|
Куплю, продам - авто покупаем и продаем все, что касается авто |
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
08.06.2015, 20:41 | #1 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
Породам плавный пуск вентилятора охлаждения
Так как наступило лету, вновь оказались актуальными такие вещи как плавный пуск вентилятора охлаждения двигателя. Устройство подключается в разрыв разъёма на вентилятор охлаждения двигателя. В момент срабатывания датчика включения вентилятора и соответственно срабатывания реле вентилятора - вентиялтор включится не моментально как раньше - просаживая при этом бортовую сеть и т.д., а включиться плавно в течении 3 секунд. ШИМ плавно увеличиться с 15% до 100%.
Также есть вот такая штука - КОД - Контроллер Охлаждения Двигателя. Принцип работы основан на включении вентилятора при температуре с 82-85 градусов на мощность 20%, а далее если температура будет и дальше расти - ШИМ (мощность) вентилятора будет плавно увеличиваться до 100%. 100% мощности будет при 95 градусах. Так как устройство подключается параллельно - то соответственно, даже в случае его не срабатывания - система охлаждения включиться штатная. То есть грубо говоря две системы друг друга подстраховывают. Цена на контроллер охлаждения - 200 грн (на данный момент нет в наличии). Если это устройство вас интересует и вы желаете его приобрести - пишите в личные сообщения. отправка Новой Почтой, оплата - наложенный платёж, или по желанию - на карту. Цена на плавный пуск вентилятора охлаждения - 150 грн - видео работы плавного пуска вентилятора - https://youtu.be/o4EqUWR2VnE Материал корпуса - АБС пластмасс Силовая часть - полевые транзисторы установленные в параллель. Также присутсвует силовой диод для защиты от выбросов напряжения. Устройство подключается в разрыв разъёма вентилятора охлаждения.
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! Последний раз редактировалось Supersonic; 14.06.2015 в 12:32. |
10.06.2015, 21:31 | #2 |
а фото КОД можно? (интересует внутренность)
|
|
11.06.2015, 12:21 | #3 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
Что именно интересует? Как детали расположены, или названия деталек?
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! |
11.06.2015, 14:42 | #4 |
интересует качество сборки, корпус, теплоотвод и пр
|
|
11.06.2015, 15:54 | #5 | |
Эх. Как-то невероятно звучит.
Цитата:
__________________
Сервер перегружен |
||
11.06.2015, 19:39 | #6 | |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
Цитата:
Распиновка такова. Вход +12В, Выход +12В(к вентилятору, Вход "масса", выход"масса (к вентилятору), двухпиновый (трёхпиновый) разъём для подключения датчика температуры. ВОт и вся распиновка. Евгений, 1 качество сборки - ручное 2. Корпус - АБС пластмасс 3. Тепло отвод - отсутствует благодаря применению правильных и мощных комплектующих
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! Последний раз редактировалось Supersonic; 11.06.2015 в 19:56. |
|
11.06.2015, 21:24 | #7 |
и все же хотелось бы фото, надеюсь это не секрет?
|
|
11.06.2015, 21:48 | #8 |
Фото не секрет (за умови правильного монтажу), секрет - код мікропрограми
питання по суті - контролер можна повісити входом паралельно до вже існуючого датчика в радіаторі (терморезистор) вхідні параметри АЦП дозволяють?
