ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг > Технический тюнинг

Технический тюнинг двигатель, ходовая, и т.д.

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.09.2010, 09:48   #1
PaNic
 
PaNic
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 235
Машина: R11 GTX
Длина: 2180мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для PaNic с помощью Skype™
По умолчанию Рулевые тяги

Недавно покатался на 133 альфе 1984 г.в. Поразило насколько легко крутится руль. г/у нет, вообще никаких усилителей нет. Рулевое тоже реечное. Но разница в том, что тяги крепятся к стойкам спереди. Никто не пробовал такой тюнинг на таврии сделать?
Понятно. что придется переделать тяги и наконечники. Посоветуйте, опытные тюнеры, имеет ли смысл на это заморачиваться?
PaNic вне форума  
Старый 30.09.2010, 09:57   #2
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

А какая разница,где рычаг крепится-спереди,или сзади? Передаточные числа одинаковы,длина рычагов одинакова?Диаметр руля какой?
Стойки поменять местами-рычаги спереди станут,а дальше? Углы поворотов сохранятся?
кук вне форума  
Старый 30.09.2010, 10:39   #3
PaNic
 
PaNic
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 235
Машина: R11 GTX
Длина: 2180мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для PaNic с помощью Skype™
По умолчанию

Теоретически это играет роль...потому и спрашиваю. А насчет углов поворота - не знаю. Опять же, потому и спрашиваю
PaNic вне форума  
Старый 30.09.2010, 10:42   #4
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Давайте теорию.Обсудим.
кук вне форума  
Старый 30.09.2010, 10:42   #5
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию

Когда таврии стукнет 26 лет, если в подвеске ничего не менять - руль оже будет очень легко крутиться, наконечники о изношены,трения в них нет.
А если серьезно, то на тяжесть руля на месте намного больше влияет рисунок протектора.
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума  
Старый 30.09.2010, 10:44   #6
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Рисунок,давление,ширина,по рытие дороги...
кук вне форума  
Старый 30.09.2010, 11:29   #7
Igor_Slavuta
 
Igor_Slavuta ?
 
Адрес: Сосед Сифона и Бороды
Сообщений: 3,151
Машина: Ксюха узбечка
Длина: 14980мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Увеличиваем длину рычага стойки к которым крепятся тяги - уменьшаем усилие на руле
Igor_Slavuta вне форума  
Старый 30.09.2010, 11:52   #8
PaNic
 
PaNic
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 235
Машина: R11 GTX
Длина: 2180мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для PaNic с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Рисунок,давление,ширина,по рытие дороги...
...диаметр руля, "развитость" мышц предплечья, плечевых и т.д. у водителя...))))
но вопрос не в этом
PaNic вне форума  
Старый 30.09.2010, 11:55   #9
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

И непременно уменьшаем угол поворота колес,правда?
кук вне форума  
Старый 30.09.2010, 12:38   #10
DRX
 
DRX
 
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Рисунок,давление,ширина,по рытие дороги...
...продольный наклон "шкворня" (оси поворота), поперечный наклон "шкворня, плечо обкатки, углы увода, поворотная часть стойки (подшипник под пружиной)...

Если бороться не с качеством железа, а с геометрией - можно руль "перышком" сделать (крутните при движении задним ходом - он сам завернется), но тогда стабилизацию потеряем. Вот и выбираем кому что - на слаломе кататься или на кольце.

пс. А за стоковую рейку Таврии конструкторов (технологов?) неплохо бы кастрировать публично...
__________________
коррекция прошивок для иномарок
0505713063
DRX вне форума  
Старый 30.09.2010, 13:04   #11
PaNic
 
PaNic
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 235
Машина: R11 GTX
Длина: 2180мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для PaNic с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DRX Посмотреть сообщение
А за стоковую рейку Таврии конструкторов (технологов?) неплохо бы кастрировать публично...
ага

в общем не стоит заморачиваться...

