ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Бортовой журнал

Бортовой журнал Бортовой журнал

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 06.09.2011, 20:24   #1
fotei
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию "Таврия" 110206. 1990г. 1,1

Моя «Таврия» ЗАЗ-110206 куплена осенью 1990 года в магазине. Была очень грязная. Бак пустой. На спидометре 35 км. Под сиденьем остатки закуски. Документация и бортовой инструмент полностью соответствовали заявленной комплектации.
Уже дома, при «техническом изучении» автомобиля, на правом борту под слоем грязи обнаружена линейная вмятина длинной около полуметра. Дальнейший осмотр выявил:
- не работает замок левой двери;
- в стыке уплотнителей дверей зазор в палец;
- не горит сигнализация стояночного тормоза;
- не работает омыватель стекла задка;
- не включается обогрев стекла задка (обрыв реле);
- нет шланга бачок-насос стеклоомывателя ветрового стекла;
- электронасосы омывателей установлены «вверх ногами»;
- не подключен термовыключатель вентилятора радиатора;
- не работают 1 и 2 скорость вентилятора отопителя;
- подсоединения некоторых электрических цепей в панели предохранителей не соответствуют схеме;
- подтекает тосол в соединениях и из крана отопителя;
- гайка крепления шарового пальца левой рулевой тяги не закручена и не зашплинтована;
- патрубок воздуховода в правые жалюзи не установлен;
- при накачивании шин из вентильных отверстий дисков вытекает вода;
- левое переднее колесо смещено назад относительно арки;
- продольные трещины левого «краба».
О выявленных дефектах было отписано на завод-изготовитель и затем принято решение впредь вести борт-журнал. Записи стал делать при каждом выезде из гаража, отмечая пробег, заправки, покупки расходников, и запчастей. За двадцать лет исписал три записных книжки. Более 130 записей в них учитывают проведённые работы, замены, отказы и неисправности. Оговорюсь, что в процессе эксплуатации, в дополнение к «магазинным» дефектам, выявилось, что на глушитель грубо наварена и кое-как закрашена заплатка, скрывающая пробоину. Так, по совокупности «улик» (грязная машина, пустой бак, остатки закуси, пробег 35 км., пробитый глушак, трещина «краба» и смещение колеса в арке), сложилась версия происхождения вмятины на борту – в «предпродажную подготовку» машинку очень не ласково ткнули левым колесом в препятствие, её занесло и бортом обо что-то чирканули.
Для полноты изложенного замечу, что езжу я только летом, не лихачу (но до оговоренных 145 км/час однажды разгонялся). Практически всё делаю самостоятельно, имея в помощь книгу Фучаджи-Стрюка и каталог деталей. На СТО заезжал за эти годы раза три на диагностику и столько же на сход-развал. Сейчас пробег 82 тысячи. Средний расход менее 7 литров (по годам от 6,0 до 7,2). Обычно заправляю 92-й бензин, но случалось и на 76-м, и на 95-м поездить. Несколько раз заправлял авиационный Б 91/115. С таким бензином двигатель просто не узнать – работает бесшумно, обороты идут за акселератором без провалов, звона или стука.
Существенные замены (по трудоёмкости). Подшипники передних ступиц – три; задних – три; помпы – два; гофры на ШРУСах – 7 или 8; дважды маслосъёмные колпачки; шаровые опоры; втулки рулевого механизма; дюрит ГБЦ-термостат (тот, что под б/насосом и умирает от масла) стоит уже пятый. Перебирал и стойки и задние амортизаторы. Пока ходят «родные». По причине негерметичности вакуумного регулятора УОЖ и невозможности найти замену, был вынужден менять целиком трамблёр.
Наиболее интересные, на мой взгляд, неисправности, опишу подробнее.

