Вход

Просмотр полной версии : 1105 Дана 94г.


oleg_r
27.01.2010, 23:08
Всем доброго, начинаем новый бортовик.

Это моя первая машинка - научиться ездить, познать некоторые тонкости и т.п.
Куплена в мае 2009 у сварщика за 900$, который скорее всего и будет теперь мне ее варить. Переоформили сразу на меня полностью.

Да совсем дешево, она даже ездит, настрой был покататься до осени и пихнуть дальше ее, но на что-то посолиднее не насобиралось средств, поэтому оставляю ее.
Приглянулась она, универсал все-таки, маленькая, поворотливая, шустрая машинка... Летом и осенью она сослужила хорошую службу как по работе так и по приятным вылазкам на природу в такие места, куда не доедут сопливые жигулики :-)
После покупки сразу настроили карб и сменили масло, фильтра. Подоламывались ручки стеклоподьемников, шалила проводка, затрещали и потекли все шланги системы охлаждения, лето и осень проездил на воде вместо тосола - потекла помпа после заливки тосола осенью, и радиатор печки. Поменял. Когда начались холода - завзжала печка - купил другой б/у моторчик.

Видно сразу было, что вкладывать придется очень в нее немало, за лето все коррозионные моменты по кузову прогрессировали очень солидно. Как начались снега и ледовые кочки - случилось чудо перед новым годом - оторвало кронштейн задней балки вместе с частью днища. Доехал до сварщика - вердикт - или спихивай ее нахрен или делай для себя и надолго.
Подумали - ну что, за 400-500 баксов в лучшев случае возьмут на разборку.. Добавлять к этому имеющиеся в запасе 5тыс грн и покупать опять рухлядь, подготовленную к продаже, замазанную поверх гнили краской?

Решили вложить эти 5 тыс. в ремонт Даны.
Просканировал места на наличие кузовных деталей. Вродь по железякам и по сварке в 5 тыщ уложимся. Дальше даст бог, будем копошиться дальше и марафетить ее.. По-разумному, не до одурения. Коробка вродь нормалек, мотор после капиталки - надеюсь не подведут. Кузов конечно пострадал.
Есть у нас в Сумах контора Укравто, там часть железяк мона было взять. Все советовали на Харьков тулить, в итоге притулили и облопошились - потратили на соляру для буса деньги и попали на такие же как в Сумах могли бы деньги. Обидно :-( оказывается в харькове только на жигули и москвичи изобилие недорогих железяк :-( но не на таврию.

Итак, в планах:
замена днища полностью, порогов, арок задних колес (взяли ремвставки славутовские), брызговиков задних, брызговиков передних, бруса заднего в моторном отсеке.
а также грунтовка и обработка мастикой.

Крылья передние пока в далеких планах, и двери тоже. Покраска тоже.

Вобщем работы предстоит немало.
По мере наличия времени и возможности - будем информировать о продвижении дел.

oleg_r
28.01.2010, 00:06
оторванная балка
http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/thumb_my_tavria_1.jpg (http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/my_tavria_1.jpg)
сгнивший брызговик передний
http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/thumb_my_tavria_02~0.jpg (http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/my_tavria_02.jpg)
вид на конец бруса заднего (моторного отсека). поддомкратный кронштейн можно оторвать руками уже.
http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/thumb_my_tavria_03~0.jpg (http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/my_tavria_03.jpg) переход арки в порог совсем обветшал
http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/thumb_my_tavria_04~0.jpg (http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/my_tavria_04.jpg)
в таком сейчас виде пороги и днище
http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/thumb_my_tavria_05~0.jpg (http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/my_tavria_05.jpg)

завтра докупаем днище - пол передний 330грн и пол задний 580грн в сборе (с лонжеронами), брус задний в сборе 160грн, брызговики задних колес по 180 грн (интересно, какие кроме как родные дановские, сюда подойдут ли мне)

сегодня в харькове купили профиля порогов наружные - по 70грн, ремвставки крыла славутовские (колесная арка) по 100грн, брызговики передние по 275грн. Также помпу, ролик натяжной, расшир. бачек, мелочевку.

Пока будет вариться, можно помыть мотор и разобраться с течами масла - срет из-под прокладки бензонасоса - его пятка была перетянута и искривлена уже ранее, также срет датчик давления масла.

oleg_r
28.01.2010, 23:44
Сегодня разбирали моторный отсек и салон.
раздосадовало, что купленные славутовские ремвставки арок задних "сапожки" плохо подходят по месту :-) и профиля порогов тоже не ахти повторяют родные... короче гемора при сварке будет прилично. будет обидно еще тратить двойные деньги на оригинальные запчасти из которых вырезать нужные куски, если сварщик эти уже купленные детали забракует.
в раздумиях над днищем. есть таврия 1102 на разборку - недорого отдадут весь кузов. до сих пор железно не определился, подходит ли днище от 1102 к моей Дане 1105. по каталогам запчастей на чертеже для 1102х днище пронумеровано заводским номером как и дановское.
кузов которых могут продать мне, обработан. раздумываю. пойдут ли оттуда мне также брызговики задних колес.
если кто разбирается, подскажите плз.

Рыжий
29.01.2010, 01:43
На дану только передний пол от таврии станет,зад дановский,дана длиней таврии но короче славуты просто,про брызговики незнаю но думаю что не станут,славутовские по идее должны х.з.

oleg_r
01.02.2010, 16:00
еще раз проверял заводские талмуты по кузовщине:
пол для 110206 (пол передний в сборе+пол задний в сборе) промаркирован такими же номерами как и дановский. думаю вряд ли там ошибка закралась. по длине 110206 отличается от Даны на 11см, что может вылезти или на разных бамперах или на разных полах...
брызговики вродь славутовские, надо мерять. может и от 1102 пойдут, надо отрезать только. мерять надо вобщем.
ох уж, геморно с этой Даной. но кузов удобный все же.
вылезает также, что с заменой передних брызговиков придется менять и крылья.
а бюджет жмет пока.
если у кого есть опыт переварки Даны, отписывайтесь, буду рад любой новой инфе.

oleg_r
02.02.2010, 22:48
Сгородив нехилую конструкцию, сняли с папиком двигло седня.
Осталось както закрепить оторванную заднюю балку и дотянуть машину на сварку.
Сняв левый задний фонарь, обнаружил новый ремень ГРМ :-) лучше б нашел тыщу евро на доводку Даны к порядку:-)

oleg_r
06.02.2010, 20:34
машину отогнали к сварщику на репейр.

