ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Ремонт и обслуживание > Ходовая

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 03.09.2011, 22:43   #1
PJ
 
PJ
 
Адрес: Чернигов
Возраст: 47
Сообщений: 898
Машина: Фаба-маленький сарайчик
Длина: 16550мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для PJ с помощью ICQ
По умолчанию Беда в тормозах

Выручайте, наткнулся на проблему без идеи причины её возникновения. Сняв колодки правого переднего колеса, лицезрел вид внутренней(Рис.1,2). Наружная колодка изношена равномерно. Пружина имеет вид Рис.3.
На суппорте свежая выработка, с очень большой вероятностью сделанная напайкой пыльника Рис.4 (по крайней мере туление суппорта "на место", указало на выработку элементом, помеченным стрелкой). И в отличии от демонтажа левого суппорта, который снялся легко, ничего не задевая, правый выходить откровенно отказывался, упирался в пыльник наружного шарнира. Направляющие суппорта визуально без дефектов (Рис.6). Ни на суппорте, ни на ступице видимых повреждений нет, по крайней мере трещин не заметил. Насколько помню предыдущая замена колодок никаких проблем с этим колесом не вызывала. После их замены на колесе менялась шаровая, стойка и наконечник, фланец при этом не трогался.
Что может быть причиной моей беды? Вариант кривой установки колодок не исключаю, но почему выработка и почему проблемы со снятием супорта?
Подсоветуйте что делать? Тупо ставить новые колодки не выяснив причин стремно, не хочу зимой оказаться без одного тормозящего колеса.
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (41.5 Кб, 85 просмотров)
Тип файла: jpg 2.jpg (48.3 Кб, 80 просмотров)
Тип файла: jpg 3.jpg (60.2 Кб, 77 просмотров)
Тип файла: jpg 4.jpg (32.0 Кб, 95 просмотров)
Тип файла: jpg 6.jpg (28.7 Кб, 92 просмотров)
Тип файла: jpg 5.jpg (62.1 Кб, 77 просмотров)
PJ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2011, 23:58   #2
Дачник
 
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PJ Посмотреть сообщение
Что может быть причиной моей беды? Вариант кривой установки колодок не исключаю, но почему выработка и почему проблемы со снятием супорта?
Подсоветуйте что делать? Тупо ставить новые колодки не выяснив причин стремно, не хочу зимой оказаться без одного тормозящего колеса.
Разве это беда? Новая пружина и колодки и ехайте до следующей замены. Что бы скоба легко снималась - максимально утопить направляющие (если палец не прикипел к скобе). Выработка на скобе похоже от замка хомута. Возможно при установке внутренней колодки верхний ус выскочил из паза в кулаке, что послужило причиной перекоса (правда, в таком случае металлическое основание колодки обычно гнётся)
Дачник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2011, 07:19   #3
djslem
 
Адрес: західна Україна, Івано-Франківськ
Возраст: 47
Сообщений: 494
Машина: ТН 1,2L; VW Caddy
Длина: 1610мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

На мою думку просто попередньо було поставлено колодки наперекос (вуса колодок туго ходили в пазах поворотного кулака). Почистити супорт і кулак металевою щіткою від накипу та іржі, змастити направляючі, а на нових колодках напильником зняти трішки краї опорних вусиків і все би мало бути гаразд.
__________________
"Свобода - це не те, що вам дали. Це - те, що у вас не можна відняти."
Вольтер
djslem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2011, 17:59   #4
PJ
 
PJ
 
Адрес: Чернигов
Возраст: 47
Сообщений: 898
Машина: Фаба-маленький сарайчик
Длина: 16550мкм
Диаметр: 34мм
Отправить сообщение для PJ с помощью ICQ
По умолчанию

Дачник, djslem, дякую. Походу таки проблема в моей криворукости при предыдущей замене колодок. Поменял направляющие и колодки, покатался по городу 30 км, снял фланец и увидел равномерный износ притирки что внутренней, что внешней колодок. Хотя вопрос выхода скобы при снятии остался актуальным. Левая выходит при утопленных направляющих аки в масло, правая же откровенно упирается в пыльник. Чугунений кулака могло повести?
PJ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2011, 23:24   #5
djslem
 
