Просмотр полной версии : Меркантильные беседы об окупаемости ГБО
andreybelov
31.07.2014, 07:57
стаг бери, регать надо
подумываю за ГБО, двиг инжекторный
какой фирмы, и тд лучше брать ГБО?
нужно ли делать перерегистрацию авто и тд..
в мрео отдал 315 гр. Будешь думать дальше, дам ссылку на нормально поставщика в Киеве.
П.С. Не увидел сначала что ЮБК-тогда не знаю что и как у вас там.
Хакер в Зп !
Какое юбк....
Кстати в РФ менты вообще лошары, косить бабло на регистрации гбо наша придумка.
в мрео отдал 315 гр. Будешь думать дальше, дам ссылку на нормально поставщика в Киеве.
П.С. Не увидел сначала что ЮБК-тогда не знаю что и как у вас там.
та тут бы определится какое
Хакер в Зп !
:yes:
Выкатаю баллон, напишу отзыв о паре зенит-хана, но пока авто в движении без разницы вида топлива, пробег со вторника 250км. На другом авто(киа церато) стоит стаг300-валтек, по трасе примерно 60 коп-1км с климатом 120 км.час.(газ по 8.19гр. считали расход Умань-Одесса-Иличевск-Измаил-Белгород Дн. и назад)
Выкатаю баллон, напишу отзыв о паре зенит-хана, но пока авто в движении без разницы вида топлива, пробег со вторника 250км. На другом авто(киа церато) стоит стаг300-валтек, по трасе примерно 60 коп-1км с климатом 120 км.час.(газ по 8.19гр. считали расход Умань-Одесса-Иличевск-Измаил-Белгород Дн. и назад)
Хана - это одни из самых классных и "скорострельных" форсунок для ГБО.
А вот вальтек - "медленные", не всем они подходят (хотя и тулят их почти везде). Когда ставил себе ГБО, то выбор форсунок пал на ОМВЛ - они побыстрее будут, чем Вальтеки.
Хана - это одни из самых классных и "скорострельных" форсунок для ГБО.
А вот вальтек - "медленные", не всем они подходят (хотя и тулят их почти везде). Когда ставил себе ГБО, то выбор форсунок пал на ОМВЛ - они побыстрее будут, чем Вальтеки. Ну и какое это имеет отношение имеет к данной теме? А у меня первое намного дешевле вашего и раход наверно такой же. ;-)
Кто подскажет, таврия инж 1.2. глохнет на бензе, не всегда но часто, при перегазовке падают обороты и иногда глохнет, при прогреве не ровно работает, на газу всё идеально.
Кто подскажет, таврия инж 1.2. глохнет на бензе, не всегда но часто, при перегазовке падают обороты и иногда глохнет, при прогреве не ровно работает, на газу всё идеально. Так вам никто причину не укажет-необходима кампУтерная диагностика. Причин может быть много. Начните с РХХ.
Читал темы, считал калькулятором, потом плюнул на все и таки поставил себе ГБО -2 (славка карб.)
Сейчас катаюсь и радуюсь когда смотрю на бензиновые ценники.
Самое главное что машина ездит - то есть выполняет свои прямые обязаности, и уже намного меньше задумываешся ехать или нет.
По моим скромным подсчетам (на 1 литре газа я экономлю 4 грн.) я за период май-август уже "сохранил" в кошельке 1800 грн.
Сама установка ГБО и работа обошлись в 3500 грн.
Есть ли смысл переводить на газ с двигателем 1.1. Газ уже вписан, но его почти нет(не всё оборудование в наличии).
Есть ли смысл переводить на газ с двигателем 1.1. Газ уже вписан, но его почти нет(не всё оборудование в наличии).
Конечно же есть.
На бензине никогда не было смысла ездить, если есто возможность ездить на газу.
Тоже мыслю с понедельника закатывать рукава и доделывать.Спасибо.
dima_kelt
27.03.2015, 01:05
насколько вероятно что с 1.04 вместе с ценами на бытовой газ полезет цена и для авто?
andreybelov
27.03.2015, 06:32
насколько вероятно что с 1.04 вместе с ценами на бытовой газ полезет цена и для авто?
Околонулевая
Ну вот наконец-то моя установка себя окупила (по моим скромным подсчетам).
Прошел почти год (пол месяца не хватило) с момента установки, езжу не много, пробег составил 6700км, стоимость ГБО на момент установки была 3500 грн.
Раніше ціни на пальне не так різнились. І перша моя газова Славута з салону окупилась лише за 3 роки (180 тис. км.) Газова установка окупалась аж 40 тис. км.
Ну вот наконец-то моя установка себя окупила (по моим скромным подсчетам).
Прошел почти год (пол месяца не хватило) с момента установки, езжу не много, пробег составил 6700км, стоимость ГБО на момент установки была 3500 грн.
Держи карман шире :D не окупилась ещё.
3500 это было 450 баксов, а сейчас эти баксы это 11.200 грн,
так что еще года три.
Держи карман шире :D не окупилась ещё.
3500 это было 450 баксов, а сейчас эти баксы это 11.200 грн,
так что еще года три.
Нахрен нам эти ваши баксы , ставил человек всё за гривну , за газ платил тоже гривной , так что всё окупилось , а если считать как вы в баксах , то оно тогда вообще никогда не окупится с нашей инфляцией
Нахрен нам эти ваши баксы , ставил человек всё за гривну , за газ платил тоже гривной , так что всё окупилось , а если считать как вы в баксах , то оно тогда вообще никогда не окупится с нашей инфляцией
+ плусанул. Таки да.
Держи карман шире :D не окупилась ещё.
3500 это было 450 баксов, а сейчас эти баксы это 11.200 грн,
так что еще года три.
Ну если в баксах считать то так и есть, а вот зарплата у меня как была , так и осталась в гривнах.
Кстати по вашему выходит что газ подешевел вдвое: когда ставил была цена 7грн = 0.7 бакса (курс уже был 10) а сейчас 10=0,4 бакса (курс 25) так что можно радоваться ;-)?
Ну и не 450 а 350 баксов на то время ;)
Держи карман шире :D не окупилась ещё.
3500 это было 450 баксов, а сейчас эти баксы это 11.200 грн,
так что еще года три.
Это знаете как.... Бросай курить, и каждый день экономь 15 грн., в конце года будут полные карманы денег.
Олег Андреевич
10.05.2015, 20:36
Раніше ціни на пальне не так різнились. І перша моя газова Славута з салону окупилась лише за 3 роки (180 тис. км.) Газова установка окупалась аж 40 тис. км.
таки да, сколько помню сознательную "зарулевую жизнь", разница газ\бензин по цене редко выходила за границу "на четверть дешевле". За исключением редких моментов, которые в свете подорожания бенза, держали стоимость газа почти вдвое ниже определенное время, в стреднем месяц. Последний год эта разница с редкими колебаниями держится в районе 100%, а сейчас еще больше. практически километр обходится минимум вдвое дешевле. в свете чего, я за год окупил не только ГБО, а и практически всю автивку.
поначалу как то щетал окупаемость, до установки гбо
после установки, щетать перестал, разве что, сколько сэканомил, в данный момент
да и, в случае чего мозги, редуктор, баллон можно демонтировать и поставить на другое авто, все таки это дешевле чем заново все покупать
akarumey
07.04.2016, 10:18
Сейчас окупаемость гораздо быстрее происходит. Разница в цене в 3 раза!
если в год хотя б 10 тыщ пробега есть, то уже есть смысл гбо.
Многие ошибочно считают (точнее как попугаи повторяют за другими), типа "...вот зачем мне гбо, сколько я там езжу, вот были бы пробеги по 10000, 20000, 1005000 в месяц - тогда другое дело! а так... нет смысла".
Ну посчитаю я свою машину, свои мизерные пробеги. На таврии, я думаю цифры экономии еще повеселее будут.
Установка с цилиндром на 40 л и на новом томасе АТ07 и т.п. с работой и доками обошлась мне в 5000 грн.
Считаем по сезону весна-лето-осень расход: бензин 9-10 город, 8 трасса, на газу 10-11 город, 9 трасса. Усредним до какого-то смешанного режима с 10л бензина (сейчас это 10*20=200 грн на 100 км пути, т.е. 2 грн километр). 11 литров газа по 8 грн, это 8*11=88 грн на 100 км пути, т.е. 1 км - стоимость 0,88 грн. Экономия составляет от 1 до 1,20 грн на 1 км.
В зависимости от сезона, каких-то других заморочек, у меня пробег колеблется от 500 до 1000 км в мес.
Даже если взять по нижнему порогу, 500 км в мес, что составляет ну мега смешную цифру, то экономия в месяц составляет 500-600 грн, т.е. за 10 мес при таких черепашьих пробегах гбо окупается полностью, при пробеге от 1 тыс в месяц - соответственно за полгода. У кого пробеги по 3 - 5 тыщ так гбо за месяц-два и окупится.
Минутка юмора: вот даже на ракеты ГБО ставят, чтоб космос покорять было дешевле.
пруф (http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=8438)
В рамках этого направления были предложены две основные конструкции нового двигателя. Первый вариант двигателя под названием BE4, разработка которого ведется компанией Blue Origin, будет работать на жидком кислороде и новом виде восстановительного компонента топливной смеси - сжиженном природном газе, основным компонентом которого является метан. :))
Многие ошибочно считают (точнее как попугаи повторяют за другими), типа "...вот зачем мне гбо, сколько я там езжу, вот были бы пробеги по 10000, 20000, 1005000 в месяц - тогда другое дело! а так... нет смысла".
