиску новых решений...Первым была ревизия и переборка в штатном виде- результат почти никакой..Установка 08 двигателя с крыльчаткой в самодельном корпусе улитки тоже ничего принципиально не изменили...Проблема назрела настолько, что приходилось ездить в куртке и шапке. Рассматривались варианты по перелому ситуации: втулить печку от 08 в сборе или печку от 01 или даже 05! Но мы не ищем легких путей, был выбран самый дешевый, но трудоемкий результат.
Изучив устройство отопителя и кондиционера на Хонде, было решено попытать счастья.. Болгаркой и монтировкой была варварски разворочена торпеда на а/м Хонда Интегра, в попытке достать улитку, блок с радиатором отопителя и группой распределяющих заслонок и центральная пенель с мордодуями и панелью управления режимами работы отопителя. К сожалению, в целом виде удалось достать только улитку, центральная панель была полностью уничтожена и разломана(увы!)и хоть и снята, но взять с нее нечего- взе разворочено безжалостно...Блок с радиатором и распределениями потоков воздуха решено было недоставать, т.к. это меня з...о. Осмотр, проверка и испытания улитки показали ее отличное состояние, несмотря на возраст (1985г!)- как новая.И чтобы зимой было тепло, решено было создать печку по принципу современных автомобилей. Т.е. установить высокопроизводительную японскую улитку, сделать заслонку на впуск заботного воздуха, сделать режим рециркуляции теплого воздуха или обдува в летнее время при преодолении пыльных или загазованных участков. Проект "Нахтигаль" Конструкция На вход родной печки устанавливается заслонка, позволяющая закрывать доступ забортного воздуха(привод тросиком) и сеточка металлическая с ячейкой 3мм, чтобы крупный мусор не попадал на радиатор отопителя. На правой стороне корпуса было сделано отверстие и закреплен ланец Ф100 мм (от вытяжек для кухни) чтобы можно было на него одеть подводящую трубу от улитки. Улитка закреплена под торпедой и частично находится в бардачке (примерно 20% от объема бардачка, он полностью сохранил свою функциональность). Штатный тавродвигатель с крыльчатками и своим держателем удален. Заслонки Зима/Лето сохранены, но были паяльником приплавлены к своим рычагам, чтобы малые ТОЧНО открывались и не могли бребезжать(там обычно люфт) Принцип работы. Корпус печки представляет собой теперь просто смесительную камеру без мотора (ресивер) для поступающего воздуха. В ней создается избыточное давление и воздух вынужден выходить через соты радиатора отопителя и далее по воздуховодам. Работа 1 режим. Продувка на ходу. При ОТКРЫТОЙ заслонке набегающий поток забортного воздуха напрямую попадает в смесительную камеру, проходит сквозь радиатор и выходит в воздуховоды. Чтобы он не мог выходить через улитку, установлен обратный клапан, закрывающий выход воздуха в магистраль улитки. 2 режим. Рециркуляция. При ЗАКРЫТОЙ заслонке при ВКЛЮЧЕНИИ эл.двигателя улитки воздух забирается из салона автомобиля и закачивается крыльчаткой по магистрали через обратный клапан в смесительную камеру, далее проходит через радиатор и выходит через воздуховоды в салон. 3 режим. Вытяжка. При ОТКРЫТОЙ заслонке и ВКЛЮЧЕНИИ эл.двигателя улитки воздух из салона попадает в смесительную камеру и выходит частично обратно в салон и частично на улицу через Жабо... Примечание 1: Т.к. улитка находится в салоне автомобиля, она работает только в режиме рециркуляция или вытяжка. А подача заборного воздуха производится только на ходу самотеком. Особенности монтажа: Старайтесь не выходить за размеры корпуса тавропечки при создании заслонки на вход воздуха с улицы, т.к. прямо над ней находится мотор-редуктор стеклоочистителя, зазор там примерно пара сантиметров..