ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Бортовой журнал

Бортовой журнал Бортовой журнал

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 05.12.2005, 13:05   #1
KSV
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Таврия-Нова 2003г, 1,2L

Моя "Таврия".
Перед покупкой решил посетить официальный сайт АвтоЗАЗ-Daewoo (www.zaz.city.net.ua) и первое, что бросилось в глаза на главной странице сайта: "Мировое качество – сделано в Украине". Звучит?! .
Конструкция автомобиля в целом неплохая, но если попытаться разобраться в деталях – понимаешь, что покупка этого автомобиля сродни "коту в мешке".
Купил 05.04.2003г. у официального диллера ЗАО "Спорттовары" ЗАЗ-110207 "Таврия-Нова": кузов №Y6D11020730379506, с двигателем 1,2л №30432160, КПП №047642, цвет кузова – "Синяя ночь" и пробегом всего 180км.
После постановки автомобиля на учет началась его разборка, показания спидометра на тот момент были уже 325км. И так, по-порядку.
Навесное оборудование. Уже при демонтаже возникли первые проблемы: задняя крышка электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора просто не затянута и перекосилась; на поверхности под резиновой прокладкой масляного фильтра виднелись задиры от фрезы, как потом оказалось глубина задиров составляла 0,4мм.; ремень привода генератора меньшего, чем требуется, размера и при крайнем положении генератора со шкива не снимался; трубка отсоса картерных газов на холостом ходу вывалилась из патрубка отсоса картерных газов и подавала в карбюратор "нефильтрованный" воздух.
Блок цилиндров. Снятие поддона картера повергло в ужас – в картере чугунная стружка! И это мировое качество?! Неужели весь мир делает именно так? Та же стружка попала в масляный насос, а оттуда… Часть вкладышей, как коренных, так и шатунных имела глубокие задиры, поэтому их пришлось заменить новым комплектом. Момент затяжки гаек шатунов порадовал: на всех в допустимых пределах, но затяжка болтов коренных опор разочаровала – третья коренная опора прослаблена. На передней стенке 2-го цилиндра уже был частично затерт заводской хон, имеется глубокий продольный задир, поверхность контакта компрессионных колец в этом цилиндре неравномерная. Поверхность блока цилиндров, на которую устанавливается головка, неровная но в допустимых пределах. Но стоило перевернуть блок и проверить плоскость к которой крепится поддон картера, как находившиеся рядом "наблюдатели" просто рассмеялись. Блок стоял на двух углах и качался на притирочной плите из стороны в сторону. При промывке блока цилиндров вызвали подозрения неровности на его внутренней поверхности. Как потом оказалось – это закрашенные остатки формовочной смеси, оставшейся после литья блока.
Коленвал и балансировка. К счастью, чугунная стружка не оставила своих следов на коленвале. Размер шеек находился в допустимых пределах. При проверке балансировки коленвала оказалось, что его дисбаланс находится в допустимых пределах. Но одна из пробок, закрывающая масляный канал коленвала, не закручивалась до нужного положения из-за малой глубины резьбы. Пришлось дорезать и отбалансировать. Шкив, передающий вращение на генератор отбалансирован нормально. Но стоило установить на коленвал маховик – дисбаланс вырос до 70грамм. Установка на маховик корзины сцепления (в томже положении, что и на заводе) еще добавилось 75 грамм.
Масляный насос. Конструкция масляного насоса аналогична восьмерочной. При попытке его разобрать выяснилось, что из 6 винтов крепящих крышку масляного насоса нормально затянутым оказался только один. Внешний вид самой крышки внушал доверие: добротно сделанная, шлифованная. Однако притирочная плита показала, что она, мягко говоря, неровная. Для ее выравнивания потребовалось 40 минут ручного труда.
Головка блока цилиндров. Затяжка головки блока цилиндров так же неравномерная, некоторые болты, казалось, можно открутить не применяя никакого инструмента. При постановке на притирочную плиту, головка блока цилиндров стойко стояла на четырех точках по ее углам, общей площадью не более 10 см2. Теперь понятно, откуда возникла неравномерность в ее затяжке. Поверхность, прилегающая к крышке головки, как и сама крышка, неровная. Два впускных клапана имели не плавный, а ступенчатый переход от меньшего диаметра к большему в районе тарелки клапана. Отверстия выпускного коллектора и приемной трубы ("штанов"), перекрывали друг друга на 50%! И как этому автомобилю удалось пустить пыль из-под колес и показаться резвым? Поверхности коромысел, соприкасающихся с распредвалом, имели сколы. Часть из них пришлось заменить новыми.
Коробка передач. "Наблюдатели" всячески отговаривали меня от "разборок" с коробкой. Но то, что ее оставалось только снять (все было откручено при снятии двигателя) и результаты "разборок" с двигателем сделали свое дело. Решил снять только небольшую крышку, закрывающую 5-ю передачу (конструкция коробки аналогична восьмерочной) и если не найду ничего подозрительного – просто закрою и все. Но не тут-то было. После снятия крышки во всей своей красе заискрились заусенцы на шестернях, высотой 1,5-2мм. Они-то и определили дальнейшую судьбу коробки – в разборку. После разборки коробки я стал уверен в том, что такая технологическая операция как зачистка заусенцев после механической обработки совсем не обязательна. Перед моими глазами и глазами "наблюдателей" незачищенные заусенцы предстали во всей своей первозданной прелести, радуя нас разнообразием своих форм и размеров: спиралевидные, прямые, широкие, узенькие, длинные… Хорошо, что они еще не успели осыпаться и попасть между зубьями шестерен, в бронзовые синхронизаторы, в подшипники. Все они были с успехом удалены. Коробка собрана. При попытке установить вал привода троса спидометра обнаружилась конструктивная особенность: малейшее неточное движение и он падает в картер коробки. А далее думайте сами, решайте сами – разбирать только что собранную коробку или пробовать достать вал. Долго пробовал, но вал достал без разборки.
Генератор. После всего виденного ранее он поверг в изумление! Продуманная конструкция, хорошая сборка. Даже подшипники стоят SKF! И все это великолепие тоже сделано на Украине. Вот это мировое качество!
Кузов. Кузовные панели действительно стали толще. Звук "консервной банки" при закрытии дверей отсутствует, но до зарубежных аналогов еще далеко. Покраска кузова, по заявлениям завода, чуть ли не лучшая в СНГ, однако – в районе заливной горловины бензобака потеки краски, на правой двери и на других частях кузова виднеются неокрашенные точки грунта. В салоне почти исчез открытый металл, однако пластик все также издает характерный звук. Противно дребезжит усилитель рамки ветрового стекла.
Подвеска. Как ни странно, но весь крепеж затянут с необходимым усилием. А может стоит отдать должное предпродажной подготовке? Из амортизаторов жидкость не вытекает, в ШРУС-ах достаточное количество смазки.

