![]() |
|
Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 |
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
к сожалению в вопросах электрики я не сильно подкован, решил сделать в машину звук из подручного, есть компьютерный 30 ватт саб, хорошо работает,чистый звук, по мощности мне хватит, люблю качество а не количесство этих завораживающих ватт))) появился естесственный вопрос о питании, трансформатор 220/2х12в, на выходе 3 провода, один масса, два плюсы, между массой и плюсом - 12 в, между плюсами-24в, как запитать его от автопроводки, ведь если я кину на плюсы тупо 12в с одного провода, то между ними будет разница потенциалов в 0, я так подозреваю что еслибы 24в в цепи не надо было, то был бы один +, брался бы с одной обмотки без заморочек, подскажите, как реализовать питание?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Может я неправильно понял, но вы хотите запитать компьютерный сабвуфер с питанием на 220В от бортовой сети автомобиля? если так то ничесго не выйдет.
А если хотите подать 12вольт на выход родного тра-ра саба, чтобы обойти необходимость в 220В, то после транса должен стоять еще выпрямитель со стабилизатором и сглаживанием (конденсаторы) и подавать 12В нужно после него, где уже идет выпрямленное напряжение.... Подавать постоянное напряжение на обмотки трансформатора бесполезно - будет просто дополнительная нагрузка и больше ничего... Может лучше опишите ваши желания...а то както не совсем ясно... |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
согласен, не совсем правильно сказал, я хочу трансформатор выкинуть, и запитать напрямую из сети авто ,после трансформатора стоит диодный мост на который и идут соответственно з провода, вот на мост я и хочу подать напряжение, но меня смущают те самые два плюса между которыми 24, сам мост думаю оставить на всякий случай, но если вы посоветуете как лучше
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
О, теперь понятней....мост вам и нафик не нужен при питании от сети автомобиля. 3 провода от транса - это по сути две цепи по 12В только инвертированные (пульсации напряжения в разное время). Выход у моста 2 провода? если да, то смело выкидывайте всю начинку а 12В подавайте на эти 2 провода (только полярность не перепутайте). если выход моста имеет 3 провода, т.е. общую точку и по 12В на каждой оставшейся, то повторите ему такую же схему - на общую точку массу, а на оставшиеся по +12В.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
![]()
Купить инвертор 12-220В и оставить трансформатор будет стоить не меньше 30 у.е. Значительно дешевле заменить усилитель в сабе.
Можно поставить такой: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=70850. Это 20 у.е. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
Sympson огромное спасибо!
![]() ![]() ivg инвертор штука может и хорошая но для меня так вообще бесполезная, схему как у мастер кита могу собрать и сам, благо дело у нас в городе напряга с радиодеталями нет, у меня сейчас валяется усилитель на tda 7386, четырех канальный, вот только смысла для меня в нем пока нет, полгода назад собрал чисто из интереса, для компа, попользовался два дня да и вернул на место старенький музыкальный центр soni, очень он приятно работает,тем более что телевизор у мя от компа(тв тюнер) а комп все равно больше двух каналов мне не родит ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Так ничего не выйдет, сабу требуется двухполярное питание +-12Вольт, чтобы его получит из бортсети, правильнее всего собрать высокочастотный преобразователь питания на полевиках и ферритовом кольце, схем есть масса, юзайте поиск. Дешевый инвертор 12->220 не пойдет, он выдает прямоугольник, трансформатор саба от него будет гудеть и греться.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
![]() Цитата:
Я делал преобразователь 12-24 наматыванием дополнительной обмотки на повышающий трансформатор+выпрямитель на быстрых диодах. При полной нагрузке напряжение проседало всего на 1.5В Может такая штука поможет? ![]() Правда открытым остается вопрос о средней точке Последний раз редактировалось ivg; 07.12.2010 в 19:47. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
а в принципе, это идея, намотать повышающий трансформатор, найти схемку со средней точкой, получится как раз -12,земля,+12, эта средняя точка как раз мне и поможет, а можно еще проще-без схемы, намотать транс, с обмотками-первичная , вторичная из этого же провода но в два раза больше витков и из середины вытащить контакт, как то так, поправте если заблуждаюсь
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Почему именно +/- 12? И какая мощность при этом получится? Может и +/- 30В быть.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
кондеров 2, походу действительно двухполярное, вещь по типу этой KIT NM1031 сможет решить этот вопрос, что то я по выходящему току характеристик не нашел
нет, походу не сможет, она напряжение половинит |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 40
Сообщений: 110
Машина: Slavuta 1.3si
Длина: 1900мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
KIT NM1031 не поможет, так как оно просто организовывает среднюю точку. Из +12 вольт получится +-6 вольт, этого не хватит. Только импульсный преобразователь, либо заменить усилитель микросхемой с однополярным питанием.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
кук, я имел ввиду что входное 3-36в, выходное 1,5-18, отсюда вывод что напряжение половинится,получится как сказал Noise -+6, да и ток 15ма,
Последний раз редактировалось Вячеслав Александрович; 07.12.2010 в 18:59. |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
чтото я посмотрел в сети схемы, практически все как раз делает среднюю точку, что мне не подходит
![]() Yurasvs если вас не затруднит киньтесь в меня ссылочкой |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Что вы сказали в последнем предложении?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Чтобы получить мощность 30Вт на нагрузке 4Ом с обычным двухтактным усилителем, необходимо двухполярное напряжение питания +-16...17Вольт с учетом проседаний под нагрузкой. В случае мостового усилителя достаточно однополярки той же величины. Преобразователь можно сделать на UC3825 по типовой схеме из даташита, только пересчитать транс на нужные напряжения и имеющийся феррит. На выход пойдут IRF3205. Схему можно упростить, выкинув стабилизацию и защиту, оставив только предохранитель. Когда-то делал на 400Вт на TL494 без стабилизации, 3825 тогда была в дефиците, деталей немного больше, но работало без вопросов. Несмотря на то, что схема высокочастотная, на выход все равно придется ставить банки по 10000мкф, а то получите не сабвуфер, а пукалку, преобраз неважно отрабатывает резкие броски тока.
З.Ы. А вот вариант уся с преобразом , такого добра в инете можно море найти. Преобраз на TL494 почти как мой, отличия несущественны. http://7a0607.at.ua/publ/avtomobilny...nija/5-1-0-213 Последний раз редактировалось Yurasvs; 07.12.2010 в 22:57. |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
![]()
Эх... вашу энергию бы да в мирных целях....
![]()
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
400Вт делал не для себя, на заказ для матюгальника (громкоговорящей установки). Звука там было почти 300Вт при начале ограничения. Клиент остался доволен.
|
![]() |
![]() |