Обратный клапан лучше всего разместить либо прямо на фланце на корпусе тавропечки или сразу на выходе из улитки, чтобы избежать лишней пары соединений. Примечание 2: смысла нет оставлять зима/лето, толку от него никакого теперь, зато можно будет ниже сместить фланец входа воздуха в корпус печки из магистрали улитки. Очень удобно использовать для этой магистрали поролоновый утеплитель для труб - егго надо совсем немного. Примечание 3: Сразу для спорщиков говорю- радиатор печки практически не создает сопротивления для проходящего сквозь него воздуха - я проверил. Кто ЕЩЕ не верит- зажгите свечу и поробуйте ее задуть дунув свкозь печкорадиатор.Да, поток воздуха немного рассеивается сотами- только и всего! Если у вас нет- нажмите ALT+F4... От чего можно использовать детали. Улитка с мотором и крыльчатной- любая, подойдет от 2108, лучше от иномарки- у настоящей буржуйской качество изготовления выше. Хондовская издает ТОЛЬКО звук потока воздуха. Ни вибраций, никаких посторонних звуков вообще... Фланец, обратный клапан, магистраль для подачи воздуха из улитки: в строительном магазине принадлежности для монтажа кухонных вытяжек (производства Украины- у нас такие продают, других нет, из полистирола- качество ГУТ!) Еще не помешает какой-нибудь самоклеящийся утеплитель или лента для заделки швов или стыков панелей для подкладок и герметизации. Остальное шурупы-винтики-гаечки и инструменты- на ваш выбор. Мое Особое Мнение: Так как снимать торпеду смысла нету (лень), настоятельно рекомендую разместить вашу улитку как можно ДАЛЬШЕ от корпуса печки: мягкая магистраль без проблем преодолеет некоторый изгиб, поворот и т.п. Очень трудно соединить две дырки (выход и вход) даже гибкой поролоновойтрубой ,извернувшись ужом вывернутыми руками.. Лучше одеть мягкую трубу Там и Тут и готово, чем корячиться... Кстати, хороший свет от 2 переносок позволит работать гораздо быстрее!...Обязательно снимите центральную полочку в центральной тавробороде...Смотрите в нее на шпильки и потихоньку поднимайте корпус тавропечки...все станет легко и удобно.. ![]() Самое интересное!Как все это заработало: Обалденно! Кайф! Супер! Настоящие 3 скорости обдува! Совершенно четкое усиление потока при переходе на другую скорость! Шет больше воющего тавро гула и дребезжащего завывания!!! Только звук выходящего воздуха!На 3 скорости даже усть едва ощутимый рукой поток воздуха из боковых мордодуев!А из центральных дует как пылесос! А на ходу даже на 20 км/ч пошел легкий поток воздуха! А дальше больше!! Действительно прикольно работает режим вытяжка- я пока не понял как и куда и с чем смешивается воздух, но дует и из центральных мордодуем в салон и на стекло и вниз и из ЖАБО тоже! Я так понимаю приток идет через вентиляцию дверей и из задней части (наверное)- это еще нужно отследить.. Как греет: ( У меня стоит система охлаждения как на ВАЗ2108 и термостат 2108 и на входе в термостат шайба с дыркой 10мм (придушен малый круг) Уже начинает греть при 40 градусах! При 60 градусах просто благословенное тепло! При 80 и выше руку уделжать уже больше 3 мин невозможно- горячо, обжыгает, как будто над электроплиткой !!! Все это касается режина рециркуляции, ну а на ходу прямая продувка дает превосходный результат тоже... Никакого запотевания стекол и быть не может... Я так и не увидел запотеваний, а как система сможет отпотеть запотевшие пока пока не знаю, при случае проверю.. Но, я думаю, высе будет очень быстро.. ![]() Результат: доволен больше чем слон! Кстати, планирую поставить 4х скоростной выключатель печки, так как на 1й скорости дует и греет слишком сильно... ![]() Фоты ниже... |
![]() |
![]() |