![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Cоблазнился ценой и приобрел Hyundai H-CSH62, о которых на конференции уже говорили, но никто не мерил. Померил и прослезился.
Но… бачили очі що купували… Итак технические параметры приводимые изготовителем: 16 СМ (6.5") 2-х полосная компонентная акустическая система Hyundai H-CSH62 Диффузор инжекционного литья с алюминиевым покрытием Технология Deepmax для более глубокого воспроизведения низких частот Максимальная выходная мощность: 220 Ватт Номинальная мощность: 110 Ватт Чувствительность: 92 дБ Сопротивление: 4 Ом Диапазон воспроизводимых частот: 50-22000 Гц Внешний кроссовер (добавлю – фильтры второго порядка, индуктивности без сердечников, все емкости пленочные, клемма -3 дб, защита твиттера варистором) 25мм шелковый купольный твитер Диффузор с алюминиевым покрытием Магнит: 15 Oz (чем и соблазнился, остальные аналогичные модели Hyundai имеют магниты 10 Oz) Вес: 4,5 кг Измеренные параметры: Первый динамик – Fs = 64 Hz, Qts = 1.83, Vas = 12 L. Второй динамик - Fs = 69 Hz, Qts = 1.64, Vas = 12 L. Как видно – «почти» Prology RX-62c за исключением добротности. Некуда дется – вся эта радость установлена в «подседельники» объемом 8 литров из 10 мм фанеры с двумя поперечными шпангоутами, без заполнения (200 Г синтапона в каждый ящик на пару децибел уменьшили бы горб на 105 Гц, но синтапон пока не смог найти где купить). По форме ящики сознательно делались более простой конструкции чем у МАШИ ¬– просто срез со стороны двери – т. к. карпета в наших краях также не сыскать и обтягивать пришлось серым ковролином с названием «Бюджет», а он не тянется на криволинейные поверхности. Автомобиль – Славута. Головное устройство – Clarion-DB-356MP. Теоретические АЧХ спикершопа в приложеном файле. Зеленая кривая – Hyundai H-CSH62 (Fc = 105,9 Hz. F3 = 71 Hz). Фиолетовый – для сравнения – Prology RX-62c (Fc = 105,9 Hz. F3 = 88.1 Hz). В этих графиках на мой взгляд одна радость – выиграш по F3 17 Hz. Ну а про выброс на 105 герцах - что говорить. Предпринял попытку снять амплитудно-частотную характеристику колонки при помощи подручных средств – в качестве «измерительного микрофона» использовался динамический телефон с компютерных наушников расположенный на расстоянии примерно 10 см от динамика, а уровень сигнала измерялся при помощи цифрового милливольтметра с разрешением 0,1 мВ. Все улучшайзеры головы отключены а регуляторы тембра установлены в 0. Результаты следующие: Частота, Нz Амплитуда, mV 60 (опора) 5,9 20 6,5 25 6,2 30 8,7 35 12,9 40 11,0 45 8,1 50 6,1 55 4,9 60 5,9 65 6,6 70 8,6 80 15,1 125 24,4 150 14,8 Как видим величина горба достаточно точно соответствует рассчетному значению, хотя на слух я этого не слышу. А вот АЧХ ниже 60 Гц удивляет. Подъем на 35 Гц, возможно обусловлен резонансом «измерительного микрофона». Но практически ровная АЧХ вниз до 20 Гц?!. Спикершоп такого не показывает. Причем и на слух воспроизведение этих частот воспринимается совершенно нормально – это не какое то там шуршание на уровне шумов. Может Хюндай что-то делает в конструкции динамиков? Чисто субъективно звучание значительно лучше штатной акустики и, кстати, в большинстве случаев желание уменьшить BASS не возникает, а при воспроизведении некоторых записей хочется низких частот и добавить. Но это чисто субъективно, сравнить мне в наших краях не с чем. |
![]() |