|
Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д. |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.04.2010, 15:37 | #1 |
Установка озонатора воздуха - отчет.
Несмотря на то, что тема неоднократно поднималась, и здесь, и в других форумах, толком понять что к чему лично мне не удалось. Теоретики ругают, практики пользуются. Практиков, как правило, на порядок меньше, чем теоретиков, поэтому их слабый глас тонет в шуме теоретиков о том, что это вредно, мол, двигатель испаряется и улетает в трубу, алюминиевые поршни ржавеют и тому подобное.
Дабы разобраться окончательно с тем, вреден или полезен озонатор воздуха на входе в карбюратор, я смастерил данный девайс, установил его на машину, и начинаю эксплуатировать. Обо всех наблюдениях буду отписываться. А Вы уж решайте, надо оно или нет. Итак. Для эксперимента была выбрана Таврия с пробегом 108 тыс, без какого-либо вмешательства в двигатель. Расход - 5.3 по трассе при скорости 90-100, до 7 в городе. Из доработок - стоят УПГС в обеих камерах, и доработанный носик УН из форсунки автомобиля Нексия (собственно, этой самой форсункой он и плюется ) Свечи NGK за 80 грн за комплект, с канавкой на центральном электроде. К слову сказать, свечи бомба, какой-то ядреный изолятор, такое ощущение, что покрыт чем-то. Изолятор первой и четвертой был девственно белым и до установки УПГС, а вот вторая и третья были в саже. После установки УПГС сажа пропала, результат - на картинке (1-4 слева направо). Тыцяем для увеличения: Установленный блок озонатора: Излучающая пластина: Пластина представляет собой устройство барьерно-поверхностного разряда. Изначально планировал поставить излучатель в виде трубки с натянутой по центру струной, но для этого пришлось бы переделывать впуск, а хотелось обойтись малой кровью. Поэтому смастерил такую пластину и прикрутил ее к крышке. В блоке стоит умножитель, но временно отключен, высокое берется только с ТВС телевизора. Примерно 15 кВ. Озоном воняет довольно ощутимо. Включается все это кнопкой в салоне. То есть сначала заводится двигатель, затем включается озонатор. Хлопков в карбе при таком алгоритме нет. Пока ничего определенного не могу сказать, потому как пробег с озонатором составил только 600 метров - до конца улицы и назад . Поезжу побольше, отпишусь. Следите за рекламой. |
|
15.04.2010, 15:42 | #2 |
Re: Установка озонатора воздуха - отчет.
интересно
|
|
15.04.2010, 16:11 | #3 | |
Re: Установка озонатора воздуха - отчет.
Цитата:
|
||
15.04.2010, 16:25 | #4 | |
Re: Re: Установка озонатора воздуха - отчет.
Цитата:
Ну а если по серьезному, то нет предела совершенству. Вот человек и стремится. З.Ы. Кстати внимательно смотри профиль ТК. Может в этом и причина изысканий. |
||
15.04.2010, 17:13 | #5 |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха - отчет.
Расход воздуха на средних оборотах примерно 27 л/с. Успеет ли и какое количество кислорода превратиться в озон?
Лучше ли будет сгораемость топлива с озоном - количество атомов кислорода ведь не изменится, изменятся только молекулы с двухатомных на трехатомные? Как трехатомный кислород повлияет на коррозию деталей?
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
15.04.2010, 18:02 | #6 | |
Адрес: КИЕВ
Возраст: 49
Сообщений: 5,344
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102810мкм
Диаметр: 42мм
|
Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха - отчет.
Цитата:
__________________
Для веселья планета наша малооборудована... (Маяковский) |
|
15.04.2010, 19:22 | #7 |
Re: Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха - отчет.
Storag
Теоретики подтянулись Проехал я километров 10. Сразу скажу, резкого улучшения в поведении машины я не заметил. Но! Ради интереса увеличил угол зажигания на деление. Стучит. Уменьшил на пол-деления - не стучит. А это значит, что увеличил почти на пол-деления, и не стучит Во время движения несколько раз включал/выключал на ходу озонатор, думал, поймаю какую-то реакцию авто. Ничего не поймал. Правда, народ с тех, кто уже опробовал девайс, говорят, что какой-то результат будет наблюдаться только после 2-й или 3-й сотни км. Так что у меня еще все впереди. А, вот еще интересный момент - прогреваться начала быстрее. Метров стописят ехал на 2-3, потому как ямы-с, приехав домой, обнаружил, что вентилятор вращается, чего раньше никогда не было. И стрелка за середину зеленой зоны. Значит, эффект какой-то есть? Надо будет в пробках выключать, благо, кнопочку в салон вывел, даже разобрал ее, глянул, что да как, и светодиодик запитал 8) И еще одно. Проезжая часть дороги в колдобинах, притормозил где-то меньше двадцати, ну а потом начал ускоряться. Поймал себя на мысли, что ускоряюсь на третьей. Снова притормозил, и снова на третьей машина с двадцати вытягивает. Раньше тряслась как в лихорадке, а сейчас нет, правда, ускорение небольшое, но ведь разгоняется, зараза! Короче, стал я у обочины. Начал трогаться. Со второй тронулся как с первой, даже газку не сильно давал. Начал трогаться с третьей, и что вы думаете? Поехал!!! Правда, газку пришлось поддать, но ведь поехал!! А вот с четвертой не поехал. Машину колбасит всю, и глохнет, если сцепление не выжать. Ну, вот пока весь отчет Вам. Пробег с озонатором порядка 10 км. Наезжу пол-тыщи, сфоткаю свечи, отпишусь. ЗЫ огнетушитель есть |
|
15.04.2010, 19:27 | #8 | ||
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха - отчет.