Ну посчитаю я свою машину, свои мизерные пробеги. На таврии, я думаю цифры экономии еще повеселее будут.
Установка с цилиндром на 40 л и на новом томасе АТ07 и т.п. с работой и доками обошлась мне в 5000 грн.
Считаем по сезону весна-лето-осень расход: бензин 9-10 город, 8 трасса, на газу 10-11 город, 9 трасса. Усредним до какого-то смешанного режима с 10л бензина (сейчас это 10*20=200 грн на 100 км пути, т.е. 2 грн километр). 11 литров газа по 8 грн, это 8*11=88 грн на 100 км пути, т.е. 1 км - стоимость 0,88 грн. Экономия составляет от 1 до 1,20 грн на 1 км.
В зависимости от сезона, каких-то других заморочек, у меня пробег колеблется от 500 до 1000 км в мес.
Даже если взять по нижнему порогу, 500 км в мес, что составляет ну мега смешную цифру, то экономия в месяц составляет 500-600 грн, т.е. за 10 мес при таких черепашьих пробегах гбо окупается полностью, при пробеге от 1 тыс в месяц - соответственно за полгода. У кого пробеги по 3 - 5 тыщ так гбо за месяц-два и окупится.
А щас разница подбирается к трем! И это надолго, бо дешевого бензина народу не видать из-за акцизов, хо нефть по длляру будет
и еще непонятно , что бакс сейчас с 27 упал до 25, и бенз на всех заправках подорожал на 1грн даже больше..... как это обьяснить?!
и еще непонятно , что бакс сейчас с 27 упал до 25, и бенз на всех заправках подорожал на 1грн даже больше..... как это обьяснить?!
Очень просто, бенз должен быть 25, ожидайте...
Я тут прикинул, мне до работы доехать - в худшем случае литр газа. Или маршрутка плюс метро, т.е. 7 или 8 грн. Если не учитывать амортизацию - я даже относительно транспорта в плюсе получаюсь при нынешних ценах, чего еще никогда не было.
EuGeniuS
09.06.2016, 16:51
Я тут прикинул, мне до работы доехать - в худшем случае литр газа. Или маршрутка плюс метро, т.е. 7 или 8 грн. Если не учитывать амортизацию - я даже относительно транспорта в плюсе получаюсь при нынешних ценах, чего еще никогда не было.
У отца в цехе мужик работает, катается на Славке с гбо.
Ехать ему на работу около 15-20км в одну сторону.
Если на маршрутках - в одну сторону получается 11 грн.
Он каждый день берет 4 человека (одни и те же люди, уже сроднились почти), и с каждого берет по 5 грн за проезд.
Причем в каждую сторону.
В общем это я к чему... Он таки в + выходит ;-)
и еще непонятно , что бакс сейчас с 27 упал до 25, и бенз на всех заправках подорожал на 1грн даже больше..... как это обьяснить?!
Вот именно, государство регулирует акцизом;) Цену на бенз будут подтягивать как комуналку. Уверен, это требование ЕС, потому что логистика и энергоносители в себестоимости выпускаемой продукции играют значительную роль. Берегут своего производителя)
ShurikStar2007
20.07.2016, 21:11
Многие ошибочно считают (точнее как попугаи повторяют за другими), типа "...вот зачем мне гбо, сколько я там езжу, вот были бы пробеги по 10000, 20000, 1005000 в месяц - тогда другое дело! а так... нет смысла".
Ну посчитаю я свою машину, свои мизерные пробеги. На таврии, я думаю цифры экономии еще повеселее будут.
Установка с цилиндром на 40 л и на новом томасе АТ07 и т.п. с работой и доками обошлась мне в 5000 грн.
Считаем по сезону весна-лето-осень расход: бензин 9-10 город, 8 трасса, на газу 10-11 город, 9 трасса. Усредним до какого-то смешанного режима с 10л бензина (сейчас это 10*20=200 грн на 100 км пути, т.е. 2 грн километр). 11 литров газа по 8 грн, это 8*11=88 грн на 100 км пути, т.е. 1 км - стоимость 0,88 грн. Экономия составляет от 1 до 1,20 грн на 1 км.
В зависимости от сезона, каких-то других заморочек, у меня пробег колеблется от 500 до 1000 км в мес.
Даже если взять по нижнему порогу, 500 км в мес, что составляет ну мега смешную цифру, то экономия в месяц составляет 500-600 грн, т.е. за 10 мес при таких черепашьих пробегах гбо окупается полностью, при пробеге от 1 тыс в месяц - соответственно за полгода. У кого пробеги по 3 - 5 тыщ так гбо за месяц-два и окупится.
ну можно на месяц-два увеличить срок окупаемости, поскольку (а щас меня любители заводиться на газу закидают помидорами) все-таки лучше заводиться на бензе и немного прогревать до 40 градусов хотя бы (ресурс редуктора увеличивается, хотя стоимость ремкомплекта 250 грн). знакомый таксист ухандокал новый тамасето за 60 тыщ (хотя его ресурс оценивают в 150), теперь прогревает на бензе
ну можно на месяц-два увеличить срок окупаемости, поскольку (а щас меня любители заводиться на газу закидают помидорами) все-таки лучше заводиться на бензе и немного прогревать до 40 градусов хотя бы (ресурс редуктора увеличивается, хотя стоимость ремкомплекта 250 грн). знакомый таксист ухандокал новый тамасето за 60 тыщ (хотя его ресурс оценивают в 150), теперь прогревает на бензе
А сколько он бенза спалил за эти 60 тысяч?
Очень даже может быть, что на стоимость 10 ремкомплектов:D. И с стоимостью замены, и с блекджеком с шлюхами;-).
Ну реально, прикиньте, даже если на каждые 50 км поездки, палить 300 грамм бензина (херня какая, правда;)?), то даже если взять половину срока (30 тысяч км зимой и в прохладное время года), то выходит, что он спалил 180 литров бензина, что на сегодняшний день - 3780 гривен.
Ну математика ведь рулит;).
ShurikStar2007
21.07.2016, 09:14
А сколько он бенза спалил за эти 60 тысяч?
Очень даже может быть, что на стоимость 10 ремкомплектов:D. И с стоимостью замены, и с блекджеком с шлюхами;-).
Ну реально, прикиньте, даже если на каждые 50 км поездки, палить 300 грамм бензина (херня какая, правда;)?), то даже если взять половину срока (30 тысяч км зимой и в прохладное время года), то выходит, что он спалил 180 литров бензина, что на сегодняшний день - 3780 гривен.
Ну математика ведь рулит;).
ну не знаю. я уже месяц не запрявляюсь, лампочка начала гореть(до этого мигала) ну максимум это спалил литра 4. не знаю у кого как, но до 40 градусов что летом(кроме дневной жары под 40) что зимой (до -18) прогревается за 2-3 минуты. 30 *4=120л, но чаще всего в месяц проезжается 1000 км в среднем, итого 30 тыщ это 2,5 года. а если проезжать за зиму 30 тыщ, т.е. 10 в месяц, то это явно большие пробеги в сутки, а раз так, то на бензе редко завдишься (явно не каждые 50км), то ни о каких 180 л не может быть и речи.
А как же - промывать бензином форсунки?
Чи це забубоны?
ну не знаю. я уже месяц не запрявляюсь, лампочка начала гореть(до этого мигала) ну максимум это спалил литра 4. не знаю у кого как, но до 40 градусов что летом(кроме дневной жары под 40) что зимой (до -18) прогревается за 2-3 минуты. 30 *4=120л, но чаще всего в месяц проезжается 1000 км в среднем, итого 30 тыщ это 2,5 года. а если проезжать за зиму 30 тыщ, т.е. 10 в месяц, то это явно большие пробеги в сутки, а раз так, то на бензе редко завдишься (явно не каждые 50км), то ни о каких 180 л не может быть и речи.
Я предположил. Откуда мне знать ваши пробеги?
А теперь рассмотрим ваш случай - вы спалили в месяц 4 литра бензина.
В месяц, по ваши утверждениям, вы проезжаете 1т. км.
Итого, за 30 т км, вы спалите, как вы правильно рассчитали = 120 литров топлива.
Это за два с половиной года.
Возьмем за эти 2.5 года, среднюю стоимость топлива 20 гривен.
Это выходит, что вы помимо газа, спалили 120*20=2400 гривен.
Как вы сами указали, стоимость ремкомплекта 250 гривен. Пускай работа будет стоить столько же.
Итого, вы бы уже условно спалили пять ремкомплектов.
А теперь послушайте человека, редуктор которого, уже три года работает всегда на газе, и без каких либо прогревов.
За эти три года, я поменял один ремкомплект. Это было на втором году эксплуатации.
Итого, я выгадал почти 2000 гривен, в сравнении с вами. А учитывая, что я сам менял его, то моя чистая выгода, составила 2150 гривен, за два года эксплуатации.
Сколько это литров газа;)? Возьмем цену в 9 гривен (среднюю за год). 2150/9=239 литров газа. Учитывая средний расход в 8 литров на сотню, это пробег в 3 тысячи км. В вашем случае, это три месяца бесплатной езды.
Вот такая математика;-).
andreybelov
28.07.2016, 17:38
Я предположил. Откуда мне знать ваши пробеги?
А теперь рассмотрим ваш случай - вы спалили в месяц 4 литра бензина.
В месяц, по ваши утверждениям, вы проезжаете 1т. км.
