![]() |
![]() |
#1 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Создал себе гемор
![]() Попытался поставить на генератор своей Славки трехуровневый выносной регулятор напряжения. Скинул клемму массы АКБ, прикрутил щетки, выносную шоколадку к кузову. Накидываю клемму обратно, трах-бах-тарах!!! Дымища под капотом. Подгорел силовой провод к генератору. Ну думаю, ну нахрен такая супер-шоколодка нужна, отсоединил оную, поставил обратно родной регулятор напряжения. Прикрутил к винту силовой провод. Вновь пробую накинуть клемму массы. Вновь пиротехника с дымовыми эффектами. Плюнул, пока совсем не спалил авто, закрыл капот, пошел домой пить пифо с расстройства. Сейчас размышляю на что влетел. Судя по обгоранию силового кабеля, это КЗ Шоколодка? фиг сней, есть запасные. Возможно мост выпрямительный? Придется искать какой мост из имеющихся в магазинах подойдет для гены 97Т.3701 Это не смертельно и решаемо. Сниму генератор отнесу электрику. А вот что делать с проводкой. Похоже силовой кабель идет где то за радиатором в толстой гофре. Можно ли что-то соорудить из готовых кабелей от ВАЗов? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
![]()
Проще (длина больше) и лучше (сечение 32 мм) кабели от грузовиков. Плюсовые и минусовые.
Но я не парился. В обычном магазине купил ПВ-3 (у них яркие цвета) на 32 мм и клемму медную. Провод 70 руб метр. Клемма 30 руб штука. И соединил. Пока делал-потерял синий провод (на минус). А на работе прихватизировал желто-зеленый, правда на 25 кв.мм, зато оконцованый с двух сторон. :-)
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Минск
Сообщений: 1,545
Машина: ZAZ-DAEWOO 1105
Длина: 3500мкм
Диаметр: 28мм
|
![]()
Если плавиться плюсовой к гене, значит точно есть КЗ на массу, после съёма генератора можно позвонить на массу, а лучше его разобрать и за одно и подшипники глянуть.
__________________
Было: заз-1102('89);заз-110216('95); заз-1105('94); volvo-360('89)2.0i. Есть: zaz-daewoo-1105('95), VIS-2345('03). |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,725
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
А Вы полярность АКБ не перепутали часом? Снимать генератор, диоды прозванивать.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
|
![]() Цитата:
Меня больше волнует даже не столько генератор, сколько поджаренная проводка. Генератор снимается и поддается ремонту. А вот как восстановить проводку |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
![]() Цитата:
взять проводов силовых с тойже девятки (образно, ты их лучше сними и примеряй к проводам вазиков) и поставить если еще что-то поплавилось то заменить провод аналогичным по сечению и нацепить на него папы мамы и подключить как раз проводка это не сложно!
__________________
093-91-991-39 |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
![]()
..патрашить проводку однозначно. вынимай радиатор и все вынимать из кожиха..недай боже там всеспаялось...будет проверка сети после установки гены - сново будет мастер, затраты..нервы...и уже не пиво а валокардин или еще что посильнее...
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,529
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Вы бы для начала показали это чудо,как включали,а потом и ремонтом проводки заняться можно. от генератора до АКБ есть всего один прямой провод,чтоб он задымил...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: КИЇВ
Возраст: 50
Сообщений: 5,354
Машина: Ланос Л-1300
Длина: 102860мкм
Диаметр: 44мм
|
![]()
В гене кирдык диодам - проверьте.
![]()
__________________
У світі багато брудного й заразного, Але той, хто хоче, залишається чистим... (Тартак) |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
![]()
+1 к куку по поводу фото.
чтобы он задымил достаточно при вствклениии шоколадки ЗАГНУТЬ болт генератора. Он же там "торчит", на него клемма одета с проводом до стартера. Эту клемму можно подогнуть хоть ключем, хоть отверткой когда шоколадку крутишь и она коснется корпуса. Сейчас самое простое, если "генератор снял\вынул вроде мастер сказал КЗ нет" это вернуть всё в зад, все болты притянуть\клеммы одеть и ТЕСТЕРОМ прозвонить клемму плюса на корпус. Есть КЗ или нету. потом уже одевать.
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,529
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Так эта цепь вроде не должна касаться ИРН,что их убило? Даже если и ИРН наглухо пробит и ток возбуждения максимален,аж 5 ампер,что привело к такому?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
![]()
ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ которым крутили ИРН.