Цитата:
Цитата:
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
||
15.04.2010, 19:35 | #9 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха - отчет.
Storag
Ну слава Богу, хоть один теоретик есть. А я уж подумал, что умрет тема, и подискутировать нескем будет |
|
15.04.2010, 20:54 | #10 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха - от
а можно точніше про цю гравицапу:
хто виробник? скільки жре Ампер? скільки коштує? :smt032 а і по конструкції пластину опустив би нижче через проставки, щоб повітря обдувало пластину з обох боків і буде ближче до входу в карб |
|
15.04.2010, 21:40 | #11 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха
Цитата:
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
15.04.2010, 22:05 | #12 | |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха
SLIVKA
Выробнык - СП, что значит Сделано Примусом . Причем сделано по принципу "тщательней, ребята, надо (Жванецкий)". Полазил по инету, наткнулся на сайт по продаже такой гравицапы: http://atwenergy.com/index.php?productID=50. Цена не устроила, поэтому решено было делать врукопах. Обошлось не помню сколько. Самое дорогое там - ТВС от телевизора. На радиорынке отдельно не нашел, пришлось за 150 грн брать всю плату строчной развертки от какого-то телека. Схема не моя, а чесно спертая отсюда: http://ha-lab.narod.ru/ioniz2.html. Хотел на пике что-то воротить, да посчитал нецелесообразным. На выходе стоит полевик, если память не изменяет, IRF540, поэтому кушает мало, а именно 0.4А. На фото видно радиатор, последний после часа работы почти не нагрелся. Смысла опускать пластину я не вижу. Пластина сделана из фольгированного текстолита, на одной стороне - сплошной слой фольги, на другой - спираль из нихромовой проволоки. Так как озон образуется на этой другой стороне, обращенной к карбу, то считаю конструкцию удачной, тем более, что весь озон попадает в двигатель. А куда ему еще деваться? Вот. Цитата:
|
||
15.04.2010, 22:17 | #13 | ||
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора воздуха
Цитата:
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary Последний раз редактировалось softm; 18.12.2017 в 16:23. |
||
15.04.2010, 22:30 | #14 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора возд
softm
Проводок называется "Трубка гидрокорректора угла наклона фар". Ну или где-то так. |
|
15.04.2010, 22:52 | #15 | |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 35мм
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора возд
Цитата:
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
|
15.04.2010, 23:10 | #16 | ||
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора возд
Цитата:
primuss спасибі за інфо, чекаємо результатів з гравіцапою! :smt072 |
|||
16.04.2010, 08:51 | #17 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора
SLIVKA
Как только будут результаты, сразу ж отпишусь. Тем более, что экспериментировать есть с чем. Сейчас у меня высокое берется только с ТВС, а это порядка 15 кВ. Переменное напряжение образует озон. Если подключить выпрямитель, напряжение возростет до 50 кВ, но вырабатываться будет не озон, а отрицательные ионы. Так вот, что для двигателя нужно - озон или ионы, я и хочу выяснить. Кроме того, пластинчатый излучатель, который на картинке, работает только при переменном напряжении. Для постоянного нужно делать другой излучатель, над которым я сейчас работаю. Конструкция излучателя предполагается на основе конструкции люстры Чижевского, то есть заостренная игла, с которой стекает заряд (так называемый коронный разряд). |
|
16.04.2010, 13:09 | #18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонатора
Интересно будет смотреть потом,когда во влажной среде будет оно шить во все стороны,а в сухую погоду пыли будет висеть борода...Все ТВ узлы строчной развертки именно так выглядят.И много лет.И всех производителей.