__________________
Horsepower is - how fast you hit the wall. Torque is - how far you take the wall with you |
|
11.06.2015, 22:07 | #9 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Сразу предупрежу, что при таком исполнении скорость коммутации ключа надо принудительно ограничивать, не считаясь с увеличением динамических потерь. Иначе из-за выбросов напряжения на индуктивности подводящих проводов ключи будут вылетать с завидной регулярностью. Главное чтобы автор об этом не забыл.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
11.06.2015, 22:19 | #10 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Конечно можно, но тут возникают некоторые проблемы. Во-первых, на разных машинах датчики разные, стало быть надо выпускать много разный версий прошивок под разные машины либо предусматривать процедуру настройки пользователем под конкретное авто. Во вторых, напряжение на штатном датчике зависит не только от температуры, но и от напряжения питания приборки в данный момент ( в самой приборке этот эффект скомпенсирован специальной двухобмоточной (логометрической) конструкцией указателя). Если делать правильно, надо через второй канал АЦП измерять текущее напряжение в бортсети, умножать на коэффициент и вычитать из сигнала штатного датчика. Если все запрограммировать правильно, работать будет точно и без проблем, но мало кто из создателей подобных поделок утруждает себя доведением качества работы своих изделий до ума.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
11.06.2015, 22:42 | #11 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
Поэтому и используется свой датчик, ибо по стандартному датчика реализовать можно, но большой разброс их параметров, плюс плавания напряжения борт сети (хотя тут как уже выше описали) можно с этим разобраться.
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! |
11.06.2015, 22:55 | #12 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Когда-то (лет ..дцать назад) я тоже собрал бортовой компьютер для авто со своим собственным датчиком (использовал TC1047). Не придумал ничего умнее, чем просто подсунуть датчик под резиновый патрубок на выходе головы и закрепить вторым хомутом. На месте на холостом ходу было все класс, показывало температуру правильно, но стОило поехать, как из-за обдува встречным потоком датчик начинал врать, и сильно (градусов на 15). То есть корректные показания можно получить только в том случае, если выпотрошить штатный датчик и внутрь его установить Ваш DC на термопасте. Иначе правильной работы не будет, проверено. Вот почему Ламберт интересуется подключением штатного датчика (и совершенно справедливо).
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 11.06.2015 в 23:03. |
11.06.2015, 23:02 | #13 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
Планирую сделать несколько вариантов датчиков. По началу, через термопасту на патрубок. Располагать со стороны моторного щита.
А вот дальше на данный момент тестирую датчик температуры от гбо(терморезистор в корпусе), а также ds18b20 в корпусе. Со вторым жду когда токарь освободиться, чтобы выточить пару заготовок код датчик. На штатном датчика делать как и описывали можно, но их точность оставляет желать лучшего. От датчика к датчика бывает ну очень большой разброс.. Завтра сфоткаю внутренности плавного пуска вентилятора. Параметры АЦП ещё позволяют повесить и считывание текущего напряжения, но все равно как по мне это неправильно. Можно конечно вообще заэлектронизировать все- ставим наш цифровой датчик в корпусе, далее микроконтроллер, который будет все обрабатывать и включать вентилятор, а с помощью ЦАП и ОУ выводить данные на стрелку.
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! Последний раз редактировалось Supersonic; 11.06.2015 в 23:10. |
11.06.2015, 23:09 | #14 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
А там точность и не нужна, главное стабильность и повторяемость. Можно предусмотреть подстройку парой кнопок с записью константы в ЕЕПРОМ. Убьете 2х зайцев, устройство станет универсальным и будет подходить для любого авто, и избавите пользователя от проблем установки дополнительного датчика.
З.Ы. Поймите меня правильно, я не придираюсь, просто не хочу, чтобы другие наступали на те же грабли, по которым давно прошел я.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
11.06.2015, 23:09 | #15 |
Supersonic я не в коем случае, не хотел Вас чем то обидеть, просто задать какой-то каверзный вопрос.
Ведь сейчас всякое бывает, народ хочет знать за что платит деньги.
__________________
Сервер перегружен |
|
11.06.2015, 23:16 | #16 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
Да я не против, народ интересуется что покупает. Принципе фото всего что делаю обычно выкладываю. И это выложу, мне не сложно
Yurasvs, я только за! Вы всегда помогали правильным советом, и в этот раз вы на 90 % правы. Универсальность и т.д и т.п. но хочу пройти полный цикл испытаний на внешнем отдельном датчика, а дальше уж и с штатным заморачиваться по полной программе. В устройстве планирую сделать вывод по uart на комп температуры и поездить записать с десяток логов, с разными положениями датчиков на патрубке. На задней части патрубка и термопасте кстати работает стабильно.