Последний раз редактировалось PaNic; 30.09.2010 в 13:06.
PaNic вне форума  
Старый 30.09.2010, 13:24   #12
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Не стоит забывать,когда и как делалась Таврия,сколько стоила и для кого задумана.
кук вне форума  
Старый 30.09.2010, 13:53   #13
viktorjl
 
viktorjl
 
Адрес: DNEPR
Возраст: 39
Сообщений: 1,080
Машина: 吉利自由舰
Длина: 1290мкм
Диаметр: 36мм
Отправить сообщение для viktorjl с помощью ICQ
По умолчанию

кстати если проточить тяги, руль начинает значительно легче крутиться
viktorjl вне форума  
Старый 30.09.2010, 15:04   #14
PaNic
 
PaNic
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 235
Машина: R11 GTX
Длина: 2180мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для PaNic с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Не стоит забывать,когда и как делалась Таврия,сколько стоила и для кого задумана.
Да, но несмотря на это многие пытаются сделать из нее феррари, и у многих почти получается))))))))
PaNic вне форума  
Старый 30.09.2010, 15:09   #15
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Я слышал-Ламборджини...
кук вне форума  
Старый 30.09.2010, 21:41   #16
Leonsev
Забанен
 
Адрес: Севастополь
Сообщений: 2,068
Длина: 5530мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Ну , с юмором на форуме всё в порядке !
Leonsev вне форума  
Старый 01.10.2010, 09:03   #17
PaNic
 
PaNic
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 235
Машина: R11 GTX
Длина: 2180мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для PaNic с помощью Skype™
По умолчанию

2 кук: если ты мою имеешь ввиду. то я ее не трогал! она с завода в Сант-Агате такая! чесслово))))))))))
PaNic вне форума  
Старый 01.10.2010, 09:15   #18
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Ну,в Санта-Агате она "такая",а какая здесь какая?
кук вне форума  
Старый 01.10.2010, 09:44   #19
PaNic
 
PaNic
 
Адрес: Донецк
Сообщений: 235
Машина: R11 GTX
Длина: 2180мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для PaNic с помощью Skype™
По умолчанию

как на фото...ничем от "таврии" не отличается)))
PaNic вне форума  
Старый 01.10.2010, 10:12   #20
DRX
 
DRX
 
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Не стоит забывать,когда и как делалась Таврия,сколько стоила и для кого задумана.
Я катался немного на тавре в начале восьмидесятых и заглядывал под капот.
А в девяностые пришли умники и поменяли нормальные внутренние шарниры на поперечно работающие "боченки" и капроновую втулку на резину с железом!!!
Удушил бы...
__________________
коррекция прошивок для иномарок
0505713063
DRX вне форума  
Старый 01.10.2010, 18:05   #21
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Не надо ля-ля, в Таврии 89-го с/блоку рулевых были так же,как и сейчас установлены-вертикально,а резинометалл в рулевой колонке появился с 94...95 годов,потом вернулись в исходное.Таврия 92-го,моя,ничем не отличалась КОНСТРУКТИВНО от 98-го,корейского.Так,мелочи.
кук вне форума  
Старый 01.10.2010, 18:26   #22
DRX
 
DRX
 
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

На первых образцах, начала восьмидесятых, (на одном из которых в 1989 я погонялся немного - пару кроссов и ралли "Донбасс") стояла ЦЕЛЬНАЯ левая тяга (без регулировки) и резинометаллические сайлентблоки, в виде встречных конусов, напоминающие те, что в классике на заднем мосту, только меньше, расположенные В ПЛОСКОСТИ КАЧАНИЯ, а не поперек и точенная капролоктановая втулка в рейке.
Кстати, карбюратор был однокамерный, средняя часть цинковая от ЗАЗ-968, а верх и низ - алюминиевое литье. Петли капота другие, опоры стоек на фторопласте вместо подшипников, с меньшим межцентровым между болтами, задние стойки без верхних опор, прямо за шток к кузову крепились и много чего еще. Так что - не спорьте, я ее с кузова до последнего болтика пролез неоднократно, пока в 1990 не взял нулевый кузов нового на тот момент образца и пересыпал все на него.
__________________
коррекция прошивок для иномарок
0505713063
DRX вне форума  
Старый 01.10.2010, 18:36   #23
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Эксклюзив? Начало восьмидесятых,это когда? В 1971-72-73-м? А может,для кроссов прошлась там рука кроссмена? А в передних ступицах что было?
Не найдете вы об этом ни слова в Фучаджи 89-го,не видел ничего подобного у сотрудников, вып.89-го,не было на двух служебных 91-го,не было на моей 92-го,не было у клиента на Таврии с заводским номером 7035(последние цифры) 89-го.
Опоры стоек на фторопласте-совершенно нереальная вещь для завода,любой конструктор знает,что фторопласт не переносит ударных нагрузок.ХЛАДОТЕКУЧЕСТЬ называется.Да и нерентабельно-дорогой он всегда.
... не спорьте... Абсолютный авторитет,что не стоит спорить?

