|
Бортовой журнал Бортовой журнал |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
15.06.2011, 15:51 | #1 |
Tavron by Deonis '90г. 1.1L
Всем доброго времени суток! Всем кто заглянул сюда сейчас и может быть будет заглядывать позже.
Очень тяжелым было решение начать бортовой журнал, но всё же я начал, и "this is хорошо". Много чего я уже конечно не помню, но попытаюсь припомнить какие нибудь цифры, мелочи и детали, которые во-первых позволят мне самому вспомнить сколько было вложено сил и нервов в свою машинку, а во-вторых будет каким нибудь пособием "Как делать не нужно" ))) По возможности (наличию свободного времени) буду добавлять главы в свой бортовик. |
|
15.06.2011, 16:32 | #2 |
Глава I Как я её встретил
Было прекрасное осеннее утро среды, я выпил чашку зелёного чая. Недолго раздумывая одевшись я пошел на остановку маршрутки. Выйдя возле школы милиции я побрёл в МРЕО за правами. Простояв около окошка 40 минут я стал счастливым обладателем прав и тут же задал себе вопрос: - "А как так получилось, что у меня есть права и нет машины". Мой выбор не стал долго себя ждать и я остановился на таврии, так мне подсказывал здравый смысл, а почему бы и нет, передний привод, 5-ти ступенчатая коробка и т.д... Через два дня в пятницу 26.10.2007 я стоял напротив своей малышки, отполированной и ярко сверкающей в лучах солнца. Не битая, не крашенная, с отапливаемого гаража, да и первый хозяин у неё далекий знакомый. Пробег был ~72000 км. Сейчас около 160000 тыс.км В тот вечер с трясущимися руками и пачкой сигарет я поехал домой, перегонять мне её пришлось с Песков на Шевченковский. Я упущу момент поездки т.к. те окольные пути даже googlemaps не знает ))) Первое что мне пришло в голову это то, что нужно есстественно всем показать свою покупку. Я поехал в колхоз к родственникам и тогда началось моё личное первое знакомство с этим тавролётом... У меня полетел коммутатор, я очень долго простоял на обочине в поисках поломки, а потом после того как нашёл в поисках коммутатора, но тогда я и понятия не имел, что его нужно возить с собой, но потом всё же когда я начал разгребать в машине я нашёл его в бардачке, старый огромный пластмассовый коммутатор... Поменяв его я с легкостью добрался к точке назначения, а потом и обратно, следующий месяц, насколько я помню я отъездил без каких либо поломок, но всё ещё было впереди..... P.S. Завтра напишу 2-ю главу БЖ и опишу мою первую и одну из самых серьёзных поломок, которые никому не пожелал бы, особенно в дороге. |
|
15.06.2011, 22:54 | #3 |
надписи нет
|
Давай фотки.
|
16.06.2011, 08:33 | #4 |
Тавровод - 2011
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,795
Машина: Славута седан 1,6
Длина: 27430мкм
Диаметр: 29мм
|
Ждем Хотел еще сказать, что именно таврия deonis'a вдохновила меня на покупку своей таврии в 2009-м.
|
16.06.2011, 12:28 | #5 |
Бу!
