![]() |
|
![]() |
#1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Уважаемое Тавросообщество !
Предлагаю вашему вниманию оригинальную доработку впускного тракта целью котороя является борьба с заводским дефектом формы впускного коллектора , приводящего к излишнему переобогащению смеси в режиме пуска и прогрева холодного двигателя. Автором идеи селективного обеднения смеси будем считать карбюраторных дел мастера господина Голиш Василия Васильевича , проживающего в городе Мукачево. Его высказывания : ,,нужно подать туда воздух “ и ,, будем сверлить коллектор” навели меня на воплощение кажущейся вначале авантюрно-бредовой идеи на своем автомобиле. Доработка несложная , занимает около 2 часов при наличии теплого гаража , инструментов , мануальных навыков , терпения. Также это может сделать для вас любой автомеханик , карбюраторщик , достаточно распечатать и показать ему 5 фотографий - ссылку смотри ниже. Забегая вперед скажу , что мы подадим по 5 % воздуха средним цилиндрам к уже готовой топливовоздушной смеси. Что получил после : -свечи , все , одинакового цвета -нагара нет вообще( езда только в городе , передачи 2 и 3 , частые прогревы) -динамика не изменилась в худшую сторону -чуть выросли обороты ХХ - корректируем -чуть выросли обороты( с 3200 до 4000 обороты при пуске)-корректируем --прогревается гораздо быстрее , не троит , из глушителя не капает, не льется конденсат из него -глушитель стал равномерного красновато-ржавого цвета( бензин)как у впрыскных Славут, ни грамма копоти Как это сделать( на фото все видно, вы все поймете сами): - коллектор снимать не нужно !!!! -водяная рубашка находится в нижней части коллектора, нет никакого риска повредить!!!!! -если у вас установлен лоток между карбом и впускным коллектором , то вам прийдется прикинуть варианты сверления на месте ( я этот лоток выкинул давно, там подсасывало воздух). -снимаем кастрюлю , привод пускового устройства , шланг подачи и обратки , привод дроссельной заслонки -трубка для подачи воздуха нужна из алюминия , тут две причины :коэффициент теплового расширения соответствует таковому у коллектора , не прийдется резать резьбу в отверстии для надежной посадки трубки , достаточен будет натяг в 0,2 мм( т.е. сверло для отверстия берем диаметром меньшим на 0,2 мм чем у трубки, что позволит плотно впрессовать трубку .В моем случае наружный диаметр трубки был 5мм , внутренний 2,5 мм, сверло 4,7мм длина сверла 13 см ( 130 мм- удобно сверлить , крышка клапанная не мешает). Длины трубок по 17 см , чтобы была возможность согнуть их , отвести подальше от головки , надеть на них шланги , жиклеры и топливные фильтры выполняющие роль воздушных фильтров. - отверстие сверлил (см выше) на расстоянии от головки 3,5 см( средина впускной части 2 и 3 цилиндров). Сверлим очень медленно , лучше почаще окунать сверло в банку с водой ( стружка хорошо отделяется в воде) ,смочеными ушными палочками удаляем из отверстия стружку . При таком медленном сверлении момент проникновения в полость канала чувствуется (см фото №2 )Мне удалось добиться проникающих отверстий 3 мм ( см фото №2 и №5)Стружка в коллектор не попала.Заняло 1 час. -далее вставляем с усилием предварительно согнутые трубки ( прикидываем , чтобы они не цепляли ничего из приводов и держались на месте хорошо) -на алюминиевые трубки натягиваем шланг из бензостойкой резины( для обратки , тонкий) и хомуты -жиклеры проще всего изготовить из наконечников фломастеров ( через которые меняют вставку), предварительно просверлив в них отверстия ( в моем случае оптимальные отверстия 1,1 мм. ) и вставить в концы шлангов ( резиновых) . -можно в разрез шлангов вставить одноразовые топливные фильтры для фильтрации воздуха -ставим все на место , мы молодцы. ПЬЕМ ПИВО. Дальше считаем. Отверстие жиклера 1,1 мм, у канала коллектора внутреннее 22мм( на нем написано) выходит , что в два центральных цилиндра мы добавили по 5% воздуха. На расход бензина непосредственно в сторону уменьшения сказаться не должно, т.к. мы подмешиваем воздух к готовой смеси , соотношение бензина в которой 1кг бензина на 14-15 кг воздуха , но опосредовано , из-за отсутствия пропусков в искрообразовании залитыми при холодном пуске свечами наверное должно немного сэкономить. Гораздо большая экономия наших нервов , времени, потраченного на прочистку , прожарку свеч.... Признаюсь , долго собирался с духом , было очень боязко вначале браться за это самому , но мотивация всегда лучше у человека , делающего что-либо для себя чем у наемного рабочего. Решать вам. Кстати можно все это сделать гораздо проще - просверлить отверстие 1-1.1 мм в коллекторе ,наклеить поверх кусок войлока , как воздушный фильтр и все. ( для сомневающихся - обратный ход заключается в заклеивании такого тоненького отверстия клеем ,, жидкий припой" ) Фотографии здесь( 150-200 кб) : http://asimulik.narod.ru/ В заключение хочу добавить , что лично у меня единственная причина недовольства автомобилем заключалась в этой злополучной форме коллектора и всеми вытекающими из этого последствиями. Черт , сейчас у меня появится уйма свободного времени.... Успехов всем вам ! [/b] |
