|
Бортовой журнал Бортовой журнал |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
17.07.2013, 22:09 | #1 |
[cyclone] Бортовой журнал Tavria Nova ЗАЗ-110247
Привет всем! Принимайте в свои ряды новых таврогубителей – владельцев ЗАЗ 110247! Решил создать БЖ, чтобы не повторять ошибок истории эксплуатации другой машины – здесь и совета спросить можно у бывалых тавроводов, и четко-внятно для себя записывать, что, как и когда делалось в автомобиле. Гляди, пригодится когда, или просто приятно будет пересмотреть через N лет.
Предыстория: брату нужна машина для работы – попробовать и разобраться окончательно, надо оно вообще или нет. Изначально была мысль отдать ему на время свою (20-летнее детище немецкого автопрома), но в свете последних происшествий личного характера сие не предоставилось возможным. Подумали – решили купить что-нить эдакое бюджетное, как раз чтобы подучиться ездить (первое личное авто), освоить новое направление по работе, понять, чего хотеть дальше и к чему стремиться. Выбор: сравнительно небольшой. Бюджет – до $2000 (изначально рассчитывали даже на меньшую сумму, но аппетит приходит во время еды). Варианты: Таврия Нова (Славута не подходит из-за «емкого» профиля кузова), ВАЗ 2104-2107 (хронически не перевариваю эти корчи), 2108 (ржавый или варенный-переваренный, хз в каком состоянии), Opel Kadett (как и с «восьмеркой», сложно найти в живом состоянии, но это уже какие-никакие претензии на комфорт, а если Caravan – еще и грузовместимость). Таврон дёшев, остальное в хорошем состоянии доходит до $2500-2700. Выбор пал на Таврию по следующим причинам: - пожалуй, самое дешевое авто в обслуживании, которое доступно на рынке; - низкий расход топлива; - кузова автомобилей начала 2000-х годов еще не успели сгнить, попадаются весьма неплохие экземпляры; - поздний год выпуска дает надежды на умеренный пробег и общее хорошее состояние движла; - при обрыве ГРМ по причине износа всё остальное цело; - цена. Изначально не хотелось покупать авто, чтобы сразу глобально по нему что-то делать (варить-красить-капремонт-перебор ходовой-салона и т.п.). После непродолжительных поисков под Киевом найдена Таврия Нова 2004 г., понравилось состояние кузова (несколько пятен ржавчины – ничто по сравнению с тем, что доводилось видеть). На одометре – всего ~75000 км (наверняка скручено, но мотор не коптит и работает ровно). «Грузовая» ляда, что в нашем случае большой плюс. Характеристики: Модель – 110247, комби-В (грузовая ляда «универсал»); Кузов – пятна ржавчины, критичные – на капоте и снизу на ляде; Двигатель – карбюратор 1.2 л; Ходовая – субъективно в норме; Салон – в приличном состоянии. Купил. Перерегистрировал на себя. МРЭО – букет незабываемых впечатлений, но оказывается мне повезло – сегодня у них было мало народу, весь процесс растянулся с 10 утра примерно до 17.00. По деньгам – 525+85 грн. «Ускорители» называли цифру порядка 1000 грн официальных платежей и еще что-то сверху «за услуги». Проигнорировал, решил самостоятельно пройти процесс «от и до». Познавательно, полезно, опыт на будущее. Может позже расскажу о нюансах и альтернативах + ИМХО, если будет интересно. Проехался по бориспольской трассе. Голова квадратная. Наверно сказались приключения в МРЭО. В целом – весьма неплохо. Машинка очень бодрая и резвая. Посадка, эргономика места водителя – сносно. Тащусь от работы вентилятора радиатора даже при выключенном двигателе (когда на стоянке доохлаждает прогретый в процессе движения мотор). Впрочем, сколь бы владельцы не расхваливали свои авто на продажу и не рассказывали про «сел и поехал», могу точно сказать: туфтень это всё. Многие или откровенно лукавят, или типичные потребляторы, не привыкшие должным образом ухаживать за транспортным средством, или жлобы. А часто всё вместе. Есть пару мелочей, напрягающих, которые однозначно надо исправить. 1. Повышенные обороты холостого хода (после поездки ревела как сумасшедшая), если сам не осилю – поеду регулировать; 2. На «лыже» есть подтёки масла, видел изначально. По легенде предыдущего автовладельца недавно меняли сальник коробки, это следствие; 3. Частичная коррозия шва днища под ногами у передних пассажиров – обрабатывать антиржавчиной + консервант + битумное покрытие; 4. Надо срочно делать дубликаты ключей (дверной гнётся по чуть-чуть и норовит сломаться), + замок ляды смазывать или менять; 5. Как-то неуверенно проворачивается замок личинки зажигания, нужно наловчиться, чтобы «поймать» правильную позицию; 6. Не всегда схватывает бендикс при заводке; 7. Повороты сами не возвращаются в исходное положение (сначала думал, так надо, но это вроде как может быть свидетельством вмешательства в рулевую колонку); 8. Нет ручки открытия