ТАВРОФОРУМ

Вернуться   ТавроФорум > Технические вопросы > Автозвук

Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал"

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 02.05.2006, 00:05   #1
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

После услышанного некоторыми нехорошего "консервного" призвука около ВЧ, решил немножко померяться в условиях, близких, к лабораторным

Итак, вводная:

- комплект Kicx AL 5.2, мидбас, пищалка, кроссовер (частота среза - 4 кГц по паспорту)
- пищалка Morel MT-2
- останки домашней и очень древней АС 10МАС-1М - мидбас в полную полосу, твиттер через кросс 2-го порядка.

Измерительный стенд:
- звуковая карта Creative Live! 5.1 - известная "классика жанра", с характеристиками, близкими к идеальным
- усилилитель "Радиотехника У-101-СТЕРЕО", 1988 г. выпуска, тоже в своем роде ничего себе приборчик, 20 ВТ на 4 Ом.
- программа True RTA 1.0.0, осциллограф, генератор тестовых сигналов и анализатор спектра

Итого выход звуковой карты был подключен на усилитель, сигнал с выходов тестируемой АС подан на линейный вход ее же.



Регулятором громкости установил выходной уровень процентов на 70 ниже воспринимаемого по входу максимума амплитуды. Регуляторами тембра по белому шуму установил более-менее ровную АЧХ:


Дальше для пробы померял АЧХ на выходе ФНЧ древней акустики - получилось красиво, чистый второй порядок с частотой среза около 8 кГц:


Дальше на операционном столе вскрытию подвергся комплект "киксов", мидбасовая секция:


а потом была ВЧ-секция. И вот тут уже "я фигею, уважаемая редакция" :shock: таких ФНЧ нам как бы и не надо....


Ну и соответственно суммарная АЧХ выглядит не менее удручающе:


Замена твиттеров на Morel MT-2 на картину не повлияла абсолютно, АЧХ ВЧ-секции осталась такая же непонятная:


Вот такая фигня приключилась, у кого какие комментарии ? Экспериментально определил, что отключение твиттера на АЧХ мида не влияет, думаю или переделать ФНЧ в кроссе, либо собрать его отдельно вместо штатного.

На плате видно, что параметры элементов разные для двух фильтров, в ФНЧ меньше индуктивность, больше емкость, и есть аттенюатор, в то время как расчет кроссовера в Speakershop дает симметричные параметры - это зачем такой интересный ход ? Почему не сделано симметрично ?
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2006, 09:39   #2
Маша Синичкина
 
Маша Синичкина
 
Адрес: Донецк
Возраст: 50
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Срисуй, пожалуйста, схему кросса. Непонятно откуда на АЧХ взялись частоты бесконечного затухания...
__________________
При промывке мозгов извилины стираются.
Маша Синичкина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2006, 09:46   #3
Маша Синичкина
 
Маша Синичкина
 
Адрес: Донецк
Возраст: 50
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

И еще предложение. Сними АЧХ ВЧ-секции, только вместо пищалки включи безиндукционный резистор соответствующего номинала...
__________________
При промывке мозгов извилины стираются.
Маша Синичкина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2006, 10:39   #4
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Цитата:
Сообщение от Маша Синичкина
Срисуй, пожалуйста, схему кросса. Непонятно откуда на АЧХ взялись частоты бесконечного затухания...
Вот. Как говорится, извините за корявый почерк Классика жанра, можно сказать.

P.SW на схеме - типа предохранителя, JK60-075, http://www.svitel.com.ua/index.php?m...&firma=rcs.dat

Пробовал его включать накоротко картина не меняется.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2006, 10:58   #5
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Цитата:
Сообщение от Маша Синичкина
И еще предложение. Сними АЧХ ВЧ-секции, только вместо пищалки включи безиндукционный резистор соответствующего номинала...
Сделал. Форма кривой осталась такой же кривой :?
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2006, 10:59   #6
Маша Синичкина
 
Маша Синичкина
 
Адрес: Донецк
Возраст: 50
Сообщений: 4,581
Машина: Hyundai Getz 1.6
Длина: 126650мкм
Диаметр: 43мм
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

А на конденсаторах емкости не указаны?
__________________
При промывке мозгов извилины стираются.
Маша Синичкина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2006, 14:01   #7
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию День второй

Смелый эксперимент Отказываемся от штатного фильтра, и отрезаем верх фильтром первого порядка. Теория (Speakershop) говорит про емкость 9,94 мкФ, ее и пробуем - конденсатор МБГО-2, 10 мкФ / 160В.

