![]() |
|
Решение бытовых проблем Не вся жизнь в машине. Иногда что-то и дома сделать нужно. |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
В общем, история такая. Была куплена чуть меньше 2-х лет назад мешалка с целью забетонить дорожки во дворе. Типо такая, фирмы не помню.
![]() Дело было под осень (ЕМНИП, где-то с сентября начал), и все было путем. Не, ну останавливалась пару раз по перегреву, не больше. Сейчас дошла очередь до пола в гараже. На прошлых выхах месил раствор для проливки "подушки" из кирпичного боя. Замахался ждать регулярного остывания. Сделал вывод, что бетон такими темпами я не положу. Полез курить интернеты на предмет "товарищей по несчастью". Нашел статью, которую взял за основу. Но, поскольку в процессе повтора возникло несколько изменений, решил поделиться. Вдруг кто еще страдает. Итак, вентилятор ВН-2, использованный атором той статьи, я нашел на OLX за 50грн, продаван скину еще 10грн на доставку НП наложенным платежем. Можно было, конечно, попытаться что-то компьютерное втулить, но еще и БП на 12в в той коробке мостить не захотелось. Отверстие под вентилятор хорошо вырезалось самой большой "коронкой" из такого набора ![]() ![]() Вентилятор был подключен непосредственно на входные провода питания для постоянной работы (для охлаждения во время простоя). ![]() Первое включение показало, что имеющихся в "коробке" отверстий явно недостаточно для эффективной работы охлаждения - возух выходил обратно через вентилятор. Потому было вырезано еще одно отверстие такого же диаметра (130мм), ![]() и закрыто "кухонной" вентрешеткой, которая была куплена уже давно. А неадекватная цена на "выход стенной" (128грн за кусок пластика!!! ![]() Получилось как-то так. ![]() (Сорри за качество, уже потемнело) Возможно, снизу еще прицеплю пару "грилей" от комповх БП, или какую другую решетку. Чисто на всякий случай. Насколько система будет эффективной, узнаю вскорости, но, думаю, что, по кр.мере, будет быстрее остывать при перегреве, и не нужно будет постоянно открывать коробку для ускорения этого процесса. Последний раз редактировалось _basil_; 25.06.2015 в 23:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Адрес: Хунта-Сити
Сообщений: 782
Машина: Skoda Spaceback
Длина: 5520мкм
Диаметр: 29мм
|
![]()
Насверлил дополнительных отверстий в нужных местах, и никакого перегрева, даже вентилятор не пришлось ставить.
__________________
рабів до раю не пускають |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Нормально, только всегда вентилятор должен выносить тепло из ящика.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Обратите внимание на весь эл/инструмент, там тепло выносится из мотора, проходя через него. Впрочем, ваше право решать, это не производство, тут и раба можно с опахалом поставить, вам же двух дали?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
Да я их думал на загрузку поставить...
Да и устройсво вентилятора такое, что он на вдув работает. Последний раз редактировалось _basil_; 26.06.2015 в 08:14. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
А развернуть?
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
Тогда подключение на улице, что, имхо, не совсем хорошо.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
Он сзади такой
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
И чЬто? Они все такие, а вертеть им можно как угодно. Подключению один фик, тем паче- крышка есть.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
ОК, Вы меня убедили, что сделать на выдув можно, но не убедили, что вдув не будет охлаждать, или что будет, но менее эффективно, чем с выдувом. Надеюсь, производительности 144м3 в час будет достаточно для того, чтобы теплый воздух не застаивался.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Да ради Бога, делайте так, как вам больше нравится, это же не Госстандарт, а форум в стране советов.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Адрес: Сахновщина
Возраст: 43
Сообщений: 1,212
Машина: OPEL KADET E 1988? 1.3 была ЗАЗ 1102 93год 1,1
Длина: 4750мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
Кук, Вы не совсем корректно сравнили выдув на электроинструменте и вдув в данном случае. В интрументе корпус(статор) является трубой, через которую протягивается воздух. Принцип работы обычного вентилятора таков, что он дует направлено, но забирает воздух сбоку (опыты с сигаретным дымом когда-то проводил, когда курил) Соответственно если поставить на выдув, вентилятор будет забитать воздух с подкожухного пространства и вариант, что поступающий воздух будет хорошо омывать мотор невысок(трубы то нету, а сооружать тоннели, направляющие поток сложно) В таком случае обдув направленным потоком будет намного эффективнее. Все имхо...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Посмотрите любое устройство, начиная со шкафов с электроникой- там наддув или отсос теплого воздуха? А в той же трубе того же стрУмента все-таки поток от более горячего- коллектор к валу редуктора, а не наоборот, и сделано именно так, а не наоборот, так что это не аргумент.