Итого, за 30 т км, вы спалите, как вы правильно рассчитали = 120 литров топлива.
Это за два с половиной года.
Возьмем за эти 2.5 года, среднюю стоимость топлива 20 гривен.
Это выходит, что вы помимо газа, спалили 120*20=2400 гривен.
Как вы сами указали, стоимость ремкомплекта 250 гривен. Пускай работа будет стоить столько же.
Итого, вы бы уже условно спалили пять ремкомплектов.
А теперь послушайте человека, редуктор которого, уже три года работает всегда на газе, и без каких либо прогревов.
За эти три года, я поменял один ремкомплект. Это было на втором году эксплуатации.
Итого, я выгадал почти 2000 гривен, в сравнении с вами. А учитывая, что я сам менял его, то моя чистая выгода, составила 2150 гривен, за два года эксплуатации.
Сколько это литров газа;)? Возьмем цену в 9 гривен (среднюю за год). 2150/9=239 литров газа. Учитывая средний расход в 8 литров на сотню, это пробег в 3 тысячи км. В вашем случае, это три месяца бесплатной езды.
Вот такая математика;-).
а сколько раз ты стартер чинил за три года?)
Один, но качественно. И аккумулятор у меня уже восьмой год живет.
Удивительно, но факт.
Один, но качественно. И аккумулятор у меня уже восьмой год живет.
Удивительно, но факт.
А как ты переходишь на бензин при тапке в пол?
Я предположил. Откуда мне знать ваши пробеги?
А теперь рассмотрим ваш случай - вы спалили в месяц 4 литра бензина.
В месяц, по ваши утверждениям, вы проезжаете 1т. км.
Итого, за 30 т км, вы спалите, как вы правильно рассчитали = 120 литров топлива.
Это за два с половиной года.
Возьмем за эти 2.5 года, среднюю стоимость топлива 20 гривен.
Это выходит, что вы помимо газа, спалили 120*20=2400 гривен.
Как вы сами указали, стоимость ремкомплекта 250 гривен. Пускай работа будет стоить столько же.
Итого, вы бы уже условно спалили пять ремкомплектов.
А теперь послушайте человека, редуктор которого, уже три года работает всегда на газе, и без каких либо прогревов.
За эти три года, я поменял один ремкомплект. Это было на втором году эксплуатации.
Итого, я выгадал почти 2000 гривен, в сравнении с вами. А учитывая, что я сам менял его, то моя чистая выгода, составила 2150 гривен, за два года эксплуатации.
Сколько это литров газа;)? Возьмем цену в 9 гривен (среднюю за год). 2150/9=239 литров газа. Учитывая средний расход в 8 литров на сотню, это пробег в 3 тысячи км. В вашем случае, это три месяца бесплатной езды.
Вот такая математика;-).
Вместо бензина на 2400 грн вы спалили газа на 1500, ремкомплект 250 грн, замена 500, ремонт стартера 800, промывка форсунок 400.
Хреновая экономия выходит
А как ты переходишь на бензин при тапке в пол?
Кварц не топчет пол, от этого перерасход, посчитайте сколько тон литров - за несколько лет выйдет.
За останні 70 тис. км., коли використовувалося ГБО (Таврія 1,2, Томасето АТ07-100), було заправлено 3961 л газу і 265,9 л. бензину. При цьому на бензині мотор запускався лише при мінусовій температурі. Рушав без прогріву, перемикався на газ в залежності від температури повітря, через 100 м - 1 км.
Середня витрата пального (сумарно=газ+бензин) склала 7,92 л.
По газу влітку середня витрата за містом становить 6 л (90-100 км/г), змішана 50/50 - 7,2-7,3 л. (місць, де пробки і багато світлофорів, категорично уникаю).
За цей час замінив одну мембрану, схоже прийшов час чергової заміни (середня витрата газу сягнула 8,0).
Порахував і здивувався такій великій кількості спаленого бензину. Щоправда, 7 разів закінчувався газ і довелося їхати на бензині, сумарно 260 км, хоча це десь лише 13 л.
Вместо бензина на 2400 грн вы спалили газа на 1500, ремкомплект 250 грн, замена 500, ремонт стартера 800, промывка форсунок 400.
Хреновая экономия выходит
Газа я спалил ровно столько, сколько двигался. Я не греюсь даже в мороз.
Ремкомплект 200 гривен. Замена 200 гривен (у мне вообще бесплатно, я сам меняю, чего и всем советую, если нет страха замарать руки).
Стартер ремонтируют при любых раскладах езды. Я делал один раз и то, по причине того, что выбило штифт из маховика, пережевало венцом маховика, и обломком коротнуло статор.
Форсунок у меня вообще нет.
Так что, читайте внимательней, уважаемый коллега;). Экономия весьма и весьма.
Зы. Извините что так поздно отвечаю, в бане был.
А как ты переходишь на бензин при тапке в пол?
А никак, я эксплуатирую авто, круглый год на пропан/бутане. Благо дело, у меня карб, и первое поколение:D. Сколько хочу, столько и верчу.
Газ по 13гр, думаю це поробленно
ShurikStar2007
21.09.2016, 07:45
прблемно это когда газ до 17-19 дойдет. а пока что при цене бенза 95 24 грн цена газа терпима. хотя газ всю жизнь стоил 50-60% от стоимости бенза. так что халява по 7грн предсказуемо могла быть недолгой
та нормально и при 10...
да и при 12-13 тоже ничего так
притом бензин 22-23
тобишь примерно сотка эканомии на каждых 10л газа
Я уже бенз лью, газ выходит 150грн на 100км.
andreybelov
25.09.2016, 07:43
Я уже бенз лью, газ выходит 150грн на 100км.
Не бензе меньше 150?
Не бензе меньше 150?
Шутка с бензом не удалась, расход 11л на 100км.
Доброго времени суток!Вставлю и я свои пять копеек....В 2008 году купил таврию и сразу поставил гбо,заодно и вписал в техпаспорт при оформлении,так на то время гбо окупилась у меня за 2,5 месяца.Все эти годы ездил исключительно на газу и радовался,даже с учетом повышения цены на газ...таврию продал недавно,взял славуту на бензине и сучетом того ,что заправляю спиртовой по 18.5,по настоящему понял-бензин ДОРОГО!!!Буду ставить гбо сам!Читал,что мотор быстро на газу изнашивается...Бред!За 145000 на газу поршневая бомба,единственное поменял сальники клапанов и притер клапана и ВСЕ!Регулировка клапанов вовремя-радость для мотора+приятный расход газа!Правда машину не гробил,по трассе 80-100,по городу спокойно.:cool:
Я всегда говорил так, если постоянно ездишь на авто или специфика работы работа связанная с передвижением, то ГБО однозначно нужно! А если ездишь рах в неделю на дачу, а все остальное время на общественном транспорте, то тогда такая установка не нужна по сути. На Рrofigas.ua (http://profigas.ua/articles) есть интересные статьи про все плюсы, недостатки и стоит ли вообще ставить или нет. Себе лично решил поставить, так как постоянно передвигаюсь на авто и она быстро мне окупиться.
ShurikStar2007
17.10.2016, 11:55
та нормально и при 10...
да и при 12-13 тоже ничего так
притом бензин 22-23
тобишь примерно сотка эканомии на каждых 10л газа
вчера возле вога проезжал - цена бенза выросла на 1грн (95-ый теперь 25, 92 24грн), на других пока что не заметил подорожания, но наверно как всегда на зиму немного добавят. так что на этом фоне дешевление газа не может не радовать. себе подсчитал что к декабрю/новому году уже установка себя окупит
Ну у меня пока под домом заправка Б-Сеть - отечественный, наверное газоконденсатный 92й - 18 грн. Газ - 11, все равно смысл газа есть. Ну и для старых машин норм, особенно японки - если карб начинает выделываться - то просто можно поставить газ и забыть про карбюратор. Два года уже езжу - периодически бензин в мотоцикл переливаю, а заправляю по 10 литров свежего. Но в машине не использую - завожусь на газу.
Чем больше расход - тем быстрее отбивается. У меня за полгода отбился газ.
Чем больше расход - тем быстрее отбивается. У меня за полгода отбился газ.
Это еще хороший показатель. Мне на окупаемость потребовалось больше года, не так часто езжу. А скоро вообще машину продавать буду. Денег нет на топливо...
Я всегда говорил так, если постоянно ездишь на авто или специфика работы работа связанная с передвижением, то ГБО однозначно нужно! А если ездишь рах в неделю на дачу, а все остальное время на общественном транспорте, то тогда такая установка не нужна по сути.
Поддерживаю! Я когда купил газифицированную Таврию, ближайшая газозаправка была в 40 км от дома. Пробег максимум 1,5 тыс км в год. Какая уж тут экономия? Потом, каждая вторая поездка на поле или на рыбалку, и таврического багажника постоянно не хватает. Выкатал пару баллонов и выкинул ГБО. Теперь мучусь с карбом, убитым криворукими установщиками газа.
Выкатал пару баллонов и выкинул ГБО. Теперь мучусь с карбом, убитым криворукими установщиками газа.
Продать гмо и купить норм карб - профит. Или еще вариант, купить бу баллон (25-ку) под багажник и забить на кривой карб.