![]() |
#2 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
softm
Трубка толще отверстия на 0,2мм, впрессована туда , держится очень крепко и на горячем и на холодном . Резьбу резать там опасно , чревато попаданием мусора в коллектор . |
![]() |
#4 |
Адрес: Н-Каховка
Сообщений: 1,094
Машина: 1102/ 90г.в. МПСЗ, АД-5Е
Длина: 5760мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
Александр! Прошу не относить меня к оппонентам, но к сомневающимся. Сомнения: если где-то убыло, значит где-то прибыло... Конкретнее. Ты пишешь, что испытания прошли в городском цикле. Значит особых нагрузок и скоростей не наблюдалось? Что будет на скорости 120-140км\ч? Лёгкая обеднённость 2-х цилиндров при запуске превратилась в величину постоянную и справедлива для всех диапазонов работы мотора, а ведь при значительных нагрузках эта обеднённость может и помешать и тогда неизвестно, что лучше - терпеть "троение" при запуске или иметь "туповатую" машину в нагрузке. Кроме того, не пишешь о влиянии фильтра воздуха на трубках. Наиболее правильным было бы вывести забор воздуха в "кастрюлю"и тогда дополнительные фильтра и не нужны. Представь себе, что ребята взяли на вооружение твою разработку и начали химичить с фильтрами - у одного еле продувается, а у другого "нулевик"... Протестируй объективно всё и сообщай результаты.
__________________
Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный... |
![]() |
![]() |
#5 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#6 |
![]()
А УПГС ты оставил, или выкинул?
Подождём морозов? А почему не завёл всё это хозяйство в корпус возд.фильтра? Тогда не будет сказываться разность засорения всех трёх фильтров. Игиш, я рад что ты ещё не продал её (Славуту)! ![]() |
|
![]() |
![]() |
#7 | |||||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
гаврюха
Виктор , до 120 разогнал сегодня на обьездной дороге , если чесно , быстрее не езжу . Разгон , как обычно при моих настройках карба ( уровень 27мм.). Фильтры пока не ставил , все в экспериментальной фазе , да и пыли сейчас нет. Сьездил я сегодня к автору идеи , хотел выложить его фото вам (что и сделал) можете глянуть там : http://asimulik.narod.ru/index.html Заодно и выхлопную трубу выложил. Он одобрил , сказал , что свечи ему выкручивать даже неохота , ткнул пальцем в глушитель. Он говорит , что будет клиентам просто сверлить дыру , заклеивать войлоком - быстро и сердито, ничего снимать не нужно. Цитата:
( скорость протекания смеси до 120 км\час). На второй и третьей передачах очень легко раскручивает до 4000об\мин - тахометр писей вверх.( на четвертой не пробовал, так быстро не езжу никогда). Цитата:
Не раньше 9.01.2007 года , сейчас праздник , работать нельзя . Если чесно , я поделился с вами из солидарности . Как гляну на выхлопную или проедусь - одно удовольствие , даже не охота капот открывать.. spalker Цитата:
georg052 Цитата:
Цитата:
Ребята , идея господина Голиш ВВ работает. И это славно. Я видел в его глазах сегодня искорки интереса , читай MONEY , в городе ведь столько Славут и Тавров ездит... |
|||||
![]() |
#8 | ||||||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
2. Напрашиваются клапана для выключения дополнительного подсоса для оборотов выше холостого хода И напрашивается какое-то резьбовое соединение., или хомут какой. Там что коллектор не снимается вообще? Токо снимать все двигло и тогда сверлить? ПС. А после того, как оно будет проверено на стенде можно и ставить особенно желающим. Вообще респектом тебе за неумолимость. УПГС, кстати пробовал снимать? |
||||||
![]() |
#9 |
Адрес: Odessa
Сообщений: 33
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]()
Меня вот очень интерисует другое у меня до капиталки всё было ок все свечи одинаковые чистые без нагара но после капиталки у меня появилась таже проблема что и у большинства.
