04.07.2012, 02:31 | #1 | ||||
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Моя первая Таврия
Права получил еще в 2007-м, однако только в начале весны 2012-го принял решение все-таки купить авто; работы много по региону, ездить приходится по трем городам, а на маршрутках хоть и дешево, но очень не удобно и долго. Поскольку денег было всего полторы тыщи уе, то выбора особо не было. У нас в Луганской области по крайней мере.
Сначала присматривал себе жигуля - копеечку или троечку, но после двух-трех смотрин энтузиазма поубавилось. Даже на мой совершенно неискушенный взгляд выбор из ВАЗов в низшей ценовой категории - однозначный хлам. Если в компьютерах и в 1С я, можно сказать, спец, то в автотехнике полный профан. На зазы даже не смотрел, поддавшись стереотипу об их говенности. Но так или иначе, решил, что переднеприводное авто с двумя дверями производства 90-х все же лучше, чем заднеприводное ржавое корыто 70-х хоть и с четырьмя дверьми. И вот в конце апреля таки свершилось! Мой первый автомобиль ЗАЗ 1102 "Таврия" выпуска 94 года. Двигатель 1.1л, цвет "Мокрый асфальт"!, биксенон, поваренное обработанное днище, магнитола sony с кардридером и юсб, вполне себе приличная акустика (два динамика в дверях, два сзади по бокам. бэмкает достаточно чисто), новая зимняя резина, тонировка, задний дворник, люксовые зеркала, седушки даже не знаю откуда, но удобные с боковыми поддержками. Из плюсов пожалуй все... Ну еще зеркало заднего вида с большим углом обзора. Из минусов - ручник на соплях (щас вообще не работает), неприятная наклейка на капоте, явно прикрывающая какой-то дефект; гнилые двери (это выяснилось позже. перед продажей машину хорошо замаскировали, где подкрашено, где декор дурацкий наклеен, по низу чем-то обработана хз, как пластиком напыление, теперь сквозь него проступает ржа после дождя или мойки); плохо включающаяся третья и задняя передача, тугая и скрипящая педаль сцепления, неработающий задний омыватель, утечка нехилая масла из под крышки клапанов (это тоже выяснилось позже)... ну и, как сказал спец, машика явно битая. крылья прикручены весьма грубо и со следами рихтовки, правая передняя стойка явно поварена... Но это все меня мало интересовало. причем как плюсы так и минусы. Я уже не пешеход! Вот это самое главное! На следующий же день первый выезд на работу и первые же потери: влетел в ямку, погнул правый передний диск и разбил на нем колпак. Еще через пару дней один добрый человек (с*ка, до сих пор деньги не отдал) вывернул мне открытую пассажирскую дверь в обратную сторону, сдавая назад на газели на стоянке. Не сильно вывернул, но ее придется менять, геометрию уже не поправить. Хорошо хоть петли не вырвал. Тут же вскрылась "гнильца" под краской, толщина металла у петель оказалась меньше миллиметра(там теперь дырки). Судя по всему водительская такая же. Ну тоже не беда, эту дверь пока выгнул как мог назад, даже закрываться стала.. и стекло в том числе. Купил на рынке практически новую, загрунтованную, без пятнышка ржавчины, и всего-то за 200 грн. Осталось сбить с виновника денег на покраску. Поставить думаю и сам смогу. тесть обещал помочь. Дальше были опять погнутые в ямках диски и окончательно потеряны все колпаки. Порвался хомут на патрубке радиатора, вытек весь тосол. Причем гад в самом низу, со стороны аккумулятора, еле прикрутил. Пришлось тратиться на тосол. Одновременно с этим почил бензонасос, по внешнему виду явно импортный - заменили на сто на б/ушный дааз. Еще через пару дней понял, что лампочка на панели горит не только потому, что сломан ручник, а потому, что емкость с тормозной пустая как барабан.. и педаль тормоза вдруг стала такой мягкой.. Выяснилось, что из задних колодок в свое время заменили только правую, а левая просто рассыпалась в руках механика (вот что у меня звенело на кочках и ямках) Заменил колодки, купил тормозную жидкость. При прокачке выяснилось, что на переднем правом сломан штуцер. Прокачали временно только задние, так пока и езжу. В какой-то момент времени пропал звуковой сигнал и