ПыСы: ...Австралия- страна мяса, езжайте туда, а у нас- Страна Советов и совет я вам дал!...(с)
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 |
Адрес: Сахновщина
Возраст: 43
Сообщений: 1,212
Машина: OPEL KADET E 1988? 1.3 была ЗАЗ 1102 93год 1,1
Длина: 4750мкм
Диаметр: 26мм
|
![]()
В шкафах вытяжной вентилятор и воздухозаборные окна размещены так, чтобы максимально омывать свежим воздухом все греющееся элементы. Там, где необходимо локальное охлаждение применяют обдув.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
Да не, я ж не против, и спасибо. Тем более, что Ваше мнение я ценю. Но в данном случае мне показалось, что поток воздуха, направленный вдоль оси движка, охладит его лучше. Опять же, проц компьютера охлаждается потоком, направленным на него, а не от него.
Если бы можно было устроить сквозняк - прямой проход воздуха вдоль оси двигателя, я бы, пожалуй, попытался бы сделать на выдув. Но в данной конструктивной конфигурации, когда окно входа воздуха крайне желательно закрыть от возможного попадания воды и песка, установка вентилятора на выдув сбоку приведет к усложнению конструкции (внутри места не хватит, придется полностью монтировать снаружи), а разворот на выдув с торца, т.е., на том же месте, заставит опять же, ставить защитный колпак вместо решетки, что снова несколько "утяжелит" конструкцию, а также, возможно, уменьшит поток воздуха вдоль оси. Ну и плюс к тому же - наружное подключение. В общем, даже эстетически не нравится. Тем более, что я не уверен в том, что эффективность системы с выдувом будет заметно выше. Снова таки - для выдува теплого воздуха теоретически правильной будет установка в верхней части коробки. Хотя, при таком соотношении объема и производительности вентилятора, думаю, застоя не получится в любом случае. |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Та ладно, поговорили. Никто не настаивает, так- конвульсиум.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Адрес: Львів
Возраст: 51
Сообщений: 8,692
Длина: 17480мкм
Диаметр: 36мм
|
![]()
Ввоно может и охладит типа лучше.
Но дело тут в безопасности. В мокрую погоду, да на коллекторный двигатель, я себе уже представляю ![]() ![]() а за дырко - зачет. Будем знать что диаметр совпадантос.
__________________
Freelancer Chronicles my diy-diary |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Таки модератор
Адрес: Майже Одесса
Сообщений: 56,507
Машина: Темно-сіра
Длина: 239000мкм
Диаметр: 58мм
|
![]()
Где там коллекторный двигатель? И какая разница, если влага попадет не на коллекторный, а асинхронный? Ток мягче станет?
Вообще, БМ, как и многие такие струменты, должна заземляться, если по-хорошему.
__________________
Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами, а я вас поставлю в тупик своими ответами! |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
Заземляющий провод в кабеле присутствует. Но там конструкция такая, что даже в случае пробоя на корпус под напряжением окажется только сам мотор, ну и вентилятор теперь, ибо связаны по земляному проводу. Ящик весь пластмассовый, с двигателя передача ременная. Сама груша со всей рамой гальванически с двигателем не связаны.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#21 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
Ну да и нефиг по дождю электроинструментом пользоваться
|
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Адрес: Чернігівська обл.
Возраст: 57
Сообщений: 5,252
Машина: Ford Fusion 1,4 2010
Длина: 188430мкм
Диаметр: 43мм
|
![]()
Ходовые испытания вчера провел. Пару раз останавливалась по перегреву, но, буквально, через полторы-две минуты включал, выставив меньший угол наклона "на один щелчек", и снова работала. Не приходилось ждать минут 15-20 при снятом кожухе, как в прошлый раз. Так что, имхо, работа проделана не зря.
|
![]() |
![]() |