капота, а дёргать за тросик плоскогубцами – удовольствие еще то; 9. Плохо работает блокировка открытия пассажирской двери; 10. Есть минимальный люфт водительской двери вверх-вниз, но меня напрягает; 11. Пластик салона однозначно надо перебирать и дополнительно фиксировать. По крайней мере в водительской двери, в которой менялось стекло; 12. Экс-владелец лил в мотор масло «Лотос» (!). Что это за ***здец – боюсь представить. Даже в отношении дешевой машины я бы на таком говне не ездил, однозначно буду сливать. После этого к словам «все расходники и ремень ГРМ поменяны 3000 км назад» уже и нет особого доверия. Хоть бери да меняй всё по новой. Must do Однозначно поеду на СТО для тщательной проверки, профилактики, регулировки мотора-ходовой, замены масла. Примерно через месяц в планах программа «война со ржавчиной» + полный антикор днища, капота, ляды, дверей. Сейчас банально некогда. Надеюсь, лето будет в меру сухим. Брат поездит, если машина понравится и захочет оставить себе надолго – сделаем полную грамотную виброизоляцию и обесшумку, прибавим цивильную музычку и подсветку багажного отделения. Возможно установим ЦЗ и сигналку. Больше вряд ли. Ожидая номера в МРЭО, думал, как всунем в машину торпедо от Опелей 90-х годов, поставим людские руль и сидения. Но после поездки понял: Таврия от этого не перестанет быть Таврией (уровень комфорта, ходовые качества), + на итоговую цену при последующей продаже сие никак не повлияет. Лишние неоправданные траты? Увольте, уж лучше отложить кой-каких деньжат, подкопить, продать сего зверя и взять например Astra G Van. В то же время я исключительно за грамотное обслуживание, минимально необходимый пакет обязательного ухода за авто и хорошие расходники. Плановые покупки к машине, «чтоб было», в ближайшем будущем: - руководство по эксплуатации и обслуживанию автомобилей ЗАЗ 110*; - набор хорошего инструмента (ключи-трещотки-биты); - компрессор, одновременно спустить подкапотную запаску; - сильноточные провода – на случай разряда аккумулятора; - буксировочный трос; - аптечку (в машине нет ); - огнетушитель (в машине нет ); - ремень ГРМ (стратегический резерв); - топливный насос (стратегический резерв); - коммутатор (стратегический резерв); - трос сцепления (стратегический резерв) Инструкция по переборке и ремонту машины мастхев. Стратегический резерв весьма компактен, можно всегда возить с собой. Спасёт в случае форс-мажора. Набор инструмента у меня есть, у брата нету. Компрессор.. как и инструмент, не привязывается к конкретному авто, иногда полезен. Я например периодически подкачиваю давление в шинах, однажды при ЧП реально пользовал. ИМХО оно того стоило. Вопросы и мысли вслух: - масляный фильтр у Тавронов находится в районе выхлопного паука, да? Как-то геморно масло менять получается; - откровенно напрягает отсутствие хоть какого-то воздушного фильтра салона и защиты от дождя. Подозреваю, что Таврия в сырую погоду – это запотевшая феерия? - видел на многих новых Тавриях старую пластмассовую ребристую решетку радиатора. Это специально делают, или с завода было такое? У самого сейчас стоит железная заглушка. С таким раскладом слабо представляю себе охлаждение радиатора набегающим потоком воздуха, воздухозабор через низ бампера и подкапотного – ИМХО бред. Подумываю заменить, чтобы хоть при движении по трассе обходиться естественным охлаждением; - существуют ли штатные замки с моторами ЦЗ на Таврии или надо ставить универсальные? - есть ли на эти машины в продаже адекватные лючки горловины бензобака на ключике? - существуют ли примеры установки дворника на грузовую ляду? Потому как на хэтче он не особо нужен, а здесь – очень пригодился бы. - стоит ли бросить сзади мешочек с песком для укрощения строптивой подвески и получения более плавного хода на неровной дороге? Или достаточно залить полный бак топлива? При условии, что в машине в основном будет ездить водитель + габаритный, но не особо тяжелый груз. Ехал сегодня – даже на трассе задок по небольшим ямам прыгал. Вместо p.s. – субъективные впечатления и сравнения от владельца 20-летней немецкой машины («корчом» после сегодняшних покатушек на Таврии язык не поворачивается назвать). Сразу оговорюсь, я не балованный и часто экономный, понимаю, чем порой оборачиваются бюджетные варианты, + мое авто далеко от идеального состояния: - Таврон – отличная бюджетная рабочая машина, но….; - заводская обесшумка отсутствует вообще, нечто в стиле от предыдущего владельца погоды не делает. Мотор слышно отчетливо. На трассе можно комфортно ехать 70-80 км/ч, может 90, но не больше. Иначе голова становится квадратной; - короткая база и особенности подвески позволяют ощутить все прелести отечественных дорог; - салон