Подключаем Kicx. Красота, если бы не горб на 1,5 килогерцах.


Подключаем Morel туда же. И шо - ви таки видите, шо любимая еврейская процедура - обрезание - таки удалась, шо би ви себе ни думали Горбик превратился в маленький намек, причем в среднем он еще и поменьше картиночного, скриншот в неудачный момент получился.


ну а теперь "со всей этой фигней мы попытаемся взлететь" (С). Пойду красиво оформлю всю енту петрушку и послушаю чего у нас получилось....
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.05.2006, 21:24   #8
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: День второй

Итого. Первая мысля - "а где ВЧ" ??? Однако скорее всего - это от жуткого горба, с которым я катался все время, и к которому слух привык. Нормальная четкость и разборчивость звучания, первый раз очень понравилось вступление к "Time" (Pink Floyd, Dark Side of the Moon), там где куча часов одновременно и громко начинает звонить. Надо будет снять АЧХ микрофоном, и уже дальше делать выводы.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2006, 08:58   #9
Sergey12S
 
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 745
Длина: 3550мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sergey12S с помощью ICQ
По умолчанию Re: День второй

Я всегда верил, что наука при некривых руках - рулит
молодец, Женя!
Вот только со схемкой кросса что-то не так, чесслово



где тут минус ВЧ и разводка на +3 Дб?
"тщательней, ребятки нужно, тщательней" (с)
__________________
Огромный шаг вперед может являться следствием крепкого пинка сзади. (с) Ботаник.
Sergey12S вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2006, 09:25   #10
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию RE: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Жень я бы не сказал что родная АЧХ совсем уж кривая была.
Вполне себе автомобильная ачх. От шума ведь ВЧ и НЧ маскируються потому для себя обычно "коромыслом" и настраивают, прогнутым по середине.

При первом порядке - про 2х202 забудь лучше, попалишь Морели.
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2006, 09:33   #11
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: День второй

Цитата:
Сообщение от Sergey12S
где тут минус ВЧ и разводка на +3 Дб?
"тщательней, ребятки нужно, тщательней" (с)
Вот только не надо делать вид, что ты не знаешь куда оно подключается на схеме !
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2006, 09:37   #12
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: RE: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Цитата:
Сообщение от Sevlad
Жень я бы не сказал что родная АЧХ совсем уж кривая была.
Вполне себе автомобильная ачх. От шума ведь ВЧ и НЧ маскируються потому для себя обычно "коромыслом" и настраивают, прогнутым по середине.

При первом порядке - про 2х202 забудь лучше, попалишь Морели.
Вполне возможно. Но вот я бы не сказал, что и на ходу ВЧ мало. Поезжу недельку, послушаю, дальше видно будет. Опять же на АЧХ всей кучи охота посмотреть.

Насчет 2 по 202 и всего остального - есть ненормальные планы, о которых пока вслух не буду
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2006, 15:24   #13
Uksus
 
Адрес: Киев
Сообщений: 270
Длина: 1070мкм
Диаметр: 37мм
Отправить сообщение для Uksus с помощью ICQ
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Цитата:
Сообщение от kkk
После услышанного некоторыми нехорошего "консервного" призвука около ВЧ...
Вот стыдно мне ... потерял теперь человек покой и сон
__________________
Что силы зла могут сделать для тебя сегодня ?!