1991г.
00047 выпадание поджимной пружины задней тормозной колодки правого заднего колеса.
«Первая ласточка». Скрежет в правом заднем колесе. Съезжаю на ближайшую площадку и пытаюсь снять тормозной барабан. Не идёт! Ставлю колесо (так удобнее) и дёргаю. После нескольких сильных рывков колесо слетает, а вслед рассыпаются ролики, деформированный сепаратор и какая-то пружина. Манжета и внутренняя обойма подшипника остались на оси. В растерянности, начинаю возвращать детали на свои места. Причиной шума оказалась слетевшая поджимная пружина задней колодки. Вернул на место. Затем собрал ролики в сепаратор и надвинул на малую обойму. Аккуратно надвинул колесо, понимая, что манжета может и не «сесть» в ступицу. Доехал нормально.
Книга Фучаджи-Стрюка у меня уже была. Изучил соответствующую главу и узнал, что подшипники на заднюю ось посажены с очень малым зазором. Чтоб убедиться, разобрал левую сторону. С оси колесо сошло почти без усилия, но зато пружинки на манжете не оказалось вовсе. Достал (в те годы запчасти доставали) новый подшипник 137205 на замену и вновь снял (силой) колесо с «болезной» стороны. Всё повторилось. С трудом сбил обойму с оси. На шейке оказался задир, который сгладил алмазным надфилем. Обойма стала садится с некоторым усилием.
00102 ремонт рычага стояночного тормоза (выпадала кнопка).
03526 не открывается левая дверь с улицы.
03819 стук впереди слева (по гарантии заменили рулевой механизм и лишь после письменного обращения на завод).
04670 замена фильтра и масла двигателя; регулировка зазора клапанов.
Первое ТО. Моему приезду на «ЗАЗ-сервисе» были откровенно не рады. На мои замечания по работе машины мастер отвечал «через губу». Минут 20 я ждал, когда же «спецы» начнут действо. Клапана регулировал очень шустрый парень, который несколько раз повторил, что он единственный на этом сервисе, умеющий делать эту операцию. После регулировки он дал команду на запуск. Едва движок набрал обороты, парень быстро ткнул отвёрткой куда-то в область шкива распредвала. Что-то легонько щёлкнуло и обороты уменьшились. Ещё ухо отметило, что шумность двигателя заметно снизилась.
… Выехал за ворота. Машина как чужая. Двигатель не тянет. Про четвёртую передачу можно забыть – на третьей сдыхает. Возвращаться не стал, а поехал к знакомому с детства ШОФЁРУ. Он ещё на полуторках и ЗиСах по льду Ладоги в блокадный Ленинград пробивался, а позже рассекал на ленд-лизовских «Студерах» и «Доджах». Мужик в автоделах шибко грамотный и опытный. Пожалился я. А он вынес свой инструмент (классный, аж завидно стало) и предложил – начинай, я подсказывать буду. Проверь, не перескочил ли зубчатый ремень? Смотри сюда… Сравни с тем… Метки не совпадали зуба на два. Исправили. А затем и до клапанов добрались. Зажаты они были. Показал дядя Коля, как должно быть, и научил, как правильно делать.
05277 подтекание «тосола» по оси заслонки крана отопителя (при открытой на 1/3 - сильно). «ЗАЗ-сервис» менять по гарантии отказался – нет в наличии.
______________
6754\6754 / 450 / 6,7 (пробег общ\год / бензин / расход)

1992г.
06960 гул правого переднего колеса.
07745 регулировка зазора клапанов.
08351 разграбили машину! (сделали подкоп под стенку гаража, вырезали уплотнитель левого бортового стекла и унесли: аккумулятор с крепежом, весь бортовой инструмент, домкрат, насос, манометр, аварийный знак).
Спустя неделю умер мой отец. На период похорон аккумулятор и прочие автопринадлежности одолжил едва знакомый владелец «Таврии» из соседнего гаражного квартала. В эти печальные дни я раскатывал без бокового стекла. О событиях тех дней, великодушии и хамской чёрствости людей могу рассказать, но боюсь, что это будет отнесёно к флуду.
08753 установлен новый аккумулятор 55 а/ч (второй).
Аккумулятор в те года купить было сложно, а родной для «Таврии», вообще фантастично. Искал всюду. И вот однажды, в автобусе, поделился своей проблемой с приятелем-попутчиком. Тот пожал плечами – увы… Уже выйдя из автобуса меня кто-то окликнул. Женщина, вероятно ровесница.
– Простите, я слышала, что вы аккумулятор ищите? У меня есть… Дома… Если вам подойдёт – я продам.
Пошли смотреть. Под кухонным столом стоял аккумулятор. Сухой. На белом полупрозрачном корпусе никаких надписей - только дата 02.90. А шёл август 1992г. Сошлись на 2500 рублях. Признаюсь, сомнения меня одолевали – не туфту ли покупаю? И тут хозяйка меня ошарашила!
-- Если сейчас денег нет – можете завтра занести. Эта фраза вмиг смела мои сомнения.
Электролит принёс друг. Залил, выдержал три часа для пропитки, померил плотность и поставил до утра на подзарядку малым током. Проездил я на этом безымянном аккумуляторе 9 лет (сезонов). "Скончался" он в августе 2001г., день в день начала своей эксплуатации.
______________
9336\2582 / 160 / 6,2

