![]() |
|
Автозвук Как сделать так, чтоб Ваш автомобиль "зазвучал" |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 34
Сообщений: 6,276
Машина: lanos
Длина: 50150мкм
Диаметр: 32мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
И какой эффект ЭТО принесет в цепи питания магнитолы? и как будете подключать? (имею в виду схему включения)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 34
Сообщений: 6,276
Машина: lanos
Длина: 50150мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Честно не помню как выразится научно но на словах питание микросхемы усилителя звука будет более устойчивее что соответственно отразится на качестве звука, а подключать параллельно в цепь, плюс к плюсу минус к минусу.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
В любом ГУ всегда есть конденсаторы, много, вполне обеспечивающие работу.Если НЕ- тогда это не ГУ, а побрякушка. Хочите- цепляйте.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Вот потому я и задал этот вопрос...по сути вы хотите поставить сглаживающий кондер...предлагаю простой эксперимент - включите свою магнитолу от АКБ при заглушенном двигателе...если есть разница от того как звучит при работающем движке - тогда может и есть смысл колхозить этот кондер...если разницу не слышите - забудьте и не морочьте себе две пачки маргарина...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Адрес: Запорожье
Возраст: 34
Сообщений: 6,276
Машина: lanos
Длина: 50150мкм
Диаметр: 32мм
|
![]() Цитата:
Разница качества звука будет ощущаться когда с конденсатором или без него, независимо работает двигатель или нет. Во всех магнитолах на входе питания стоит конденсатор тока вот в бюджетных он очень маленькой емкости. Последний раз редактировалось Turok; 24.12.2012 в 18:07. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Адрес: киевская обл Кагарлицький р-н
Возраст: 41
Сообщений: 1,244
Машина: велосипед салют и Škoda Felicia
Длина: 7150мкм
Диаметр: 25мм
|
![]()
меньше 2200мкф по питанию не видел,как фильтр но может и повлияет а качество лучше не станет
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 63мм
|
![]()
При подключении магнитолы тонкими(не спец кабелем
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
При подключении проводом не спец., сечением 1,0 мм.кв. просадка при токе 10 ампер на одном метре будет 0,178 вольт. Если у вас ГУ кушает столько, или больше, цепляйте, возможно, поможет.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | ||
Адрес: Запорожье
Возраст: 34
Сообщений: 6,276
Машина: lanos
Длина: 50150мкм
Диаметр: 32мм
|
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Тогда цепляйте, принцип старый работает- ...лишний хрен в заднице не помешает!...(с)
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Пользователь
Адрес: г. Днепр
Возраст: 46
Сообщений: 30,063
Машина: Джили МК ГБО4, Чери Кимо ГБО4
Длина: 508980мкм
Диаметр: 63мм
|
![]() Цитата:
![]() Ну и ключевые слова у меня были" громкость выше среднего", при повсеместном использовании 4*50Вт ( делим на 2 ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Полезнее его подключить внутри магнитолы непосредственно на ноги питания микросхемы короткими скрученными проводами. Обычно на входе питания магнитол стоит дроссель, вот он то и сожрет всю пользу от внешнего подключения.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Поэтому я и предложил Последний раз редактировалось Sympson; 24.12.2012 в 21:57. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Кварц прав, кондеры для звуковых усилителей очень полезны. И дело даже не столько в емкости и энергетике (хотя она тоже важна), а в малой и равномерной по частоте величине ESR и ESL конденсатора. Ток, потребляемый звуковым усилителем класса AB (не говоря уже про D) носит импульсный характер, имеет широчайший спектр и состоит практически из одних гармоник (искажений) усиливаемого сигнала. При малейшей индуктивной и/или емкостной связи чувствительных входных цепей с проводами питания все эти гармоники попадают в звук и портят его, причем даже самый идеальный усилитель ничего с этим сделать не может. (Напомню что после регулятора громкости полезный сигнал в усилителе составляет 20...200мВ, и даже 1мВ помехи увеличивает искажения сразу до 5%). Кондер же замыкает цепь тока помех по кратчайшему пути, не дает им распространяться по всей проводке автомобиля и гадить в сигнал. Как-то так.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Гармоники на постоянном напряжении?...верится с трудом (иначе диоды генератора - в топку...согласен говорить о полугармониках..пробитые на обратку диоды рассматривать не будем)..Хорошо...убедили..но тогда эксперимент с чистым питанием от АКБ должен увенчаться успехом - существенно улучшить качество звука...или полугармоники и в этой ситуации дадут жизни?
