![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Доброго времени суток. Помогите найти причину перегрева магнитолы.
Изначально воткнул чистокровного "китайца" Digital DCA-120, с мифическими 4х50вт как ГУ. В пердние штатные разъёмы поставил Pioneer TS-A1072E 20Вт. (10см), в задние штатные - SONY xs-GTF4058B 25Вт (10 cm). На динамики идут экранированые акустические провода (сечение 0.75 квадрата), магнитола подключена через стандартный ISO разъём, питание и масса провода сечением 4 квадрата (+ напрямую от АКБ, масса на кузове). Китаец успешно сдох за 3 месяца эксплуатации (не особа частой), как оказалось от перегрева и последующего сгорания микросхемы низкочастотного усилителя. Грешил на "высокое качество" китайской продукции и слабенький холодильник этого шедевра технической мысли и дизайна. Сейчас в руки попала Sony 1081 (аналогичный по параметрам аппарат). Подключил его и получил тотже результат, аппарат греется до 80-90 градусов в течении 2 мин. на трети громкости. Полярность подключения динамиков перепроверил, масса прикручена надёжно. Динамики пробовал отключать попарно и по отдельности - греется также. Греется именно усилитель. В чём может быть проблема? Последний раз редактировалось Apofiosis; 08.05.2012 в 12:06. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
А динамики правильного сопротивления?....усилитель и должен греться, в моем пионере даже вентилятор для этого есть, но чтоб до 80 градусов!!!...ну градусов 45-50 таки разогревается....
больше вроде как грешить не на что, если полярности правильные и коротняка нет... |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
![]()
Греются до "низя дотронуться" практически все автомагнитолы, даже без подключеных громкоговорителей, - связано с режимами работы выходных микросхем-УНЧ. Ничего Sony (если настоящий) не будет - слушайте на здоровье, а китайцу туда и дорога, из-за элементарного неплотного прилегания микросхемы к радиатору (например).
__________________
БЖ Последний раз редактировалось Rommikha; 08.05.2012 в 13:28. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]()
Для успокоения души, если есть мультиметр, то можно прозвонить сопротивление линий вместе с динамиками от разъема ГУ. Должно быть примерно равно сопротивлению указанному на динамике. Если ниже, значить где то коротит, соответственно перегрев.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
![]() Цитата:
![]() А для нормального прилегания МС к радиаторам вроде как давно пользуются термопастой, и китайцы в том числе ![]() ТС рекомендую обратить внимание на номинальное сопротивление акустики, а также посмотреть на какое сопротивление нагрузки расчитан мафон, они должны соответсвовать, если сопротивление динамиков будет ниже чем положено, то отсюда и ноги растут у проблемы. Также интересен момент с местом установки самого мафона, есть ли у него возможность хоть как то охлаждаться или он полностью закупорен ? Еще вопрос, каков звук при работе, есть ли искажения или запирания? В общем изложите больше информации, чем просто "греется".
__________________
Мой БЖ http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?p=1637858 |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,721
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65880мкм
Диаметр: 34мм
|
![]()
Динамики нигде на массу не коротят? Прозвоните тестером. Может у Вас вместо моста полумост работает и постоянка через динамики шарашит. А вообще КПД усилителей класса АВ 70% в идеале, реально 50 и ниже, сколько идет в динамики, столько и атмосферу греет. Греться должно, но рука обычно терпит.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
В инструкции к ГУ указан диапазон сопротивления 4-8 Ом, динамики все по 4 Ома, для вентиляции у магнитолы места валом, провода на динамики новые с двойной изоляцией и экраном, ГУ новое (термопаста есть и нормальной консистенции). Звук пока нормальный особых искажений нет, предыдущее ГУ сначало потеряло часть мощности, потом начали похрюкивать динамики, в итоге замолкли навсегда. Боюсь что с этим будет тоже самое. Методом исключения, пришол к выводу, что проблема кроется в самих динамиках. Мог ли предыдущий ГУ забрать с ссобой в мир иной и динамики?
Есть ли смысл модернизации ГУ установкой компьтерного кулера? Или этот только оттянет его смерть не решив проблемы? Последний раз редактировалось Apofiosis; 08.05.2012 в 18:00. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
1- все,через что ток протекает,греется. Считайте ток покоя И вых. каскадов,И остальной начинки-уже тепло,а если еще оно и играт- непременно греться должно
2- думаю,реально там 50...70 гр.С, что вполне приемлемо. 3- несли будет хоть один провод на массе-давно сдохнуло бы уже 4- и 4 и 8 Ом -вполне нормальная нагрузка на канал 5- громкость "на треть","половину"... ну такое неопределенное,что и крыть нечем. ПыСы- ТОХАТ, на каком разъеме измерять,с какой стороны-от источника,или нагрузки? Что,если тестер покадет не 4,а 3,5 Ом? |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]() Цитата:
Вопрос к КУК: А что если покажет не 4 а 1 Ом?