1993г.
11623 ремонт ГТЦ (полировка зеркала цилиндра).
Не растормаживался контур левый передний-правый задний по причине заклинивания поршня в ГТЦ из-за коррозии.
11695 заменил фильтр и масло двигателя.
______________
13635\4300 / 280 / 6,5

1994г.
13635 замена подшипника 256907 ступицы правого переднего колеса (первая).
13663 единичный отказ замка зажигания (не выключал).
15037 ремонт тормозного цилиндра правого заднего колеса.
Греется барабан правого заднего колеса. Разбираю… Передняя колодка перекошена. Её верхний торец упирается не в шлиц поршенька, а рядом. Щёчка шлица отломилась. Пыльник порван. Замены нет. Надо чинить поршень! Подготавливаю заглушку по месту (попался пузырёк с пробкой 16 мм). Хирургическим зажимом за оставшуюся щёчку осторожно извлекаю поршень и сразу ставлю заглушку. Потери «Росы» минимальны.
Что дальше? Поршень алюминевый, шлицевая вставка стальная. Зацепить её не за что. По оси Т-образного хвостовика поршня сверлю отверстие диаметром 2 мм. и, через него, осторожно выбиваю сломанную вставку. Пока знакомый токарь ваял её аналог из титана, я заклепал «технологическое» отверстие имеющейся алюминевой заклёпкой, вставив её изнутри поршня (почему и сверлил «двойкой»). Затем вдавил «самодельную» вставку, собрал и езжу до сих пор.
15733 отказ электронасоса стеклоомывателя задка (коррозия вала крыльчатки).
17107 замена пыльника тормозного цилиндра правого заднего колеса.
17262 заменил фильтр и масло двигателя.
_______________
17155\3520 / 240 / 6,9

1995г.
17401 перекос стекла правой двери (очередной).
После полной разборки и выемки стекла, выявлена причина выпадания ролика из направляющей и перекоса стекла - заводской брак монтажа планки, - вместо 221+/-0,9 мм от переднего обреза стекла, до обоймы было 190 мм.
18724 замена датчика Холла (сам мудак).
19691 замена втулки рейки рулевого механизма (первая); регулировка зазора клапанов.
______________
21621\4466 / 320 / 7,2
Изображения
Тип файла: jpg P1080635.jpg (45.0 Кб, 34 просмотров)

Последний раз редактировалось fotei; 28.09.2012 в 21:16.
  Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 08:36   #2
Aprox
 
Aprox ?
 
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,409
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 42мм
По умолчанию

Мда... Читая такое, понимаешь, что если сейчас эксплуатация таврии - это хлопоты и расходы, то в начале 90-х - это подвиг ! Реально пришло понимание того, почему в то время многие отказывались покупать машины, имея финансовые возможности для этого. Спасибо, шикарный бортовичёк получается !
__________________
Мiй БЖ
Aprox вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 18:02   #3
fotei
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