Мне всётаки кажется что это не проблема колектора а проблема карба. А проблемой колектора её назвали криварукие карбюраторщики которые немогли нормально настроить карб. Счас изучаю книжку по солексам когда закончу полезу своему карбу "мозги промывать" если никак не получиться устранить этот дефект тогда может дырочки просверлю и себе. Вот ещё вспомнил. Както видел статью про человека которого мучала таже проблема. В ней он описал достаточно оригинальный способ решения проблемы который заключался в полировке плоскости колектора. Был подсос воздуха в крайние цилиндры. ИМХО это намного правильние способ чем сверлить колектор и также обеднять смесь центральных цилиндров. Хотя если шаманство с карбом и полировка плоскости колектора мне не помогут тоже себе дырочки насверлю. |
![]() |
![]() |
#10 | ||||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
softm
Все там путем , едет , РВЕТ Просто это все можно сделать не напрягаясь за 2 часа за бутылкой пива и тихо играющем блюзе при условии : -имеются две руки -обе правые -рядом не пробегают красивые женщины. :wink: Цитата:
УПГС снимал ,в сравнении с стандартным ( полированым) диффузором тяга , ну как бы точнее описать , более топорная , грубая и пульсирующая , а тут -такое интенсивное , плавное ускорение . Но это не в тему. Цитата:
Жалко , что далеко живешь , приехал- бы , прокатился на моей, свечи выкрутил , сам все глянул , пивка попил и понял. Vasia911 Ах эта молодость. Вась , я снимаю верхнюю крышку Солекса от момента открытия капота почти вслепую за 2-3 минуты. Солекс изучен от и до( также благодаря тавроводам из форума). Пороблема точно не в Солексе.Да , смесь можно забеднить настолько , что свечи станут почти одинаковыми , но сейчас зима , нужно завести на богатой смеси - дальше все понятно. ИМХО , после капиталки , когда они ставили тебе коллектор , то на сей раз прижали его хорошо , до этого он у тебя болтался и в области средних цилиндров , где наименьшая ширина прокладки ( посмотри в магазине новую прокладку)сосало себе воздух.Все просто. Цитата:
Цитата:
Ты хотябы представляешь , сколько труда и времени займет снятие коллектора , хоть приблизительно ??? [/quote] |
||||
![]() |
#11 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#12 | |
Адрес: Odessa
Сообщений: 33
Длина: 1000мкм
Диаметр: 0мм
|
![]() Цитата:
Спасибо за идею, если у меня ничего не получиться тогда воспользуюсь вашей идеей. |
|
![]() |
![]() |
#13 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
softm
Цитата:
По большому счету мой трамблер - идеал .Углы снимал стробом ДЛЯ КАЖДОГО ЦИЛИНДРА ОТДЕЛЬНО , график почти идеален , могу только испортить . Vasia911 Цитата:
|
||
![]() |
#14 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Уважаемый Игиш,
остается два момента, из-за которых, скажем, мне эта идея остается труднореализуемой, и их здесь отмечали, но четких оветов нет: 1. Как сверлить и обеспечить невозможность проникновения частиц металла в канал? 2. Как обеспечить подачу чистого воздуха? Думаю, можно сделать трубочки такими, чтобы их запустить в пластмассовый короб с воздушным фильтром, в котором сделать отверстия. На концах трубочек нужно сделать уширение, и обеспечить герметичность соединения с воздушным фильтром путем установки резиновых прокладок. |
![]() |
#15 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#16 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
||
![]() |
#17 | |||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
#18 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Теперь понятно, и с фаром для юникс тоже
![]() |
![]() |
#19 | |||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
alexroot
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
#20 | ||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
Мне здесь одно не понятно. В момент образования конечного отверстия, маленького, нижнего, всеравно ведь стружка упадет вниз?! Ведь Вы этого избежали. Как? :shock: |
||
![]() |
#21 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
кстати задам вопрос чайника - а в таврии впускной и выпускной коллектора это одно целое чтоли? или их можно по отдельности снять?
сам я их еще не снимал а по книжке не понятно ![]() |
![]() |
#22 | |||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
|
|||
![]() |
#23 | ||||
Гость
Сообщений: n/a
|
![]() Цитата:
![]() |
||||
![]() |
#24 |
Очень давно не заходил
|
![]()
Из доп писпособ на машине АД3, карб настраивал сам, движок после капиталки 30 с небольшим тык. Иномарочники завидовали когда я в -20 уезжал со стоянки без проблем.
Теперь главное - все свечи одинаковые! Что я делаю не так? :roll: ЗЫ: Едет машина отлично, расход в норме. |
![]() |
![]() |
#25 |
Гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Как тут выше было сказано если неплотно прикрутить коллектор - добиваемся подобного эффекта.
Внимание вопрос! Зачем тогда что-то еще сверлить? |