![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Киев, Нивки
Сообщений: 33
Длина: 1150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Таврия. Возникла мысль спроектировать яшики под задние пластиковые панели. Или вместо них. Там же можно литров по 10 беспроблемно выделить. Каждому.
В чем здесь грабли? Поиск не помог ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Кулверстукас
|
![]()
А грабли в том, что большинство нормальных людей на концерте предпочитает сидеть лицом к сцене, а не, пардон, задницей. Поэтому нет никакого смысла городить ящики там, где они не нужны абсолютно. Разве что если ты задом ездишь чаще, чем передом
![]()
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Киев, Нивки
Сообщений: 33
Длина: 1150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Да ну? На концерте нормальные люди не садятся в угол первого ряда. Они слушают его с середины балкона/галерки... Интересно почему?
Если это единственный аргумент, то мимо... У меня 2 уха и им решительно всё-равно сзади или спереди идет звук. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
![]()
если тебе всеравно - делай
__________________
Дорогу осилит идущий |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
![]() Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Киев, Нивки
Сообщений: 33
Длина: 1150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
А если без флейма?
Я ведь задал конкретный вопрос. И прошу аргументированный конкретный ответ, а не дурацкие комментарии... |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
А где флейм? На конкретный вопрос - дали конкретный ответ. Сцена должна быть спереди, поэтому никто не заморачивается с изготовлением ящиков сзади.
Действительно, если вам все равно - делайте сзади. Других препятствий нет. Успехов!
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Киев, Нивки
Сообщений: 33
Длина: 1150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Может я в терминологии отстал? Сцена - это зона стереоэффекта? Лет 25 назад, когда я собирал свой первый усилитель, считалось, что слушатель не ощутит должного кайфа от стереозвука, если будет находиться непосредственно возле одной из колонок. И оптимальной схемой расположения источников звука будет именно приведенная выше... И если расположить колонки в районе ног водителя и переднего пассажира, то согласно этой схеме звук будет условно хорошим только для пассажиров заднего сидения, а впереди будет конкретный дисбаланс! Что здесь не так?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
![]()
все так.
А автосвои проблемы, и свои методы их решения. Проблемы понимаешь - значит идешь в поиск искать решения. Если для тебя звук сзади проблемой не являеться - то никуда ходить не нужно. А делешь то, что задумал.
__________________
Дорогу осилит идущий |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |||
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() ![]() Только есть незадача. Органы чувств у человека так расположены, что, когда хочешь уловить нюансы, оценить раздражитель (это я не о, мля, "русском шансоне", а о об оценке мозгом внешних факторов, действующих на нервные окончания органов чувств), то он не отворачивается от заката, не становится спиной к собеседнику, не трогает ногой в сапоге ласковый пушистый мех и не льет коньяк себе на задницу. Если считать человека не придатком к вонючей рычащей железяке на колесах, которая диктует ему, в каком противогазе цветы нюхать, то вышесказанное к нему все-таки имеет... некое отношение. Тем более, что обычно диктует не жЫлИзяка, а кое-что другое (например, стереотипы ![]() Ибо даже если слушать концерт с углового места в ХЗ-каком ряду, то это совсем не все равно, что сидеть задом к оркестровой яме посреди "мажорных рядов". Или я неправ? ![]()
__________________
WBR |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Кулверстукас
|
![]()
нда... я как-то не думал, что простое утверждение о том, что для получения звучания, идентичного звучанию инструметов со стороны лица слушателя, необходимо излучающие звук приборы ставить тоже со стороны лица, найдет такую кучу возражений :?