Адрес: західна Україна, Івано-Франківськ
Возраст: 47
Сообщений: 494
Машина: ТН 1,2L; VW Caddy
Длина: 1610мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

тут намальовується такі основні причини затирки об кулак:
поведені (розбиті) отвори в поворотному кулаку під направляючі супорта (під час процесу гальмування було піймано хорошу ямку);
неправильно відрегулювано хід супорта, під час збирання даного вузла (він повинен легко ходити на напрляючих-від руки);
неправильно встановлено пильник направляючих супорта (ненадітий пильники на фазки направляючої, або кулака);
__________________
"Свобода - це не те, що вам дали. Це - те, що у вас не можна відняти."
Вольтер

Последний раз редактировалось djslem; 05.09.2011 в 07:16.
djslem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2011, 23:58   #6
Дачник
 
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от PJ Посмотреть сообщение
Дачник, djslem, дякую. Левая выходит при утопленных направляющих аки в масло, правая же откровенно упирается в пыльник. Чугунений кулака могло повести?
Или пыльник на корпусе гранаты закреплён не на своём месте, либо отверстия в правом кулаке под пальцы чем то загажены (засохшая смазка, грязь ...).
Дачник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 17:54   #7
LeLik1
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Дабы не создавать темы, отпишу тут. Вопрос вот в чем. Передние тормоза неравномерно тормозят, правое тормозит отлично, а левое плохо. Прокачка ничего не дала, колодки менялись новые - ноль эффекта. При торможении машину сразу тянет вправо, приходится ловить руль. Может суппорт нужно менять?
  Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 19:40   #8
djslem
 
Адрес: західна Україна, Івано-Франківськ
Возраст: 47
Сообщений: 494
Машина: ТН 1,2L; VW Caddy
Длина: 1610мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Скільки пробігали супорта? Робили чи заміну резинових ущільнювачів передніх тормозних циліндрів. Придбати ремкоплект для тормозного циліндра супорта та перебрати все. Знову прокачати. Адальше по ситуації.
__________________
"Свобода - це не те, що вам дали. Це - те, що у вас не можна відняти."
Вольтер
djslem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 19:51   #9
LeLik1
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Пробег 28 тысяч, суппорта заводские, ничего не делал с ними. Значит однозначно из-за суппорта проблема?
  Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 22:11   #10
Дачник
 
Адрес: Киев , Караваевы Дачи
Сообщений: 2,951
Длина: 8800мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Когда меняли колодки, подвижность скобы проверяли? На вывешенных пер. колёсах проверить растормаживание. Проверить, не закусило ли пыльник правого супорта.
Дачник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 22:17   #11
djslem
 
Адрес: західна Україна, Івано-Франківськ
Возраст: 47
Сообщений: 494
Машина: ТН 1,2L; VW Caddy
Длина: 1610мкм
Диаметр: 30мм
По умолчанию

Та чого ж тільки через супорт трабл. Може бути причина в неналежному технічному стані ГТЦ. Діагностуйте всю тормозну систему.
__________________
"Свобода - це не те, що вам дали. Це - те, що у вас не можна відняти."
Вольтер
djslem вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2011, 08:14   #12
LeLik1
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дачник Посмотреть сообщение
Когда меняли колодки, подвижность скобы проверяли? На вывешенных пер. колёсах проверить растормаживание. Проверить, не закусило ли пыльник правого супорта.
Всё проверял, растормаживание нормальное, не подклинивает ничего.
  Ответить с цитированием
Старый 11.09.2011, 08:08   #13
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LeLik1 Посмотреть сообщение
Дабы не создавать темы, отпишу тут. Вопрос вот в чем. Передние тормоза неравномерно тормозят, правое тормозит отлично, а левое плохо. Прокачка ничего не дала, колодки менялись новые - ноль эффекта. При торможении машину сразу тянет вправо, приходится ловить руль. Может суппорт нужно менять?
У меня недавно было такое же. При прокачке обратил внимание на то, что напор жидкости, выходящей из штуцера с одного колеса бил фонтаном, на другом просто выливался. Как оказалось-расслоился шланг изнутри и перекрывал этот контур. Хотя растормаживалось нормально.
__________________
Хочешь завести себе друзей-заведи их подальше. Иван Сусанин
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 09:06   #14
dura4ok
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