1996г.
21621 заменил гофру на рейке рулевого механизма.
21705 заменил «тосол».
22215 замена подшипника 330802 и сальника помпы (родных).
Эта неисправность застала меня «в поле». На ходу, из моторного отсека стали доноситься визгливо-дребезжащие звуки. Кратковременно. Открою капот, прислушаюсь – всё нормально. Продолжаю движение до очередного «приступа». Остановлюсь – звук пропадает. Снял кожух с зубчатого ремня. Визуально всё чинно-благородно. Опять еду. И вдруг заверещало, да громко! Резко торможу и скорее под капот. Ё-моё! Шкив помпы буквально «пляшет», визжит «не человеческим голосом», да ещё и «тосолом» брызжет во все стороны.
Признаться, я растерялся – мне до асфальта ещё вёрст 7-8 ехать. В любой момент помпа может заклинить и тогда ремню капут. Придумать ничего не смог и рискнул. Избегая резкой перемены оборотов двигателя, добрался до «большой земли» и остановился в ожидании попутного буксировщика. «Закон бутерброда» работал на 100%. Погода была очень жаркая, день воскресный. Легковушки из сёл в сторону города, загруженные "под завязку", сами «потеют», а грузовиков - ни одного. Наконец-то 52-й ГАЗон появился. Только ехал от города. Водила остановился сам и, к моему удивлению, поинтересовался моим самочувствием. Разговорились.
– Мне тут рядом, - говорит парень, - а дела на час – только сено перевезти, и вернусь в город. Если никто тебя не подхватит – я заберу. И угостил яблоками. Проскучал я ещё более трёх часов, но зато буксировал он меня «с ветерком».
Подшипник помпы «сдох» без смазки, которую вымыло «тосолом» из-за выработки графитового кольца в уплотнительной манжете. Утечка проявляет себя появлением капелек охлаждающей жидкости из дренажного отверстия снизу корпуса помпы, или же брызг на кожухах ремня.
ВНИМАНИЕ! Возможно, что конструкцию изменили и сейчас сделано иначе.
Манжету и подшипник заменил, они унифицированы с «Жигулёвскими». Разборку и сборку помпы проводил на токарном станке: и зажимать, и вы-за-прессовывать удобно.
22440 заменил фильтр и масло двигателя.
22622 трещина выходного патрубка и фланца глушителя (глушитель стоял б/у, магазин смухлевал).
23460 заменил топливный фильтр.
23881 ревизия стартера.
24650 заменил комплект свеч.
24706 ремонт трамблёра с заменой оси сектора вакуум-корректора (КПН); замена паронитовой прокладки и проставки под карбюратором (коррекция деформации опорной плоскости).
Сделать эти замены вынудила ненормальная работа двигателя. Мог заглохнуть, произвольно изменить обороты. Стал я расспрашивать разных знатоков и, вняв их советам, приступил к поискам. Начал с трамблёра и обнаружил, что растрескался силуминовый(?) прилив в котором запрессована ось сектора вакуум-корректора. К моей радости в «закромах» отыскался подходящий болт типа «как тут был», его и поставил вместо оси.
Карбюратор. Как и «стращали» корифеи, подошва оказалась отнюдь не плоской. Почему отогнулись углы? – понять не могу. Карб снимался впервые, гайки отвернулись почти без усилия. Выправлять кривизну не рискнул, но зато проставку сделал соответствующе «горбатой».
После этого движок восстановил свою ритмичность, но проблема с «самовыключением» или работой не на всех цилиндрах осталась. Методом «научного тыка» менял бегунок, свечи. На какое-то время сбои прекращались и оживали вновь. Несколько раз проверял искрообразование подстановкой в наконечник 4-го цилиндра «эталонной» свечи. Искра была всегда. Но в очередной раз, когда движок заглох, у меня были только что купленный коммутатор и комплект свеч, и я вставил их во ВСЕ наконечники. И оказалось, что искры на 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах нет, а на 4-м – «яко горох»! И вот тогда я попробовал заменить коммутатор.
24890 замена коммутатора (родного).
Ур-ра! Заработало!!!
25052 установлено левое стекло кузова (уплотнитель вырезан при ограблении).
25400 заменил шаровую опору правой стойки (родную); регулировка зазора клапанов.
26029 ревизия пола под ковром (первая). Состояние отличное.
26183 вернул родной коммутатор.
______________
27771\6150 / 380 / 6,2