Адрес: Индастриал сити
Сообщений: 26,968
Диаметр: 53мм
|
|
16.06.2011, 15:31 | #6 |
Глава 2 Всё начинается с малого
И так продолжаю... Данная глава будет короткая, потому что нет смысла лить воду, а лучше быстрее перейти к дню сегодняшнему, потому как писать есть что ))) Купив машинку и проехав на ней около 3-х месяцев (точно не помню), случилась большая драмо... Выйдя с проходной и заведя машину я как обычно закурил сигарету и стал шариться вогруг неё. Через несколько минут прогрева я услышал какой-то писк, сначала еле заметный, а потом резко по наростающей. Потом скрип и двигатель заглох. Я недолго думая снял кожух с ремня ГРМ, ремень есстественно был порван, я подумал что заклинила помпа, но она легко крутилась от руки. Коленвал тоже крутился от руки (крутя за шкив генератора). Упускаю моменты как я дотянул машину домой и как снимал первый раз двигатель (много пальцев было сбито ))) и перейду сразу к ПЕРВОМУ вскрытию движка с 1990 ГОДА, даже подчеркну, забегая вперед скажу что внутри было что-то похожее на чернобыльский саркофаг ))) В те далекие времена у меня небыло фотика, а если бы и был то я наверное фиг бы всеравно фотал... Так вот было определено, что заклинил распредвал, а посему головка сразу уехала на импульс. После снятия головки было обнаружено, что между стенкой цилиндра и поршнем пролазит СПИЧКА, есстественно было решено снять двиг. После откручивания поддона двигателя в нём был обнаружен бугель!!! Болт обломан, после снятия коренных и шатунных вкладышей было видно как на них красовались штампованные значки типа как в СССР делали знак качества, поршня стояли групп АВБА (такая же штамповка на блоке). Тогда под замену пошло всё в головке, поставили утолщенный распредвал, а в двигателе новая болгарская поршневая "Дружба", новые шатуны, блок точили через размер, все шатуны и поршня перемерялись по граммам. Коленвал шлифонули в первый размер и т.д. Была зима мне не было смысла спешить и я стоял 2 месяца собирая деньги, тогда всё вышло в 1200 грн. (февраль 2008) Вот одна из фоток которая хоть и недавно сделанная, но близка к оригиналу и тому виду когда я её брал: All_8x6.jpg После покупки было: - Сняты две огромных круглых желтых лампо-фар (одна перегорела) и установлены обычные противотуманки; - Установлена магнитола; - Куплена новая резина т.к. та за незнанием была мною дотерта до дыр; - Установлены ремни безопасности; - Заменены выгоревшие оранжевые поворотники на белые; - Вытянут линолеум с пола, почищен ковер и установлена "борода" или как её там где переключатель передач; - Выкинута тряпка, в виде задней полки и сделана самодельная из дсп; - Куплены чехлы на сиденья; - Инсталированы новые белые колпаки. С марта 2008 машина юзалась без особых проблем исключением было: - ДТП со Skoda Super B на кольце алюминиевого на Южном Шоссе. Была уничтожена водительская дверь вместе со всеми механизмами внутри, и заднее крыло, всё вырезалось и выкидывалось, переднее левое крыло было отрихтовано, нижняя петля двери немного вытянута, хотя как потом оказалось недостаточно, пришлось подлаживать пластины. - После неправильного выбора скорости на некачественной дороге, а за ним и неправильного приземления машины мордой в землю был повреждён передний брус (краб выгнул усилитель), была оторвана балка крепления двигателя, двигатель выпал вниз из него выпала полуось и разбила внутренней гранатой картер (корпус) коробки. Тогда всё обошлось заменой внутренней части корпуса коробки, подваркой крепления балки и заменой тришипа вместе с внутренним ШРУС'ом на новый и нового образца. ИМХО все проблемы случались в черте города и машина никогда меня не подводила. И так подведя итог скажу что до 2011 года я наездил около 85 000 км. И вот буквально недавно мой подорванный брус всёже дал о себе знать и это повлекло за собой целую цепь событий о которой я ни капли не жалею, потому что я сейчас здесь с Вами!!! P.S. Завтра в БЖ наконец-то начнут появляться фотки и описания глобальных переделок и ремонтов, идей и методов для воплощения!!! |
|
16.06.2011, 21:49 | #7 |
надписи нет
|
ждем с нетерпением продолжение
|
16.06.2011, 21:58 | #8 |
нудный
Сообщений: 26,821
Длина: 247750мкм
Диаметр: 46мм
|
даешъ фотки! )
|
17.06.2011, 09:37 | #9 |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,405
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
О мой мозг ! Вы чё, там решили, что если раллийный субарик может прыгать на трамплинах, то и тавра ни чем не хуже ? Нифига се "неправильный выбор скорости" ! Какой, однако, не мстительный автомобильчик...
__________________
Мiй БЖ |
17.06.2011, 09:49 | #10 |
Бу!
Адрес: Индастриал сити
Сообщений: 26,968
Диаметр: 53мм
|
тавро-спорткар, нах!
|
24.06.2011, 11:19 | #11 |
Итак продолжаем...
Не буду вдаваться в подробности, хочется уже ближе к сегодняшнему дню перейти, а потому в кратце, однажды по таврокрыше один мудак прошёлся, было это в позапрошлом году... Êîïèÿ IMG_0152.jpg Так же пострадала правая дверь и заднее крыло: Крыша после выгибания рукой приняла вот такой вид: После этого у меня опустились руки и я сказал себе, что ничего в этой машине делать не буду, так как стало очень обидно... Я подумал, что нужно менять крышу целяком, что потянет за собой, что материальные расходы, что очень много работу, потому я просто каталсО и никаких денег не влаживал, что впринципе особо не делаю и сейчас, всё своими руками, пусть долго но всё-же.