Закуплены кузовные запчасти:
пол передний в сборе 330грн
пол задний в сборе (таврический) 585грн
брус задний в моторный отсек 160грн
брызговики задние 180грн/шт пикаповские. после рассуждений и примерки к полу они подходят, только немножко надо их пилить. таврические подходят, но они идут с жесткостью. которую все равно вырезать. и к тому же дороже аж по 235грн.

Zvirr
07.02.2010, 00:06
oleg_r
Бля пол задний таврический не такой как у даны у меня щас лежит пол дановский он длиннее имено та часть где под сидения а багажники одинаковые и лонжероны подходят но пол задка нет. Моя обьява о продаже висит давно пол по частям был бы дешевле 180 грн пол и 180 грн лонжероны

oleg_r
08.02.2010, 11:02
седня померю поеду к сварщику.
но по каталогам ОФИЦИАЛЬНЫМ на риснке для 1102 указан пол задний с таким же номером, как и на Дану 1105. я думаю нет оснований не доверять талмутам.
смотрите:
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=332_34987#pic
вот детали Даны:
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=333_35013#pic
деталь 1105-5100021, состоит из панели пола заднего 1102-5101042, лонжеронов 1105-5101371 и 70 и усилителей 1102-5101170 и 1102-5101180.

Теперь смотрим в спецификацию в официальном каталоге - там в левой колонке деталь с номером, в остальных колонках - применяемость к различным моделям.
Так вот там отмечено, что ползадний в сборе идет и на 1102, и на 1105 в кол-ве 1шт. на славуту 1103 стоит прочерк, т.е. не подходит.

что мне дмать и делать после этой информации, кроме как купить этот задний пол в сборе????
я так и поступил - купил его.. ХЗ, что там еще не так.

померял - одинаковые.

отличие, озвученное Zvirr может быть из-за верхнего усилителя пола, смотрите http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=333_35013#pic

oleg_r
10.02.2010, 11:30
помыли от масла и грязи мотор 30грн
тяжелый падлюка, вдвоем тяжко его переть. закручивали провооку за уши и вешали на длинную трубу

oleg_r
12.02.2010, 18:36
с брызговиками задними вышла полная хрень!
пикаповские и таврические нихрена не подходят, у них наружная часть длиннее внутренней и это не дает ему встать за крылом.
в итоге нашлись славутовские - но в составе детали "брызговик боковины в сборе" под номером 1103-5401070 и 71. оттуда вырезаются брызговики.
но детальки эти обошлись по 320 грн каждая, и то с огромной скидкой.
вот такие дешевые брызговички.
короче если у вас Дана - не беритесь за ее реставрацию.
еще фигня - на заводском брусе нету отверстий для крепления рычагов передней подвески - придется както мерять и размечать.

Рыжий
12.02.2010, 20:21
Блин,я ж тебе говорил что Дана что то среднее между Славутой и Таврией,если есть возможность ищи Дановское,если нет то Славутовское,Таврия там вообще не такая.

Zvirr
14.02.2010, 12:08
Судя по каталогу то пол у славуты у даны и у таврии одинаковый

Серега GTi
14.02.2010, 12:27
Zvirr
не пол,а вот та изогнутая хрень куда крепится сидения я думаю!

Zvirr
14.02.2010, 14:35
Серега GTi
Имел в виду пол багажника

Серега GTi
14.02.2010, 16:30
Zvirr
у славуты блиннее!

Zvirr
14.02.2010, 17:13
Серега GTi
тоесть у славуты длинее чем у Даны? А внешне похожи? У меня есть пол он чуть длинее чем таврический я думал он Дановский там сами ниши под сидухи больше

Серега GTi
14.02.2010, 18:50
Zvirr
на счет даны не знаю но за тварь точно длинее!

Рыжий
14.02.2010, 19:53
Таврия короче славуты на 27см и короче даны на 12см,пол багажника в славуте длиней точно,за счет чего длиней дана х.з.

oleg_r
15.02.2010, 12:52
внимательно смотрите картинки и номера деталей!!!

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=332_34987 таврия
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=333_35013 Дана
http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=332_35014 Славута

я купил пол задний в сборе 1105-510021, он же идет на таврию, но не идет на славуту.
смотрите картинки, все там понятно.
брызговики задние на Дану можно славутовские и только! таврия и пикап не катят вобще.

oleg_r
15.02.2010, 12:57
тоесть у славуты длинее чем у Даны? А внешне похожи? У меня есть пол он чуть длинее чем таврический я думал он Дановский там сами ниши под сидухи больше
вот как раз у тебя есть деталь панель пола заднего, без усилителя верхнего - называется "поперечина заднего пола средняя" если его приварить туда то будет таврический задний пол. и места под сидение убавится и станет оно как надо.
если же пол по гаабаритам длинее то о ноднозначно славутовский

судя по каталогу ситуация с задним полом именно такая.

Рыжий
15.02.2010, 13:49
Что то по этому каталогу пол одинаковый и на таврию и на дану,откуда тогда взялись 122мм разницы в длине,между ними?

oleg_r
15.02.2010, 15:46
Рыжий, подозрение верное.
Но полы одинаковые, и каталог этот в печатном виде (официальный и настоящий) я несколько раз пересматривал и переспрашивал у менеджеров магазина :-) возможно разница в задних бамперах и способе их крепления (выступ разный и т.п.)
мой сварщик не ругался, пол подошел нормально.

Zvirr
15.02.2010, 17:59
oleg_r
Да ты был прав там не хватает усиления по этому кажется что он больше. Но по каталогу действительно пол на славку на дану и на таврию одинаковый.

oleg_r
17.02.2010, 00:12
Zvirr, нет
на таврию и дану - одинаковый 1105-510021 пол задний в сборе, а на славку другой - 1103-510021.

oleg_r
17.02.2010, 22:23
несколько фоток процесса

oleg_r
17.02.2010, 22:27
http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/thumb_IMG_7187_resize.jpg (http://tavria.org.ua/gallery/albums/userpics/29548/IMG_7187_resize.jpg)
еще пол передний

EnAndry
17.02.2010, 22:31
Зачет. Роботы проделано немало. А как геометрия кузова?

oleg_r
17.02.2010, 22:40
EnAndry, до зачета дружище, еще оч далеко, хотя желания много, а времени и особенно финансов ой как мало.
На кузовщину вбабахал много средств, а на банальную мелочевку типа бензонасоса и десятка всяких резинок-болтиков-мелочевки уже зась!