К сожалению, продать ГБО не удалось - баллон просрочен ещё в 2014-м, освидетельствовать его никто не возьмётся, а сдать по цене металлолома всегда успею. Так и лежит 40 л. баллон, редуктор, штуцера, ещё какие-то запчастюльки (шланги практически рассыпались). Мож кому надо за копейки? :)
К сожалению, продать ГБО не удалось - баллон просрочен ещё в 2014-м, освидетельствовать его никто не возьмётся, а сдать по цене металлолома всегда успею. Так и лежит 40 л. баллон, редуктор, штуцера, ещё какие-то запчастюльки (шланги практически рассыпались). Мож кому надо за копейки? :)
фоточке?
К сожалению, продать ГБО не удалось - баллон просрочен ещё в 2014-м, освидетельствовать его никто не возьмётся, а сдать по цене металлолома всегда успею. Так и лежит 40 л. баллон, редуктор, штуцера, ещё какие-то запчастюльки (шланги практически рассыпались). Мож кому надо за копейки? :)
шо за комплект и желаемая цена? черканите в личку, если шо бронь
Олег Андреевич
23.03.2017, 20:04
К сожалению, продать ГБО не удалось - баллон просрочен ещё в 2014-м, освидетельствовать его никто не возьмётся, а сдать по цене металлолома всегда успею. Так и лежит 40 л. баллон, редуктор, штуцера, ещё какие-то запчастюльки (шланги практически рассыпались). Мож кому надо за копейки? :)
Это что еще за бред про " не удалось продать ГБО"? Еще такого не слышал. :D
Даже за копейки не стали покупать? :D
Обьясняю. Выволок всю систему на рынок в райцентре и разложил на мешковине. Подходили, спрашивали, узнавали что баллон просрочен и все, как сговорились, предлагали 200 грн за баллон, типа всё равно больше никто даст, а редуктор и пр. - по весу как за цветмет. Батя разозлился и запретил продавать меньше чем за 100 баксов.
Прошло два года и он уже согласен на 300 гривен, а то распилит баллон и сделает пару корыт для свиней :)
Вот такой я коммерсант...
Ща за штуку-полтарашку полный комплект с руками оторвут, про балон смешно, ещё ни разу не видел чтобы кто-то свой снимал на опрессовку.
Та да. Снятый баллон поверить небольших денег стоит, главное потом его просушить внутри. И за 300 грн я заберу все, бате в машину поставлю :D
Куда деньги слать?
В очередь :)
Отправлено с моего Mi-4c через Tapatalk
ShurikStar2007
24.03.2017, 15:02
Обьясняю. Выволок всю систему на рынок в райцентре и разложил на мешковине. Подходили, спрашивали, узнавали что баллон просрочен и все, как сговорились, предлагали 200 грн за баллон, типа всё равно больше никто даст, а редуктор и пр. - по весу как за цветмет. Батя разозлился и запретил продавать меньше чем за 100 баксов.
Прошло два года и он уже согласен на 300 гривен, а то распилит баллон и сделает пару корыт для свиней :)
Вот такой я коммерсант...
да то барыги перекупы были.
сейчас век цифровых технологий. кинули объяву на лох.уа олх и ждете звонка. и как писали ранее за 1500-1800 улетит аж бегом.
и срок годности баллона как-то мало кому интересен: во-первых осматривают визуально и если все ок, то так и ставят, а во-вторых все равно документы для оформления покупаются, а там не смотрят на то что стоит. да и гаишник в мрео смотрит только подкапотку.
Баллончик:
http://i.piccy.info/i9/9a63b7ccda59e89ac7c229cebb102869/1490419752/386134/1125305/Ballon_Auto_Mik.jpg
Редуктор:
http://i.piccy.info/i9/e8d403cb2936c9e03f1fe17f601693ca/1490420217/389818/1125305/Reduktor_Lovato.jpg
Всё остальное:
http://i.piccy.info/i9/d02e7deeec7a182dcd6c7fc6d24baf6d/1490420347/472440/1125305/Furnytura.jpg
Не хватает регистра мощности, взу, кнопки до полного комплекта. Шланги, трубки, фитинги - расходники. Поскребите по сусекам, мож чего еще найдете. Кнопка наиболее критична, взу я б все равно поменял на новый.
А... это и есть всё. Кнопка торчит в приборке, в принципе могу выковырять, а заправочное висело под бампером и крепление намертво закисло. При попытке спилить болгаркой ржавые болты случайно резнул по латуни. Думаю, ему теперь трындец. Но люди пишут, звонят, интересуются.
Народ, что я вчера видел!.. ГАЗ-24 с метановым ГБО! В багажнике, на всю его ширину, два красных баллона, таких, как на грузовиках. Хозяин, пенсионер, признался, что недавно ездил в Одессу - 1800 км обошлись в 1600 гривен, т.е. километр пробега 90 коп! Правда, багажник занят почти полностью, и на рессоры нагрузка нехилая.
Сфотографировать хозяин не разрешил, закрыл багажник и ушёл пить кофе.
Народ, что я вчера видел!.. ГАЗ-24 с метановым ГБО! В багажнике, на всю его ширину, два красных баллона, таких, как на грузовиках. Хозяин, пенсионер, признался, что недавно ездил в Одессу - 1800 км обошлись в 1600 гривен, т.е. километр пробега 90 коп! Правда, багажник занят почти полностью, и на рессоры нагрузка нехилая.
Сфотографировать хозяин не разрешил, закрыл багажник и ушёл пить кофе.
Вместимость одного баллона примерно 12 куб.. прикиньте его пробег на полной заправке и сколько он намаялся по заправкам.
Видать, мается, бедняга, потому как «Волгу» продаёт и хочет что-то поменьше. Но на «Таврию» или «Славуту» не согласен!:D
Видать, мается, бедняга, потому как «Волгу» продаёт и хочет что-то поменьше. Но на «Таврию» или «Славуту» не согласен!:D
Ох уж эти предрассудки :)
18 сотен * 9 литров, на 10,3 грн = 1668 грн.
В чем смысл метана?
18 сотен * 9 литров, на 10,3 грн = 1668 грн.
В чем смысл метана?
15 лет назад было выгоднее
andreybelov
08.04.2017, 08:40
18 сотен * 9 литров, на 10,3 грн = 1668 грн.
В чем смысл метана?
Смысл в том, что газ24 9литров пропана по трассе хавать не будет.
С ее весом и кпд двигателя 90коп/км это круто.
medwed777
03.08.2017, 23:11
Хорошо отрегулированная 24-ая Волга берет 12-13л в городе и 9 л за городом. Пропана.
Отьездил несколько лет на 3102, и претензий к расходу никогда не было. Продал лишь потому, что гнить начала как сама не своя.
Так что в метане особого смысла не вижу, баллоны тяжелые, да и пропановые заправки на каждом углу, в отличии от метановых.
Bohdan41
01.07.2018, 22:31
Газ тема, но не для меня. С пробегом 20 тыс за 3 года не жалею что не поставил
Валентин88
26.08.2018, 14:43
На сколько щас окупаеться?
На сколько щас окупаеться?
Я стесняюсь но все же спрошу С математикой у вас как? Газ в два раза дешевле бензина. Вы знаете сколько ваша машина приезжает в год?
Газ тема, но не для меня. С пробегом 20 тыс за 3 года не жалею что не поставил
А по жизни ввиду более дешового топлива больше ездить начинают.
Народ, что я вчера видел!.. ГАЗ-24 с метановым ГБО! В багажнике, на всю его ширину, два красных баллона, таких, как на грузовиках. Хозяин, пенсионер, признался, что недавно ездил в Одессу - 1800 км обошлись в 1600 гривен, т.е. километр пробега 90 коп! Правда, багажник занят почти полностью, и на рессоры нагрузка нехилая.
Сфотографировать хозяин не разрешил, закрыл багажник и ушёл пить кофе.
Ну на Славутке при 100 расход 7 литров умножить на расстояние 1800 получаем 126 умножить на стоимость газа и получится на двести гривен дороже Волги на метане.
Интересная тема наблюдается - 4-е поколение вроде как подешевело до 300-350 евро (даже нормальное), ну а разница с бензином (абсолютная) уже 15 грн. Начинаю думать о ГБО.
Бошетунмай
10.09.2018, 09:20
Нэво+валтек+томасетто 7600 грн
В среднем на баке при заправке экономия 500 грн
Итого окупаемость 15 баков.
У меня это 3 месяца)
Нэво+валтек+томасетто 7600 грн
В среднем на баке при заправке экономия 500 грн
Итого окупаемость 15 баков.
У меня это 3 месяца)
Пробеги 1200-1500 в месяц. Поэтому и не ставили раньше. Было бы 30т в год я не сомневался бы. А дай плз контакты установщика в личку. Я в принципе примерный комплект и планирую только форсунки по-моднее.
Загазировал жену.
KME nevo, томасетто арктика, одиночные баракуды, фильтр с отстойником, тор 42 литра, "заправка" в лючёк.
350евро. Ставил по-месту в гаражах. Установили очень аккуратно (я аж был приятно удивлен. Ни соплей, ни скруток.. все замовилили и проложили в штатных местах, форсунки стоят практически в коллекторе. ). Начали выкатывать первый баллон. Едет.. чуть нежнее чем на бензине, чуть хуже тормозит двигателем, но в целом это перестаешь замечать через 10 минут. Расход пока ХЗ.
цена норма, пару месяцев назад аналогичный конфиг на гепарде ставили на 100евро дороже
а на какую машину ? регистрировать в гаи доки дали ?
Да. На профигазе узнавал, тоже на сотку дороже рисовали. Рено Символ. Доки через 3 дня подвезут.
Ставили сутки (вечером пригнал, вечером забрал) Комплектация на любой вкус, вплоть до б.у. баллонов. Настраивали, (катались и по компу). Кому интересны контакты могу дать.
