ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Двигатель

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 12.03.2006, 17:38   #1
aquarius
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Проблемы с регулировкой уровня топлива в карбере

Вот столкнулся с такой проблемой. Не могу отрегулировать уровень топлива в карбере. Возникли два вопроса :
1. Какой уровень топлива ставить, при котором не будет происходить провалов, рывков и подергиваний: 1мм, 2,5мм, 4,5мм? В разных источниках написано по разному....
2. Зазор между прокладкой и выступающей частью поплавков должен выставляться при принудительно утопленном шарике или поплавок должен свободно болтаться?
Перечитал весь поиск, но конкретных ответов там не нашел. Чем это объяснить-не знаю.
Кто-то вообще регулирует уровень топлива по параллельности выштамповки поплавка и картонной прокладки. По-моему это не точно, так как на глаз определить параллельность практически невозможно, а специальных приборов, на сколько я знаю-нет.
Пытался выставлять уровень по Дмитриевскому, но кроме провалов,плохого запуска и большого расхода топлива это ни к чему не привело. Производительность б\н регулировал строго по мануалу- выступание штока 3,2-4,3 мм от плоскости наружной прокладки: фактически вылет штока у меня получился 3,7мм.
Вот....
  Ответить с цитированием
Старый 12.03.2006, 18:55   #2
juristkostya
 
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию 11

1. При нормальном карбе даже с зазором в 8-10 мм провалов нет. Хотя тяга, ясное дело, падает. Зазор менее 4...5 мм я бы не ставил - явно богатит.
2. Все карбюраторщики, за чьей работой я наблюдал, ставят при свободно болтающемся.
__________________
С уважением
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/ar...Cherednichenko
juristkostya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2006, 20:05   #3
AnSansey
макарунок
 
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: 11

Цитирую мануаль:
"для двигателя ВАЗ 2108 и серии карбюраторов ДААЗ 21081 уровень составляет 4,5 мм от прокладки до выступа поплавка в перевёрнутом виде с утопленным демпфером"

Но в идеале всё это приводит к занижению уровня на 1-2 мм при низкой производительности насосса (невозможность продавки демпфера).

А в идеале сам уровень то в поплавковой камере должен быть для ДААЗ 21081 по первый выступ - излом в поплавковой камере, по ходу подёма топлива в камере. На некоторых старых моделях солексов в этом месте была отливка - уровневая рыска для минимального усьтановленного уровня.

Но также стоит запомнить что больший на 1-2 мм уровень даст незнасительный прирост расхода (не более 0,5 л/100 км), нежели меньший!!!
Могу поспорить с juristcostya, который утверждает, что провалов при заниженом уровне не будет.
Наоборот для солекса, с длинными эмульсионными каналами, проблема заниженого уровня очень!!! Актуальна!!! Так при снижении уровня топлива на 2 мм (примеры для ДааЗ 21081) даёт задержку в динамике (не провал а розкачку в диапазоне 1500-200 об/мин). Тоесть двигатель не будет иметь значительных жинамическо - тяговых показателей в этом диапаздне оборотов. При большемже снижении появляется характерный провал (клевок). А выход на максимальные оброты будет сопровождатся значительными постоянными провалами в работе двигателя из-за переобеднения смеси.
AnSansey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.03.2006, 21:15   #4
aquarius
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Спасибо все м за грамотные ответы. Выступ-излом я видел на карбере. То есть уровень топлива можно проверить следующим образом:
1. Скрутить 5 болтов верхней крышки.
2. Снять крышку и перевернуть ее вверх поплавками.
3. Установить зазор 4,5 мм между поплавками и прокладкой, причем поплавок должен под собственным весом надавливать на шарик.
4. Поставить крышку на место и накачать б.н топливо.
5. Снять верхнюю крышку и посмотреть, чтоб уровень бензина был напротив перелома в поплавковой камере.
Все правильно?
  Ответить с цитированием
Старый 12.03.2006, 21:59   #5
Vadik
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Уровень

Я обычно ставил 2-3 мм. в перевернутом виде.
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2006, 00:15   #6
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: Уровень

Вообщето штангелем от верха нижней част карба до топлива должно быто 2.5 см
а по паплавку хрен выставиш. Поплавки разного веса однако.
  Ответить с цитированием
Старый 13.03.2006, 09:34   #7
Sergey12S
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 745
Длина: 3550мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sergey12S с помощью ICQ
По умолчанию Re: Проблемы с регулировкой уровня топлива в карбере