Насчет геометрии - сварщик вырезает по одной заменяемой детальке и сразу же вваривает новую, обещает что геометрия не уйдет.

Koscheyeff
22.02.2010, 22:28
Респектище Дановоду! Я тоже в прошлом году прикупил себе сие чудо, тоже надо варить - прикупил сварочный аппарат и учусь помаленьку. Насчёт заднего пола тоже вот непонятка -по всем замерам он вроде бы аналогичен таврийскому, но все , абсолютно все, кто сиживал ссади в таврии или славуте отмечали, что в дане сзади просторнее. Для чистоты эксперимента я регулировал переднее седло под себя (рост 182), а потом садился на заднее -колени чуть касаются спинки переднего сиденья, не упираясь в них. Чудеса.

oleg_r
23.02.2010, 09:28
Возможно также в таврии спинка заднего сидения чуть выдвинута в перед и конструкция подушки сделана так, что эта подушка выдвинута вперед тоже.

Koscheyeff
23.02.2010, 16:44
Вполне возможно, дана длиннее таврии на 11см. если не ошибаюсь, а багажник такой же. И где эти 11см? Отданы задним пассажирам?Похоже.

oleg_r
02.03.2010, 18:02
продолжаем

vova14
04.03.2010, 01:52
буду тоже менять полы, меня интересует в каких местах надо подпирать машинку , шоб не зламалась?

oleg_r
04.03.2010, 12:05
там важнее правильно вырезать, чтоб жесткости оставались. я особо не вникал, сварщик сам все делает

vova14
04.03.2010, 20:19
ка выглядит место соединения пола с передней стенкой[/quote][/flash]

oleg_r
05.03.2010, 00:02
там будет все подлатано кусками листового металла :-) брать еще и новый моторный щит это уже черезчур. жесткость сохранится из-за нового бруса (на него крепятся рычаги). да и помнится мне номер кузова выбит на этом моторном щите.

vova14
05.03.2010, 00:44
=D> Сколько времени уже занимаетесь сварочными работами?

oleg_r
07.03.2010, 12:14
та долго.. с 6 февраля. да и сварщик довольно не спеша аккуратно все варит. кроме того очень много времени забрали пороги - те профиля что я купил не очень хорошо подходили (вот вам отстойный кооператив), пришлось подгонять все, а это время. фотки позже выложу.

oleg_r
12.03.2010, 21:00
закончен задок, были перебои со сварочным аппаратом, перебираемся на передок.

vova14
13.03.2010, 01:06
все сварочные работы только полуавтоматом или газом тоже?

oleg_r
13.03.2010, 21:44
только полуавтоматом

oleg_r
15.03.2010, 16:16
Еще с покупки машины воет 1-я передача при нагрузке. Сейчас в связи с ремонтом кузова все разобрано, и коробка в руках.
Хотелось узнать, насколько возможно самому убрать этот вой, что нужно менять (пару шестерен?) и какое оборудование (возможно сьемники) понадобятся при этом? Насколько это сложно?
Или забить и нехай себе воет? Каких-либо проблем с коробкой кроме этого воя - не замечено.

В догонку вопрос про сцепление - диск стерт почти до заклепок, думал переклпеать накладки, но обнаружил что некоторые пружинки болтаются (не выпадая) на своих местах. Это допустимо? или диск в топку?

Desperado
15.03.2010, 22:47
В догонку вопрос про сцепление - диск стерт почти до заклепок, думал переклпеать накладки, но обнаружил что некоторые пружинки болтаются (не выпадая) на своих местах. Это допустимо? или диск в топку?
диск в топку

marat_lysenko
16.03.2010, 23:13
Коробка - это не страшно. Разбирай, не бойся. Отмоешь все, стружку с магнита уберешь - и увидишь что нужно менять, а что поработает.
Страшнее будет оставить так, и в пути не знать что у тебя и как.
Я разбирал (когда пришлось двиг снимать) только потому, что она шумела, а мне хотелось тишины! :D
Подшипники + сальники ~300грн. Стало тише. Но хотелось ТИШИНЫ! Поменял рыночную трансмисионку на Eneos с присадкой - тишина, тихо, тихо... :smt015

ПС. Съемник у меня был. Трехлапый с удлинителями. Внутреннюю обойму переднего подшипника пришлось срезать болгаркой - глаза боятся, руки делают. :)
Потом, через пару дней, на радостях вечером поотжигал резину - начало тарахтеть что-то в коробке на холостых оборотах. :smt089

Что решился на кузовщину вместо разборки - РЕСПЕКТ и УВАЖУХА!!!
Сам засматривался на Дану, но испугался, что не доведу до конца. :oops:

oleg_r
18.03.2010, 21:56
Пока все разобрано, пробуем с этим всем разбираться.
Заменили все манжеты коленвала и распредвала. Долго думал как сниматьшкивы без съемников, но глаза боятся а руки делают все без сьемников, снялось нормально.
Про специфику разных сальников прочел уже после установки оных на места :(
Подозрение на прокладку массляного картера - прошелся по периметру протянул болты, не знаю поможет ли.
Старая помпа на выкидон.. Купил "АТ".. Посмотрим, как отходит.. но крыльчатка АТ-шной намного более уродливая чем старой помпы или Лузара, по сему подозрение что она так себе будет..
Заменен ролик натяжной, тоже АТ.

Что еще по мотору.. обнаружил осевой зазор почти 1мм - дерагем коленвал вправо-влево если смотреть спереди или сзади на мотор. Это много???
Стоит ли вскрывать масляный картер??? есил вскрывать, то надо поменять все прокладки, и также держатель заднего сальника т.к. в нем подозреваю обходятся болты крепящие картер к нему.

В ГРМ заглядывал и раньше когда регулировали клапана и сейчас. Напрягает наличие каких-то отложений на стенках головки.. черные. соскабливаются отверткой.. может масло хреновое лили прошлый хозяин?

надо раздобыть шпильки крепящие лыжу к коробке. и направляющую муфточку крепления коробки к мотору.

взяли все новые подушки мотора.
Раздбыл б/у живое сцепление - корзина и диск. Выжимной наврное нельза старый оставлять т.к. люфтит, но не знаю, говорят он же при выжиме сцепления работает только.

Жду ваших подсказок на мои вопросы и на что обратить внимание.