габаритный свет (только одна лампочка сзади справа и горит) Там вообще с электрикой чудеса: при полностью выключенном зажигании работает магнитола и задний дворник и еще, если не выключить кнопкой фары, то светятся все габариты. Позже разберусь, потому как сейчас проблема поважней. Дело было так. Застрял в песке по пути на рыбалку, откопался купленной за день до трагедии лопаткой.. хорошо так откопался, две траншеи чуть не до земли прокопал. начал выезжать, а машинка глохнет.. кое-как на подсосе выехал из песка но не более. машина вообще отказалась заводиться. те же симптомы, что и месяц назад со сломанным бензонасосом. Спасибо куму, дотянул на тросе до стоянки, потому как выходные. За неименеем денег пришлось купить б/ушный пекар, но менять некому, потому как выходные. На утро, о чудо - завелся, и о чудо - поехал... но не далеко, через полтора километра заглох. Проехал еще метров 300 - заглох, потом еще 100 и перестал заводиться вообще. Думал перегревается насос. По совету друзей обматывал его мокрой тряпочкой, но... Спасибо куму, дотянул на тросе до стоянки, потому как выходные. На утро решился сам поменять насос на пекаровский, а заодно и топливный фильтр, и о чудо - завелся! Двигатель ровно работал на холостых минут 10, потом еще погонял по стоянке, вроде ездит... Выехал в город и снова заглох через пару километров. Спасибо, как вы догадались, дорогому куму, дай бог ему здоровья... Вчера на двух сто мне авторитетно заявили, что проблема в карбе, причем ни там ни там карбюраторами не занимаются. Посоветовали одного карбГуру. Съездил, договорился. Сегодня (опять дай бог куму здоровья) приехал на буксире к этому гуру. Рассказал ситуацию. Он быренько, минут за 10, дунул пару раз манолом, шо-то там покрутил, выставил СО по прибору, сказал будет жить и взял 20 грн. От него я уже своим ходом поехал... поехал, и проехал пару километров. ну и кончено же опять заглох. Решил все проверить сам, насос качает и вручную и со стартером плюется в баночку будь здоров. Померял вылет штанги привода насоса по инструкции - все четко 4 мм. Поменял пару бензопроводов до и после насоса, поменял хомуты... В итоге кое-как на подсосе дошкандыбал до сто. Парни репы почесали и развели руками. Сняли насос проверили сами, все работает. А машина ведет себя странно: то заводится и работает ровно на хх и если газу прибавить тоже работает, то неровно работает на хх и глохнет сама или если газу добавить, то ваще не заводится или глохнет на хх через несколько секунд... Короче говоря два рабочих дня псу под хвост. Машина опять, спасибо сами знаете кому, на стоянке, а я в печали пишу эти строки. Завтра придется вспоминать почем проезд в маршрутке. Клиенты рвут и мечут, а кум между прочим второй трос уже купил, два мы успешно порвали. Из положительных моментов - у меня теперь два рабочих бензонасоса и небольшой опыт по их замене и установке). SOS!!!
Последний раз редактировалось LiaL; 04.07.2012 в 09:39. |
||||
04.07.2012, 08:46 | #2 |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Поздравляю с покупкой !
С бензонасосами - по возможности поставить BCD, у всех только положительные отзывы, а про ДААЗ мне сказали, что в жару лучше с ним не ездить... Не совсем понятно, как Вы прокачали только задние тормоза ? Контуры идут "крест-на-крест", если система не переделана, то советую внимательно следить за уровнем тормозухи. Глюки зажигания - одни из самых неприятных, потому что в процессе участвует много деталей и блоков, особенно, если глюк "плавающий" (то есть, то нет). Начать, наверно, стоит с зачистки всех "масс" под капотом и проверки разъёмов (на датчике холла, коммутаторе и пр.). Потом, я бы, выкрутил свечи посмотреть - тоже можно многие вещи понять по их цвету... Ну и карб - как-то у Вас слишком просто получилось - 10 мин. пару раз дунул, 20 грн, будет жить... Наверно стоит показать его нормальному карбюраторщику... П.С. Стоит заполнить профиль (город, машина), люди из Вашего региона подскажут хороших и проверенных карбюраторщиков, механиков и прочих специалистов...