Сделав полную ревизию силовому агрегату, думаю, он послужит долго. "Мировое качество – сделано в Украине!" – это действительно правда, но жаль, что относится она только к генератору.

Сейчас на спидометре 16500
За это время:
1. Сразу после "разборок" заменил тормозные диски (кривые) и колодки Дафми (свободно перемещались в суппорте). Установил колодки Бэст. Пока доволен.
2. Только третий диск сцепления (итальянский) оказался нормальным.
3. Стоит уже третий трос спидометра и просится на замену.
4.Переделал систему охлаждения (см. Тюнинг).
5. Жидкость в аммортизаторах заменил на Кастроловскую синтетику для автоматических коробок передач: прошло две зимы - работает нормально при любых температурах за бортом.
6.Дополнил карбюратор устройством, отключающим при определенных условиях канал холостого хода. Экономит топливо по-тихоньку.
7.Установил AD5+ от Voblina - понравилось.
8.Смазку всех подшипников и ШРУСов после "разборок" поменял на Питерскую МС1000. Жалоб и нареканий нет.
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2009, 17:34   #2
вова123
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Таврия-Нова 2003г, 1,2L

как ты менял тормоз диски?!
  Ответить с цитированием
Старый 02.02.2009, 18:35   #3
vadozz
главбух АО
 
vadozz
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 37
Сообщений: 15,615
Машина: очередное говнорено и говнофорд
Длина: 113040мкм
Диаметр: 42мм
Отправить сообщение для vadozz с помощью ICQ
По умолчанию Re: Таврия-Нова 2003г, 1,2L

Цитата:
Сообщение от вова123
как ты менял тормоз диски?!

вован, человек тебе в отцы годиться...

Та открой мурзилку и посмотри!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Там на 10 минут работы!!!
vadozz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.02.2009, 18:06   #4
Александр Иванович
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Re: Таврия-Нова 2003г, 1,2L

Не повезло.Купил свою в Автосалоне на окружной, в 2002 году, сейчас 122 тыс без КРД, все механики которые обслуживали малышку говорили, что ее собирала - трезвая бригада. Так, что как кому повезет...
Хотя сразу, на 1 ТО, поменял тормозные диски на 6-ти точечные.
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 02:03. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.