комфортным назвать трудно. Лучше, чем на «классике», но всё же; - эргономика панели «впечатляет»; - руль реально тугой (это для меня, который привык ездить без ГУРа); - коробка переключения передач в меру сносная и четкая, но задняя – это нечто. Раза с пятого включил. - отсутствие какой-либо сигнализации включенных габаритов-фар при выключенном двигателе. Так и аккумулятор по неопытности разрядить можно. Ладно-ладно, пока хватит. Не так всё страшно, как обрисовал. Вполне адекватная машина за свои деньги, хотя второй раз я бюджетный ЗАЗ-ТАЗ-ГАЗ не возьму. Хочется секса (ведь с Таврией он всё равно обещает быть, да?) – лучше напрячься, но искать хотя бы +/- целый Kadett, Favorit. Не хватает денег на приличное авто – тогда может вообще целесообразно ходить пешком? И кошелёк будет цел, т.к. не столько стоит дешевая машина, сколько ее последующее плановое и внеплановое обслуживание. Уж поверьте, знаю. Хотя если нужна первая машина – пожалуйста, Таврия на пару лет самое то. Не больше. С обязательным должным уходом. ИМХО конечно. p.p.s. братец, не пугайся Пока добавил пару фоток с РИА, нормальные на днях. Последний раз редактировалось cyclone; 01.08.2013 в 21:33. Причина: добавил фотки |
|
17.07.2013, 22:43 | #2 |
Адрес: г. Николаев
Возраст: 34
Сообщений: 1,189
Машина: ЗАЗ 1102 green
Длина: 3260мкм
Диаметр: 24мм
|
поздравляю с покупкой) пущай ездит и радует
блин, по списку проблем узнаю свою таврию про ручку открытия капота, поворотник не отбрасывающийся, хитропопый замок зажигания который заедает, романтика) |
18.07.2013, 11:20 | #3 |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Ребристую решетку называют "летняя", у вас на машине "зимняя", есть еще нечто среднее... "Летнюю" сейчас проблемно найти ровную и качественную...
П.С. Поздравляю с покупкой ! Для первого авто сойдёт - я тоже с тавры начинал... ))
__________________
Мiй БЖ |
18.07.2013, 12:09 | #4 | |
Флудер года - 2011
Адрес: Запоріжжя
Возраст: 40
Сообщений: 50,467
Машина: Таврия Дана, Author Basic, Meizu P780 edge, рюкзак на 100 литров
Длина: 493100мкм
Диаметр: 69мм
|
Цитата:
2. Сделай амортизаторы |
|
19.07.2013, 08:51 | #5 |
1.Он и с ямой не всегда откручивается руками последний раз пришлось отверткой пробивать что б выкрутить.
2. Это таврия универсал там стоят пружины на 3 насечки самые жесткие сомневаюсь что замена амортизаторов решит проблему.
__________________
Тавровод и не ипет |
|
19.07.2013, 09:14 | #7 |
Когда машина полная народу то 3 насечки самое то, а когда в машине ездит 1-2 человека то на 2 по комфортней будет
__________________
Тавровод и не ипет |
|
19.07.2013, 18:07 | #9 | ||
Всем спасибо за отзывы! Поздравлять будем брата, когда машина уедет в другой город :Р
Цитата:
видел штамповку вроде моей, но с двумя продольными дырками внизу. Пожалуй, наиболее интересный вариант в плане эффективности охлаждения и эффектного внешнего вида. Придётся найти и купить, пока лето. Если недорого. ИМХО 100% заглушка даже зимой ни к чему, если нормальный антифриз лить. Цитата:
Отметил, т.к. пока выезжал из Борисполя - задок пару раз еле заметно подпрыгнул. Ново, непривычно, обращаю внимание -) Тут же вспомнил дедовский метод - бросить сзади в классику мешочек с песком (правда, там оно больше для других целей). С риском обжечь руки о выхлопной паук? Попробую на днях. Руками-отверткой - непринципиально, т.к. есть специнструмент для таких целей. См.выше -) Из наиболее критичных мелочей, пока не съездил на авторынок и не искал в Сети - ВОПРОС: заводские замки с моторами центрального замка на эти машины существуют? Текущая смета по автомобилю: - стоимость собственно машины; - половина цены справки-счета для последующей регистрации - 400 грн; - услуги по постановке на учет (услуги, новые номера, техпаспорт, комиссия банка) - ~525 грн; - осмотр у эксперта + комиссия банка (относится к постановке на учет, но оплачивалось отдельно) - ~85 грн; - первая заправка - сколько-то там 95-го на 100 грн (экс-владелец оставил в баке бензина на 30 км максимум. Понимаю, 1 л топлива = 10 грн, но... Не буду комментировать вслух); - страховка - ~252 грн грн Что сделано: - а пока собственно ничего, почти. Занят другими делами. 1. Оформил страховку. 2. Просверлил дырки в номерах под болты крепления. Запшикал номера прозрачным лаком для покрытия печатных плат - пусть дольше сохраняют вид новых, через пару лет подкрашивать некошерно будет. 3. Иду наконец прикручу номера на машину |
|||
25.07.2013, 19:07 | #10 |
Адрес: есть
Сообщений: 191
Длина: 2330мкм
Диаметр: 32мм
|
Поздравляю с приобретением... Внешне выглядит не плохо!!! Есть к стати у меня домкрат новый гидравлический, остался после продажи Таврии... Могу предложить за недорого, если нужен.