Вот мне даже обидно стало
Для кого я в ЧАВО писал, что и как делать с карбом?
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
Sergey12S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2006, 11:17   #8
juristkostya
 
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию 11

Цитата:
Могу поспорить с juristcostya, который утверждает, что провалов при заниженом уровне не будет.
Наоборот для солекса, с длинными эмульсионными каналами, проблема заниженого уровня очень!!! Актуальна!!! Так при снижении уровня топлива на 2 мм (примеры для ДааЗ 21081) даёт задержку в динамике (не провал а розкачку в диапазоне 1500-200 об/мин). Тоесть двигатель не будет иметь значительных жинамическо - тяговых показателей в этом диапаздне оборотов. При большемже снижении появляется характерный провал (клевок). А выход на максимальные оброты будет сопровождатся значительными постоянными провалами в работе двигателя из-за переобеднения смеси
Могу представить для примера свой двигатель с выставленным зазором хоть в 10 мм (всё остальное штатное). Недобор тяги будет заметный. Провалов не будет.
__________________
С уважением
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/ar...Cherednichenko
juristkostya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2006, 12:12   #9
AnSansey
макарунок
 
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: 11

Цитата:
Сообщение от juristkostya
Цитата:
Могу поспорить с juristcostya, который утверждает, что провалов при заниженом уровне не будет.
Наоборот для солекса, с длинными эмульсионными каналами, проблема заниженого уровня очень!!! Актуальна!!! Так при снижении уровня топлива на 2 мм (примеры для ДааЗ 21081) даёт задержку в динамике (не провал а розкачку в диапазоне 1500-200 об/мин). Тоесть двигатель не будет иметь значительных жинамическо - тяговых показателей в этом диапаздне оборотов. При большемже снижении появляется характерный провал (клевок). А выход на максимальные оброты будет сопровождатся значительными постоянными провалами в работе двигателя из-за переобеднения смеси
Могу представить для примера свой двигатель с выставленным зазором хоть в 10 мм (всё остальное штатное). Недобор тяги будет заметный. Провалов не будет.
:shock:
покажите мне этот чудо двигатель :shock:
AnSansey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2006, 13:31   #10
juristkostya
 
Адрес: Харьков, Новые Дома
Сообщений: 779
Длина: 2700мкм
Диаметр: 39мм
По умолчанию 11

См. профиль. Приезжай.
__________________
С уважением
Константин http://www.pentaxphotogallery.com/ar...Cherednichenko
juristkostya вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.03.2006, 14:07   #11
AnSansey
макарунок
 
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: 11

Спасибо, но от Цюрюпинска до Харькова 550 км но как буд - позырю обьязательно :!:
AnSansey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 10:56   #12
aquarius
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Всем спасибо за рекомендации. Вчера выставил уровень 4,5 мм по калибру. Все провалы исчезли, скорость набирает нормально, но правда вяло, особенно на 1-й и 2-й передаче. На 3-й и 4-й передачах-нормально. Расход бензина в норме.
To Sergey12S: Сорри, что повторно задал вопрос.
  Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 18:10   #13
Winfer27
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Цитата:
Сообщение от AnSansey
Цитата:
Сообщение от juristkostya
Цитата:
Могу поспорить с juristcostya, который утверждает, что провалов при заниженом уровне не будет.
Наоборот для солекса, с длинными эмульсионными каналами, проблема заниженого уровня очень!!! Актуальна!!! Так при снижении уровня топлива на 2 мм (примеры для ДааЗ 21081) даёт задержку в динамике (не провал а розкачку в диапазоне 1500-200 об/мин). Тоесть двигатель не будет иметь значительных жинамическо - тяговых показателей в этом диапаздне оборотов. При большемже снижении появляется характерный провал (клевок). А выход на максимальные оброты будет сопровождатся значительными постоянными провалами в работе двигателя из-за переобеднения смеси
Могу представить для примера свой двигатель с выставленным зазором хоть в 10 мм (всё остальное штатное). Недобор тяги будет заметный. Провалов не будет.
:shock:
покажите мне этот чудо двигатель :shock:
А ведь правда !!! Я когда первый раз "по-чайницки" выставлял уровень бензуса по мануалу 25мм, то отмерял от-ДНА :!: т.к нигде не было четко указано откуда мерять. Так зазор между поплавками и крышкой для этого уровня пришлось сделать ок 15мм И ничего мафынка нормально бегала во всех диапазонах. Уже позже сделал правильно - разница в тяге невелика.
  Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 18:32   #14
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: 11