чейто мне сильно пахнет самообманом...или настолько мизерным улучшением, что его сможет услышать разве что Моцарт... |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Адрес: Желтые Воды
Сообщений: 841
Машина: Тавролюкс 93г.
Длина: 5260мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Вот инфа:
Подключение конденсатора (емкости) к автомагнитоле, сабвуферу, усилителю в автомобиле. Печать Что надо знать в случае если вы собрались подключить конденсатор (емкости) в автомагнитоле к аудиоустройствам (сабвуферу, усилителю). ГЛАВА НИКАКАЯ, из которой тем не менее можно кое-что узнать Что такое конденсатор? Зачем нужен конденсатор для сабвуфера? Какие конденсаторы бывают? Если вы даже не задаетесь такими вопросами в следствии знания что и зачем, то совершенно не факт, что у вас конденсатор правильно подключен к аудиоаппаратуре автомобиля, обеспечивая ее качественное питание. Данный абзац все же для тех, кто не знает что из себя представляет конденсатор и как он работает. Конденсатор представляет из себя металические пластины, свернутые в трубку по эвольвенте, между которыми проложен диэлектрический материал (бумага, слюда и т.д.). Вся эта конструкция собрана в корпусе, с двумя выводами от каждой пластины. Мне хотелось бы пошагово объяснить задачи и физические процессы происходящие в конденсаторе, а читатель сам из логики рассуждений сделает вывод об оптимальном конденсаторе. электролитические конденсаторы Рисунок 1 Внешний вид конденсатора. Задачи конденсатора в электросхеме: 1 конденсатор нужен для сохранения (поддержания) потенциала электричества (заряда на его выводах); 2 конденсатор должен максимально долго удерживать данный потенциальный заряд; 3 напряжение и сила тока при разрядке конденсатора должны быть не менее расчетного (для предотвращения «провалов», скачков напряжения). С задачами конденсатора определились, теперь рассмотрим как они реализуются на практике, непосредственно в конструкции конденсатора. Все пункты описаны согласно выше приведенных пунктов задач. Физические процессы происходящие в конденсаторе 1 Мы знаем, что противоположно заряженные заряды притягиваются друг к другу, если мы обеспечим соединение потенциалов с зарядами, то произойдет разряд. Но если мы только поднесем один заряд к другому, то между зарядами появятся более значимые силы притяжения друг к другу в следствии сокращения расстояния. В конденсаторе расположеные электропроводные пластины одна параллельно другой, разделенные диэлектриком и собирают на себя противоположно заряженные заряды, но в следствии большого сопротивления диэлектрика они не могут разрядиться мгновенно. 2 Тем не менее и через данный диэлектрик конденсатор способен разряжаться. Чем более качественно сделан конденсатор, тем дольше на его пластинах будет оставаться разность ранее заряженных разных потенциалов. 3 Конденсатор рассчитан на определенное напряжение. Это зависит от конструкции и применяемых материалов. Большее напряжение может пробить диэлектрик и тем самым нарушить весь замысел работы и как следствие вывести конденсатор из строя. Пластины могут вместить в себя определенный потенциал заряда, данный потенциал конденсатора фактически и характеризуется его емкостью. Это зависит от размеров пластин и их расположения. ГЛАВА ПЕРВАЯ какая емкость конденсатора должна прменяться для моей аппаратуры И так основы есть, развивая выше упомянутые аксиомы о работе конденсатора можно сделать и заключения, о том куда надо стремится изготовителям конденсаторов, и потребителям при выборе конденсатора для питании аудиоаппаратуры своего автомобиля (автомагнитола, сабвуфер, усилитель). В автомобиле часто возникают "провалы" по напряжению питания. Это связано с недостаточностью выдать определенную мощность, в следствии кратковременного скачка увеличения потребляемой мощности при воспроизведении как правило музыки с низкими частотами. Дело в том, что низкие частоты при входе на каскадах усилителей долговременно относительно высоких частот открывают полупроводниковую проходимость электронных переходов транзисторов в каскадах усилителя, уменьшая тем самым сопротивления нагрузки для источника питания и увеличивая кратковременную мощность потребления. Установка конденсатора в автомобиль является фактически эмпирической (определяемой опытным путем) зависимостью, так как спектр воспроизводимых частот будет требовать разных режимов питания, но со знанием одного, что кашу маслом не испортишь. Поэтому в случае выбора конденсатора для сабвуфера, магнитолы не советовал выбирать емкость менее 60 000- 65 000 мкФ. Или если угодно определения емкости конденсатора можно произвести по формуле - 1 фарад емкости конденсатора на киловатт мощности нагрузки. Парадокс применения конденсатора в автомобиле и надо ли брать конденсатор. Хотелось бы дополнительно сказать, что никто у себя дома не задумывается, о применении дополнительных конденсаторов для получения НЧ на акустике, все в большинстве своем уже реализовано в блоках радиоаппаратуры. В автомобилях питание при помощи конденсатора стало нормой, это можно отчасти отнести к радио тюнингу автомобиля. Брать или не брать конденсатор для каждого из нас будет только его собственным выбором. ГЛАВА ВТОРАЯ подключение