__________________
Сервер перегружен |
|
24.06.2011, 13:03 | #12 |
В начале этого года меня начал беспокоить стук со стороны правого переднего колеса. Пытался найти причину, ничего не получалось, а посему поехал до одного знакомого на СТО для дефектовки. Он сразу указал, на лопнутый брус, и то что краб сидит на одном болте (у меня нет ямы, а потому мне было тяжело это увидить невооруженным глазом).
Первым делом сразу начался поиск того, кто может нормально и качественно заварить, здесь уже не обсуждался вопрос "дешевле" т.к. брус является силовой частью кузова. После разборки моторного отсека было обнаружено не мало дефектов. Например даже после снятия фары был явно виден результат 20-ти летней езды без подкрылков: Êîïèÿ IMG_1663.jpg В связи с предстоящей заменой бруса было так же решено заменить передние крылья. Они были аккуратно высыерлены и сняты, пространство зачищено болгаркой и что меня порадовало, это то что в моей машинке есть куда варить!!! kr.jpg Потом было вырезано болгаркой проблемное место за правой фарой: Ôîòî0274.jpg На его места был подогнут и приварена латка с металла левого переднего крыла. Был приварен новый брус, новая площадка под аккумулятор и проварены стаканы. После того как всё было приварено работа над машинкой продолжалась каждый день с фонариком fo.jpg На этом этапе работа была остановлена и после суток обдумывания было решено довести машинку до ума, чтоб в случае продажи она имела нормальный вид. Был разобран моторный отсек ещё дальше. Снято рулевое, проводка, главный тормозной. После решения оставить родной цвет (по документам красная) я поехал на рынок покупать наждачки, грун, краску, лак... и т.д. Через неделю моторный отсек принял следующий вид: pokr_motor.jpg stakan.jpg Паралельно велась работа над ремонтом двигателя, было сделана расточка блока, замена поршневой (оставил 1.1), есстественно все вкладыши и сальники, шлифовка головки по плоскости, шлифовка фасок и т.д. Шатуны и маслонасос не менялся. Также был заменён диск сцепления, при съеме были уже почти стертые фирридо и лопнутые две пружинки. В следствии блок был почищен и один раз прокрашен, только лишь для того, чтоб проще было отмывать грязь если захочется помыть моторный отсек. motor.jpg0019.jpg0020.jpg0021.jpg Как говорится лёд тронулся господа присяжные и обратной дороги нет, машинка была поставлена на колеса и начали собираться деньги для следующих шагов, но так как она уже могла передвигаться было уже намного проще.
__________________
Сервер перегружен Последний раз редактировалось deonis; 24.06.2011 в 13:10. |
|
24.06.2011, 14:59 | #13 |
А вот теперь поехали!!!!!