Регулировка поплавкового механизма - весьма ответственная и в то же время несложная операция при обслуживании карбюратора ДААЗ-2108. Допускаемые здесь ошибки наиболее часто являются причиной его неудовлетворительной работы. Регулировка выполняется при снятой крышке и включает в себя три операции: регулировку взаимного положения поплавков, а также поплавков относительно стенок поплавковой камеры; регулировку механизма при закрытом игольчатом клапане; регулировку механизма при полностью открытом игольчатом клапане. Первую операцию выполняют с целью устранения возможных деформаций кронштейна поплавков. Осторожно подгибая половины кронштейна вверх и вниз, добиваются, во-первых, одинакового расстояния от поплавков до прокладки крышки в любом положении держателя, и во-вторых, подгибая их в боковом направлении, добиваются расположения обоих поплавков по центрам отпечатков верхнего среза стенок поплавковой камеры на прокладке крышки, при котором боковые стенки поплавков были бы параллельны продольным линиям отпечатков. Эта регулировка обеспечивает одинаковое погружение поплавков в топливо и исключает их задевание за стенки поплавковой камеры. Затем переворачивают крышку в горизонтальное положение поплавками вверх и, осторожно подгибая отверткой язычок кронштейна, воздействующий на хвостовик запорной иглы с утопленным в ее теле шариком, добиваются, чтобы зазор между выступающими частями поплавков и прокладкой крышки был не менее 0,5 и не более 1,0 мм. При такой регулировке, в вертикальном положении крышки поплавками вбок, когда шарик выступает из тела иглы, линия шва от пресс-формы на поплавке должна быть параллельна плоскости прокладки. Значительная непараллельность указанной линии и плоскости крышки при правильно выполненной регулировке на горизонтально расположенной перевернутой крышке свидетельствует о неисправности узла с демпфирующим шариком иглы, чаще всего, западании шарика в теле иглы. В этом случае, когда нет возможности восстановить или заменить иглу, при подгибании язычка кронштейна следует ориентироваться только на обеспечение параллельности шва на поплавках и плоскости крышки при ее вертикальном положении, не обращая внимания на нарушение рекомендуе мой величины зазора между прокладкой и поплавками при горизонтальном положении крышки.

Этим обеспечивается вполне удовлетворительная работа карбюратора даже при неисправной игле с утопленным или выпавшим шариком. И, нако нец, задним язычком, упирающимся в седло иглы, регулируют зазор при полностью отведенных поплавках, который должен составлять 15 мм. один раз правильно выполненная регулировка поплавкового механизма сохраняется весьма долго, нарушаясь чаще всего по причине неаккуратного обращения со снятой крышкой, а также вследствие естественного изнаши вания трущихся деталей механизма: запорного конуса иглы, ее седла, языч ка и оси кронштейна.

Взято тут http://solex.hotmail.ru/6.htm
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 18:36   #15
AnSansey
макарунок
 
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: 11

Storag
Советую читать всем!!!
AnSansey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 18:37   #16
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Проблемы с регулировкой уровня топлива в карбере

А для кого Тюфяков целую книжку по карбу написал? Не хотят люди искать литературу.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 18:44   #17
AnSansey
макарунок
 
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Проблемы с регулировкой уровня топлива в карбере

Я Тюфякова уважаю, но вот по /К - 151 были беды. А Солекс мне понравилось описание системы электронной регулировки состава смеси.
В 1997 - 2000 годах ВСЕ 08-09 тазы с ней приганялись к нам из-за бугра. При правмльной эксплуатации УЛЬТРАКАЛССНАЯ штуа. Или как альтернатива просто Карб с автоматом пуска - прогрева.
AnSansey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 18:51   #18
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 45мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Проблемы с регулировкой уровня топлива в карбере

Солекс с электроникой - по сути был прообразом инжектора. В инжекторе распыление чуток получше, вот и вся разница.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 19:00   #19
AnSansey
макарунок
 
Сообщений: 6,776
Длина: 13800мкм
Диаметр: 38мм
По умолчанию Re: Проблемы с регулировкой уровня топлива в карбере

Таки да. Но основой работы всё же оставалася принцып карбюрации
AnSansey вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2006, 20:05   #20
NDV_OD
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Возраст: 51
Сообщений: 892
Машина: DACIA LOGAN 1.4 2007г.
Длина: 2030мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для NDV_OD с помощью ICQ
По умолчанию Re: 11