конденсатора в электросхему Подключение конденсатора к аудиоаппаратуре в автомобиле (автомагнитола, сабвуфер, усилитель) должно осуществляться в соответсвии с замыслом элетротехнического элемента. Подключить конденсатор необходимо перед входом на потребитель, согласно полярности питания и конденсатора, то есть плюс с плюсом и минус с минусом (рисунок 2а). подключение конденсатора в автомобиле Но при этом подключении необходимо четко понимать, для чего нужен конденсатор. В нашем случае конденсатор необходим только для звуковоспроизводящей аппаратуры (магнитола, усилитель, сабвуфер). Производя подключение сабвуфера, магнитолы, усилителя и впоследствии конденсатора мы забываем, что автомобиль это не студия звукозаписи, а уже сложившееся конструкторское решение по схемотехнике, со своими потребителями в том числе. В итоге получается если осуществить подключение по рисунку 2а, то кроме питания магнитолы, сабвуфера, усилителя мы фактически будем поддерживать и дополнительных потребителей автомобиля, которые на данном рисунке не учтены, но они есть. Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором, необходимо установить диод (рисунке 2б). Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств. (магнитола, усилитель, сабвуфер) ГЛАВА ТРЕТЬЯ Умный конденсатор или как ограничить излишнее энергопотребление и предотвратить нагрузку на проводку автомобиля. Но и это оказывается не все. Как ранее мы говорили конденсатор имеет свойство саморазряжаться, это свойство фактически ставит конденсатор в один ряд с потребителями. Излишние потребители на автомобиле пагубно сказываются на аккумуляторе (о чем ранее писалось и про магнитолу в разделе Подключение автомагнитолы в автомобиле. Как правильно подключить магнитолу с ISO разъемом.), особенно при длительной стоянке и в зимнее время. Когда аккумулятор не получает необходимой зарядки и о режимах работы и зарядки аккумулятора - можно посмотреть в разделе Аккумуляторная батарея кислотно-щелочная, гелиевая (аккумулятор) обслуживание, характеристики, выбор. Для решения данной задачи в настоящий момент уже выпускаются специализированные конденсаторы с системой запуска, то есть конденсатор подключается в сеть только при поступлении напряжении на один из специализированных выводов (Ignition) рисунок 3. конденсатор с отключением Рисунок 3 конденсатор для магнитолы, сабвуфера, усилителя с отключением из сети Часто конденсаторы бывают с вольтметрами для визуального контроля за «провалами» напряжения питания, рисунок 4. конденсатор с вольтметром рисунок 4 Конденсатор с встроенным вольтметром. Если вы будет применять один из таких конденсаторов, то обратите внимание на то, что питание на проводе запуска (Ignition) при стоянке отсутствовало, тем самым это будет блокировать подключения конденсатора в сеть автомобиля. Если у вас обычный конденсатор, то несложно и самому реализовать схему отключения питания конденсатора от питания, при помощи реле. На рисунке 5 показана такая схема. подключение конденсатора к сабвуферу, магнитоле, усилителю рисунок 5 Подключение конденсатора для сабвуфера, автомагнитолы, усилителя. Выключатель для включения выключения конденсатора можно вывести в любое удобное место в салоне автомобиля. ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ соблюдайте полярность на элетролитическом конденсаторе. Многие конденсаторы с оксидным диэлектриком (электролитические) функционируют только при корректной полярности напряжения в следствии химичко физических особенностей взаимодействия электролита с диэлектриком. При подаче обратной полярности напряжения на выводы электролитического конденсатора они обычно выходят из строя из-за химического разрушения диэлектрика с последующим увеличением тока, вскипанием электролита внутри корпуса и, как следствие, с вероятностью взрыва корпуса из за повышенного давления в нем. ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ но не по важности конденсатор практически мгновенно заряжается, при этом в его электроцепи протекает большой кратковременный ток. Ток зарядки конденсатора может быть настолько сильным, что сожжет предохранители в автомобиле или контакты с высоким сопротивлением (низким сечением соединения). В рабочем режиме конденсатор практически никогда не разряжается полностью, соответсвенно его ток не столь критичен, кроме того время разряда намного дольше, что не вызывает эффекта индукционного тока как при "запуске" - первоначальной зарядке конденсатора. В следствии выше описанного зарядку конденсатора лучше производить через сопротивление (резистор). В данном случае таким резистором будет диод, так как он тоже имеет сопротивление (несколько десятков Ом), при этом мощность диода необходимо подобрать как миниум в 1,5-2 раза выше чем мощность магнитолы. В случае отсутствия диода в Вашей схеме для зарядки конденсатора применяйте обычный классический резистор. На этом можно отчасти подвести черту в подключении конденсатора к аудиоустройствам (сабвуферу, усилителю, магнитоле). |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Забанен
Адрес: Мелитополь
Возраст: 54
Сообщений: 9,887
Машина: Фапалка для Викса и Андрюка
Длина: 173300мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Всем спасибо!!