Загазировал жену.
KME nevo, томасетто арктика, одиночные баракуды, фильтр с отстойником, тор 42 литра, "заправка" в лючёк.
Вариатора не хватает. Личный опыт убедил меня, что без него ГБО4 - деньги на ветер...
Вариатора не хватает. Личный опыт убедил меня, что без него ГБО4 - деньги на ветер...
Установщик отговорил. Говорит, что им на курсах гуру вещали, что если бы он был нужен, то производители мозгов его б уже 100 раз добавили, там удорожание копеечное, да и просто все, но НИКТО не добавляет эту фишку в мозг. В крайнем случае, его установить можно в любой момент.
Стандартная фраза установщиков. Это ведь ему лишняя работа. А на каждом авто, индивидуальный подход нужен.
Вот и вешают лапшу на уши.
Для пропан-бутановой смеси с воздухом, жизненно необходимо дополнительное опережение зажигания.
Это расход, это динамика, это долговечность мотора (гбц).
Кстати, по поводу прошивки мозгов - очень многие мозги, не поддерживают двухрежимку.
Выходит, если вы прошьете под гбо, то на бензине у вас будет излишнее опережение.
А это, мягко выражаясь, ставит под угрозу целостность мотора.
Так что, самый оптимальный вариант, это установка отдельного вариатора. Тогда на бензине, штатные системы, работают в алгоритме, заложенном производителем.
Это стандартная отговорка ГБОшников. Просто там очень много вариантов подключений на разные машины, при неправильном подключении можно что нибудь спалить дорогое. Ну и в разы возрастает трудоемкость настройки. А им некогда возиться, очередь на неделю вперед из страждущих установить ГБО. Я как поставил себе, машину не узнать. Ставил сам. Как настраивать, разобрался за пару дней.
Стандартная фраза установщиков. Это ведь ему лишняя работа. А на каждом авто, индивидуальный подход нужен.
Вот и вешают лапшу на уши.
Для пропан-бутановой смеси с воздухом, жизненно необходимо дополнительное опережение зажигания.
Это расход, это динамика, это долговечность мотора (гбц).
Он мог бы и не ставить ГБО вообще, это ж тоже работа :)
Почему опережения нет в настройках мозга? Это так сложно? Я имею в виду газовый мозг.
Опережение это полумера (ИМХО) под газ нужна степень сжатия >12
Мне кажется, что быстрый дозированный впрыск куда важнее. А то цилиндру уже выдыхать пора а валтеки еще льют.. Ясень пень потом прогары и прочее.
Сергей, я удивлен.
Вроде бы вы инженер, а повторяете глупые доводы нерадивого установщика.
Как штатный газовый мозг, может управлять зажиганием? Вы представляете какие это сложности изготовителям газовых мозгов? Это фактически еще один контролер, с устройствами преобразования. При этом, на каждом авто, нужен индивидуальный преобразователь.
Комплект гбо 4 поколения, представляет собой универсальное оборудование.
А вариатор требует индивидуального подхода к установке и настройки.
Газовый мозг никак не может влиять на момент зажигания, он не подключен к этой цепи. Для того, чтобы это работало, необходимо включить девайс в разрыв сигнального провода ДПКВ. А схемы подключения у всех разные. Вот тут и появляется возможность накосячить. Надо конкретно вникать в каждый мотор, а это лишнее время. Увеличить степень сжатия это круто, но и просто правильные углы для газа дают офигенную разницу. Кто не пробовал, тот не может судить. Например, при средних оборотах и нагрузках разница оптимальных углов для газа и для бензина достигает восьми градусов, на больших нагрузках 5ти-6ти. А теперь вспомните, как Вы на карбюраторной машине трамблером каждый градус ловили, и как сильно изменялось поведение машины даже при небольшом повороте трамблера...
Вы представляете какие это сложности изготовителям газовых мозгов? Это фактически еще один контролер, с устройствами преобразования.
Какие сложности? Если вы сами ставили тот вариатор вы не могли не обратить внимание на всю "сложность" той схемотехники :). Что мешает мировым производителям ГБО наладить то производство? Почему этим занимаются чуть -ли не на коленке, какие-то левые чуваки?
И потом, та дайте ж поездить хоть месяц :), он ставится в любой момент. В чем меня упрекать, что я сразу не потратил лишние 1500 грн? :)
п.с. на жигулях у меня стоял, можно было крутить из кабины прям во время езды. октанкорректор назывался :)
Почему полумера?
Есть сконструированный двигатель под гбо, а есть адаптация бензинового мотора к гбо.
У вас ведь там в гбц толкатель клапана в виде стакана. Регулировка очень дорога (со снятием валов), а от пропан\бутана, направляющие проседают быстрее.
Именно по причине перегрева клапана и седла клапана.
А адаптация в виде вариатора, позволяет снизить температуру в камере сгорания. Ведь при опережении зажигания, у вас происходит полное сгорание смеси газов.
Зы. где-то читал, что после грамотной адаптации вариатором, снижается температура коллектора на 200 градусов. Пирометром замеряли.
А это прилично.
Окей, покатайтесь месяц. Оцените расход, а также сравните, с какой резвостью машина идет на обгон на трассе при работе на бензине и на газе. Только не надо успокаивать себя, что мне, мол, и этого хватает...
У вас ведь там в гбц толкатель клапана в виде стакана. Регулировка очень дорога (со снятием валов)
Чего, чего? :D
Регулировка клапанов в этих моторах Рено, занимает 10 минут. Нужен ключ на 10 и пассатижи.
Кстати планирую на днях заехать и чуть увеличить зазоры по рекомендациам лучших собаководов.
п.с. во всех нормальных моторах если датчик детонации не слышит оную, то ставит максимально ранний угол (на лючке авто написано 92-95-98) На газу он ее естественно не дождется, поэтому угол уже боль-мень правильный.
Какие сложности? Если вы сами ставили тот вариатор вы не могли не обратить внимание на всю "сложность" той схемотехники :). Что мешает мировым производителям ГБО наладить то производство? Почему этим занимаются чуть -ли не на коленке, какие-то левые чуваки?
Сложность не устройства, сложность внедрения его конкретный автомобиль.
Почему не делают? АЕБ делает, Торелли делает, Стаг делает.
Окей, покатайтесь месяц. Оцените расход, а также сравните, с какой резвостью машина идет на обгон на трассе при работе на бензине и на газе. Только не надо успокаивать себя, что мне, мол, и этого хватает...
1,4 (8 клапанов ) -седой мальчик обогнал две фуры сразу :)
Чего, чего? :D
Регулировка клапанов в этих моторах Рено, занимает 10 минут. Нужен ключ на 10 и пассатижи.
Кстати планирую на днях заехать и чуть увеличить зазоры по рекомендациам лучших собаководов.
п.с. во всех нормальных моторах если датчик детонации не слышит оную, то ставит максимально ранний угол (на лючке авто написано 92-95-98) На газу он ее естественно не дождется, поэтому угол уже боль-мень правильный.
Какой мотор у вас?
У вас не верное представление о работе датчика детонации.
Какой мотор у вас?
У вас не верное представление о работе датчика детонации.
-Вы решили научить меня регулировать клапана? Я умею. K7J.
-Растолкуйте плз.
Я так понял К7J.
Ну да, тут по проще. Но клапана страдают одинаково.
ГБО щадит цпг, но нещаден к гбц.
Чего, чего? :D
п.с. во всех нормальных моторах если датчик детонации не слышит оную, то ставит максимально ранний угол (на лючке авто написано 92-95-98) На газу он ее естественно не дождется, поэтому угол уже боль-мень правильный.
Очередной расхожий миф. Датчик детонации - это аварийный защитный прибор (нечто вроде предохранителя), который при обнаружении детонации дает резкий отскок угла на несколько градусов назад, а затем, медленное возвращение углов к табличным значениям. Причем отсутствие детонации вовсе не означает, что углы правильные во всем диапазоне. Углы для газа гораздо более ранние, чем для любого бензина, без вмешательства в сами таблицы их никак не обеспечить. Вот тут и помогает вариатор, он позволяет получить нужные углы, не вмешиваясь в бензиновый ЭБУ.
-Растолкуйте плз.
Датчик детонации не дает опережения. Его роль аварийная. При появлении детонации он уменьшает опережение.
Зажигание идет по вшитым картам, оно не умеет быть макимально ранним.
Ок, принято.
Как тогда авто с успехом ездит на 98м бензине?
Ну а по факту имеем - машина сейчас едет не хуже чем на бензине. До 140 разгонял ради интереса - такое же вялоедущее создание, как и на бензине. :)
Неужели вариатор превратит ее в порш панамеру?
А что вас смущает в 98 бензине?
Кроме октанового числа, у топлив есть куча не менее важных параметров. Прежде всего, скорость распространения пламени.
Бензин и пропан\бутан, очень разные топлива.
Ну а по факту имеем - машина сейчас едет не хуже чем на бензине. До 140 разгонял ради интереса - такое же вялоедущее создание, как и на бензине. :)
Неужели вариатор превратит ее в порш панамеру?
Тут компромисс. Если без адаптации, то чем лучше едет, тем больше жрет Вы ведь расхода еще не знаете.
Вот лично у меня, вариатор дал экономию примерно в литр. При этом, едет не хуже чем бензин.
До вариатора, или ехала нормально, но жрала, или овощ, но боязно за клапана. У меня стаканы, мне сложней.