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
"E=кук;1724202]1- все,через что ток протекает,греется. Считайте ток покоя И вых. каскадов,И остальной начинки-уже тепло,а если еще оно и играт- непременно греться должно
2- думаю,реально там 50...70 гр.С, что вполне приемлемо. 3- несли будет хоть один провод на массе-давно сдохнуло бы уже 4- и 4 и 8 Ом -вполне нормальная нагрузка на канал 5- громкость "на треть","половину"... ну такое неопределенное,что и крыть нечем. ПыСы- ТОХАТ, на каком разъеме измерять,с какой стороны-от источника,или нагрузки? Что,если тестер покадет не 4,а 3,5 Ом?[/QUOTE] 1. Логично, но не до такой температуры. 2. думаю что до 70 градусов пальчику не а-я-яй. а когда а-я-яй, то уже как минимум выше 70. 3. резонно 4. согласен, да и в инструкции русским по белому это пишут. 5. 12 из 39 и 22 из 39... крой. ПыСы: Всем огромное спасибо за ответы." |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Забанен
|
![]()
имхо проблема в маленьких динамиках с низким кпд, вот и приходится на магнитоле наваливать до усерачки.
громкость с мощностью не связаны линейно. ваши 22 из 39 это может быть 90 процентов максимальной мощности. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
ТОХАТ,интересно,чего это вдруг 4-х омный динамик станет одноомным? Или 2Х4 дадут не 2 ома,а один! Или вы не знаете,что у вас там за динамики вообще?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Всем ещё раз спасибо за помощь. Прозвонил тестером все провода, все в порядке. Сопротивление динамиков чуть ниже заявленного, 3.5-3.7 Ом. Походу проблема всётаки в динамиках. Куплю пару по 45-50 Ватт и попробую протестировать с ними.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
В чем это ваше "походу" заключается? Если не секрет.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]()
Межвитковое, кабель к динамикам...
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Межвитковое- и динамик играет? Кабель "коротит" и динамик играет? Фантазии.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: г. Бердянск
Возраст: 42
Сообщений: 539
Машина: Славута 1.2 инж. 2007
Длина: 2560мкм
Диаметр: 25мм
|
![]()
Да нет, сильно ошибаетесь. Межвитковое может быть любом месте катушки, играть будет, но тише, а нагрузка на УМ возрастет.
__________________
Славута 1.2 инжектор -- 2007г.в. -- 105000км. -- М10.3 -- ГБО-1 |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Моё "Походу" заключается в том, что ГУ новое, провода все перепроверены (как питания, так и подключения динамиков), полярности не перепутаны, на массу ничего не коротит (вешал динамики на разъём отделтными проводами по 15 см), вентиляции ГУ больше чем достаточно. Заменил все элементы цепи (ГУ, все провода) кроме динамиков, а проблема осталась. Помоему вполне логично, что проблема именно в динамиках, точнее в их низком качестве и несоответствии параметров с параметрами ГУ. Протестирую на других динамиках и есле проблема не исчезнит пойду покупать волшебный, заговорённый бубен и другие элементы амуниции шамана, а также изучать различный ритуальные танцы и пляски
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
![]() Цитата:
(Алексей Булдаков)
__________________
БЖ |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Ну обнаружилось там не 4,а 3,7 ома,и что,это повод морочить себе голову? Что еще там походу не так- не движется диффузор? Тогда это-не динамик.
Прежде чем говорить о несоответствии,надо знать,что ГУ и при 2-х омах будет работать,и при 8.Современные вых каскады-они такие!Это вам не трансформаторные,где требуется согласование. |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 | |
Адрес: Сумская обл., г.Путивль
Сообщений: 20
Машина: Slavuta, VW Golf 6
Длина: 1010мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
P.S. Слово "походу" постараюсь не использовать, т.к. оно Вас видимо раздрожает. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
начните с начала- измерьте токи покоя при выключенном и включенном ГУ,но минимальной громкости.
ПОХОДУ не раздражает,просто не понимаю смысла. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,508
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Казуистика.Есть радива/СД,есть УНЧ,то речь о содержимом,а не качестве компонент.Тем более,что и многие суперГУ стоят 500 грн.
|
![]() |
![]() |