__________________
Мiй БЖ |
04.07.2012, 09:04 | #3 |
Адрес: г.Харьков
Возраст: 59
Сообщений: 641
Машина: Таврия
Длина: 3960мкм
Диаметр: 28мм
|
Похоже на перелив в карбе из-за игольчатого клапана. Пока стоишь -- бензин испарился, уровень упал. Поехал, клапан плохо держит -- уровень постепенно поднимается выше и выше, пока на переобогатит смесь до такой степени, что уже и не едеет.
Данный дефект опасен пожаром, т.к. выливающийся из карьба бензин может попасть на выпускной коллектор. |
04.07.2012, 10:11 | #4 |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
|
04.07.2012, 10:15 | #5 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
|
|
04.07.2012, 10:24 | #6 |
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 54
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 37мм
|
Так обычно выделывается датчик Холла, и обязательно, Restas, проверьте (зачистите и подожмите) контакты, про которые вам Aprox написал.
|
04.07.2012, 10:41 | #7 |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Хм... я вчера в качестве альтернативы в поиске проблемы предположил, что неполадки с электрикой, за что был уничтожен презрительным взглядом "спеца" с сто.
Может не такой уж я и профан Сегодня обязательно проверю. Может и карбюраторщик не понадобится. |
04.07.2012, 10:48 | #8 | |
Адрес: Севастополь
Сообщений: 75
Машина: Тавролет 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Что касается "заглох и не едет", могу коей че рассказать) Неделю назад началось тоже самое: Завелась, пару км проехала, заглохла... Выяснилось, что нет искры. Поменял датчик Холла, коммутатор, контактную группу замка зажигания - результату 0. В итоге, снял катушку зажигания, зачистил все контакты, поставил и езжу уже 4 дня без проблем (ттт). Вывод: прежде чем что-то менять, нужно узнать есть ли искра. Если нет - почистить клемы и проверить еще раз. Иначе как я выкините лишние деньги на ветер. |
|
04.07.2012, 10:59 | #9 |
Адрес: Киев, Оболонь
Возраст: 54
Сообщений: 2,773
Машина: Шевроле Нубіра 1.8 LDA, газ/бенз 2007
Длина: 18680мкм
Диаметр: 37мм
|
|
04.07.2012, 11:28 | #10 | |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
А как проверить наличие искры? |
|
04.07.2012, 11:50 | #11 |
Адрес: Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 462
Длина: 4920мкм
Диаметр: 28мм
|
У меня на старом авто дворники тоже работали без ключа - так наверно должно быть ) Карб однозначно полностью перебрать, сменить прокладку под ним и все мембранки.
К пшикающим очистителем карба больше не ездить. Бензонасос однозначно BCD - когда позволят финансы, б\у-шное на СТО не брать - хорошие вещи редко остаются там. |
04.07.2012, 12:35 | #12 |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Во! BCD у меня как раз и сломался. Узнал по картинке. Не знаю правда сколько он отпахал до этого. Спасибо за совет. Цена его всего 150 грн. не так уж и дорого. )
|
04.07.2012, 16:23 | #14 | |
Адрес: Севастополь
Сообщений: 75
Машина: Тавролет 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
Цитата:
Искру проверить легко: Выкручиваешь свечу, подключаешь провод наместо, кладешь свечу на блок и крутишь стартер. Если искра есть - ее будет видно. |
|
04.07.2012, 16:37 | #15 |
Адрес: Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 462
Длина: 4920мкм
Диаметр: 28мм
|
Свечу можно не выкручивать, а взять запасную исправную, если она есть, конечно
|
04.07.2012, 16:54 | #16 |
Адрес: Севастополь
Сообщений: 75
Машина: Тавролет 1102
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
|
06.07.2012, 22:19 | #17 |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Итак, за прошедшие пару дней машинка так и простояла на стоянке. Каждое утро приходил к ней и "медитировал" на подкапотное пространство. Вчера и позавчера безрезультатно... К карбюраторщику не поехал, т.к. тянуть меня было некому, поэтому сделал то, что советовал уважаемый Aprox: зачистил контакты на катушке, массу на коммутаторе, до остального, из того что увидел, добраться не смог. Трамблер разбирать не стал, побоялся. Заводиться заводится, но после пары кругов по стоянке глохнет.