В общем, правильней всего, поставить вариатор.
Но, решать вам. Куча машин бегает без вариатора.
Согласен. Без расхода - это все пустой разговор. Бензин летом - 7,5, зимой 8,5.
Клапана и свечи на днях гляну, отрегулирую.
Согласен. Без расхода - это все пустой разговор. Бензин летом - 7,5, зимой 8,5.
Клапана и свечи на днях гляну, отрегулирую.
Для чистоты эксперимента, не трогайте пока клапана/свечи.
За пару тысяч, клапана не сгорят. Главное правило автомобиля с 4 поколением гбо - не крутить долговременно мотор с высокими оборотами, на газу.
У себя поставил переход на бензин на оборотах 3800.
на 4500 стоит. Но жена о таких цифрах даже и не знает. Она только до 3000 умеет :).
Как можно с такими оборотами быстро обогнать фуру на трассе? Вы используете менее половины мощности двигателя... Обороты еще не все, нагрузка не менее важна. Вариатор в 3D режиме (с учетом нагрузки) работает гораздо лучше, чем в 2D (только от оборотов). Но настраивать сложней, конечно.
Увы, у меня старая версия микролуча (хмель).
С интересом прочел дискуссию. Вот у меня движок, шо на газу, шо на бензе работает одинаково отлично: приемистость, плавность - все чотко. Расход абсолютно одинаков, что на газу что на бензе. Вот как у него, скотины, так без вариатора получается?
Двиг М104.
вариатор годная штука, хз как расход особо не мерял, но с вариатором машина менее тупая, можно действительно сказать, едед так же как и на бензе
форсы вальтеки вообще дичь
С интересом прочел дискуссию. Вот у меня движок, шо на газу, шо на бензе работает одинаково отлично: приемистость, плавность - все чотко. Расход абсолютно одинаков, что на газу что на бензе. Вот как у него, скотины, так без вариатора получается?
Двиг М104.Вы неа.ли физику или таврофорум или самого себя
А вот если спилена гбц нужно ли поднимать углы? Сейчас езжу с газовой прошивкой и подпиленной гбц, может стоит вернутся на обычную прошивку?
Этого не могу сказать, ГБЦ не пилил.
Вы неа.ли физику или таврофорум или самого себя
Мож объем и мощность нивелирут разницу до незаметных величин?
Я никогда о вариаторах не задумывался, а теперь думаю, мож надо бежать ставить, чтоб двигло не ушатать? Но по ощущениям разницы никакой. Если не смотреть на индикатор и не нюхать выхлоп, хер определишь на каком топливе наваливаешь.
А ведь была нормальная тема, пока Кварц не пришёл..
п.с. Я создал темы "вариаторы" можно там наяривать теории и делиться практиками.
Да ради бога, делайте что считаете нужным. Никакого культа Карго.
НУ что.. Выездили первый баллон.
Расход полностью совпал с бензиновым и составил 8,5 !!! (заправлял на той же колонке)
Это смешанный! жене на работу 25 км. ровно пол-пути по трассе (хотя там по утрам тоже пробки) а остальное в тянучке по Киеву.
Помимо замечательного расхода приятным бонусом идут "правдивые" показания БК. А вот газовую "кнопку" нужно откалибровать благо KME это позволяет сделать.
Итого в месяц экономия ожидается 1500 грн. Выход "в ноль" за 7-8 месяцев. Вроде норм.
Сказки какие-то. Калорийность газа меньше на 20%, и это научный факт. Поэтому либо ездите не так, как раньше, либо меряете расход не так. Проверяйте данные, где-то ошибка.
Сказки какие-то. Калорийность газа меньше на 20%, и это научный факт. Поэтому либо ездите не так, как раньше, либо меряете расход не так. Проверяйте данные, где-то ошибка.
Впереди, еще много заправок. Будем смотреть. С самого начала я говорил, что оно чуть не так копытом бьет, как на бензине. Но к этому быстро привыкаешь, потому как не критично. Одна заправка откровенно мало для статистики, посмотрим дальше.
А как я могу "не так" измерить расход? Как и 20 прошлых лет за рулем, делил литры на пробег. Заправлял оба раза и сбрасывал одометр самолично. :) Заправка та же, колонка та же (она там одна). Заправка БелНефть. В 42 литровый баллон влазит 35-36 литров.
п.с. при холодном старте переключается на бензин через 1 км. (жена машину никогда не греет, ну разве что, оно само греется лютой зимой пока она снег с лобовухи счищает)
п.п.с. Может дело в том, что эта машина всю свою жизнь ездила на 92-м. Может на импортном 95-м она б ела на литр меньше? (может бы и ела, но кто ж ей даст тот импортный :) )
Zazik-sens
29.10.2018, 13:08
Вчера катался на Такуме. Ей почти 14 лет. Пробег 192 тыс. Хозяин - полковник в отставке. Очень доволен машинкой - чел скурпулезно подсчитывает расходы. На Газе трасса до сотни 9л, если хорошо прижать, то и 14 выходит; город в спокойном режиме 12-13л. 4поколение / Италия
Zazik-sens
29.10.2018, 13:26
...Вы представляете какие это сложности изготовителям газовых мозгов? Это фактически еще один контролер, с устройствами преобразования. При этом, на каждом авто, нужен индивидуальный преобразователь...
На ЗАЗе эту проблему уже давно решили установкой единого блока управления / Джионикс - Украина. С завода стоит оборудование BRC и управляется все одним блоком Gionix на прямую - версии MZ2. Система полноценно управляет газом по лямбде как отдельным видом топлива. Учитывается даже коэффициент вытеснения воздуха при впрыске газа
Газовый мозг никак не может влиять на момент зажигания, он не подключен к этой цепи. Для того, чтобы это работало, необходимо включить девайс в разрыв сигнального провода ДПКВ. А схемы подключения у всех разные. Вот тут и появляется возможность накосячить. Надо конкретно вникать в каждый мотор, а это лишнее время. Увеличить степень сжатия это круто, но и просто правильные углы для газа дают офигенную разницу. Кто не пробовал, тот не может судить. Например, при средних оборотах и нагрузках разница оптимальных углов для газа и для бензина достигает восьми градусов, на больших нагрузках 5ти-6ти. А теперь вспомните, как Вы на карбюраторной машине трамблером каждый градус ловили, и как сильно изменялось поведение машины даже при небольшом повороте трамблера...
Yurasvs вы пишите о разнице УОЗ между газом и бензином. А какие УОЗ у вас на бензине, стоковые или нет?
Сказки какие-то. Калорийность газа меньше на 20%, и это научный факт. Поэтому либо ездите не так, как раньше, либо меряете расход не так. Проверяйте данные, где-то ошибка. Почему сказки. Просто на бензине неоптимальные настроки, в итоге на бензине перерасход, а на газу норм настройки, следовательно +20 прочентов к бензину, если его норм отстроить
Да, но у него инж. Там неоптимальность только в неисправности. Может бензофорсунки подбиты?
Заводская настройка инжа далеко не оптимальна ни по тяге, ни по расходу. В основном там заточено на экологию и здоровье катализатора. Вспомните недавний дизельный скандал.
Без разницы почему. Если на газу расход такой же - значит на бензе было плохо. Можно ж и по другому сказать - на бензе расход должен быть газовый - 20прцт
Я ж вам говорю, 92 на КЛО может вообще оказаться не бензином.
Один раз был на кло. Это был единственный бенз на котором моя славка еле ехала. За все года юзания.
Yurasvs вы пишите о разнице УОЗ между газом и бензином. А какие УОЗ у вас на бензине, стоковые или нет?
На бензине прошивка стоковая. Единственное, что машина у меня переделанная с карбовой, стоит Микас 10.3, а на него нет заводских прошивок на двигатель 1.3. Поэтому все калибровки импортированы из стоковой прошивки 1.3 от Микаса 10.3+, и эта прошивка залита в блок.
На бензине прошивка стоковая. Единственное, что машина у меня переделанная с карбовой, стоит Микас 10.3, а на него нет заводских прошивок на двигатель 1.3. Поэтому все калибровки импортированы из стоковой прошивки 1.3 от Микаса 10.3+, и эта прошивка залита в блок.
Сравнил УОЗ моей прошивки (которая была залита в 2012 году под бензин) с заводскими значениями. Примеры для 300, 500 и 780 мм рт ст (мои углы выше, ниже - завод М10.3+ ПО 111)
https://i.postimg.cc/LhSGvYXX/p1.jpg (https://postimg.cc/LhSGvYXX)
https://i.postimg.cc/HjtRNYct/p2.jpg (https://postimg.cc/HjtRNYct)
https://i.postimg.cc/kBXz30WP/p3.jpg (https://postimg.cc/kBXz30WP)
На таких углах я 4 года откатал на бензине без проблем и детонации. А потом, когда поставил газ, пробовал еще поднимать эти углы. Поднимал по разному: от +6 на низах до 0 на 4000 об, равномерно на всем диапазоне на разные значения. Заметной разницы не ощутил, разве что при поднятии более чем 4 градуса на всем диапазоне заметно вырос расход и нагрев мотора. Тяга субъективно всегда оставалась неизменной.