ковыряемся дальше. на днях машинку переганяем домой после сварки.

marat_lysenko
18.03.2010, 22:43
"Автомобили Таврия и Славута" изд-ва Ранок, стр. 38:
Осевая фиксация коленвала производится упорными полукольцами, установленными в торцах гнезда подшипника 3-й коренной шейки в блоке. Осевой зазор равен 0,054-0,306мм.

В твоё мыло кинуть этим ТавроБукварем (24Мб) или сам найдешь?

Заводи потихоньку себе приличный струмент - будешь чувствовать себя почти Богом. :)

Мой набор торцевых ключей с трещеткой до сих пор у некоторых мужиков на старых москвичах вызывает зависть. А это было только инструментальное начало... 8)

Стоит все вскрывать, чистить, смотреть и если надо менять. Не дай Бог тебе видеть, как грязюка забивает масляный канал и после этого запора дальше всё синее... (Благо это из опыта работы на СТО).
Прокладки и сальники лучше посадить на серый герметик. И тосольные пробки поменяй на блоке (спереди, сзади, с боков)!!! Если была вода (а 94 года могло быть что угодно) - они железные и текут в самый ненужный/зимний момент.

Что за муфточка крепления коробки к мотору? Втулка?

Возьми хоть выжимной новый и заводской - никто ж не сказал сколько раз за 50-100 тыков этот выжим случается. Электронный блок роботизированной коробки Черри Кю-Кю за сорок тыков пробега (к моменту своей глючной фазы жизни) насчитал одних только включений первой передачи 56 тысяч раз, ок. 45 тыс. - второй, и т.д. А сливать жидкости, снимать двигло - это не лучшее развлечение, даже для начинающего Тавровода (тю-нах, как тонкая подстройка под себя прикольнее :supz: ). И хорошо, если выжимной не начнет разлетаться по картеру сцепления как осколочная граната.

Обращай внимание на все подозрительное! В твоей машине должно быть все красиво, а на что пока не хватает времени/сил/денег/ОРИГИНАЛЬНЫХ!!! запчастей - должно быть легкодоступно (на поверхности) и сидеть занозой в твоей памяти до самого устранения (и чуть-чуть наблюдения после).

И всё это для того чтобы не позорить себя перед людьми! То не конь, которого везут на эвакуаторе из отпуска! То побрякушки для малых детей, хоть иногда весьма яркие и в разы дорогие. 8)

oleg_r
19.03.2010, 13:33
marat_lysenko спасибо огромное за советы :-)

книжки есть, инструмент есть.

Осевой зазор равен 0,054-0,306мм
у меня получится это исправить, сняв масляный картер?
вычитал что нужно менять упорные полукольца на ремонтные бОльшей толщины.

Что за муфточка крепления коробки к мотору? Втулка?
она самая. неправильно назвал.

И тосольные пробки поменяй на блоке (спереди, сзади, с боков).. та сам ездил летом на воде, т.к. после покупки шланги лопались один за одним..
а еще был прикол когда мы приехали забирать машину при покупке, а хозяин чето ковыряется с открытым капотом.. проржавела пробка на впусконом коллекторе! :-) ну он сварщик, заварил ее сразу.

вобщем что? а то что все познается с опытом. на большее средств тогда не было, откатался лето и осень, как оказалось на такой рухляди :-) и как оказалось не без везения! папик вобще сьездил на ней 1000км и ничего не подвело. кроме карбюраторщика который недотянул гайки карбюратора в дороге они поотпускались.
на речки ездили за 30-40км от дома.. по нелегким дорогам проползали.
т.е. поводов сломаться в пути было, но пиранья не подвела, за что и получает заслуженный репейр.

Рыжий
20.03.2010, 00:16
oleg_rА будь другом,померяй пожалуйста длину Даны,чисто кузов,без бамперов и фонарей :roll: ...

dimon.zp
20.03.2010, 01:44
Рыжийтакаяже как у таврии длина ;) у славуты просто багажник добавили:)

oleg_r
20.03.2010, 10:51
у Даны ну может пару сантиметров вылезет из-за задней панели и ляды другой чем у таврии. но пол таврический на Дане, еще раз повторяю. а вот задний бампер другой формы.
Рыжий, не знаю, когда получится померять. На днях.

Рыжий
20.03.2010, 16:19
Ок,спасибо

marat_lysenko
20.03.2010, 17:31
у меня получится это исправить, сняв масляный картер?
вычитал что нужно менять упорные полукольца на ремонтные бОльшей толщины.

Правильно, и подгонять их толщину сошлифовывая тыльную сторону. Вот только как полукольцо доставать из 3-й шейки после очередной примерки (без снятия коленвала) ума не приложу. Наверное, возможно, но смысл?
У тебя ведь двиг снят - зачем лишний секс? Кстати, как вкладыши и зеркала горшков?

шланги лопались один за одним..
знакомая тема - сэкономил 50 грн. на комплекте шлангов, тосол менял три раза... Зараза.

ну он сварщик, заварил ее сразу.
Он не сварщик - он халтурщик. Пробки стоят копейки - значительно меньше, чем ГБЦ и сам блок. Полстраны таких "сварщиков". :evil:

но пиранья не подвела, за что и получает заслуженный репейр.
Какой её придумали - такой она и стала: понятной, крепкой, симпатичной. Конструкторам, заводчанам, смежникам: 5+ за машинку!

vadozz
20.03.2010, 18:00
Какой её придумали - такой она и стала: понятной, крепкой, симпатичной. Конструкторам, заводчанам, смежникам: 5+ за машинку!

Это Таврия-то?

Как раз Таврия таки и не стала такой, как хотели...
Если бы сделали, как планировали, то она бы далеко ушла вперед восьмерок всяких

marat_lysenko
20.03.2010, 18:30
Это Таврия, именно Таврия, vadozz!

Машинку, если ты помнишь, Владимир Петрович Стешенко, как главный конструктор ЗАЗа разрабатывал, как народный переднеприводный автомобиль.
Народный означало: простота конструкции - возможность самостоятельного ремонта, демократичная цена (= стоимиости 1000 бут. водки), износостойкий просторный салон - для перевозки грузов, отсутствие лишних (увеличивающих цену и уменьшающих надежность) систем и опций - советскому человеку нужно было средство передвижения, а не показатель его высоких доходов. (исключение: электронное зажигание оказалось надежней контактного).

