ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Тюнинг

Тюнинг Улучшение потребительских свойств автомобиля

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 07.12.2010, 15:36   #1
Вячеслав Александрович
 
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
Радость автозвук. вопрос к электрикам

к сожалению в вопросах электрики я не сильно подкован, решил сделать в машину звук из подручного, есть компьютерный 30 ватт саб, хорошо работает,чистый звук, по мощности мне хватит, люблю качество а не количесство этих завораживающих ватт))) появился естесственный вопрос о питании, трансформатор 220/2х12в, на выходе 3 провода, один масса, два плюсы, между массой и плюсом - 12 в, между плюсами-24в, как запитать его от автопроводки, ведь если я кину на плюсы тупо 12в с одного провода, то между ними будет разница потенциалов в 0, я так подозреваю что еслибы 24в в цепи не надо было, то был бы один +, брался бы с одной обмотки без заморочек, подскажите, как реализовать питание?
Вячеслав Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 15:55   #2
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

Может я неправильно понял, но вы хотите запитать компьютерный сабвуфер с питанием на 220В от бортовой сети автомобиля? если так то ничесго не выйдет.
А если хотите подать 12вольт на выход родного тра-ра саба, чтобы обойти необходимость в 220В, то после транса должен стоять еще выпрямитель со стабилизатором и сглаживанием (конденсаторы) и подавать 12В нужно после него, где уже идет выпрямленное напряжение....
Подавать постоянное напряжение на обмотки трансформатора бесполезно - будет просто дополнительная нагрузка и больше ничего...
Может лучше опишите ваши желания...а то както не совсем ясно...
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 16:04   #3
Вячеслав Александрович
 
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

согласен, не совсем правильно сказал, я хочу трансформатор выкинуть, и запитать напрямую из сети авто ,после трансформатора стоит диодный мост на который и идут соответственно з провода, вот на мост я и хочу подать напряжение, но меня смущают те самые два плюса между которыми 24, сам мост думаю оставить на всякий случай, но если вы посоветуете как лучше
Вячеслав Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 16:18   #4
Sympson
Забанен
 
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

О, теперь понятней....мост вам и нафик не нужен при питании от сети автомобиля. 3 провода от транса - это по сути две цепи по 12В только инвертированные (пульсации напряжения в разное время). Выход у моста 2 провода? если да, то смело выкидывайте всю начинку а 12В подавайте на эти 2 провода (только полярность не перепутайте). если выход моста имеет 3 провода, т.е. общую точку и по 12В на каждой оставшейся, то повторите ему такую же схему - на общую точку массу, а на оставшиеся по +12В.
Sympson вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 16:21   #5
ivg
 
ivg
 
Адрес: Одесса
Возраст: 40
Сообщений: 2,646
Машина: Матреха, Ocean Rodeo Rise
Длина: 22550мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для ivg с помощью ICQ
По умолчанию

Купить инвертор 12-220В и оставить трансформатор будет стоить не меньше 30 у.е. Значительно дешевле заменить усилитель в сабе.
Можно поставить такой:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=70850. Это 20 у.е.
ivg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 16:42   #6
Вячеслав Александрович
 
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

Sympson огромное спасибо! так и сделаю, провода после моста 3 идет, не знаю есть ли возможность в этом форуме благодарить
ivg инвертор штука может и хорошая но для меня так вообще бесполезная, схему как у мастер кита могу собрать и сам, благо дело у нас в городе напряга с радиодеталями нет, у меня сейчас валяется усилитель на tda 7386, четырех канальный, вот только смысла для меня в нем пока нет, полгода назад собрал чисто из интереса, для компа, попользовался два дня да и вернул на место старенький музыкальный центр soni, очень он приятно работает,тем более что телевизор у мя от компа(тв тюнер) а комп все равно больше двух каналов мне не родит
Вячеслав Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 17:13   #7
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Так ничего не выйдет, сабу требуется двухполярное питание +-12Вольт, чтобы его получит из бортсети, правильнее всего собрать высокочастотный преобразователь питания на полевиках и ферритовом кольце, схем есть масса, юзайте поиск. Дешевый инвертор 12->220 не пойдет, он выдает прямоугольник, трансформатор саба от него будет гудеть и греться.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 17:44   #8
ivg
 
ivg
 
Адрес: Одесса
Возраст: 40
Сообщений: 2,646
Машина: Матреха, Ocean Rodeo Rise
Длина: 22550мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для ivg с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
Так ничего не выйдет, сабу требуется двухполярное питание +-12Вольт,...
+1, питание скорее всего двухполярное, померяйте что на выходе с диодного моста, крупных электролитических конденсаторов один или 2 одинаковых?
ivg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 19:44   #9
ivg
 
ivg
 
Адрес: Одесса
Возраст: 40
Сообщений: 2,646
Машина: Матреха, Ocean Rodeo Rise
Длина: 22550мкм
Диаметр: 33мм
Отправить сообщение для ivg с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Yurasvs Посмотреть сообщение
.....правильнее всего собрать высокочастотный преобразователь питания на полевиках и ферритовом кольце, схем есть масса, юзайте поиск....
Легко сказать! Задача по сложности такая же как и изготовить инвертор 12-220.

Я делал преобразователь 12-24 наматыванием дополнительной обмотки на повышающий трансформатор+выпрямитель на быстрых диодах. При полной нагрузке напряжение проседало всего на 1.5В

Может такая штука поможет?

Правда открытым остается вопрос о средней точке

Последний раз редактировалось ivg; 07.12.2010 в 19:47.
ivg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 21:24   #10
Вячеслав Александрович
 
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

а в принципе, это идея, намотать повышающий трансформатор, найти схемку со средней точкой, получится как раз -12,земля,+12, эта средняя точка как раз мне и поможет, а можно еще проще-без схемы, намотать транс, с обмотками-первичная , вторичная из этого же провода но в два раза больше витков и из середины вытащить контакт, как то так, поправте если заблуждаюсь
Вячеслав Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 17:48   #11
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Почему именно +/- 12? И какая мощность при этом получится? Может и +/- 30В быть.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 18:09   #12
Вячеслав Александрович
 
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

кондеров 2, походу действительно двухполярное, вещь по типу этой KIT NM1031 сможет решить этот вопрос, что то я по выходящему току характеристик не нашел

нет, походу не сможет, она напряжение половинит
Вячеслав Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 18:26   #13
Noise
 
Адрес: Запорожье
Возраст: 40
Сообщений: 110
Машина: Slavuta 1.3si
Длина: 1900мкм
Диаметр: 0мм
По умолчанию

KIT NM1031 не поможет, так как оно просто организовывает среднюю точку. Из +12 вольт получится +-6 вольт, этого не хватит. Только импульсный преобразователь, либо заменить усилитель микросхемой с однополярным питанием.
Noise вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 18:50   #14
Вячеслав Александрович
 
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

кук, я имел ввиду что входное 3-36в, выходное 1,5-18, отсюда вывод что напряжение половинится,получится как сказал Noise -+6, да и ток 15ма,

Последний раз редактировалось Вячеслав Александрович; 07.12.2010 в 18:59.
Вячеслав Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 19:02   #15
Вячеслав Александрович
 
Адрес: Волгоград
Сообщений: 409
Машина: заз 1102,гольф 2 gu+мпсз,г2gt rp на пневме,белая джетка.
Длина: 1690мкм
Диаметр: 28мм
По умолчанию

чтото я посмотрел в сети схемы, практически все как раз делает среднюю точку, что мне не подходит
Yurasvs если вас не затруднит киньтесь в меня ссылочкой
Вячеслав Александрович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 18:12   #16
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,532
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
По умолчанию

Что вы сказали в последнем предложении?
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.12.2010, 22:50   #17
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

Чтобы получить мощность 30Вт на нагрузке 4Ом с обычным двухтактным усилителем, необходимо двухполярное напряжение питания +-16...17Вольт с учетом проседаний под нагрузкой. В случае мостового усилителя достаточно однополярки той же величины. Преобразователь можно сделать на UC3825 по типовой схеме из даташита, только пересчитать транс на нужные напряжения и имеющийся феррит. На выход пойдут IRF3205. Схему можно упростить, выкинув стабилизацию и защиту, оставив только предохранитель. Когда-то делал на 400Вт на TL494 без стабилизации, 3825 тогда была в дефиците, деталей немного больше, но работало без вопросов. Несмотря на то, что схема высокочастотная, на выход все равно придется ставить банки по 10000мкф, а то получите не сабвуфер, а пукалку, преобраз неважно отрабатывает резкие броски тока.
З.Ы. А вот вариант уся с преобразом , такого добра в инете можно море найти. Преобраз на TL494 почти как мой, отличия несущественны.
http://7a0607.at.ua/publ/avtomobilny...nija/5-1-0-213

Последний раз редактировалось Yurasvs; 07.12.2010 в 22:57.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2010, 13:59   #18
Olenevod
 
Адрес: Киев
Сообщений: 1,628
Длина: 2090мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Olenevod с помощью ICQ
По умолчанию

Эх... вашу энергию бы да в мирных целях....
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой.
Olenevod вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.12.2010, 21:49   #19
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
По умолчанию

400Вт делал не для себя, на заказ для матюгальника (громкоговорящей установки). Звука там было почти 300Вт при начале ограничения. Клиент остался доволен.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:21. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.