Кто в курсе, тот знает, что я работаю с Максом (он же M@xim), так вот постоянно мы на перекуре что-то обсуждаем, что как лучше и проще сделать, а так как Макс начал делать Tavria exclusive своими руками, я у него постоянно нахожу какие-то запчасти, вот так и досталась мне люксовая торпеда с ланосовскими переключателями. После того как я инсталлировал себе люксовую проводку в тавра, они сдружились, тойсть проводка и торпеда, всё село на свои места и как ни странно заработало! что бывает не часто. Но так как вы все знаете "Таврия" - это магический кубик Рубика. Когда думаешь, что все цвета собраны, то обязательно что-то должно случиться мой тавр не исключение, само глупое - это отсутствие нормальных корейских рулей под люксовую торпеду... Потому сигнал не работает по сей день, потому как нехочется расставаться со своим рулем , и вот в планах его переделать под люксовый стакан. Поставив люксовую торпеду я понял, что мне некуда ставить кофе! Недолго думая было решено поставить славутовские бампера, потому что есть два плюса: - они красятся; - на них можно ставить кофе Бампер долго искать не пришлось, он сам нашёл меня и был приобретён покрашеный и не битый, сразу был инсталлирован и пока что не снимался по сей день, сел хорошо, единственное пришлось просверлить три новых дырки: bump.jpg Через какое-то время мой коллега таврограммист заинтриговал меня своим люком... Я сопротивлялся. Но после сказанного, что за счёт установки люка увеличивается прочность крыши я решился на этот ход, для меня было впервой догавариваться фиг знает с кем и покупать люк фиг знает откуда, но с чем черт не шутит? И по этому всё было оплачено и люк приехал где-то через три-четыре дня ВОТ ТУТ ТО Я И ПОЗНАКОМИЛСЯ С ОТЖИМАТЕЛЕМ, который и установил мне сей девайс, за что ему спасибо! Люк был установлен буквально в течении дня, фотографировать времени честно говоря небыло, но я не мог не сфотографировать мастерство wint'a Ôîòî0065.jpgÔîòî0067.jpgÔîòî0069.jpgÔîòî0070.jpg Буквально после двухчасовой поездки с люком, был вынесен вердикт - "this is хорошо"! Паралельно с установкой люка были установлены передние откидные сидения с Mazda 3, как показала практика езды они будут поудобнее ланосовских Итого общий вид люка в двух режимах открытия, полный и на проветривание: 0074_8x6.jpg0077_8x6.jpgÔîòî0143.jpg Из нутри конечно пока нет потолка смотрица все НИКАК, но к вопросам потолка я всеже ещё вернусь. И вот сидухи, фоток только парочка, но очень радует, то что они полностью раскладываются, что позволяет нормально спать при необходимости, а также на водительской сидушке есть регулирование угла (походу микролифтинг): 0082_8x6.jpgÔîòî0142.jpg0084_8x6.jpg P.S. Инфы ещё много, постараюсь осилить и продолжить
__________________
Сервер перегружен |
|
25.06.2011, 08:56 | #14 |
Нашёл несколько фоток, теперь продолжаю...
Так как в наше время лакокрасочные и подготовительные работы стоят денег, кторое я считаю высокими и нецелесообразными капиталовложениями в данный класс автомобиля, я решил, что буду делать всё сам, пусть дольше, но может быть даже лучше. Итак первоначально было решено начать шпаклевать с заднего крыла, так как место локальное и небольшое, потом не будем забывать, что это мой первый в жизни процесс шпаклевания. Перед началом работы были куплены и найдено: - Шпатлёвка UNI Universal; - Грунт RANAL (красный) - Наждачная бумага в рулонах, 120 и 180 примерно по 10 м. каждой; - Найдена среди инструментов шлифовальная машинка с эксцентриком; - Найдены старые ножницы, чтоб резать нажд.бумагу; - Найдена полторуха с под минералки в которой была пробита крышка гвоздем для полива шлифовальной поверхности; - Куплены и найдены шпателя, металлические и резиновые. После отрывания молдингов остатки 20-летнего клея пришлось срезать сапожным ножом, т.к. на растворитель он не реагировал, да и повреждение лакокрасочного покрытия меня не беспокоило. После зачистки и обезжиривания поверхности приступил к шпатлеванию, честно говоря я уважаю труд этих людей, так как у меня ушло два дня по 3-4 часа на устранение дефектов двери и заднего крыла. Не смогу обьяснить всех мелочей, но работа требует концентрации и выдержки. Шпатлевать нужно не в одном месте, а лучше минимум в двух, так как положив шпатлевку не нужно ждать её засыхания, а можно перемещаться на другое место где она уже была положена ранее и засохла. При данных работах не было времени на фотофиксацию, т.к. руки были в пыли от шлиф. грунта, да и хотелось как-то всё быстрее закончить да поехать на пляж. После окончательного прохода всё-же было сделано несколько фото: krilo_shpak.jpgdver_shpak.jpgbok_shpakl.jpg После всего была найдена 240 наждачка и снова на мокрую было ещё более тщательно выведены плоскости. Далее вытянув компрессор и разведя грунт покрыл зашпаклеванные поверхности во избежании покрытия ржавчиной и т.д. krilo_grunt.jpgbok_grunt.jpg Завтра наконец-то выходные и теперь имея небольшой, но всё-же опыт постараюсь вывести крышу, знаю что будет очень сложно, но как я уже говорил - с чем черт не шутит? P.S. Очень тяжело выводить фигурные края, потому перед окончательный покрытием грунтом кузова буду по месту ещё раз устранять мелкие дефекты, возле дверных ручек, уголки стёкол на задних крыльях.