Вчера выяснил, что нет свечного ключа. А ведь был... Сегодня утром купил ключ и аварийное зажигание (20+20=40грн). С помощью последнего выяснил, что искра в центральном есть, т.е. по инструкции к АЗ коммутатор исправен. Машина завелась с третьей попытки. ХХ есть причем стабильный и ровный. Заглушил минут через 10. Выкрутил свечи: на первой был небольшой белесый налет, как накипь, и немного масла на резьбе, остальные в порядке: сухие и без налета. Свечу почистил, вытер насухо, вкрутил все назад. Нашел и зачистил еще пару клемм на какой-то коробочке, что висела под катушкой. там два провода на клеммах, а один в эту коробочку наглухо входит и с ним еще тоненький красный. Завелся сразу. Намотал около километра не заглохла. Давал и нагрузку и резко бросал газ (и в движении и на хх) - не глохнет. Доехал от стоянки до дома (недалеко, метров 300). Но это меня ессно не убедило, поэтому на работу поехал в маршрутке. После работы решился таки проехать по городу, отвез малого бабушке и еще чуть покатался. 8 км за сегодня без проишествий - это рекорд за всю неделю! Правда на газ давить боялся, ехал тихонько не больше 60-ти. Урчит ровненько без сбоев. Теперь сижу и гадаю, может просто повезло, еще бы пару км или газку б прибавил, то заглох бы... А может и вправду мои действия оказали эффект. Если первое, то завтра обязательно заглохну и поеду сдаваться карбюраторщику. А если второе, то получается, что из-за одной свечи глох мотор? Возможно ли такое? Последний раз редактировалось Restas; 06.07.2012 в 23:10. |
06.07.2012, 22:48 | #18 |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Кстати, сегодня обратил внимание. На хх и на низких оборотах звук двигателя одинаковый, а чуть добавляю, в нем появляется сухой шелестящий звук.. Раньше вроде не замечал подобного.
|
07.07.2012, 16:21 | #19 |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
Седня даже со стоянки выехать не успел... заглох.
Но есть и плюс! Круг подозреваемых сузился до карбюратора! |
07.07.2012, 16:34 | #20 |
Адрес: Харьков центр - Слатино
Возраст: 42
Сообщений: 408
Машина: Ford Scorpio 2.0i OHC NRA
Длина: 4290мкм
Диаметр: 27мм
|
Ух... Один в один моя первая таврия 94го года... Только у меня она была как инвалидка, стандарт пустой... Удачи!
|
07.07.2012, 22:40 | #21 |
Адрес: Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 462
Длина: 4920мкм
Диаметр: 28мм
|
А может все-таки зажигание или его опережение - шлангочка от трамблера к карбюратору есть?
|
07.07.2012, 23:40 | #22 |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
шлангочка? какая шлангочка? что-то не припомню..
|
08.07.2012, 08:35 | #23 |
Адрес: Донецк
Возраст: 46
Сообщений: 462
Длина: 4920мкм
Диаметр: 28мм
|
Бывает прозрачной, как в капельнице, бывает белой силиконовой - очень важная штука
|
08.07.2012, 09:29 | #24 |
Адрес: Бровары
Возраст: 37
Сообщений: 92
Машина: Славута
Длина: 1410мкм
Диаметр: 0мм
|
Привет! Предлагаю ити по пути исключения возможных проблем. Если у тебя проблемы с проводкой то явно проблемы и с зажиганием. Для начала разберись с проблемами борт сети, потом купи новые свечи и провода к ним, поставь новый бегунок в трамплер (10-15грн.). Я мучился три дня пока допер что у меня вышло из строя. Если дело не в свечах или проводах, не страшно, они тепе потом пригодчтся...
|
08.07.2012, 10:30 | #25 |
Очень давно не заходил
Адрес: Северодонецк
Возраст: 47
Сообщений: 13
Машина: ЗАЗ 1102 Таврия
Длина: 20мкм
Диаметр: 0мм
|
УРААА!!! Заработало! Дело оказалось в поплавках карба. зазор был около 10 мм при положенных 4.5
Во всяком случае сегодня была устранена только эта проблема и машинка побежала. Ну и сами поплавки начало чем-то разъедать, очаги были замазаны герметиком. Спасибо автослесарю Вите из гаражного кооператива. Спасибо = 60грн. Будем надеяться, что эта проблема беспокоить не будет. Хотя поплавок, конечно же, надо менять. Теперь на повестке дня замена прокладки под крышкой клапанов и смена масла. Купил минералки 5л на разлив, баночку промывки и новый маслофильтр (итого 148 грн со скидкой). Дальше Витя посоветовал все-таки сменить проводку, что для меня было не новостью, чем и |