__________________
+UlFBERH+T Последний раз редактировалось Tomor; 05.08.2013 в 15:55. |
26.07.2013, 23:23 | #11 |
Спасибо! Я ж и вашу смотрел только нашелся этот вариант, грузовая ляда и состояние кузова сыграли свою роль.
И снова здрасте! «Продам авто, в отличном состоянии, не бито, не крашено. Сел и поехал» - такими объявлениями в основном нынче пестрят интернеты. А ху-ху не хо-хо? На фото всё отлично, со слов хозяев – тоже, а как приходится к делу – то там, то сям в подавляющем большинстве случаев вылезают небольшие косячки (или большие?, у кого как). Ну ооочень редко люди продают реально идеальные машины, а уж если собираются продавать – никогда не зальют перед этим хорошее масло, не поменяют стойки, не подварят кузов и уж тем более не сделают капремонт мотора. Ибо дораха. «Недавно откапитален двиг» скорее всего значит, что по быстрому на гаражах перебрали стуканувший мотор, подкинули кольца, при необходимости заменили поршень, клапана поровняли молотком и кое-как завели (о соблюдении технического регламента часто говорить не приходится). Едет – и ладно, пусть следующий (лох, купивший горе-авто) расхлебывает. Или ударили, подравняли – и по бырику на продажу, а то жена затурканная, в машину больше садиться не хочет. Ну да ладно, всё это – лирика и отвлеченное ИМХО. У меня пока не всё так печально Повторюсь, поскольку машину брал не себе, хочется сделать всё как надо, отдать и спать спокойно. Загнал на СТО. Самому копаться-разбираться было накладно, а за некоторые вещи принципиально не взялся бы. День 1. 1.1. Замена задних ступичных подшипников (подубитые, при надавливании на колесо сбоку это отчетливо слышно). Вопросов нет. 1.2. Во время этой процедуры обломалась почти перетертая трубка левого заднего тормоза. Хорошо что на подъемнике, быстро заметили и устранили проблему. 1.3. Замена сальника-пыльника штока кулисы КПП. Ибо сочил маселко из коробки. Тут же оказалось, что пробка маслозаливного отверстия КПП до конца не затянута (!). Вот те улыбающийся хозяин Вадим, мало-мальски понимающий (ибо работал когда-то на СТО) и заверения, что всё менялось, в т.ч. в этом месте. Это пи* номер раз. 1.4. Замена масла в моторе. Туда лили «масло «Лотос»», во время слива оного можно было оценить его качество, смазывающие свойства и еще много чего. Это пи* номер два. Руки отбивать а) тем, кто это говнецо производит; б) тем, кто такое говнецо льет даже в Таврию. Господа, потом ведь себе дороже будет и по времени, и по стоимости капремонта двигателя не через 200, а через 100 тыс. км. Было «Лотос», стало оригинальное Mobil 5000. 1.5. Подравняли крепление выхлопной трубы, одели на крепежный виброгаситель – бесплатно. 1.6. Попутно облазил и перефоткал проблемные места на кузове. Их не так много, как могло быть, это – однозначный плюс машины. Затраты: 2013.07.21 Підшипник ступичний задній, 2 шт. 170 2013.07.21 Фільтр масляний MANN 50 2013.07.21 Повітряний фільтр (карбюратора) 20 2013.07.21 Сальник куліси КПП 40 2013.07.21 Ремінь ГРМ оригінал завод 85 2013.07.21 Трос зчеплення 45 2013.07.21 Тросик відкриття капота 45 2013.07.21 Втулка дверної петлі, 2 шт. 18 2013.07.21 Масло Mobil 5000 10W-40, 4л 280 2013.07.21 Робота (підшипники зад + заміна мастила + сальник КПП + фікс вихлопної) 520 День 2 (выходной) Заказал в Днепре кучу всякой мелочевки и вкладыши передних стоек, ибо цены на киевских автобазарах не радуют. Многое взято из-за копеечной цены про запас и/или поиграться. Порадовала стоимость многих компонентов. Итоговый список того, что приобретено: 1 Брызговики передние 1102 к-т 18 1 18 3 Вкладыши передней стойки спорт АГАТ шт. 180 2 360 4 Заглушка зад. бампера 3 3 9 Заглушка пер. бампера 3 1 3 5 Защита бензобака задняя пластик 47 1 47 6 Защита картера 1102 130 1 130 7 Клемма масса косичка 16 1 16 8 Колодки передние Tomex /Польша/ к-т 72 1 72 9 Коммутатор Винница 75 1 75 10 Облицовка средних!!! стоек к-т 28 1 28 13 Прокладка бензонасоса к-т 9 1 9 14 Прокладка крышки клапанов /Завод/ 15 1 15 15 Решетка радиатора 1102 ЛЮКС 80 1 80 16 Значок ДЭУ на решотку 10 1 10 17 Табличка ZAZ-DAEWOO 12 1 12 18 Фильтр бензиновый с отстойником 7 1 7 19 Фильтр очистки масла Mann 32 1 32 20 Фонарик подсветки заднего бампера 18 1 18 Аксесуари 21 Знак аварийный 20 1 20 22 Ключ для замены масляного фильтра 25 1 25 23 Трос буксировочный 3 тонн 42 1 42 1028 День 2 (выходной), продолжение. Съездил в «Эпицентр». Купил: - огнетушитель – 85 грн; - сильноточные провода – в районе 50 грн; - пшикалку - аналог WD-40 – 15 грн; - набор отвёрток разных (пригодятся в хозяйстве, если не в машине) – 42 грн Собрал всё это в ящичек для инструмента (имелся в наличии, подарок брату). Положил пару чистых хозяйственных перчаток. Жена подогнала аптечку автомобильную, за что ей отдельное спасибо. Дополнительные затраты на медикаменты, не входящие в классический состав – 15 грн. На днях распишу, что и куда. День 3. Приобретены дополнительно: опорные подшипники передних стоек с подушками, FSO – 200 грн; развальные и крепежные болты – 65 грн (в итоге не пригодились); медная трубка в тормозную систему – 35 грн. 3.1. Замена опорных подшипников с подушками передних стоек; 3.2. Замена вкладышей передних стоек; 3.3. Установка медной трубки заднего левого тормоза; 3.4. Замена тормозных колодок (перёд); 3.4. Регулировка клапанов – 250 грн; 3.5. Регулировка и настройка карбюратора – 250 грн; 3.6. Развал – 100 грн Суммарно получилась одна только работа 960 грн + развал (делали другие люди). Мотор стал работать гораздо тише и приятнее. Дорого? Возможно, киевские расценки кусаются. Впрочем, занимались этим проверенные профессионалы своего дела и я о потраченных деньгах нисколько не жалею. Залил в бак еще 5 литров топлива. Теперь при заводке иногда надо нажимать педаль газа в пол (рекомендация – установить обратный клапан в топливную магистраль, между карбом и насосом, сделаю сам). С ужасом обнаружил, что ручник таки ничего не держит (видать, вначале мне просто показалось/повезло). «Сел и поехал», да. Только вот далеко ли. Надо будет подтянуть или трос менять. Опять же об автомобильных тупостях – хоть стреляйте, не понимаю любителей ставить на передачу, а ручник – фиг с ним, «ибо колодки прикипают». Особенно воспринимающих это как должное и вообще не заботящихся о работоспособности ручника. Это какой-никакой экстренный тормоз, если что вдруг (см. пример с трубкой, день 1 на СТО). Пару дней машина еще у меня – покатаюсь немного, посмотрю, как оно и что еще нужно сделать. Обязательно из запланированного – прицепить хотя бы брызговики передних колес (все дружно вспоминаем выгнивший кузовной шов в месте контакта пола под пассажирами, моторного отсека и порогов). В идеале еще подкрылки (перед-зад обойдутся примерно в 200 грн, пока не покупал). Буду ехать – поставлю люксовую решетку радиатора, пусть хоть немного продувается в процессе движения. Красить ее или нет – это уже пусть брат сам решает. Надеюсь, на этих выходных уже оформлю фоточасть бортовика. Считать суммарно затраты еще рано, но главное (надеюсь) сделано. Мораль сей басни: за сколько бы вы не купили б/у автомобиль в состоянии "сел и поехал", обязательно придется раскошелиться на мелочи и возможно даже крупные скрытые попандосы. Плановые и внеплановые Можно было конечно взять машину и ездить "как есть", но мне в данном случае оч. не хотелось повторять ранние ошибки эксплуатации своего личного автомобиля. И на ухоженном транспорте ездить всегда приятнее, чем на полуразвалившемся ведре, правда?.. |
|
26.07.2013, 23:32 | #12 |
Ах да, всё еще не могу найти руководство по эксплуатации и ремонту авто (там, где спрашивал - нет в наличии).