__________________
Сервер перегружен |
|
25.06.2011, 12:28 | #15 |
Тавровод - 2011
Адрес: Запорожье
Сообщений: 1,795
Машина: Славута седан 1,6
Длина: 27430мкм
Диаметр: 29мм
|
|
25.06.2011, 12:33 | #16 |
О как раз на этих двух фотах видно примерную глубину мятины, наверное около 1-1,5 мм. Это был вообще первый раз когда я шпатлевку взял в руки, это в гаражах было. На следующий день я уже дома всё заново и с инструментом начал.
__________________
Сервер перегружен |
|
29.06.2011, 09:32 | #17 |
Промазал крокодилом новые певаренные задние брызговики:
_left.jpg_right.jpg Заводской грунт снимал ещё когда были куплены и сразу покрыл нормальным грунтом т.к. потом не будет возможности подлезть. Крепежки заднего сиденья ещё не приваривал. Вчера забрал задний славутобампер, запаяли одну трещинку, сегодня завтра буду подрезать под таврона. На выходных сдам опять в пайку, чтоб припаять крепежку в другом месте и кромку бампера под подкрылки.
__________________
Сервер перегружен |
|
03.07.2011, 14:38 | #18 |
Вчера подрезал и установил задний славутобампер и впал в дипресняк...
IMG1.jpg А именно вот в этом месте: IMG2.jpg Как оказалось, славутобампер чуть поуже таврического и теперь нужно разрезать его по центру и впаивать кусочек для расширения + что-то замутить, а именно нишу под номер.
__________________
Сервер перегружен |
|
12.09.2011, 11:20 | #19 | |||||
Цитата:
Последний раз редактировалось LiaL; 12.09.2011 в 11:43. |
||||||
12.09.2011, 19:41 | #20 |
главбух АО
|
|
12.09.2011, 22:34 | #21 |
о! товарищь, да они у нас близняшки ...были когда-то. цвет - коррида?
|
|
14.09.2011, 15:20 | #22 |
Да вроде так назывался.
Кстати за три года под солнцем очень выгорел. Та у меня есть переделанный под мои ланосовские переключатели, дело в том что руль нужно другой ставить... Были идеи по поводу этого, но к счастью был найден разбитый славутобампер, из него вырезана внутренняя часть и в воскресенье бампер был сдан на перепайку.
__________________
Сервер перегружен |
|
14.09.2011, 15:26 | #23 |
02.09.11 были приобретены и установлены:
- Правый тормозной суппорт; - Фланцы нового образца (вентилируемые); - Передние тормозные диски с 6-ти точечной крепежкой; - Задние тормозные барабаны, т.к. старые были выработаны. - Тормозные колодки tomex. Пропала вибрация на тормозах, всё ок!
__________________
Сервер перегружен |
|
14.09.2011, 15:33 | #24 |
С сегодняшнего дня машинка будет разбирается. Фары, задние фонари, салон, стекла, внутренности дверей, бампера, торпеда и т.д. Буду искать и зачищать ржавчинку, которую вряд ли нормально обработают на подготовке к покраске. ИМХО лучше такие вещи сделать самому, так надежнее, полдня потратить, зато потом меньше мороки будет.
19.09.11 машинка заезжает на СТО, для рихтовки, подготовки к покраске и самой покраски. Цвет в который краситься буду уже известен, это будет "Виктория" цвет металлик. Из всех диапазонов красного цвета он мне понравился больше всего.
__________________
Сервер перегружен |
|
17.09.2011, 12:11 | #25 |
После 3-х дней поисков была найдена ляда на ореховском рынке в довольно неплохом состоянии.
Поиски на балабинских разборках ничего не дали, там всё гнилое... Вот фото ляды, предположительно 90-93 года, судя по краске, но так как она была обработана, то сохранилась хорошо: _IMG_2912.jpg_IMG_2914.jpg_IMG_2915.jpg_IMG_2916.jpg Так как был на базаре, то купил переднюю завоскую решетку радиатора, зима лето, так же по покраску: _IMG_2911.jpg P.S. Сегодня вечером забираю задний бампер с перепайки, а завтра буду разбирать корч... и готовиться переходить на сухари и воду...
__________________
Сервер перегружен |
|
|
|
|