По итогу экспериментов остановился на одинаковых углах для газа и бензина, показаных на скринах (там, где опережение больше)
Контроль коррекции только по оборотам не может обеспечить правильные углы во всех режимах. Смотрите мой график в теме про вариаторы.
http://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3679754&postcount=41
Сильно поднимать можно только на средних оборотах и нагрузках, причем в районе холостого хода надо оставить минимальный подъем (иначе будут плавать холостые). При увеличении оборотов и нагрузок выше средних опережение должно плавно снижаться до Ваших 4х градусов (они примерно оптимальны для режима "газ в пол"). При малых оборотах, но больших нагрузках (левый верхний угол диаграммы) углы надо тоже снижать. Это соответствует медленному движению по грязи, песку или глубокому снегу, когда нужна тяга, а обороты низкие. Все ИМХО, конечно же, но это подтверждено моими экспериментами и соответствует теориям и здравому смыслу. Велкам в тему про вариаторы.
ну так у него ж не только по оборотам, но и по нагрузке(давление). Что не так?
Там монотонно все. А нужен горб.
а, вы о резком подъеме в области малых оборотов....
Отвлеклись от темы. Дальнейшие обсуждения в другом месте.
Ну вот хоть режьте меня, - а расход 8,5.
(докатали третий баллон)
Перехожу в "у кого какой расход"
Второе предупреждение по теме за флуд. Кто попадет на третий заход получит наказание.
Был рено логан 1.4 с газом с завода, продал его там было 10л газа по трассе, может чуть меньше, сейчас забрал временно у деда славуту 1.2 у неё вроде, и думаю ставить на газ или нет, если ставить то что лучше и какой расход и экономию получу, за сколько отобъётся и есть ли вообще в этом смысл?
Конечно ставить. На карбюраторную без существенных извращений можно поставить только 1-2е поколение. Какого производителя - не особо важно, даже самый дешевый Томасетто можно нормально настроить. Все зависит от прямизны рук настройщика. Проще настраивать с верхним смесителем (черепашкой), да и зимний пуск легче. Но врезки тоже нормально можно сделать. Конечно, будут некоторые неудобства с переключениями газ-бензин и зимним пуском, но это можно стерпеть ради экономии.
Zazik-sens
18.04.2019, 07:31
Конечно ставить. На карбюраторную без существенных извращений можно поставить только 1-2е поколение. Какого производителя - не особо важно, даже самый дешевый Томасетто можно нормально настроить. Все зависит от прямизны рук настройщика. Проще настраивать с верхним смесителем (черепашкой), да и зимний пуск легче. Но врезки тоже нормально можно сделать. Конечно, будут некоторые неудобства с переключениями газ-бензин и зимним пуском, но это можно стерпеть ради экономии.
Конечно, для многих - неприемлемое слово. Поясняю на пальцах: получить дополнительный геморрррой, для того, что бы проезжать 5 тысяч в год - абсолютная бессмыслица!!!
Хотите экономить, при не очень больших пробегах - заливайте спиртовый. Ради интереса начал юзать: порядка 19.5-20 гривен / литр, расход по трассе, ну может на %5 выше чем на обычном бензине (это Славута, а Опель жены - в спокойном режиме до 7%), в городе, скорее всего - до 10% разница.
На спиртовом заметил две особенности: растворяются поплавки и надо дать 1-2 минуты поработать инжевой машине, тогда не будет глохнуть на перекрестках, сразу - после начала движения...
Для 5тыс в год и машина не нужна. Такси рулит. 1-2е поколение таки да, геморрой. 4е - никакого геморроя, ездишь на машине как обычно и все. Но на карб его не поставишь.
Ага. Мне расскажите как не нужна машина 5 тыщ в год
Конечно ставить. На карбюраторную без существенных извращений можно поставить только 1-2е поколение. Какого производителя - не особо важно, даже самый дешевый Томасетто можно нормально настроить. Все зависит от прямизны рук настройщика. Проще настраивать с верхним смесителем (черепашкой), да и зимний пуск легче. Но врезки тоже нормально можно сделать. Конечно, будут некоторые неудобства с переключениями газ-бензин и зимним пуском, но это можно стерпеть ради экономии.
Скажите, а какие конкретно неудобства будут с переключением газа и бенза, и почему должны появится проблемы с зимним пуском, сейчас была зима, дедушка мне говорил что вроде всё нормально было, заводилась без проблем.
Ну это обсуждалось уже 100 тысяч раз. Если у Вас кончился газ в дороге, а Вы в это время не двигаетесь (стоите на перекрестке или в пробке например), мотор заглохнет, и чтобы его запустить, придется вылазить из машины, открывать капот и закачивать бензин вручную. То же самое придется делать зимой в сильные морозы по утрам, если Вы с вечера забыли переключить машину на бензин. Переключаться на газ тоже не очень удобно, нужно не прозевать момент, когда в поплавковой камере выработается весь бензин и вовремя нажать переключатель. В условиях интенсивного городского движения, когда внимание сосредоточено на дороге, это лишний отвлекающий фактор. Запуск зимой до -10 градусов возможен, но часто затруднен по разным причинам. Если у Вас врезки, сильно вытягивать подсос нельзя, и зачастую приходится прогревать машину на месте, удерживая педаль газа в слегка нажатом положении. Это неудобно и занимает лишнее время. Если непрогретый мотор случайно заглох или несколько попыток запуска были неудачными, мотор заливает жидким газом, требуется отключать подачу и долго крутить стартером, чтобы продуть мотор. В случае подгулявшей батареи это может оказаться невозможным. Установка электробензонасоса в какой-то мере решает проблему, но все равно это не так удобно, как на инже с ГБО4 или даже с карбом на бензине. Ну и конечно, долговременная стабильность настроек ГБО1 оставляет желать лучшего, лазить с отверткой туда придется довольно часто, что сильно надоедает. Да еще воздушный фильтр надо менять чаще в 2 раза, ибо при малейшем засорении, которое на бензе незаметно, ГБО1 начинает богатить и возрастает расход.
Всем добрый день! Планирую покупку машины, можно сказать уже почти договорились с продавцом по цене и обо всём остальном, буду забирать у него славуту люкс 2006 года 1,3 150тыс пробег. Беру для езды на работу. Собственно в чём вопрос, она на бензине, до работы мне ехать 15км, работаю я 5 дней в неделю, помимо работы можно сказать практически никуда не езжу. Есть ли смысл в установке газа-пропана или я ещё следующие лет 5 буду его отбивать? Что посоветуете?
Я правильно понял, у вас в день будет два пробега по 15 км?
Если так, то на бензине в месяц вы в средней (условный расход зима\лето 10 литров на 100) будете палить 1680 гривен.
Если авто карбюратор, то установка гбо 1 поколения, обойдется от 2500 (все б\у, установка своя), до 7000 (новое установка сто).
Вкиньте сюда еще 1000 на настройку в первый год, а она потребуется 100500.
Итого, окупаемость будет 3.5 - 10 месяцев.
Плюс сюда небольшой расход бензина на прогрев авто. Тут кто на что горазд. Я, допустим, на тавре вообще круглый год на газу. Бензин нужен лишь изредка, на доехать до заправки. А кто греет по полной на бензе.
Если авто инжектор, то установка гбо 4 поколения, от 4500 (б\у установка своя) до 10000 (новое установка сто).
Тут окупаемость дольше, но и достоинств больше.
Посещений сто для наладки меньше. Правда,как повезет с наладчиком. Если баран криворукий попадется, отдадите много денег, прольете не мало слез.
Бензин на прогрев будет жрать всегда. В вашем случае, первые 2-3 км зимой, будете на бензине. Это если не греть на месте, а сразу в путь.
В целом, гбо своих денег стоит. А если еще башка с руками дружат, то вообще, экономия получается очень приличная. На разницу в топливе, будете всю остальную машину обслуживать.
4-е поколение на славуту с 150т пробега - не в коня корм. Бо стоит больше чем та славута.
2-е выест весь мозг и воняет.
В принципе оно конечно окупится, но с такими пробегами славута закончится раньше. Опять же балон под днищем маленький, замучаетесь на заправки заезжать.
плюньте..
Капец. Почему мне не воняет? Маленький баллон плюс частые заправки мне вообще непонятны как повод к возмущению. 2 псли норм настроить оно и ездит норм. Всего-то делов что не устойчив может быть хх при перепаде температур за бортом в 20 градусов. Типа было 0 а стало плюс 20 - нужно открыть капот и чуть крутнуть винт. Писец как тяжело. Плюс посмотрите заодно все ли хорошо под капотом, да щуп масляный глянуть не зазорно.
Оно не может не вонять. Это ж не форсунки непосредственно в коллекторе. Есть запах, было у меня второе поколение. Оно еще и стреляет! У славуты вроде пластиковый коллектор, знаете чем может закончиться? Но тут спорить нет смысла - автор не написал карбюратор у него или инжектор.
С такими пробегами на заправку раз в неделю, в чем проблема? Почему ГБО4 не в коня корм? Оно уместно для любой машины, ибо намного удобней в эксплуатации.
У меня пластиковая кастрюля. Карб. Не воняет и ни разу за все года не стрельнуло.
Стреляет только на инже с холостой искрой. На трамблере не стреляет физически.
1 поколение действительно воняет. У тех, кто глушит замком зажигания а не кнопкой газа.
У меня воняло газом, но как оказалось, травил сам редуктор. Заменил ремкомплект - никакого запаха.
1 поколение действительно воняет. У тех, кто глушит замком зажигания а не кнопкой газа.
Глушу ключом, нет запаха
4-е поколение на славуту с 150т пробега - не в коня корм. Бо стоит больше чем та славута.
2-е выест весь мозг и воняет.
В принципе оно конечно окупится, но с такими пробегами славута закончится раньше. Опять же балон под днищем маленький, замучаетесь на заправки заезжать.