Если вдруг у кого завалялось ненужное или знаете, где в Киеве купить - шлите ЛСки! [update] поездил по ночному Киеву. Впечатлений прибавилось. Скажем так.. стало комфортнее по сравнению с предыдущими покатушками. Тише и легче едет. Как минимум регулировка клапанов и карба сделали свое. Уже реально ехать 90 км/ч без квадратной головы. Нашел оптимальное положение сидения, по городу можно спокойно кататься. Не шибко быстро, но можно. Для сравнения: на старом моноинжекторе с 60-ю подуставшими кобылами (100 Н*м, до тонны веса) на скоростях выше 50 км/ч получается бодрее и увереннее (разве что под горку хуже - Таврон уверенно разгонялся вверх по Протасовому Яру, педаль газа была далеко от пола). Как ни крути, крейсерская у Таврии - в районе 80 км/ч, поэтому реально удивляюсь тем, кто на них бегает 100-120, особенно на дальние расстояния. Суровые мужики или дело привычки? Окончательно разобрался с заслонкой карбюратора (раньше на этом типе моторов ездить не приходилось). Включение передач: 1-2 принятно, 3-4 идеально. 5 надо приловчиться попадать (иногда вместо нее включаю 4-ю). Заднюю уже вроде освоил. Внутри сзади у грузового варианта таки должно что-то быть. Или по крайней мере полный бак топлива. Однозначно надо лепить асферические вставки на зеркала, они и так не блещут обозримостью, + слепая зона приличная. Поклеить ей шумки-вибры - и будет то, что надо. Залил еще бензина, на 100 грн (8л - патамушта УкрАвто). Вопрос №1: еду в спокойном режиме. При нажатии на педаль газа наблюдается едва заметный провал на полсекунды (как на современных дизелях с автоматом, если кто ездил-знает), потом машина едет нормально, тянет как положено. Раньше, когда карб переливал бензин, такого вроде не наблюдалось. Так должно быть, или надо перенастраивать, или это я еще не привык к новой педали? Вопрос №2: какое паспортное давление в шинах должно быть? А то визуально передние колеса как-то не очень. Вопрос №3, тем, у кого карб 1.2: на каких скоростях переключаете передачи? Я привык к низким-средним оборотам, получается примерно следующее: 1-я - сдвинуться с места и до 10-15 км/ч; 2-я - до 30 км/ч; 3-я - с 30 и где-то до 45-50, 4-я до 60-70, 5-я нормально тянет с 60, оптимум 70 км/ч. Речь о спокойной езде по ровной дороге. Естественно в моменты "дать газу" и на обгонах режимы другие. Последний раз редактировалось cyclone; 27.07.2013 в 10:53. |
|
27.07.2013, 19:08 | #13 | |
Адрес: Dnipro
Возраст: 43
Сообщений: 18,404
Машина: класний тошнот
Длина: 192830мкм
Диаметр: 41мм
|
Цитата:
№3: я так же переключался.
__________________
Мiй БЖ |
|
29.07.2013, 09:03 | #14 | |
Цитата:
очень нравится оттуда книга 14.Иллюстрированое руководство по Таврии из-во Третий Рим.pdf ну, и принтер+биндер наше всё
__________________
мой БЖ |
||
29.07.2013, 12:30 | #15 |
Спасибо!
Продолжаем серию тупых вопросов: - если вдруг поможете прямыми ссылками или расскажете на словах - что нужно сделать/купить/заменить, чтобы пересобрать подрулевое с целью самоотключения поворотов при выравнивании руля? Скачал, почитаю. Но там 257 страниц - печатное лучше купить готовое -) Последний раз редактировалось cyclone; 29.07.2013 в 12:40. |
|
29.07.2013, 22:04 | #16 |
Адрес: есть
Сообщений: 191
Длина: 2330мкм
Диаметр: 32мм
|
Ездил относительно спокойно, алгоритм такой: 1-я - до 20 км/ч; 2-я - до 40 км/ч; 3-я -до 60км/ч,
4-я до 85-90км/ч, 5-я с 85-90км/ч. Лично мое мнение - двигатель должен немного работать на повышенных оборотах...
__________________
+UlFBERH+T |
01.08.2013, 21:30 | #18 |
Вчера пофиксили ручник - 100 грн. Забыл раньше это сделать, и хорошо - попутно донастроили карб. Я в восторге от работы мотора. Бесплатно (регулировка оплачена раньше).