столько тем про тормоза... отпишу тут. недавно начало трясти машинку при торможении, ну чуть покатался еще, полез вчера смотреть передние колодки - на левом колесе обе накладки примерно по 4-5 мм, а на правом - обе под ноль почти. сейчас транспорт нужен постоянно, а времени заниматься почти нет, вкинул новые, благо давно припас. расскажите, в чем вероятные причины такого неравномерного износа? также обратил внимание, что суппорт на правом ходит (по пальцам, я так понимаю?) от руки, а на левом - с трудом.
и еще один вопрос - лежат у меня ремкомплекты для передних цилиндров, в каждом по пыльнику и по два кольца резиновых. как правильно это все поставить вместо старых?)
  Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 09:21   #15
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Убедитесь,что ваши резинки есть во что ставить-цилиндры посмотрите для начала.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 09:26   #16
dura4ok
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

ээ ну на глаз вроде работают. есть методика проверки?
  Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 09:30   #17
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Метода "на глаз" простейшая- смотрите зеркало,есть раковины-мусор...
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 09:58   #18
dura4ok
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

спасибо)
  Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 15:16   #19
Androids
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

У меня вопрос в следующем...
Правый передний суппорт подтирает. Но не всегда - бывает после поездки к правому фланцу притронутся нельзя а левый едва теплый. А бывает и оба в норме.
Пальци вроде живые, смазка (высокотемпературная) и пыльники результата не дали.
За 20тык. сожрало неподвижную (точно не уверен) колодку в "0", вторая была изношена на 40%. С левой стороны колодок было более чем 50%

менять ГТЦ или суппорт?
вакуумника нету
Спасибо!
  Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 15:29   #20
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Суппорт закис. Размачивать-выбивать. Как смотрите в поиске. Я попытался сам, без ямы неудобно, подъехал на сервис, там сделали минут за 40 времени и 60грн денег.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 16:43   #21
Androids
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Что значит "Суппорт закис" ? Имеете ввиду рабочий цилиндр суппорта?

А на СТО в Киеве у нас за 60грн. дай бог чтоб тормозуху поменяли, не то что ремонт суппорта - такого вообще не хотят делать, только замена
  Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 16:48   #22
кук
Таки модератор
 
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
По умолчанию

Рабочий цилиндр-как бы часть скобы переднего тормоза.
кук вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 17:02   #23
Yurasvs
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
По умолчанию

Двигаться должен не только поршень в рабочем цилиндре, а и весь суппорт относительно кулака на направляющих, чтобы равномерно изнашивать колодки и не создавать осевых усилий на диск. Смотрите мануал.
Yurasvs вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 17:15   #24
Androids
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Дык я ж вроде написал - пальцы в норме (они же направляющие суппорта) пробег ихойный 21тык. Перемещение на них - свободное. Чистка, правильная смазка и силиконовые тить... пыльники ничего не изменили.
Износ равномерный, осевых перекосов нет, но износ в 2-3 раза быстрее "здоровой" левой стороны

Поршень ?
  Ответить с цитированием
Старый 14.09.2011, 18:52   #25
ЮНик
 
ЮНик
 
Адрес: Зеленогорск (Красноярск-45)
Возраст: 46
Сообщений: 237
Машина: заз-110206 "94"
Длина: 2050мкм
Диаметр: 26мм
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Androids Посмотреть сообщение
Дык я ж вроде написал - пальцы в норме (они же направляющие суппорта) пробег ихойный 21тык. Перемещение на них - свободное. Чистка, правильная смазка и силиконовые тить... пыльники ничего не изменили.
Износ равномерный, осевых перекосов нет, но износ в 2-3 раза быстрее "здоровой" левой стороны

Поршень ?
Быстрый износ "неподвижной" колодки не вина поршня. Это подклинивают направляющие суппорта (вы пишите "вроде" живые). При свободном перемещении будет легко ходить суппорт, однако после торможения будет иначе, когда подвижная колодка с цилиндром отходит, другая остается в зажатом положении. А что касается неравномерного износа, в общем, на каждом колесе, то попробовать прокачать, а не поможет-заменить манжеты ГТЦ.
__________________
Хочешь завести себе друзей-заведи их подальше. Иван Сусанин
ЮНик вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:45. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.