Последний раз редактировалось fotei; 08.09.2011 в 20:25.
  Ответить с цитированием
Старый 08.09.2011, 20:20   #4
fotei
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

1997г.
27771 заменил: подшипник 256907 (родной) ступицы левого переднего колеса; шаровую опору левой стойки (родную). Ремонт крана отопителя.
Кран отопителя. Мудохался с ним долго. Сначала не мог располовинить корпус. Полагал, что сковырну рант и он раскроется. Ан нет! Кромки оказались отогнутыми в противоположные стороны, а сам рант наплавлен. Пришлось аккуратно распилить. Что внутри? Ось в заслонке – пластмассовом секторе, проворачивается, т.к. геометрия отверстия нарушена из-за трещины. Отверстие оси в корпусе тоже деформировано, резиновые уплотнители разрушены (почему и утекал «тосол»).
Заслонку сделал из дюраля. Пришлось повозиться, т.к. толщина её не одинакова, где осевое отверстие - больше. Заменил ось – точил заново. Отверстие в корпусе поправил развёрткой, а уплотнители отрезал от силиконового кембрика.
Половинки корпуса, предварительно промазанные в стыке герметиком, стянул винтами М3 через просверленные отверстия в ранте, а вворачивал их в дублёра ранта, выпиленного по контуру лобзиком из 5 мм. гетинакса.
28598 не гаснет контрольная лампа заряда аккумулятора.
пригорание контактов реле РС-702.
29369 заменил тормозные колодки задних колёс; капитально – восстановительный ремонт глушителя.
Глушитель. При первом ремонте, когда заваривались трещины торца и выходного патрубка, было выявлено, что глушитель на новой машине оказался б/у. Теперь же предстоял серьёзный ремонт – корпус прогорел в нескольких местах, и хомуты с асбестом ставить было уже невозможно. На соседней улице работал автогенщик. Я к нему.
– Дядь Миш, сделать сможешь?
-- Сейчас космические корабли человек научился делать, а у тебя – глушитель.
Между тем «на огонёк» собрались любопытные. Посыпались реплики. Некоторые такие напористые, словно «оратор» лично сделал сотню-другую глушаков. Но когда оболочку вскрыли, а нутро оказалось пустым, вопрос к публике, как перегородки делать, остался без ответа. «На авось», изготовили две. Прожгли несколько отверстий. Согнули корпус из свежего металла, а торцы оставили от старого – на них крючки для подвески.
Водрузил я это на место и запустил двигатель. Чувствую, мотор задавлен. Снимаю и на доработку. Прожгли ещё несколько отверстий. На этот раз угадали.
29414 заменил: шланг обогрева карбюратора; левую лампу стоп-сигнала.
30059 заменил фильтр и масло двигателя.
30465 разрушение дюрита «блок-термостат» (первого).
Причина – масло из-под бензонасоса. Любопытно, что трещины были такие ветвистые, словно это не резина, а стекло.
30536 полная замена «тосола».
31696 регулировка зазора клапанов.
______________
32196\4425 / 292 / 6,6
  Ответить с цитированием
Старый 11.09.2011, 18:39   #5
fotei
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

1998г.
32195 заменил манжету ступицы левого заднего колеса.
32631 заменил наружный подшипник 7000102 рулевого механизма; профилактика реле РС-702.
33600 заменил фильтр и масло двигателя.
33982 заменил пыльники правого ШРУСа.
35994 замена выходного дюрита термостата.
Причина проста – старение резины и подтекание «тосола».
36676 заменил трос открытия капота.
______________
36855\4660 / 280 / 6,0