Короче суть понял, но в необходимости установки сомневаюсь.....и сильно))) - слишком много условий а эффекту...хотя как говорится гурманы есть всякие...особенно участвующие в соревнованиях по автозвуку))).. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 34
Сообщений: 6,276
Машина: lanos
Длина: 50150мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
не стоит их брать вобще во внимание
суть вот в чем Т е для низкой частоты, которая ток потребляет в импульсе нужно очень быстро его(ток) предоставить, но сопротивление проводов и т д и очень много факторов этому влияет, а тут появляется рядом конденсатор уже готовый отдать свой заряд на благо звуку, как мог так и объяснил. |
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Адрес: Запорожье
Возраст: 34
Сообщений: 6,276
Машина: lanos
Длина: 50150мкм
Диаметр: 32мм
|
![]()
Чтобы убедится надо хорошо посадить акум а лучше дохлый поставить и включить на громкость выше среднего и сразу услышите разницу, звук будет захлебываться из-за недостатка по питанию.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
![]()
я ставил два по 10 000мкФ. вольт на 50.
мафон переставал мигать подсветкой- звук становился на больше половины- чище это факт. возьми да попробуй
__________________
мы не настолько богаты чтоб покупать дешёвые вещи |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,498
Машина: Темно-сіра
Длина: 238940мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Пример- супер! А вообще, без АКБ, даже просаженной, с одним конденсатором играть будет? А нормальные и реальные колебания в бортсети вольт-полтора он тоже сгладит, и тоже низы спасет?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 |
Адрес: Киевская обл
Возраст: 57
Сообщений: 1,984
Машина: 1,2SI; Pajero: 3.0 V6
Длина: 51130мкм
Диаметр: 31мм
|
![]()
При инсталляции нужно ставить нормальные дроты от аккумулятора до головного устройства, исходя из длинны и нагрузки, и не понадобиться никакой
__________________
И при железных дорогах лучше сохранять двуколку. |
![]() |
![]() |
![]() |
#25 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,717
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65820мкм
Диаметр: 33мм
|
![]()
Здесь опять напутали теплое с мягким. Поддержка провалов и устранение последствий применения тонких проводов это одно, а повышение качества это совсем другое. Первое заметно только на больших мощностях, и чтобы устранить такую проблему, действительно нужна емкость сотни тысяч мкФ - единицы фарад. Такие емкости дОроги, требуют защиты от бросков зарядного тока, дешевле и проще применить провода нормального сечения. Кондер, показанный в начале темы, здесь мало поможет, емкость не та. Вторая проблема описана мной в посте 15, проявляется при любой мощности, даже маленькой, когда до провалов питания еще очень далеко. Здесь емкость нужна не очень большая, единицы-десятки тысяч мкФ, но это должна быть качественная емкость с низкими ESR и ESL (паразитными сопротивлением и индуктивностью), и подключена непосредственно на ноги микросхемы усилителя. Причем такие емкости благотворно влияют на звук даже маломощных узлов, хотя казалось бы там 100мкФ за глаза хватит. Простой пример: я довольно часто слушаю спутниковое радио с тарелки, тюнер дешевый Оупенбокс, внутри простенький ЦАП PCM1725 и активные фильтры на ОУ LM358. Все это питается от импульсного источника 12В через дроссель. Звук конечно отвратительный был. Подключение параллельно ногам ЦАПа связки нескольких СМД керамических кондеров по 10мкФ и большого хорошего электролита на 1000мкФ очень улучшило ситуацию, теперь эту бухтелку хоть можно слушать.
Последний раз редактировалось Yurasvs; 01.01.2013 в 12:45. |
![]() |
![]() |