То что после развала Союза, многих порвало на понты перед соседями - это не вина машинки и её создателей.
Они 100% справились с поставленной целью! За это им РЕСПЕКТ, УВАЖУХА и ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ В.П.СТЕШЕНКО!!!
Своим умом и умениями отличаться всегда тяжелее, чем деньгами, барахлом и шмотками.
А на СТО, глядя на свою иномарку, про себя читать как мантру "Елопуки-елопуки, переставь мне с жопы руки..."

ПС. Восьмерка и сейчас в плоскости цен на машину и обслугу - гораздо хуже Таврии.
По посадке водителя - мне очень не удобно в 2108. А в Таврийке - я балдю!!!
Про моторы будем говорить? Родственник уже со счета сбился, сколько раз на 1-2 горшках, на галстуке, добирался домой после очередного обрыва ремня ГРМ. Контструкторы, млять, форсировка движка превыше надежности?!

oleg_r
20.03.2010, 22:35
Вот только как полукольцо доставать из 3-й шейки после очередной примерки (без снятия коленвала) ума не приложу. Наверное, возможно, но смысл?
У тебя ведь двиг снят - зачем лишний секс? Кстати, как вкладыши и зеркала горшков?
мотор снят, но не разобран.
капиталку ему делали вроде как несколько десятков тыс.км назад.
вкладыши и зеркала не смотрел. вот и спрашивал - есть ли смысл снимать картер и ГБЦ?

Он не сварщик - он халтурщик. Пробки стоят копейки - значительно меньше, чем ГБЦ и сам блок. Полстраны таких "сварщиков"
здесь больше моей вины, т.к. я торопился и времени ехать за новой пробкой и ставить ее не было.


Какой её придумали - такой она и стала: понятной, крепкой, симпатичной.
Я раньше на Таврии тоже искоса посматривал.. у отца была четверка, потом Опель Омега Караван. А сейчас для меня, как первая машина, таврюха рулит - проходимсоть, вместимость, расход топлива. Поездки на природу, рыбалку, и по работе можно возить все что нужно. Конечно есть некоторые неудобства, но по своему назначению машинка отрабатывает 200% :-)

Gluuuum
22.03.2010, 13:02
Плюс в карму, очень здорово что решил восстанавливать. Дана нынче редкость )))

oleg_r
22.03.2010, 20:52
Gluuuum, пасиб.

Дана нынче редкость )))
только в связи с этим могут быть проблемки - вдруг чего поиск ляды, заднего и задних боковых стекол, резинки к ним...

НО! плюсы-то! смотрите сколько туда влазит!

oleg_r
22.03.2010, 20:59
ура вроде в среду забираем Пиранью домой! сварка началась 6-го февраля, и вот наконец-то близится конец!

oleg_r
25.03.2010, 21:51
Таврия дома! 8)

oleg_r
08.04.2010, 22:39
с переменным успехом продвигаемся.
замазал герметиком разные швы, покрасил днище изнутри, дождались погоды выкотили на улицу для второго слоя мастики снизу днища.

Imeninnik
09.04.2010, 14:29
Работа кипит, молодца. Так держать. :D

oleg_r
09.04.2010, 23:29
Сегодня пробовал клеить вибру Викар, которая с фольгой.. А пердварительно в лонжероны переднего пола задул мовиль - баллон с трубочкой, очень удобно.
Чтоб вибра лучше клеилась - домашний фен, а с низу днища поставил 1.5кВт вентилятор, он за пару минут прогревает металл до хорошей температуры.
После заклейки моторного щита спорные ощущения, не намного оно поможет.. А может вибру тонкую взял? Если что второй слой наклеим.
фотки потом.

Don Sergio
13.04.2010, 15:18
Вот это супер. Проделали героическую работу. На такое мало кто пойдет :)
Самому Дана нравится, но только в живом таком сотоянии вижу у тебя на фото. Пару раз у нас по городу видил- состояни прогнившее всквозь. Нравится она мне больше чем славута, прост универсалы люблю.
Хороший переднеприводный легкий универсал, почему их мало выпустили и прекратили- непойму.
Теперь у тебя редкая машина, поистину ручной сборки :D Касаемо двигателя- я бы вскрыл, посмотрел что там да как, на снятом с авто двигателе - грех не сделать. Зато будеш уверен. Можно посмотреть состояние вкладышей- если изношены есть смысл поменять. И кольца компрессионыые.

oleg_r
13.04.2010, 22:27
Don Sergio, спасибо за советы :-) да я когда решился на восстановление, не совсем представлял что все сложнее получится и по времени затяжнее..

Работа продолжается, учимся шпаклевать-шлифовать-выводить неровности. Ох геморно!
кстати шпаклевку лучше ложить на грунт ил чистый металл???

далее будет покраска порогов... из баллона.

и попробую бампера сделать в цвет кузова или чуть темнее молотковым Хаммирайтом! будет суперско.

всем советую снимать транспортировочный грунт с новых кузвных деталей, особенно наружные части. у меня передние крылья уже были заменены прежним вадельцем. так покрасили их не сняв этот грунт - и через несколько лет все снаружи в пупырышках. обязательно снимайте этот грун до металла, есть хорошие насадки для болгарок, они на раз сдирают все до металла. и не экономьте на хорошей грунтовке.

по ходу дела перспектива всех моих 4-х дверей - металлолом. и замена на б\у или как получится, со временем. а задняя ляда подлежит зачистке от ржавчины и восстановлению.

не пойму как убрать люфт в рейке. говорят надо 3-х шиповые пластиковые втулки вставлять новые, но у меня в рейке под них отверстй нету, там втулка металлическая обрезиненная.. наверное старого образца.

у нас в Сумах есть несколько Дан, одна из них ооочень симатичная, аккуратненькая, свеженько так выглядит.. помойму даже на 8-м ходу.
мне тож предлагают недорого сделать 8-ку, но чтот боюсь приставаний гаишников по этому поводу.

vovan1710
16.04.2010, 22:09
не заморачивайся с хамирайтом(дорого)
шпаклевку лутше ложить на грунт.
я тоже тренировался туго получается подобрать количество затвердителя..но потом все пучком...можно для больших "ям" брать со стекло волокном а на верх финишную...потом грунт краска(я обычно дую 2-3 слоя нужно акуратно ато сморщитса краска) по желанию лак
себе брал антикор Боди там есть наружный и внутрений...так как затекает вода под водительский коврик все заварил залил антикором(тупо 1,5 килограма на место под ковриком) сверху вспененую шумку(непомню как называетсо) пол поднялся на 10-15мм в трудно доступных местах дул антикор с балона в 3-4 слоя + потом нигрол + добавка(пуш сало или чтото другое) или мовиль в балоне(очень удобно)
ЗЫ удачи сам знаю как оно тяжело
ЗЫЗЫ сразу как поездишь на ней пару дней готовся к косякам которые резко повылазят

oleg_r
17.04.2010, 22:04
в принципе всяких ям не много, пороги и ремвставки крыльев. вот и все по шпаклевке.. думаю за 4 подхода зашпаклюю, уже 2 прошел.
у меня тоже затекало спереди, но поменял лобовое стекло и может уже и не течет.. посмотрим.