плюньте..
Вы сейчас прикалываетесь? Найдите мне славуту 2006 года, люкс, с пробегом 150 тыков, за 10000-12000 гривен.
Почему 2??? Второе поколение, это с атуатором, мозгами, и лямбдой.
Не путайте людей.
Опять же, баллон на днище, это идеальный вариант. Многие владельцы микролитражек, завидуют владельцам таврий/славут.
И багажник свободный, и гбо стоит.
У меня воняло газом, но как оказалось, травил сам редуктор. Заменил ремкомплект - никакого запаха.
Глушу ключом, нет запаха
Ну подумай сам, ты заглушил ключом, куда девается газ, который заполнил тракт после клапана?
Ну подумай сам, ты заглушил ключом, куда девается газ, который заполнил тракт после клапана?
Теоретически через карб и воздухан должен выходить на улицу и вонять, да. Но с*ка не воняет :)
Он тяжелый. Чего это пропан должен поднятьс в кастрюлю и выходить? Он в закоулках впускного и выпускного трактов будет сидеть.
Он тяжелый. Чего это пропан должен поднятьс в кастрюлю и выходить? Он в закоулках впускного и выпускного трактов будет сидеть.
Воняет не сам газ;). Пропан бутановые смеси, без запаха.
Я знаю, что отдушка. Но мне кажется, что она не отделяется от газа, а связана с ним. Плюс лень гуглить тяжелее вонючка эта воздуха или нет, и что оно вообще физически такое.
Вы сейчас прикалываетесь? Найдите мне славуту 2006 года, люкс, с пробегом 150 тыков, за 10000-12000 гривен.
ой извините, не 12т, а аж 30.
Кстати еще 600 грн нужно в МРЕО занести за переоформление.
Как бы да, чтобы спать спокойно, лучше узаконить.
Я знаю, что отдушка. Но мне кажется, что она не отделяется от газа, а связана с ним. Плюс лень гуглить тяжелее вонючка эта воздуха или нет, и что оно вообще физически такое.
Якшо у, наприклад, С2Н5ОН замінити О на S т о воно і вийде. Дуже летюче.
Тоесть таки легче воздуха....ок. форму воздухана ж помним например пластикового? Ему нужно выходить через дыру возле трубы помпы. А это очень низко. Как ни крути если клапаны редуктора нк травят - вони быть не должно
Проблема в том, что там соединения тиолов. Их там целая таблица, и часть из них легче воздуха, часть тяжелее.
В любом случае, под капотом стоящего авто, происходит движение окружающего воздуха, и часть отдушки, будет попадать из открытых полостей в атмосферу.
А в 4 поколении, если нет ничего трявящего, вонять просто нечему. Клапана форсунок, держат систему.
А вот и не совсем. У кореша на шкоде суперБ в момент перехода на газ воняет в салоне! Газом. Почему - мы на совместном консилиуме так и не поняли. Поколение само собой 4. Только в момент переключения.
Я ж не говорю, что вонь с ног сбивает. Но постоянный "привкус" всегда вокруг, Некоторые привыкают, я не смог. Опять же из выхлопной тоже часто бздит второе поколение, но это я так понимаю от настройки зависит.
Из выхлопной бздит часто и люьых машин. У меня на холодную только. Это единственное что по запаху выдает мой газ.
Тоесть таки легче воздуха....ок. форму воздухана ж помним например пластикового? Ему нужно выходить через дыру возле трубы помпы. А это очень низко. Как ни крути если клапаны редуктора нк травят - вони быть не должно
для этантіола густина парів за повітрям 2.14
Мой газ :) я вещал от имени славуты ;-)
Автор не я, перепечатано с сайта: evdokimov1958
Хочу предложить владельцам автомобилей с ГБО (газобалонным оборудованием идею, как съэкономить на установке кондиционера.
По роду своей профессии, я механик-холодильщик, давно работаю с такими газами, как аммиак, фреон, СО2 и пропан, а так, как у меня на авто установлено ГБО, то решил использовать пропан для изготовления кондиционера. Тем более, температура кипения пропана даже ниже (-42С), чем у аммиака (-33С).
Чтобы сильно не городить огород, решил использовать уже имеющийся на авто газовый редуктор.
Просмотрев десятки раз схему охлаждения авто, меня вдруг осенило-все уже готово для создания кондиционера. То есть уже имеется камера для испарения пропана (газовый рудуктор), для охлаждения (радиатор отопителя), осталось только заставить антифриз двигаться по малому кругу охлаждения (дополнительная помпа). Ну и для полного комплекта понадобится 2 шаровых крана на 15 миллиметров и 2 тройника на 16 милиметров, тумблер или кнопка для включения нашего кондиционера, 12 хомутов.
https://a.d-cd.net/6aa420ds-960.jpg
Эта схема для российских авто ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ.
Для импортных авто, где радиатор отопителя просто закрывается заслонкой, подача антифриза не перекрывается, схема немного другая. Вместо шаровых кранов нужно установить трехходовые краны и соединить их между собой шлангом, чтобы при закрытии подачи антифриза на редуктор и радиатор отопителя (летний вариант) обеспечить проход антифриза по малому кругу (соединить шлангом кран №5 с краном №5). Проще говоря антифриз должен циркулировать из двигателя в двигатель по шлангу через трехходовые краны. Это необходимо, чтобы помпа двигателя не создавала излишнее давление в двигателе, так как при запуске двигателя термостат находится в закрытом состоянии.
Вся система работает так: на лето закрываем краны подачи и обратки радиатора отопителя от двигателя. Антифриз с помощью дополнительной помпы (от авто ГАЗель, стоит на подаче в радиатор отопителя ) начинает циркулировать по малому кругу в отопитель (антифриз забирает тепло из салона авто), в газовый редуктор (пропан вскипает и охлаждает антифриз), затем в помпу (прокачивает охлажденный антифриз через отопитель). На зиму просто открыть краны и ВСЕ!
Вот и все, у нас получился замкнутый круг, кондицинер готов и уже работает, не забывайте только включать вентилятор радиатора отопителя. Чем сильнее обороты вентилятора, тем эффективнее теплоотдача. И еще одна особенность такого кондиционера: помпа и вентилятор отопителя должны быть включены всегда при работе двигателя на газу, иначе редуктор перемерзнет. Так же можно производить манипуляции с кранами-приоткрывать, если не нужно, чтобы в салоне было сильно прохладно.
Вся работа по изготовлению кондиционера заняли 1,5-2 часа, а по денежным затратам: помпа-860 руб., 2 шаровых крана-300 руб., тройники самодельные из патрубков радиатора отопителя ВАЗ-2106-140 руб, хомутов 12 штук по 30 руб=360руб., если импортный авто, то вместо шаровых кранов 2 трехходовых-700 руб. Итого: в зависимости от марки авто от 1660-2060 рублей.
Вывод: реальная экономия и реальная польза!
Автор: Николай Евдокимов, +79518110709
Суть проста: при испарении жидкий пропан отнимает большое количество тепла, штатно он просто охлаждает тосол, автор предлагает использовать тосол как хладогент и отбирать это тепло у жаркого летом салона. Вчера ехал с чуваком Из Киева в Днепр с таким "кондеем" на старом-старом Scorpio. В салоне просто божественно было, несмотря на сонцепёк
Нужно подбирать скорость циркуляции тосола для эффективного обогрева редуктора, и охлаждения радиатора салона. Температуры в моем случае выглядят примерно так так: температура наружного воздуха в тени +42С, температура на входе тосола редуктор +28С. Температура тосола на выходе из редуктора +9С. Температура на выходе воздуха из обдува в салон +16С Расход газа двигателем при крейсерской скорости 115км/ч — около 5кг/ч. Т.е. мощность охлаждения около 1кВт
Это обсасывалось. Много будет конденсата в камерах редуктора, плюс возможно сложнее отстроить, так как температура будкт менятся. Я думал для этих целей промежуточный редуктор, в котором все это происходит, а потом паровая фаза подается в основной, в котором уже стабильные будут температура и давление. Может кто подарит убитый в хлам релуктор атикер?;-)
Я просчитывал это много лет назад. Хоть какой-то эффект будет, только если валить по трассе постоянно со скоростью 100+ км/ч. В городе, а тем более в пробках, секундный расход газа небольшой, мощности такого кондея хватит разве что пиво охлаждать. С 4 поколением можно попробовать, оно не столь чувствительно к температуре редуктора.
По трассе это мое основное, а на мелких пробегах легкое охлаждение.
Приблизительно за 8000 км окупилось моё ГБО, подробнее расписал в БЖ (https://tavria.org.ua/forum/showpost.php?p=3776949&postcount=897)
Tavrozavr
11.04.2020, 19:33
Да однозначно ставить ГБО, даже там где говорят, что не надо))))
ГБО: мифы и реальность, или почему не надо ставить
https://carbook.ua/media/articles/gbo-myths
Langolin
11.04.2020, 19:43
Я поставил ГМО-2 в 2015. Стоимость ГМО - 2450 грн, + 400 установка в дворах с моей помощью. За это время наездил 50000 км. Экономия составила от 80 коп. до 1 грн. на километре, берём по минимуму 0.8 грн. это 40000 грн. Это стоимость (причём максимальная) моей машины на сейчас. А вы и дальше продолжайте думать что газ что-то сушит и для чего-то там вредный. Скорее всего это мозги.
На эту тему есть хороший анекдот про курение и Бентли.
vBulletin® v3.8.6, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot