|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
18.02.2006, 14:15 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Что такое "емкостная нагрузка" для усилителя ?
Слышал я, что емкостная нагрузка для усилителей Kicx серии Formula (KAP-43, KAP-45 и т.д.) является тяжёлой и потребляемый ток возрастает в 2,5 раза. Для большинства усей других фирм этот прирост составляет в среднем 10%.
Являются ли конденсаторы в кроссоверах именно этой "емкостной нагрузкой" для усилителя ? Если сравнивать потребление в режиме покоя, то усилители класса АВ потребляют ток порядка 0,6-0,8А. Следует ли из этого, что Kicx в покое потребляет 1,5-2 А? Или рост аппетита в соответствующее кол-во раз проявится только при прохождении сигнала? В любом случае, такая "прибавочка" к нагрузке для АКБ и генератора не будет незаметной. Это расплата за качество звучания Kicx ? или это все неправда ? |
20.02.2006, 07:46 | #2 | |
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Re: Что такое "емкостная нагрузка" для усилителя ?
Цитата:
Когда же мы испытываем усилители на устойчивость при работе на емкостную нагрузку, параллельно резистору включается емкость 0,5 мкФ. Это очень немного, полное сопротивление такой «грозди» на частоте 20 кГц составляет 3,8 Ом, на частоте 100 кГц — чуть больше 2 Ом. И тем не менее, многие усилители на такую нагрузку реагируют бурно. У одних появляется самовозбуждение на высокой частоте, у других одновременно с этим потребляемый ток растет иногда до величины, при которой срабатывает либо собственная защита усилителя, либо защита в лабораторном источнике питания. Опыт этот мы проводим в самом жестком режиме, подавая на вход сигнал в форме прямоугольных импульсов максимально возможной амплитуды. В реальных условиях усилитель не сгорит и даже не попытается, но если в тестовом режиме он проявлял склонность к самовозбуждению, то его признаки в виде паразитных ВЧ-колебаний на выходе появятся и в нормальной жизни. А это приведет к ухудшению звучания, причем непонятной природы, слышно какую-то грязь, но неясно, откуда она берется. Где усилитель может в жизни увидеть неприятную для себя нагрузку? В многополосных акустических системах с разделительными фильтрами. Так что испытания "немузыкальным" сигналом в критических режимах лишь дают возможность оценить с некоторой долей вероятности особенности поведения усилителей в обычных режимах, но не однозначно определяют "пригодность" или "непригодность" его для различных систем. Ведь устойчивость при работе на емкостную нагрузку - не единственная характеристика усилителя, да и рассматривать ее нужно вкупе со всеми остальными. Например, владельцам ПауэрАмперов понятным причинам глубоко плевать, что у них: "При работе на нагрузку с «вредным» емкостным характером ток потребления возрастает на 120%, а в выходном сигнале появляются затухающие колебания (250 кГц) со стартовой амплитудой 10%." И сравнивать эти усилители по потребительским свойствам с Орисами, которые: "А как этот усилитель реагирует на емкостную нагрузку? Да почти никак, лишь потребляемый ток увеличивается на одну десятую и крутизна фронтов немного возрастает. " даже просто некорректно. Не веришь - сравни. Сказать о том, что у Кикса отличный звук - значит, несколько приукрасить действительность. С другой же стороны - немногие усилители могут похвастаться неприхотливостью, живучестью и перегрузочной способностью, превосходящей КАПы. Эти усилки чем-то напоминают трактора - жрут все, что горит, тащат круглое и катят квадратное в любых количествах и любых дорожно/бездорожных условиях, в качестве ТО довольствуются постукиванием кувалдой по корпусу, чтобы грязь отвалилась и т.п. Они прожорливы. Да. И не только на емкостной нагрузке. Но когда для трактора этот показатель был критичным? Как уменьшить проблемы с емкостной нагрузкой - пользоваться встроенными или внешними активными кроссоверами, но... это тоже палка о двух концах. К тому же сколь-нибудь заметные проблемы начинаются только на больших уровнях сигнала. Насчет качества. Мутноватость на ВЧ у Киксов - есть такой нюанс. Причем подается ли сигнал на твиттеры через пассивные кроссы, через активные ли - фиолетово. Можно еще докопаться до не самой лучшей детальности. Но все это - на уровне "докопаться". В любом случае, конкурентов ему в своей ценовой категории ИМХО - немного, а нюансы хоть и есть (как у всех - свои), но наличие Киксов в призовых установках о чем-то тоже говорит. П.С. Да, забыл сказать - ток покоя от нагрузки не зависит. Это, грубо говоря, потребление усилителя на холостом ходу.
__________________
WBR |
|
20.02.2006, 12:47 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Что такое "емкостная нагрузка" для усилителя ?
Спасибо, выводы сделал.
|
20.02.2006, 13:22 | #4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Re: Что такое "емкостная нагрузка" для усилителя ?
Можно чуть-чуть дополнить? Любой автомобильный усилитель ВСЕГДА работает на емкостную нагрузку, не зависимо от того, присутствуют ли конденсаторы в фильтрах АС или нет. Кабель, идущий от усилителя к акустической системе, сам по себе представляет емкость – два проводника, расположенных рядом. Величина емкости зависит от длинны проводников, их диаметра, расстояния между ними, типа диэлектрика, конструкции... Плюс к этому – существенно влияние корпуса автомобиля. Другое дело – собственно значение этой емкости, но ее нетрудно измерить, чтобы потом судить – стоит ли такой вещью пренебрегать или нет. Истинная емкостная нагрузка величина комплексная, по большому счету в нее могут входить даже такие вещи, как величина конденсатора на выходе усилителя, конструкция выходных разъемов и т.д. На ток покоя оконечного каскада она, в общем, не влияет, но вкупе с другими факторами может оказать влияние на устойчивость работы усилителя, например, вызвать самовозбуждение либо устранить его.
|