Готовил сегодня машину в дорогу - протёр окна изнутри, приклеил на место значок TAVRIA (лежал в багажнике). По технологии - на двусторонний скотч 3M. Гораздо лучше того, что на свежекупленном шильдике ZAZ-Daewoo был. Его тоже приклеил на ляду. Заменил решетку радиатора (вернее, сплошную заглушку) на люксовую со Славки, комбинированный вариант. Продувабельные щели - это гуд. Некрашена, но при определенных углах освещения на тёмно-зеленом фоне толком и не отличишь. В идеале найти с разборки заводскую штамповку, которая на фото ниже. Вдруг увидите - дайте знать плиз. Она мне больше нравится и металлическая. Чтобы не забыть, напоминание себе на завтра: - залить омывайки в бачёк; - отодрать старые карманчики для талонов страховки и техосмотра, отмыть клей, единственный карман приклеить пониже (не люблю, когда что-то на лобовом перекрывает обзор, пусть даже незначительно); - взять с собой плоскогубцы (оч. удобно снимать блокировку открытия пассажирской двери :/ и открывать капот, новые трос с ручкой в багажнике); - прихватить собранный набор инструментов; - засверлить трещину на переднем бампере, чтоб не расползалась. Это конечно не стекло, но всё равно помогает; - не забыть болты, которыми с братом будем крепить пластиковую защиту бензобака; - забрать защиту подкапотного (тоже установим вместе, или он сам - пусть приобщается); - проверить давление в шинах; - спустить подкапотную запаску; - залить полный бак - взять любимую музыку на флэшке (оу йес, магнитолка работает, хотя динамики сущий кошмар - пытаются играть только СЧ и ВЧ) С ужасом обнаружил, что на спинке заднего сидения обломаны затяжки, снимающие с защелок и позволяющие ее (спинку) откинуть. Плохо. Вроде мелочь, вроде быстро лечится, но неприятно. Это вообще болячка тавроновских натяжителей, сразу что-то другое колхозить? Так и не понял, как сдвинуть/снять/откинуть низ заднего сидения. Даже с книжкой (которую посмотрел на компе по диагонали). Тоже есть секретный трос? Брату: - обязательно СРАЗУ сделать дубликат ключа замков (в Киеве цены адские, махнул рукой); - купить свечной ключ со стальной ручкой (единственная полезная мелочь, которую я в процессе беглого поиска не нашел); - посадить на "блошки" брызговики передних колес. Каюсь, не успеваю; - если будут деньги - купить и установить подкрылки на все колёса ЗЫ Добавил фото в первые посты Последний раз редактировалось cyclone; 01.08.2013 в 21:39. |
|
02.08.2013, 12:51 | #19 |
Снизу,спереди,примерно посередине(чуток сдвинута в какую то сторону - не помню) ручка-клавиша.Её утопить в сидуху и вперёд перекинуть,слегка приподняв.
Последний раз редактировалось Ник Саша; 02.08.2013 в 12:53. |
|
04.08.2013, 12:40 | #21 |
Парни, спасибо. Попробуем. Вернее, -ют, уже без меня.
Машину вчера отдал законному хозяину. Перед этим проехал ~600 км. Расход по трассе = ~4.9 л/100 км!!! Ехал 80-95 км/ч, 2/3 по нормальной дороге, местами подтапливал (100 на 4й передаче, 120 на 5й). Машина тянет отлично. После 120 уже вяленько и страшно на ней столько ехать. "Тошнил", т.к. а) на 100 км/ч в салоне уже некомфортно, б) из интереса экономил топливо. Личный рекорд получился. Методика измерений: на выезде из Киева залил полный бак до первой отсечки, на месте дислокации уже во время утренней поездки в деревню снова залил полный. Поделил литраж на пройденное расстояние. Пойду завтра пожму руку тому карбюраторщику, который ее делал. Вчера: - прицепили пластиковую защиту бензобака; - поменял трос открытия капота (была сломана ручка и немного обломан сам трос; качество таврорешения "поражает"); - разобрался, как откинуть спинку задних сидений даже со сломанными тягами. Отверткой поддел защелки (со стороны багажника ессно); - снял и почистил замок правой двери. Раньше "тырцалку" замка приходилось вдавливать до упора, чтобы блокировать открывание двери, и доставать плоскогубцами. Иначе был риск случайного открытия наружной ручкой. Теперь после некоторых манипуляций легко блокируется ключиком - ура! Замок всё равно бракованный, надо заменить. Особенно если ставить ЦЗ. Нормальный инструмент мастхев (свой не взял, в Таврию еще не купили) - четыре болта вместо минуты крутил недо-ключем и плоскогубцами минут 20. А еще вчера машине досталось. На ней то и дело глохли, учились трогаться (часто с 3-й передачи), кое-как ездить и т.