Последний раз редактировалось кук; 01.10.2010 в 18:51.
кук вне форума  
Старый 01.10.2010, 23:16   #24
DRX
 
DRX
 
Адрес: Луганск
Возраст: 61
Сообщений: 1,120
Машина: ЗАЗ 1122, ЗАЗ1102-кросс, ЗАЗ1102-ралли
Длина: 13050мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кук Посмотреть сообщение
Эксклюзив? Начало восьмидесятых,это когда? В 1971-72-73-м? А может,для кроссов прошлась там рука кроссмена? А в передних ступицах что было?
Не найдете вы об этом ни слова в Фучаджи 89-го,не видел ничего подобного у сотрудников, вып.89-го,не было на двух служебных 91-го,не было на моей 92-го,не было у клиента на Таврии с заводским номером 7035(последние цифры) 89-го.
Опоры стоек на фторопласте-совершенно нереальная вещь для завода,любой конструктор знает,что фторопласт не переносит ударных нагрузок.ХЛАДОТЕКУЧЕСТЬ называется.Да и нерентабельно-дорогой он всегда.
... не спорьте... Абсолютный авторитет,что не стоит спорить?
Начало восьмидесятых - это примерно 1984.
Под кросс ее делали из стока на Луганском спецавтоцентре "Таврия".
В передних ступицах были регулируемые конические подшипники. Могу фото кулаков сделать - до сих пор где-то валяются. Номер кузова был 0008. Опоры были по типу 2141, - между стальными шайбами шайба из фторопласта. (Про хладотекучесть и пр. немного в курсе - мой бывший штурман много лет руководит производством в Кирово-Чепецке. У меня на столе его подарок - подставка для ручек, бумаги и пр. - из фторопласта, эксклюзив, типа...
Порошочек еще есть фторопластовый чудьненький, для военной авиации, я его в КПП иногда сыплю, когда гудит сильно)
А рулевой вал тогда был соединен на двух, а не на трех болтах со шлицевой частью. И тросик сцепления с петелькой прямоугольной, а не круглой - на педали соответственно крючек, а не круглый штырь, как сейчас.
Еще сцепление - диск и корзина были Сакс. На внутренних гранатах шары не на иголках были, а на втулках порошковых спеченных с фторопластовым покрытием.
Задние тормозные барабаны были из алюминия, с залитым чугунным кольцом.
Шпильки колес и гайки были с резьбой 10х1,5, а не 10х1,25 как сейчас.
По кузову тоже много чего было по другому - усилители там разные, косыночки.
Бампера клеенные из стеклоткани и смолы. В переднем - дубль поворотников и габаритов.
А спорить можно и нужно. Только я это все руками своими трогал, а не в книжках читал, потому так и говорю. А врать мне уже смысла нет - на мой год выпуска посмотрите
__________________
коррекция прошивок для иномарок
0505713063
DRX вне форума  
Старый 02.10.2010, 10:09   #25
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Как могли в 84-м из стока делать кросс,если Таврия на конвейер стала в 87-м и выпущено было аж 72 штуки по данным тогдашних рапортов в СМИ? Возможно,брали что-то опытное,но как это на конвейер похоже? В 88-м пару десятков,и только в 89-м начали раскачиваться потихонько? Я же тоже не 25-типятилетний и тоже помню всю эту опупею.
кук вне форума  
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:50. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.