Цитата:
Сообщение от aquarius
Все провалы исчезли, скорость набирает нормально, но правда вяло, особенно на 1-й и 2-й передаче. На 3-й и 4-й передачах-нормально. Расход бензина в норме.
Регулируй качество, там собака. Ты изменил уровень в поплавковой, а солекс такая зараза, что при малейших изменениях уровня приходится перерегулировать качество смеси.
ИМХО. Но проверено на своем карбе
NDV_OD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 08:47   #21
aquarius
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Дмитриевский конечно дядька хороший, но токо когда ставишь по его мануалу уровень, то есть 1мм, расход бензина примерно 12-14л/100км и при этом машина туповато едет. Поставил 4,5мм - сразу поехала(я даже и не знал что Таврия так может ездить ), и расход в норме-примерно 7-8л/100км.
Вот обороты на холостых-плавают, где-то +/-150об/мин. С этим еще не разобрался. Как качество не крути-пофигу(ХХ реглировался по методикам описанной у Sergey12S и в книжке Дмитриевского). Сначала подумал клапан ЭПХХ: вместо него поставил заглушку с резинкой и родной 40-й топливный жиклер. Один хрен - все тоже самое. Подсоса воздуха не наблюдал, но для профилактики на прошлой неделе заменил бутерброд между коллектором и карбёром.
Скорее всего глючит электрика- либо ДХ, либо коммутатор. Коммутатор запасной есть-поменять не проблема, а вот ДХ, скорее всего придется перепаивать, так как у меня трамблер у меня нового образца.
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 09:15   #22
Vlad_M
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Цитата:
Сообщение от aquarius
а вот ДХ, скорее всего придется перепаивать, так как у меня трамблер у меня нового образца.
Что за трамблер нового образца? У меня 2004 года, ДХ отличается от 2108 только менее длинными проводами...
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 09:54   #23
aquarius
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Цитата:
Сообщение от Vlad_M
Цитата:
Сообщение от aquarius
а вот ДХ, скорее всего придется перепаивать, так как у меня трамблер у меня нового образца.
Что за трамблер нового образца? У меня 2004 года, ДХ отличается от 2108 только менее длинными проводами...
Там пластина, к которой крепится винтами ДХ- цельная. В старых образцах был разрез, через которые можно было просунуть шнурок с разъемом. Щас такие же хрени делают даже на зубилы- уже в магазах продают: ДХ с пластиной крепления с подписью "нового образца". Стоит аж на 8 рублей дороже
  Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 12:19   #24
NDV_OD
Очень давно не заходил
 
Адрес: Одесса
Возраст: 51
Сообщений: 892
Машина: DACIA LOGAN 1.4 2007г.
Длина: 2030мкм
Диаметр: 0мм
Отправить сообщение для NDV_OD с помощью ICQ
По умолчанию Re: 11

Цитата:
Сообщение от aquarius
Вот обороты на холостых-плавают, где-то +/-150об/мин. С этим еще не разобрался. Как качество не крути-пофигу(ХХ реглировался по методикам описанной у Sergey12S и в книжке Дмитриевского).
Если подсоса нет (кстати как проверял?), то что-то мне подсказывает, что ты сильно "зажал" качество. Или у тебя игла не держит давление.
Было и то и другое. Если на ХХ посмотреть в карб, то видно как капает из малых дифузоров, а при резком открытии дроссельной заслонки первой камеры может ощутимо течь по большому дифузору, особенно хорошо видно в районе ускорительного.
Опять-же ИМХО.
NDV_OD вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2006, 13:41   #25
aquarius
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Re: 11

Цитата:
Сообщение от NDV_OD
Цитата:
Сообщение от aquarius
Вот обороты на холостых-плавают, где-то +/-150об/мин. С этим еще не разобрался. Как качество не крути-пофигу(ХХ реглировался по методикам описанной у Sergey12S и в книжке Дмитриевского).
Если подсоса нет (кстати как проверял?), то что-то мне подсказывает, что ты сильно "зажал" качество. Или у тебя игла не держит давление.
Было и то и другое. Если на ХХ посмотреть в карб, то видно как капает из малых дифузоров, а при резком открытии дроссельной заслонки первой камеры может ощутимо течь по большому дифузору, особенно хорошо видно в районе ускорительного.
Опять-же ИМХО.
Игла держит нормально и перелива нигде не наблюдается-иначе бы машина не ехала. После выключения прогретого мотора бензин из диффузоров тоже не течет.
Подсос воздуха проверял керосином- для такого дела даже керосин в Москве нашел
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:04. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.