1999г.
36855 разрушение дюрита «блок-термостат» (второго).
Сопление масла под бензонасосом вылечить не удалось. Ежедневно вытираю тяпкой.
36929 смазал подшипник помпы; заменил пыльник правого шарового пальца рулевой тяги.
Смазка подшипника помпы. Для этого надо вместо стопорного винта ввернуть тавотницу (резьба М6) и шприц-маслёнкой сделать 3-5 качков. Винт вернуть на место и слегка закернить. Повторяю, конструкция помпы может быть другой.
36960 заменил пыльник левого шарового пальца рулевой тяги.
Помогает в этом самодельное приспособление. Чтоб не замять резьбу на пальце, вместе с ним применяю гайку от задней оси велосипеда, наворачивая её шайбой наружу.
37460 заменил щётки стартера.
38107 заменил расширительный бачок охлаждающей жидкости (трещина дна).
38149 отказ стеклоомывателя (коррозия вала крыльчатки).
38306 Этот случай отношения именно к машине не имеет, но, думаю, будет интересен развязкой.
Везу родственников в деревню. Машина битком и только что купленный прицеп «под завязку». Туда-сюда полторы сотни вёрст. Вблизи села замечаю курган из навоза. На обратном пути надо загрузить – чего порожняк гонять. Сказано – сделано. В салоне семь тугих мешков, и в тележке горой. Еду довольный. Впереди спуск. Притормаживаю двигателем и тормозами. Прицеп заметно толкает в «корму». И вдруг визг колёс! Огляделся – вокруг никого, значит меня несёт. Замечаю себе – «жадность фраера сгубила», - сколько ж нагружено, что колёса юзом? Ещё проехал километров пять. Участок ровный, но снова визг. Обхожу машину с подозрением, что какое-то колесо подклинивает. Нет… Все ступицы холодные. И вдруг с удивлением замечаю подозрительно чёрное колесо прицепа! Протектор уже стесало (колёса на прицепе от мотоколяски). Ё-моё!!! Начинаю «пляски». Лапка подъёмника до прицепа не достаёт. Надо что-то подставить, а, как назло, по обочинам чистая луговина. Метрах в 400-ах нашел обломок бордюра, еле доволок. Поднял прицеп. Провернуть вперёд колесо невозможно, а назад – только с усилием. Ступичная гайка затянулась – еле осилил отвернуть. Колесо с оси не сходит. Колотил обухом топора. Сбил. Внутреннему подшипнику капут: от сепаратора обломки, от четырёх роликов то половинка, то четвертинка. Мозги трещат от перенапряжения. В принципе сама машина на ходу, но как бросить «бесценный» груз? Думай-кумекай... И придумал! Взял уцелевший ролик и вставил его в зёв ключа на 8. Прикинул зазор. Затем примерил стержень отвёртки… Одинаковы или очень близки! Ребром плоского надфиля отпилил четыре заготовки, снял заусенцы – ролики готовы. Смазал обойму «литолом» из колпачка ступицы и, чередуя самодельные ролики с настоящими, приклеил. Затем выдернул нитку из тряпки и связал, для гарантии. Две попытки надеть колесо не удались. А когда понял причину – захохотал вслух, - колесо-то сажал другой стороной! После вспышки хохота почти физически ощутил, как расслабились нервы. А дальше – хеппи энд. Сначала ехал 20 км/час. Потрогаю – ступица не греется. 40 – полёт нормальный… 60, а порой и больше. Груз доставил Матушке в огородик, за что получил сердечную благодарность.
При замене подшипника пытался определить, какие ролики фальшивые? Визуально, ни чем не отличались.
38553 сломалось водительское кресло.
Появилась трещина на чашке сиденья вокруг оси левого шарнира поворота спинки. Приятель предложил помощь – «бери завтра «красненькую» и подъезжай к нам на фирму - есть и «углекислотка» и сварщик». Приехал к оговоренным 11 часам, но «спецы» на фирме уже «выпали в осадок». Переехал на автосервис – почти напротив. Предстояло потратиться – в городе этот сервис считался очень «крутым». Встретили меня доброжелательно и вежливо. Мастер оформил наряд-заказ и проводил к сварщику. Тот быстренько заварил, и предложил проверить – вдруг недоглядел чего, затем начертал в наряде «сварочные работы 10 мин». Взяли с меня… 15 рублей, да ещё выдали «гарантийный талон» на 30 дней. Действительно круто!
38981 регулировка развала-расхождения (первая).
39945 заменил тормозные колодки левого переднего колеса.
39980 разрушение компенсационного шланга бензобака.
Обнаружил после заправки. Литров 6-7 вытекло. «Правильного» шланга найти не смог, приспособил подходящий.
41194 замена подшипника 256907 ступицы правого переднего колеса (вторая).
______________
41990\5135 / 350 / 6,8