п. Короче всё оказалось хуже, чем ожидалось. Надеюсь, к совету прислушаются и перед посадкой в Таврон проедутся по городу несколько раз с инструктором. Ибо жалко машинку. С одной стороны. С другой - хорошо что не отдал во временное пользование Астру. Всяко дороже было бы в плане гипотетических последствий, если вдруг что (тьфу-тьфу-тьфу). С машиной уехали: - тряпочка-микрофибра для протирания стёкол; - пара чистых хозяйственных перчаток; - тонкогубцы (уже и не нужны, поначалу ими открывались капот и правая дверь с блокировки); - магнитола с флэшкой, которая управляется только с ПДУ, и кучка висюлек, крестиков-иконок, ненавистных пахнючек, доставшихся от предыдущего водителя (парни, продаете авто - забирайте всё ваше добро вплоть до мелочей с собой. Пожалуйста. Если с покупателем не оговорено иное. Увы я не заметил набора в шухлядке); - базовый набор инструмента в хозяйтсвенном ящичке; - пара эластичных шнурков для фиксации грузов в салоне; - знак аварийной остановки; - аптечка; - огнетушитель; - трос буксировочный; - силовые провода для подзарядки аккумулятора; - почти литр моторного масла - такого же, как сейчас в моторе; - базовый набор з/ч (ремень ГРМ, фильтр карба, фильтр масляный, фильтр топливный; трос сцепления новый, прокладки бензонасоса с инструкцией по установке оного, защита подкапотного, заглушка радиатора штатная "зимняя") - щетка снегоуборочная; - канистра для топлива емкостью 5 л; - шторка солнцезащитная на лобовое стекло Проверены уровни всех технических жидкостей, залит полный бак омывайки, подкапотная запаска спущена. После езды по трассе к Таврону четко можно выставить претензии эргономики. Сравниваю со своей машиной (напомню, Astra F): - педали и рулевая колонка расположены друг относительно друга неоптимально (для меня). В старой немке я спокойно нажимаю педали почти вытянутыми ногами, удобно сижу в кресле и одной левой рулю полусогнутой рукой. В Тавроне удалось добиться более-менее адекватной посадки (насколько это возможно в штатном салоне), но либо у меня чрезмерно скрючены ноги, либо держу руль вытянутой рукой (неудобно и утомляет). Ладно, в городе не так заметно; - кнопка аварийки хз где находится. При оптимальной для меня посадке приходится чуть отрываться от спинки и наклоняться вперед, чтобы достать. В Астре лениво нажимаю свободной правой рукой; - точно надо делать качественную вибро- и шумоизоляцию. Если машина останется в семье. Та порнография, которую делали предыдущие владельцы, нормальной критики не выдерживает. Есть еще кучка бюджетных задумок по улучшению характеристик и удобства пользования, но об этом позже. Когда кое-кто научится ездить и скажет "да, это оно, полностью устраивает!") Понял, почему у Таврии никудышные результаты в краш-тесте. Вот тяжело было проектировщикам предусмотреть трубу жесткости например в здоровенных полых дверях, да? А что, если всунуть что-то такое туда самому? Может кто делал из форумчан? А еще трубами или прямоугольниками укрепить пороги и по мелочи передок. Пока всё. Удачи, Таврюха! Держись, не подводи и не обижайся на владельца на первых порах! Последний раз редактировалось cyclone; 04.08.2013 в 12:55. |
|
16.08.2013, 20:54 | #22 | |||||||||
Адрес: Киев, Харьковский р-н
Сообщений: 1,878
Машина: Kia Mohave 3.0 2012; Bergamont Beluga 2010
Длина: 4980мкм
Диаметр: 24мм
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
2. У меня там из БН течет туда... С коробки вроде тока в районе шрусов сочицо может? 3. Битум, имхо, идея плохая с той точки зрения, что снаружи вроде все ок, а внутри может прогнить. И ты этого не увидишь. У меня тож битумили, я не знаю как оно там на самом деле. 4. А ЦЗ нету? 5. Ну замок меняется легко 6. Проверь главные массы и центральное реле/колодку/группу контактов зажигания. 7. У меня через раз. Не парюсь. 8. Менять тросик целиком. 10. О... У.... это у всех 11. Это косметика, в первую очередь ходовка и ходовка. 12. Меняй все однозначно, доверия быть и не должно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
-На много лучше, а еще лучше поставить не родные кресла -Поповозка же -Руль поставь спортивный на копейку - вот там тугой -Привыкнуть надо, это есть такое. -У меня габариты при выкл. двигле горят вместе с приборкой. А Дальний лампочкой обозначается. Последний раз редактировалось cj_bionic; 16.08.2013 в 20:56. |
|||||||||
16.08.2013, 21:01 | #23 | |
Адрес: Киев, Харьковский р-н
Сообщений: 1,878
Машина: Kia Mohave 3.0 2012; Bergamont Beluga 2010
Длина: 4980мкм
Диаметр: 24мм
|
Цитата:
Мое неторопливое катание это: 1я - тронуцо с места 2я - едем по дворам, до 40, но обычно до 20-30 3я - с 30 и до 50 4я - с 50 и до 80 5я от 80. |
|
16.08.2013, 21:38 | #24 |
Адрес: г. Николаев
Возраст: 34
Сообщений: 1,189
Машина: ЗАЗ 1102 green
Длина: 3260мкм
Диаметр: 24мм
|
а не поздно для пятой? я при 60 включаю, если дорога прямая
|
18.08.2013, 14:15 | #25 |
Адрес: Киев, Харьковский р-н
Сообщений: 1,878
Машина: Kia Mohave 3.0 2012; Bergamont Beluga 2010
Длина: 4980мкм
Диаметр: 24мм
|
|