для передних лонжеронов и бруса, порогов взял мовиль в баллоне с трубочкой... задул все так что из-под днища капало.. если надо будет через год-два повторю. у меня нет условий чтоб задуть нигрол в полости.. да и летом растает он, както пробовал гдето раньше.

а вот про косяки оч. интересно! какие были?
вот у меня после замены передних брызговиков развал вобще в обратку стал.. и теперь задумываюсь, хватит ли там регулировки болта чтоб на место развал вернуть..
еще при транспортировке поваренной машины слышал возникший скрип металлический.. мот гдето по кузову косяк..
естественно косяки будут.. куда ж без них

Imeninnik
19.04.2010, 11:20
oleg_r, надеюсь пригодится вот это (http://www.vaz2101.org/showthread.php?t=13754).
Я там для себя очень много полезного нашел.

oleg_r
19.04.2010, 23:41
Imeninnik, спасибо, изучаем.

Блин 2 дня махаюсь с этой шпаклевкой!!! Понятно что первый раз, не получается, пробую опять, то испоганю, то отвердитель не угадаю, то застывает приготовленная шпакля быстро.. ыыы.. ГЕМОР!!!
К идеалу конечно далеко, но что-то будет. Сложно это выводить неровности, люди учатся годами.
То что получается у меня, для уровня моей пираньи пойдет, иначе как мне по лесам и полям ездить трястись от каждой лужи и куста??? По этим же причинам не хочется дуть бампера в цвет кузова..

Выдавили стекло ляды... а там пипец ржавого цвета.. так обманчиво! со стеклом всего лишь в пару местах проступило, но когда его сняли я удивился! хорошо что сняли вобщем.

купил тормозные трубопроводы 43грн. втулку в рулевое, старого образца металл+резина.. попробую что оно получится ли убрать люфт.

думаем над мотором, устранить осевой разбег коленвала.
в магазине смотрел упорные полукольца, сказали что есть, но нужно сначала снять коленвал и расточить выработку от этих полуколец а потом мерять разбег и подбирать.. эх.. не хватало полной разборки мотора млин.

с такими темпами надеемся выползти из гаража как раз на ТО.

фотик глючит, жаль фоток не подкину пока

oleg_r
08.05.2010, 00:17
Дорогая мамо!

Пішу вам із горящєго танка! *поджаривая листок бумаги на єлектроплитке*

ну что, мы потихоньку реставрируем Дану..
азы авто грунто-шпакле-краски освоены. покраска из баллона металликом - ужасная жуть, давления мало, плюется, то сопли то недокрас, то переливы цвета.. вобщем сложно это, уложить металлик из баллона.
попытался также восстановить ляду, т.к. насквозь пару мест прогнило. вычистить абсолютно всю ржавчину не представляется возможным, поэтому запендюрено преобразователем, отшпаклевано и окрашено.
единственное что приятно - это лак ложится гораздо лучше краски.
на все про все ушло 4 баллона по 400мл серебристого металлика, 2 баллона грунтовки, 2 баллона лака - окрашены пороги, ляда, половинки задних крыльев (до горизонтальной канавке на бочине), частично передние крылья.

далее одним днем устранили на сколько было возможно осевой разбег коленвала.
сначала вскрыли картер, открутили крышку 3-го коренного. зырк на вкладыши дал знать, что мотор побегает еще пийсят-сотню тыщ.. надеюсь..
знач замеряли осевой разбег - 0.55 - много! побежали в магазин за упорными шайбами.
как оказалось они бывают нулевого, первого и с недавна второго ремонтных размеров. по толщине мне подошли последние.
для тех кому интересно: упорные полукольца могут сниматься и устанавливаться без снятия коленвала! и это обрадовало.
итак, вкинули новые полукольца и убрали разбег до 0.22 при граничной норме 0.35.. имеем итог, что в след раз придется менять коленвал!
marat_lysenko подсказал неправильно насчет шлифовки тыльной стороны полуколец - этого делать категорически нельзя. просто меняем полукольца на подходящие ремонтные.

в этот же день собрали силовой агрегат и установили под капот! наше сооружение в гараже будет скоро показано в фотках.
далее была ревизия подкапотной эл. проводки и укладка оной на место.

топливный бак прогнил насквозь в нескольких местах.. и теперь я увидел это и понял, почему же так воняло при полном баке епть!
купили новый, также топливные магистральки, и топливный насос - с ровной пяткой, ха-ха! заводской краник печки, ато кооперативный потек.
и мильйон всяких мелочушек...

промежуточный финиш приближается. уже 3 месяца ремонтируемся.
машина позарез нужна для работы

marat_lysenko
08.05.2010, 21:41
Сорри, Oleg_r.
А я как дурак послушал продавца на рынке, купил и сошлифовал 1-й ремонтный размер этих полуколец...
По ходу этот же чел продал мне "японский" сальник коленвала, который засапливил через 8 тыс.
Что ж роза окончательно потеряла свои лепестки... Вычеркиваю из списка поставщиков з/ч и советов.

oleg_r
09.05.2010, 00:11
marat_lysenko, бывает!

а от авторынка меня вобще тошнит.. как только туда заходишь и сразу налетают на тебя как монголо-татары! так что стараюсь запчасти для таврии в магазинах брать, да и цены пониже базарных. и вдруг чего возврат возможен.