Твои выкладки про идеальную стереокартинку абсолютно верны. Но для случая комнаты, зала, проще говоря помещения большого объема. Объем салона автомобиля накладывает массу ограничений, и дает массу нюансов. Охота взять в руки флаг и настречу паровозу с лобзиком наперевес строгать ящики сзади - удачи, никто ж не держит. ![]() ![]()
__________________
Не думай о людишках свысока. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
![]()
Прежде чем делать, рекомендую читануть
http://olenevod.kiev.ua/magazine/angels.mht
__________________
Шуруп забитый молотком держится все равно крепче, чем гвоздь закрученный отверткой. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Киев, Нивки
Сообщений: 33
Длина: 1150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Весьма толково всё разжевано. Особенно впечатлило "..Сев в автомобиль, включите музыку и закройте глаза. Попробуйте определить источник звука. Именно туда будет направлено ваше подсознательное внимание. И если этот кажущийся источник звука (КИЗ) находится не на ветровом стекле, то звук в машине подсознательно будет отвлекать вас от дороги. Добавьте к этому то, что при прослушивании песен задействован центр распознавания речи, который снижает время реакции на 0.3 секунды. За это время автомобиль на скорости в 60км/час проходит около 5 метров.." Добавить нечего.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Киев, Нивки
Сообщений: 33
Длина: 1150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Со сценой все понятно. Но остаются низы. Почему вместо одного саба нельзя сделать 2 низовых ящика примерно в штатные задние места? И поставить там по паре 5' НЧ динамиков? Например 10ГД-34?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
Сообщений: 754
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Можно и подробней. 2fan: В сабовом СНЧ диапазон - еще интересней. На этих частотах динамики работают уже практически в чистом компрессионном режиме. Т.е. получается не звуковая волна (она по длине не помещается в салоне), а просто изменение давления во всем салоне одновременно. А там все тупо и бездарно - чем больше площадь диффузоров и их перемещение, тем проще это давление создать. Потому суббас в машине - от крупнокалиберных длинноходных сабов. Остальное - полумеры - "психоакустическая псевдослышимость отсутствующего баса". ![]() От скорости изменения давления зависит не только сам бас, но и его четкость и очерченность. А само изменение в неком объеме зависит, конечно, от линейных величин но там - объем, и многие вещи приходится считать в квадратах и кубах. Сколько надо 5" динамиков, чтобы их площадь была равна одному 12" сабу? Это - только площадь. И ход диффузора у 5" обычно максимум 4-5мм, а сабы есть с ходом аж 76 мм (чаще, правда, - до 20). Берем 5" динамик, получаем 0,04л изменяемого объема. Берем 12" саб с ходом 16мм. Получаем 0,88л объема. Простая арифметика говорит, что это эквивалентно 22 динамикам 5". И это полбеды, ибо отдача в сабовом диапазоне частот практически у всех 5" динамиков нереально мала. Если ограничить их воспроизведение сверху, как у нормального саба, ну, допустим, на 70Гц третьим порядкам, то звука от такого "саба" практически не добиться. По простой причине - ниже собственной резонансной у динамиков (у 5" мидбасов это часто от 60-70Гц) идет крутой спад АЧХ. По идее добавить бы мощности, чтобы компенсировать этот завал - но и тут незадача - перевариваемая тепловая мощность у мидбасов небольшая, можно их просто спалить, баса так и не добившись. Хотя ИМХО сгорят они посмертно ![]() Чтобы управлять движением огромного тяжелого диффузора саба, который, в свою очередь, призван менять давление в каждой точке салона единовременно (огромный объем - большие затраты энергии), нужно подвести соответствующую мощность. Если твиттеру для хорошо слышимой отдачи в на коротеньких волнах в ВЧ диапазоне достаточно долей и единиц ватт, то мидбасам требуются уже единицы и десятки ватт. А сабам, чтобы поддерживать изменение давление на "своих" частотах, соизмеримое с более высокочастотными секциями (т.е. получить нормальную АЧХ) - десятки и сотни. И усилки должны быть соответствующие, что переносят большие токовые нагрузки, не теряя при этом контроля за перемещением диффузора. Так что все просто.
__________________
WBR |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]() Цитата:
![]()
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
![]()
"Огласите, пжалста, весь список!" (с)
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
Адрес: Киев, Нивки
Сообщений: 33
Длина: 1150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Киев, Нивки
Сообщений: 33
Длина: 1150мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
1. Звук должен проецироваться примерно на середину капота. Сделаю, когда дойдут руки.
2. Толковый саб займет ровно весь багажник. - Сделаю, когда будет новый багажник. 3. В ФАК неплохо было бы добавить ссылочку Оленевода и разъяснение Ботаника. 4. Шутка в заголовке ФАКа отлично его маскирует. Взгляд не находит ключевых слов и проезжает мимо :? Всем спасибо за содержательный разговор! respect |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]() Цитата:
![]() Варианты: стелс в крыло, как у Струка, например, (искать по ключевым словам "желтый поролон"), трапеция под спинку - такой у многих; или двойное дно, как у ОлдДада.
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Адрес: Донецк
Возраст: 51
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
Гламурненько.
![]() Вот, граждане присяжные заседатели, что такое стелс в табакерке, в которой и багажника как такового нет... ![]()
__________________
При промывке мозгов извилины стираются. |
![]() |
![]() |