Даже без накурки все машинки разные (с)BOXster

ВОТ ЕСЛИ БЫ....
утки правили миром, то на празники они бы ловили людей и запихивали им яблоки в задницу. но не ели, бикоз травоядные (c) УПА
Uksus вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2006, 15:42   #14
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Гы, напоминает АЧХ двойного Т-моста... А как общую АЧХ снимал, куда подключался? Да, и 10мас1 надо в корпусе мерять, компрессионник без ящика сигнал на себе портит даже если осциллопером глядеть
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.05.2006, 18:19   #15
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Цитата:
Сообщение от Storag
Гы, напоминает АЧХ двойного Т-моста... А как общую АЧХ снимал, куда подключался? Да, и 10мас1 надо в корпусе мерять, компрессионник без ящика сигнал на себе портит даже если осциллопером глядеть
Мерялась АЧХ электрическая ! то есть кривулька на выходе кроссовера, а не снятая микрофоном с динамика.
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2006, 13:03   #16
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Это понятно, что электрическая. Но НЧ головка дает искажения в электрический сигнал, если без ящика, хотя ими можно и пренебречь.
Как мерял суммарную АЧХ? объединял через что-то выходы на НЧ и ВЧ головки?
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2006, 13:57   #17
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

Цитата:
Сообщение от Storag
Это понятно, что электрическая. Но НЧ головка дает искажения в электрический сигнал, если без ящика, хотя ими можно и пренебречь.
Как мерял суммарную АЧХ? объединял через что-то выходы на НЧ и ВЧ головки?
Сумматором в программе. Анализатор выдает на экран инфу либо поканально, либо же их сумму или разность.

Вчера померял АЧХ акустическую. Кривульки выложу чуть позже
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2006, 17:21   #18
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

А, так оба канала использовал, ясно. А чем акустическую мерял, неуж-то микрофон измерительный есть?
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2006, 17:24   #19
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию Re: Лабораторная работа - АЧХ кроссоверов

есть, Биренгер
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2006, 17:28   #20
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Круто!

Эх, лет 20 назад такое бы иметь! :-)
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.05.2006, 18:52   #21
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию RE: Круто!

А у тебя есть осцилограф.
Не дадим другдруг умереть

Обращайся
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.05.2006, 13:52   #22
Storag
CrowHunter
 
Storag
 
Адрес: Киев
Сообщений: 12,800
Машина: Geely CK2
Длина: 19840мкм
Диаметр: 44мм
Отправить сообщение для Storag с помощью AIM Отправить сообщение для Storag с помощью Yahoo Отправить сообщение для Storag с помощью Skype™
По умолчанию Re: RE: Круто!

Да не вапрос Ты как-то спрашивал осцик, но так и не перезвонил тогда.
__________________
________________________________________
Русский военный корабль, иди нахуй!
Storag вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2006, 09:55   #23
kkk
Кулверстукас
 
kkk
 
Адрес: Киев, Воскресенка
Возраст: 44
Сообщений: 16,076
Машина: Dana 1.2HTP Ambition
Длина: 473040мкм
Диаметр: 63мм
Отправить сообщение для kkk с помощью ICQ Отправить сообщение для kkk с помощью Skype™
По умолчанию Результаты полевых испытаний

Результаты измерений. Система целиком:



Имеем горб на 130 - это салон, провал на 900 - это особенность киксовых мидбасов (спасибо Маше Синичкиной за измерения), около 1500 - резонанс пищалки, от 13000 спад - физика пищалки. Общий уровень ВЧ выше середины - это я так понимаю из-за того, что микрофон к пищалке получается ближе чем к миду.

АЧХ пищалок (провода с мидов сняты, саб не в счет) - четко виден резонансный горб на 1500.



В общем и целом звучание таки очень правильное - уши привыкли
kkk вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.05.2006, 10:45   #24
Sevlad
 
Адрес: Киев, Теремки
Сообщений: 1,776
Длина: 1220мкм
Диаметр: 39мм
Отправить сообщение для Sevlad с помощью ICQ
По умолчанию RE: Результаты полевых испытаний

В области 18-20к даже мои алюминевые твитеры в лицо дают такую же картинку. Так что вполне возможно это физика микрофона-кабеля-усилиетля-звуковухи.
Вообщем всего измерительного тракта.

А уровень середина/вч - лечиться гейнами, и делителями в кросе.
Но вот нужно ли?.... сомневаюсь.
__________________
Дорогу осилит идущий
Sevlad вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:12. Часовой пояс GMT +3.


Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.