|
16.04.2010, 14:28 | #19 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка озонат
Кук
Второй теоретик Итак, пробег с ионизатором уже больше 100 км. Надо было съездить в Кривой Рог на авторынок. Туда 47, обратно столько же, плюс на заправку заехал. Итого где-то 105 км в общей сложности по трассе. Один светофор на въезде не в счет. Туда ехал 90. Машинка разгоняется резво, на 5 без открытия второй заслонки идет 90 в горку. Обратно увязался за Шевроле. Он сначала шел 120, иногда 130, я за ним. На подъемах отставал немного, но потом доганял. Держался где-то корпусов 10. Километров 20 ехали с такой скоростью, потом пошла дорога в две полосы, он снизил до 100, я тоже. Так и ехали. Несмотря на то, что шел 120, запас по скорости был, потому как был на грани открытия второй заслонки - я этот момент чуствую по дополнительному сопротивлению педали и по изменившемуся звуку двигателя. Но обганять Шевроле не решился из чувства самосохранения, хотя признаюсь, мысль такая была Теперь по расходу. Не хочу сглазить, но когда ехал в Кривбасс, заправил 4 литра. Немного у меня было. Думаю, где-то около или чуть больше 5 литров потратил. Если учесть скорость на обратной дороге, то думаю, если буду топить 80-90, выйду из 5 литров на сотню по трассе. А это уже есть гуд И еще один момент - по ощущениям нога стала давить на педаль газа меньше. Обычно я примерно помню, как стоит нога (вроде это называется механическая память), теперь же приходится при той же скорости носок держать выше. С непривычки, пока доехал, аж затекла бедная. По возвращении домой выкрутил свечи. Пока без изменений. Такие-же, как на первой фотке. Изнутри на металлической части сажа, изолятор белый, нагара вообще нет. Снял верхнюю крышку. Сама плата нагрелась немного, но термоклей, который удерживает спираль, даже не мягкий. Немного забросало маслом из системы вентиляции, остальная часть платы без изменений. Пыли нет, мест прогара или пробития тоже нет. Кстати, ехал что туда, что обратно - капал небольшой дождь. Значит, влажность порядка 70%. Осталось проверить теорию тов. Кука о бороде из пыли в сухую погоду. Но конструкция сделана так, что излучающую пластину можно будет легко почистить щеточкой, даже не снимая. О пробоях в влажную погоду - пока там не подключен умножитель, думаю, об этом можно не переживать. Кроме того, половинки корпуса посажены на силикон, все выводы идут через сальники (гермовводы), значит, внутрь тоже ни пыль ни влага не проберется. В качестве сборки уверен на все сто, потому как разводил плату сам, и учел все нюансы. Пока все. |
|
16.04.2010, 15:51 | #20 |
CrowHunter
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка оз
Кук не теоретик. Он практик. Причем больший чем большинство здесь присутствующих И по поводу пыли он прав.
Меня кстати тож интересует вопрос какого хрена делает трубка корректора на правом крыле?
__________________
________________________________________ Русский военный корабль, иди нахуй! |
16.04.2010, 17:17 | #21 | ||
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установк
Какого хрена делает трубка корректора на правом крыле, я, если честно, не знаю. Была там изначально, уже 2 года, с того времени, когда взял машину. Она мне не мешает, так как корректор не работает. Я ей, соответственно, тоже.
По поводу пыли - я ж не спорю. Я установил излучающую пластину после фильтра, а не перед, как большинство, что позволит на порядок снизить налипание пыли. Кроме того позволю себе повториться - высоковольтный умножитель отключен, поэтому прошивать не должно. А озон вырабатыватся, что меня пока устраивает. В дальнейшем поставлю нулевик и жабку под него (уже куплены), подключу высокое и сделаю излучатель в виде трубки. Пока езжу так. Цитата:
Цитата:
|
|||
16.04.2010, 17:25 | #22 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установк
С пылью проблем быть не должно - девайс ведь стоит ПОСЛЕ фильтра!
Примус, не дразни народ. Возьми бутылку 2л, набери бензин, надежно закрепи под капотом и едь по трассе пока не заглохнет. Ато кажется -какбудто это не то что хотелось бы услышать |
|
16.04.2010, 17:31 | #23 | |
ТавроСтрелок
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установк
Цитата:
|
|
16.04.2010, 17:36 | #24 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Уста
Про бутылку я знаю и про обратку тоже. Сам хотел попробовать. Будут лишние деньги, куплю топливный шланг подлиннее, выведу оба конца в бутылку (прямой и обратный), налью туда литра полтора, и буду ездить до опупения.
|
|
16.04.2010, 18:00 | #25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
primuss мне приятно слышать правильные высказывания в электронике, сам инженер, но это лирика. Я недавний тавровод, но на подобное задумывался давно (озонатор). Очень понравилась конструкция излучателя, и не такое уж большое высокое для опастности. Кстати, конечно шутка, но лишний воздухан получается, более чистая обработка воздуха, но ИМХО всё равно тянуть и ТВС будет пыль. ну и что, бог с ней. До элемента вообще легко добраться для чистки. Желаю удачи и тщательно слежу за темой!!! Если наодо кину схему (как то разработал для своей) регулятора пауз дворника. смонтировал прямо на переменнике, деталей то децел. а когда в руки попал такойже но производственный, оказалось что схема почти один в один
|