ну или отвертка. Кроме того "сам видел" убитый изолятор в переходе болт\корпус гены. Когда скидывали провода "добили" и устроили пожар. А до того-ездила машинка тысчу лет.
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,529
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Короче-не тронь технику?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Репортаж из кабинета авто-паталогоанатома.
С чего именно все началось и что ставилось? Вот это устройство: http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html по паспорту предназначена для генераторов 97.3701 |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,529
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Копайте в другом месте.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
распотрошил жгут в районе гены и стартера.
1. под гофрой полносью сгорела изоляция силового кабеля на участке Стартер-Гена ![]() от сгоревшей изоляции есть следы поврежений на тонких проводах зеленом к стартеру и какому-то красному от клеммы гены, уходящему в гофру под радиатор. 2. кабель от клеммы + АКБ, до клеммы стартера с визуально целой изоляцией. 3. генератор снят и принесён домой на вскрытие. 4. попутное маркетинговое исследование трех автомагазинов, показало, что диодных мостов БВО11-150-08 к генератору 97Т.3701 в продаже нет. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,529
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
Туда можно воткнуть любой мост.Снимете старый,если дохлый,возьмете в руки и сравнивайте.Отличия могут быть в мелочах.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
![]()
все концы, что снял с гены собери "под болт" и прозвони тестером на землю..
__________________
Таврия не роскошь. Роскошь - средства на её передвижение ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
а какое сопротивление между плюсом и массой должно быть?
почистил от всякой грязи гену. 1. прозваниваю трехуровневый РН ( с которого все и началось) - обрыв по всем ножкам. 2. прозваниваю мелкие диоды - нормально. В одну сторону звонятся, в другую нет. 3. прозвонка мощных - омметр дает сопротивление в обе стороны одинаковое примерно 500 ом цифровым тестером. 4. сопротивление между медными кольцами для щеток - около 4 ом, на корпус и на + не прозванивается 5. сопротивление между выводом +(болтом) и корпусом - 1.4 ом |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
вдогонку.
есть небольшой люфт генератора. в генератор 97Т.3701 пойдут подшипники для "десяточных" генераторов? |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 | |
Адрес: Черкаська обл. Шевченків край
Сообщений: 351
Машина: Славута 1,2S 2003 г.
Длина: 2870мкм
Диаметр: 26мм
|
![]() Цитата:
Последний раз редактировалось Vasyl 1960; 09.10.2011 в 17:28. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,529
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 59мм
|
![]()
1- чем прозваниваете,как? Заройте свой цифровик для других целей,возьмите стрелочный.Для полупроводников он удобней и правильней.
2- люфт какой- осевой,радиальный? 3-подшипники -универсальны,нет десяточных/двадцаточных,подойдут любые требуемого типоразмера и качества. 4- по п.5. Если отбросить сопротивление проводов тестера- короткое и есть. |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
![]()
посмотрите крепление реле к генератору по моему вы больше всего закрутили болты или без шайб или длинее и закоротили плюсовую пластину диодного моста на минус ....
__________________
Говори кратко ,проси мало,уходи борзо (Петр I) Человек может всё, пока не начинает что-то делать |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Уважаемый КУК подсказал, что по прозвонке КЗ.
Далее начал тщательный осмотр, отвинчивая шоколадку. Пошевелил по совету АртемСаратов болт-вывод + Опа... КЗ то есть, то нет. Ослабил затяжку гайки. Заглянул под мост. Елки палки! Коричневый изолятор весь из трещин, шевелю болт, он как труха рассыпается. Вот она причина короткого! На фото изолятор указан красной стрелкой. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Адрес: Казанское ханство Золотая Орда
Возраст: 62
Сообщений: 1,361
Машина: Шайтан-арба
Длина: 19080мкм
Диаметр: 37мм
|
![]()
Вдогонку.
Сразу поплохело, когда мысленно представил, что было бы, если бы накануне не полез менять шоколодку и не стронул был болт с крепления? Действительно лотерея. Мог бы ездить и тыщу лет не зная горя. А мог бы этот изолятор коротнуть от через пару месяцев после попадания яму/кочку. Если уж расцвела неслабая иллюминация после сборки и кратком прикасании скинутой клемм АКБ, так что выгорел толстенный силовой кабель и дымища из-под капота клубилась. Вот так машины и за 3 минуты и сгорают видимо. Три раза тьфу-тьфу через левое плечо. Последний раз редактировалось Вячеслав Л; 17.08.2011 в 15:48. |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
Горит проводка Генератор |
|
|