продолжаем собирать подкапотное.
обнаружилась умершая шаровая, датчик заднего хода.. . мляя, сыпется все. запарило.
больше никогда не куплю такое старье.
спортивный интерес иногда иссякает просто на нет.
люди, занимайтесь полезными делами, и не тратьте ваше ценное время на железо :-)

marat_lysenko
10.05.2010, 21:33
У меня тоже в конце затяжных ремонтов такое состояние бывает.
:(
Но если думать, о своих сыновьях, которым повезет учится у весьма не безрукого отца - то ремонт Таврии начинает радовать! :D
И следующая машина будет естественно из семейства Таврий, но обязательно новой - обидно переделывать за другими...

oleg_r
15.05.2010, 00:28
была проблема с выгибанием пятки бензонасоса.
купил новый ДААЗ.
по мурзилке на макс. вылете штока 3.2-4.3мм от плоскости проставки. я померял, на сколько в глубину нового насоса вталкивается лапка - оказалось 2.6мм!!!
т.е. если выставить по мурзилке то ему сразу пеньдец будет???
взял сточил шангу, на прокладках выставил насос так, чтобы по фактическим замерам было чуь поменьше этих 2.6мм, на которые вталкивается лапка.

пробовали заводить мотор - недокачивает бензонасос. если вручную накачать, то двиг работает пока в поплавковой камере карбюратора есть бенз, потом глохнет. это верные признаки недокача бензонасоса?

и вобще как теперь быть, непонятно. ставить меньшие прокладки - побьет новый бензонасос.

возможен ли такой вариант, что кулачок (эксцентрик) распредвала выработался?

oleg_r
16.05.2010, 01:30
Когда пробовали заводиться - массу на мотор кинули а забыли прицепить еще и на кузов.. ох, пока разобрались, всю электросхему изучил. а проблема была такая детская.

Так, брешу-брешу про бензонасос! Его лапку нужно вталкивать сильно! а то сдавил пружинку и меряю зазор. лапка глубже идет!!!
купил новую штангу, вставил, с самыми толстыми прокладками вылет больше 4.5 мм. пришлось и новую сточить, выставил, завелся - УРА не глохнет, прогрел - масло там где раньше - не подтекает. также до установки заклеил холодной сваркой торцы оськи лапкиной, там бывает течет, так я сразу обезопасился от этих течей.

а через 5 мин радость прошла, на новом БН подтекает но уже из-под рукоятки ручной подкачки. ну МЛЯ невезуха!
чтоли поеду в понедельник в УкрАвто и позову на улицу и покажу на машине, что брак типа.. хай меняют насос.

Поцепил задние фонари, разобрался с проводкой в багажнике, после давней аварии (ее стукнули в зад слева), проводка была кемто как попало сделана и еще залита нигролом, что потертостей изоляции не видно было.. отмыл, все проверил, перепаял кое-где.
купил б/у коврик, постирал, будет почище в машинке и приятней.

вспомнил, когда были сняты передние стойки я менял подшипники опорные, и заметил тогда что не было на стойках отбойников, а вспомнил об этом только сейчас. вчера опяяять снимали стойки, купили буфера и оказалось что шток аммортизатора намного толще купленных отбойников.. наверное аммо какието там стоят не родные, хотя разборные. короче разобрали увидели фигу, что буфера не те.. в магазине седня смотрел разборные родные стойки и буфера и вижу что мои штоки еще толще.. короче ХЗ забили и собрали без буферов пока, тем паче что скоро пружины менять, левая сторона очень просевшая и машинка выглядит грустно.

Ну что ж процесс сборки подходит к концу, дальше будем по возможности все улучшать. Абсолютно все сделать так как хочется - много времени надо и средств, поэтому процесс растянется. если не надоест :-)

vovan1710
16.05.2010, 11:46
ох когда начнет ломатся надоест ..у меня постояно спецыфекты :shock:

oleg_r
23.05.2010, 00:48
ну что ж, после первого выезда карб дал понервничать. работа горит а машинка не едет и дергается.. полез сам почистить попробовал - помоголо но на 20км. в нервяке и горячке пыхчу к карбюраторщику - он за 2 минуты сжатым воздухом, не снимая карб, дает ему про"%;ться что аж бензин вылетает из каналов. и порядок. подкрутил он мне зажигание, но что-то неудачно, я сам лучше чувствую как надо.

машинка ездиит.

из траблов противный сверчок гдето сзади, то ли спинка сидения то ли обшивка пластиковая багажника. времени нету даже проверить че там.
заторохтела трансмиссия полностью.. подшипники плуосей, гранаты и шрусы... все мля начинает сыпаться.
благо работа есть и деньги будут.

на работе посеял ключи.. видать выпали из кармана и их прикопали, не увидев, в траншее.. в полвторого ночи привезли второй комплект, но от ляды ключа так и не нашлось.. попадаю на новые замки.

сочится тосол из-под прокладки помпы.. грешу на болт который в рассверленой резьбе после неудачного снятия старой помпы... падлюки прошлые все через задницу делали, никакого нормального ухода машинке..

бензонасос стал сопливить маслом из-под оськи рукоятки ручной подкачки..
поехал в укравто с претензией, оказались адекватными и приняли. поменяли мне по гарантии.. но вся беготня с бумажками заняла 2 с половиной часа. жесть! сраный бензонасос поменять 3 минуты.
пока новый вроде не срет.. а то эти течи масляные заколебывают до смерти.. хоцца чистоты под капотом.

коробка не нравится.. тоже все на подходе к ремонту...

шумка на моторный отсек вобще нихрена не дает, через отверстие печки все шумы лезут.

вибра+шумка на полу неплохо.. но нужно доделать там все до конца.

ниче прорвемся

труженица Пиранья не подведет.

плнирую обтянуть карты автотканью.. они ужасны, как бомж езжу.
хочу впендюрить какойнить усилок простой на 12в, из радиомагазина и чтоб с плеера музон слушать. радио не слушаю никакого.

lend
23.05.2010, 01:00
Продай пока не поздно, и не потратил много денег... :-D

oleg_r
23.05.2010, 09:16
lend, шо знач продай, ты читал бортовик сначала??? впендюрил денег столько на кузовщину и продать за 500 баксов ее??
ну и советы :evil:

lend
23.05.2010, 10:24
Читал...

Не кипятись, у меня у самого Дана, у самого стоит в гараже, сам ее варил, красил...и поверь, 500 баксов это не последние расходы...В моей лежит уже около двух... :-D

lend
23.05.2010, 10:28
плнирую обтянуть карты автотканью.. они ужасны, как бомж езжу.

На эти грабли тоже уже настпал. Могу сказать, что купить Славутовские дешевле и проще...

oleg_r
26.05.2010, 00:22
На эти грабли тоже уже настпал. Могу сказать, что купить Славутовские дешевле и проще...
ок, рассмотрю как вариант.