Последний раз редактировалось fotei; 28.09.2012 в 21:16.
  Ответить с цитированием
Старый 15.09.2011, 22:18   #6
fotei
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

2000г.
43530 заменил тормозные колодки правого переднего колеса.
43789 замена правого наружного пыльника ШРУС.
44000 заменил: масло в коробке передач; паронитовые прокладки б/насоса.
Капля масла под б/насосом висит постоянно. Вдруг поможет?
45300 ревизия пола под ковром (вторая).
Пыльно, но ржавчины нет.
______________
45904\3914 / 261 / 6,7

2001г.
45904 большой ремонт передних стоек: замена опор; ремонт амортизаторов; регулировка развала-расхождения.
Ремонт стоек. Видимых причин не было. Были слышимые: при переезде препятствия правая сторона бУхала на отбое, а левая, иногда, на сжатии. Перед покупкой ремкомплекта поспрашивал знающих людей – посоветовали взять хорошую лупу. Не зря! «Вооружённым глазом» на рабочих кромках манжет выявляются и свили, и слоения, и трещины. Продавец не возражал и я без суеты смог отобрать две наилучшие.
Как снимал стойку. Чтоб сжать пружину, нагружал соответствующую сторону подручными тяжестями. Затем связывал витки капроновой лентой и снимал груз. При поддомкрачивании, шток стойки вытягивался на всю длину, а пружина оставалась полусжатой и не препятствовала демонтажу.
С гайками резервуаров пришлось помучиться. Ключ, сделанный для этого по чертежу из книги Фучаджи, оказался бесполезным. Отвернуть их удалось, лишь зажав в патрон токарного станка и надставив метровой трубой поворотный рычаг. Не уверен, что «по уму», гайка должна затягиваться с таким усилием, возможно сборщики на заводе «пошутили».
Корпус клапана сжатия в левой стойке стоял с перекосом и от этого деформирован. Замену снял со стойки подобранной на свалке. Ещё обратил внимание на вонючесть вылитой из стоек почти чёрной жидкости.
46354 заменил фильтр и масло двигателя.
46860 заменил болт регулировки развала левого поворотного кулака.
После выхода из поворота машина стала самопроизвольно изменять траекторию. При тщательном осмотре увидел на грязи вокруг головки болта развала тонкую трещину. Гайка прокручивалась. Вывод однозначен – мудак-механик на СТО, своим ключом на здоровенной штанге, сорвал резьбу и промолчал. Заменил болтом от 2108.
47028 заменил топливный фильтр.
47233 обрыв ремня генератора (родного).
47679 регулировка зазора клапанов.
48706 разбил правое дверное стекло.
Стекло опять перекосило. Разобрал и попытался сместить планку. Не зная броду, не суйся в воду - стекло вдребезги.
49155 новая батарея 55а/ч. МUTLU (третья, вторая трудилась девять сезонов).
50009 ремонт замка левой двери и наружной рукоятки.
Отломилась перегородка шарнира куда вставлена ось. Работоспособность удалось восстановить ввернув винт в сделанное резьбовое отверстие.
51192 сильный скрежет в моторном отсеке!
Подъезжаю к гаражу. У ворот соседи-автомобилисты обсуждают какие-то вопросы. Открываю гараж, включаю передачу, и в этот момент из двигателя раздаётся дробящий металлический скрежет. В испуге выключаю зажигание. Компания вопросительно смотрит в мою сторону. Осматриваю двигатель – внешних признаков нет. С опаской решаюсь запустить ещё раз… Всё нормально. Проехал вдоль ряда – ничего не стучит.
- Не ссы. Хороший стук сам наружу вылезет, - напутствуют знатоки. Как верна народная мудрость! Действительно вылез… (продолжение на 66958 км.)
51532 обрыв ремня генератора (второго, саранской выделки, ходил лишь 4300км).
  Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:46. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.