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! Последний раз редактировалось Supersonic; 11.06.2015 в 23:22. |
12.06.2015, 19:12 | #17 |
Адрес: РП Лысенко, Донецкая обл.
Возраст: 49
Сообщений: 1,105
Машина: Таврийка из Династии Жужиков
Длина: 8410мкм
Диаметр: 28мм
|
Supersonic, и у меня есть к Вам вопрос: есть ли в Вашем ШИМ регуляторе защита от линейного режима транзисторов? И как она реализована, если не секрет? А то я уже как-то питался поставить готовый ШИМ модуль на вентилятор печки - пока напряжение бортсети в месте его подключения было больше 11-12 Вольт он жил, а как только я включил в первый же вечер фары и затем вентилятор печки - ШИМ сгорел...
__________________
Совсем не важно от чего помрёшь, ведь куда важнее для чего родился. (с) А.Башлачёв. |
12.06.2015, 19:51 | #18 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Ну это как раз не проблема, достаточно поставить транзистор с низким threshold voltage (иногда их называют logic level mosfet). Также при выборе типа транзистора и теплоотвода надо учитывать, что при температуре кристалла 100градусов (обычное дело, радиатор при этом 80 где-то) сопротивление канала увеличивается примерно вдвое, во столько же растет рассеиваемая мощность при том же токе и снижается максимально допустимый ток через прибор.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 12.06.2015 в 19:56. |
12.06.2015, 20:24 | #19 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
По вредыдущему вопросу. Все полевики с Logic Livel напряжением. Сопротивление канала СИ 3.3мОм при 4.5В
Вот провёл цикл испытаний - выкладываю скрины с осцилографа. На число частоты не смотрите, так как это программа для диагностики мотора и поэтому дели частоту пополам. Момент подачи ШИМ (но вентилятор ещё не начал вращатся) начало вращения вентилятора ШИМ 50% ШИМ 98% ШИМ 100% Вентилятор уже отключили, но он по инерции ещё крутиться, вот в это время сигнал И загружаю видео с измерением температуры во время работы вентилятора.
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! Последний раз редактировалось Supersonic; 12.06.2015 в 20:26. |
12.06.2015, 20:51 | #20 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Если действительно такой наклон нижней полки импульсов, то все плохо, падение на транзисторе большое. Подключите минусовой щуп непосредственно к истоку, а плюсовой к стоку транзистора (я так понимаю, у Вас n-канальный транзистор).Может это провода влияют на показания.
З.Ы. Обратного диода параллельно мотору что, нет? Ааа, понял, это у Вас масштаб криво показывает. Диод есть, я так понял, но частота низкая (режим разрывного тока)...
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. Последний раз редактировалось Yurasvs; 12.06.2015 в 20:56. |
12.06.2015, 21:05 | #21 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
Частота 75 Гц. Диод есть.
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! |
12.06.2015, 21:14 | #22 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
Перемеряйте нормально осциллограмму. Подключите щупы как я сказал. И какая полоса пропускания у Вашего осциллографа, уж больно картинка упрощена, боюсь иголки от индуктивности проводов он просто не видит. Если бы еще сообщили тип транзистора и диода и схему затворной цепи, можно было бы что-то советовать. Можно в личку, если это коммерческая тайна. Обещаю не разглашать.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
12.06.2015, 21:21 | #23 |
Адрес: Донецк
Сообщений: 481
Длина: 1430мкм
Диаметр: 30мм
|
подключен осциллограф напрямую к разъёму вентилятора. Пересниму ещё раз , как вы и сказали.
__________________
Иномарку покупают те, у кого не хватает денег на ВАЗ!!! |
12.06.2015, 21:25 | #24 |
Адрес: Днепропетровск
Сообщений: 11,701
Машина: Tesla model S 85, Таврия 1.3 инж.
Длина: 65800мкм
Диаметр: 33мм
|
А, ну если так, тогда удивляться нечему.
__________________
Кремлевский дед слетел с катушек, и все, что строил 20 лет, разрушил. |
12.06.2015, 21:26 | #25 |
??
|
|