я в свою уже впендюрил не 500, а больше.. но она не стала больше стоить :-) так что надо делать для себя и ездить и не продавать свое усердие задаром

oleg_r
10.06.2010, 22:41
потихоньку барахтаемся ездим. с окончания ремонта выездил уже 1400км. машинка радует. пролазит по нехилому бездорожью в диких местах сумской области.
первый выезд за город прошел с небольшим перегревом из-за незапустившегося карлсона. оказалось, клемма на его предохранитель была надета ненадежно, держалась на кембрике.. пофиксил. потом выявил подгнивший вывод на релюхе карлсона - заменил релюху. потом сгорел предохранитель 8А, но как оказалось там д.б. 16. ну теперь не греемся вроде. хотя в жару в городском цикле напряжновато ездить.
мой датчик т-ры показывает рабочую т-ру 80градусов. это штатно для таврии?

торохтение в рулевом довело до чесотки рук и решил заменить втулку в рулевом. она у меня старого образца резинометаллическая.
разобрал, перебрал все, помыл, запендюрил новую смазку, новую втулку.. и.. чуда не случилось. торохтит все равно, меньше конечно, но есть. рейка в среднем положении много выработалась и установка новой втулки особо не помогает. так что подумываем над самоделными втулками или замена рулевой рейки.

стал заправляться на Гефесте - динамика и расход явно лучше... теперь бодягу лить нету никакого желания.

прикупил и установил задние пластиковые брызговики (защиту).

в ближайших планах сделать музыку, пластиковую решетку между капотом и лобовым стеклом, подобрать решетку на радиатор - тут блин проблема.. то популярное говнецо "типа тюненх" не катит.. стандартное тоже не нарвится..

oleg_r
03.07.2010, 23:08
продолжаем летать на самолете Таврия
сделал развал
накрылся датчик уровня топлива
купил решетку сток на лето пока
долил масла 0.5, подходим к срокам замены
прошел ТО до 2012 :-)
отрегулировал клапана, торохтели нагорячо
отбалансировал передние колеса, вибрации уменьшились, но присутствуют на больших скоростях

в жару неважнецко работает охлаждение, карлсон по городу постоянно включен, еле сбивает т-ру, особенно когда с пассажирами еду - т-ра растет, клапана еще сильнее торохтят. как остываем - порядок.
а как оно должно быть с карлсоном: он дует сквозь радиатор от мотора на улицу или должен втягивать воздух спереди??? если по первому варианту, то карлсон должен преодолевать встречный поток воздуха, что на скорости уже и не по силам ему..

marat_lysenko
05.07.2010, 13:08
Спереди воздух проходит через радиатор (набегающим потоком или карлсоном - не важно) дальше изо всех щелей под капотом наружу.
Этим летом сам кипел пару раз в пробках в самый разгар жары. Надо бы поискать двигатель вентилятора на 90Вт (говорят были такие) и/или крыльчатку на 5-6 лопастей (мужики поговаривали - сам не видел).
Потому как впереди выростет еще два радиатора (кондея и охл. воздуха пневмосистемы) - от тада будет жопа!

oleg_r
05.07.2010, 13:20
так знач у меня карлсон не в ту сторону дует! я-то замечаю, что при движении вобще не может охладиться, т.к. встречный поток гасит поток карлсона. а когда остановлюсь и стою на месте - карлсон остужает.
про мотор на 90Вт с другой крыльчаткой тоже слышал

FANTOMA$
05.07.2010, 14:31
а как ты умудрился его развернуть?)

marat_lysenko
05.07.2010, 16:39
а как ты умудрился его развернуть?)

Могу предложить один из методов: покупаешь новый мотор, а на нем колодка "немного" не такая. Пока переставляешь свою - путаешь местами + с - мотора (а как было на старом есно забываешь).

Очень надежный метод переобучения карлсона летать жопой вперед. 8)

marat_lysenko
05.07.2010, 17:13
и поверь, 500 баксов это не последние расходы...В моей лежит уже около двух... :-D

И я в свою уже больше 1500 енотов вложил. И еще ок. 10 килоенотов со временем планирую вложить (мучают буйные фантазии). :P

Только каждое вложение души и заботы ЗАЗ возвращает сторицей. 8) Если еще и разбираться в собственной машинке, то от этого можно еще и получать удовлетворение.

Зачем продавать хорошеющую машину? :shock:
Избавляться надо от серийных рыгальников (не важна их цена в баксах), в которые не вложено ни души, ни сердца. ИМХО.

ПС. А когда меня начинает колбасить от затянувшегося ремонта машины и недостатка денег, то я представляю такой же ремонт Бэнкли :shock: ...
но тут же просыпаюсь от пережитого кошмара и радосненько целую капот своей Таврийки. :D И хвалю, и молюсь за душу, главного конструктора столь удачной в ремонте машины.

А звали его Владимир Петрович Стешенко, и чтоб она попала на конвейер, он три инфаркта пережил. И про неё написано две художественные книжки. Есть ещё на этом свете машины с такими человеческими заслугами, а?

oleg_r
07.07.2010, 21:01
а как ты умудрился его развернуть?)

Могу предложить один из методов: покупаешь новый мотор, а на нем колодка "немного" не такая. Пока переставляешь свою - путаешь местами + с - мотора (а как было на старом есно забываешь).

Очень надежный метод переобучения карлсона летать жопой вперед. 8)

так оно скорее так и случилось! я снимал моторчик, делал ему ревизию и в колодке попутал полярность.

oleg_r
07.07.2010, 21:07
народ, какая рабочая температура таврийского мотора? термометр показывает обычно 80градусов, при 90 может быть уже хуже динамика и торохтеть клапана?

oleg_r
07.07.2010, 21:11
но тут же просыпаюсь от пережитого кошмара и радосненько целую капот своей Таврийки. :D И хвалю, и молюсь за душу, главного конструктора столь удачной в ремонте машины.


удачной в ремонте, только с оговоркой что запчасти частенько говенные!! даже завод с голограммой.

поменял верхние опоры стоек, одна уже люфтит в подшипнике.
убрать все стуки и торохтения таврии трудновато.

Hightower
08.07.2010, 09:50
А почем опоры брал? Я когда менял передние стойки тож хотел, но после озвучки ценника на них около 160 за шт. - перехотел, точнее в бюджет не влез,мож попозжее теперь

oleg_r
08.07.2010, 11:46
по памяти 105 грн за одну, в Харькове на Лоске у дилеров, завод